Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 98100716-2 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах"
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается изменить действующие ставки акцизов:
на спирт этиловый из всех видов сырья - 8 руб. за 1 литр вместо 12 руб. за 1 литр;
на алкогольную продукцию, за исключением вин, слабоалкогольных напитков с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно, а также виноградных, плодовых и медовых напитков с объемной долей этилового спирта до 25 процентов включительно; спиртосодержащую продукцию - повысить ставки акциза на 20 процентов;
на пиво и табачные изделия - повысить ставки на 40 процентов; на бензин автомобильный с октановым числом до "80" включительно - повысить ставки на 20 процентов, а на бензин автомобильный с иными октановыми числами - на 40 процентов.
Кроме того, предлагается установить ставки акциза на спирт этиловый из всех видов сырья в рублях за 1 литр безводного (стопроцентного) спирта по аналогии с алкогольной продукцией.
Законопроектом предлагается решение задачи рационального регулирования налогового бремени по производимой на территории Российской Федерации алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 21 процентов путем установления обязательств по уплате акцизов в равной доле (по 50 процентов) организациями-производителями и организациями оптовой торговли.
Предлагается установить, что плательщиками акцизов будут являться только организации оптовой торговли, прошедшие аккредитацию в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 1998 г. N 1159.
Законопроектом предлагается включить в круг плательщиков акцизов организации, осуществляющие розничную торговлю бензином автомобильным.
При этом, организации, производящие бензин автомобильный и осуществляющие его реализацию всем организациям, кроме организаций розничной торговли, должны уплачивать акциз по действующим ставкам: по бензину автомобильному с октановым числом до "80" включительно - 290 руб. за 1 тонну и с иными октановыми числами - по 370 руб. за 1 тонну, а организации, осуществляющие его розничную торговлю - по ставкам соответственно - 58 руб. за 1 тонну и 148 руб. за 1 тонну.
В случае, если организация, производящая бензин автомобильный, непосредственно осуществляет розничную торговлю бензином автомобильным, она должна уплачивать акциз по увеличенной ставке, с учетом индексации.
Законопроектом предлагается уточнение состава плательщиков акцизов по природному газу, а также объектов налогообложения акцизами по нефти и природному газу при сохранении порядка утверждения ставок акцизов на природный газ Правительством Российской Федерации.
В объект налогообложения по природному газу включены объемы газа, используемые налогоплательщиком для собственных нужд; исключены объемы природного газа, используемые для закачки в пласт для поддержания пластового давления, закачки в подземные газохранилища, направленные на подготовку теплоносителей для нагнетания в нефтяные пласты и для других методов повышения нефеотдачи; исключены объемы по реализации отбензиненного сухого и нефтяного (попутного) газа, а также по реализации природного газа для населения; также исключены объемы нефти, произведенной из нефтешламов.
Одновременно предлагается освободить от налогообложения акцизами конфискованную недоброкачественную и фальсифицированную продукцию, направляемую для промышленной переработки и используемую в производстве других товаров, а также ужесточить условия зачета (возмещения) акцизов по спирту этиловому, выработанному из непищевого сырья, в дальнейшем использованному для производства неподакцизных товаров и освобождения от уплаты акцизов по спирту этиловому, используемому для производства денатурированного спирта.
Законопроектом предусматривается изменение сроков уплаты акцизов предприятиями - производителями подакцизной продукции - с 45-60 дней до 30-45 дней.
Предлагается установить сроки уплаты акцизов для организаций, осуществляющих розничную торговлю бензином автомобильным, а также организаций, осуществляющих оптовую торговлю алкогольной продукцией, в пределах от 5 до 15 дней.
Настоящий закон может быть введен в действие с момента его официального опубликования.
Осуществление мероприятий, предусмотренных данным федеральным законом, позволит дополнительно привлечь поступления в консолидированный бюджет сумм акцизов в расчете на 1999 год в размере 9,2 млрд.рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.