Проект федерального закона N 97052247-2
"О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Досье на проект федерального закона
(с поправками в тексте, принятыми во втором чтении)
Глава I. Общие положения
Глава II. Проведение открытых конкурсов
Глава III. Проведение двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов,
конкурсов цен на товары (работы, услуги)
Глава IV. Разрешение разногласий
Глава V. Заключительные положения
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между организатором конкурса (государственным заказчиком) и участниками конкурса (поставщиками (исполнителями) в процессе проведения конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон применяется в случаях проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд (далее - также конкурсы).
2. Особенности проведения конкурсов на размещение заказов на строительные работы поставки топлива для государственных нужд а также на поставки топлива и продовольствия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности могут быть предусмотрены иными федеральными законами.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
государственные нужды - потребности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования:
государственный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, заключаемый между организатором конкурса и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ услуг) для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия государственного контракта. Конкурсы могут проводиться в виде открытого конкурса, двухэтапного конкурса, закрытого конкурсы и конкурса цен на товары (работы, услуги);
организатор конкурса (государственный заказчик) - федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также юридическое лицо, которому государственный заказчик на договорной основе передал часть своих функций по заключению государственного контракта на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд;
участник конкурса - поставщик (исполнитель), осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству товаров (работ, услуг) и подавший заявку на участие в конкурсе.
Статья 3. Законодательство Российской Федерации о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд
Отношения, возникающие между организатором конкурса и участниками конкурса в процессе проведения конкурса, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 4. Контроль и координация проведения конкурсов
1. Контроль и координация проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).
2. Функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 5. Требования к участникам конкурса
1. Участником конкурса может быть только поставщик (исполнитель), имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства товаров (работ, услуг).
Для каждого конкурса организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса.
2. Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса предоставления сведений, подтверждающих их соответствие требованиям установленным организатором конкурса.
3. Предусмотренные настоящей статьей требования к участникам конкурса предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации.
4. Организатор конкурса обязан отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии требованиям, установленным организатором конкурса.
Статья 6. Участие в конкурсах иностранных поставщиков (исполнителей)
В конкурсах принимают участие российские поставщики (исполнители) товаров (работ, услуг), за исключением случаев, если производство необходимых организатору конкурса товаров (работ, услуг) в Российской Федерации отсутствует или экономически нецелесообразно.
Статья 7. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса
1 Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса в соответствии с пунктом 2 статьи 9, пунктом 6 статьи 13, пунктом 2 статьи 20, пунктом 2 статьи 13 настоящего Федерального закона может осуществляться с помощью средств, которые не воспроизводят содержание сведений в письменной форме, при условии подтверждения сведений в письменной форме.
Статья 8. Протокол проведения конкурса
1. При проведении конкурса организатор конкурса обязан вести протокол проведения конкурса, в котором содержатся следующие сведения:
а) краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг);
б) наименование и адреса участников конкурса;
в) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);
г) цены товаров (работ, услуг), предложенные участниками конкурса;
д) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг);
е) основания принятия решения организатором конкурса об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;
ж) причины, по которым государственный контракт не заключен;
з) сведения, предусмотренные пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона.
2. После определения победителя конкурса, а также после окончания конкурса, в результате которого государственный контракт не заключен, сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "д" пункты 1 настоящей статьи, предоставляются поставщикам (исполнителям), которые приобрели конкурсную документацию, по их требованию.
3. После определения победителя конкурса, а также после окончания конкурса, в результате которого государственный контракт не заключен, сведения, предусмотренные подпунктами "а"-"ж" пункта 1 настоящей статьи, предоставляются участникам конкурса, по их требованию.
4. Организатор конкурса не вправе предоставлять сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну.
Статья 9. Отклонение всех заявок на участие в конкурсе
1. Организатор конкурса вправе отклонить все заявки на участие в конкурсе.
2. Уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе с указанием основания принятия такого решения в трехдневный срок направляется организатором конкурса всем участникам конкурса.
3. В случае отклонения всех заявок на участие в конкурсе при отказе организатора конкурса от его проведения порядок уведомления участников конкурса и возмещения им ущерба осуществляется в порядке, установленном статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статья 10. Виды конкурсов
1. Организатор конкурса осуществляет размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд посредством открытых конкурсов как наиболее предпочтительного вида размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
2. Организатор конкурса в соответствии с положениями главы III настоящего Федерального закона вправе проводить при размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд двухэтапные конкурсы закрытые конкурсы и конкурсы цен на товары (работы, услуги).
3. В случае проведения двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов и конкурсов цен на товары (работы, услуги) протокол проведения конкурса должен содержать основания принятия решения организатором конкурса об отказе использовать открытый конкурс.
Статья 11. Условия поставок товаров (работ, услуг) для государственных нужд из единственного источника
По согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти организатор конкурса вправе размещать заказы на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд у одного поставщика (исполнителя), если:
чрезвычайные обстоятельства привели к необходимости срочной поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, в связи с чем проведение конкурсов невозможно;
товары (работы, услуги) могут быть получены только от одного поставщика (исполнителя) в силу его монопольного положения на товарных рынках или поставщик (исполнитель) обладает исключительными правами на производство указанных товаров (работ, услуг) и отсутствует равноценная замена таких товаров (работ, услуг);
организатором конкурса установлено, что дополнительные поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, в целях обеспечения совместимости поставляемых товаров (работ, услуг) с ранее поставленными товарами (работами, услугами), должны быть осуществлены тем же поставщиком (исполнителем) и отсутствует равноценная замена данных товаров (работ, услуг).
Статья 12. Антимонопольное регулирование проведения конкурсов
Отношения, возникающие между организатором конкурса и участниками конкурса в процессе проведения конкурса и влияющие на конкуренцию на товарных рынках регулируются, антимонопольным законодательством.
Глава II. Проведение открытых конкурсов
Статья 13. Предварительный отбор участников открытого конкурса
1. Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса
2. Организатор открытого конкурса публикует извещение о проведении предварительного отбора в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти или официальных изданиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Извещение о проведении предварительного отбора участников открытого конкурса должно содержать следующие сведения:
наименование и адрес организатора открытого конкурса:
сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;
сроки поставки товаров (работ, услуг);
требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;
способы, порядок и место получения документации о предварительном отборе;
размер платы, взимаемой организатором открытого конкурса за документацию о предварительном отборе (если такая плата установлена);
порядок и сроки оплаты поставщиками (исполнителями) документации о предварительном отборе (если такая плата установлена);
порядок, место и срок подачи заявок на участие в предварительном отборе.
4. Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому поставщику (исполнителю) в случае, если поставщик (исполнитель) запрашивает такую документацию в связи с извещением о проведении предварительного отбора и вносит плату за документацию о предварительном отборе (если такая плата установлена). Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на издание указанной документации и доставку ее поставщикам (исполнителям).
5. Документация о предварительном отборе должна содержать:
инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;
условия государственного контракта, предлагаемые организатором открытого конкурса;
порядок, место и срок подачи заявок на участие в предварительном отборе;
требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса.
6. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос поставщика (исполнителя) в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ организатора открытого конкурса на запрос поставщика (исполнителя) должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику (исполнителю) своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.
7. Организатор открытого конкурса определяет соответствие поставщиков (исполнителей) требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, и принимает решение в отношении каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном отборе.
8. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только поставщики (исполнители), прошедшие предварительный отбор (в случае проведения такого отбора).
9. Организатор открытого конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос поставщика (исполнителя), не прошедшего предварительный отбор участников конкурса, указав основания принятия такого решения.
Статья 14. Извещение о проведении открытого конкурса
1. Организатор открытого конкурса публикует извещение о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти или официальных изданиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующие сведения:
наименование и адрес организатора открытого конкурса;
время и место проведения открытого конкурса;
сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;
сроки поставки товаров (работ, услуг);
требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;
способы, порядок и место получения конкурсной документации;
размер платы, взимаемой организатором открытого конкурса за конкурсную документацию (если такая плата установлена);
порядок и сроки оплаты участниками открытого конкурса конкурсной документации (если такая плата установлена);
порядок, место и сроки подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
срок заключения государственного контракта;
размер задатка, вносимого участником открытого конкурса, порядок и срок его внесения.
Статья 15. Условия предоставления конкурсной документации
Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию поставщикам (исполнителям), прошедшим предварительный отбор участников открытого конкурса (в случае проведения такого отбора) и оплатившим конкурсную документацию (если такая плата установлена), в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении открытого конкурса. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на издание указанной документации и доставку ее поставщикам (исполнителям)
Статья 16. Содержание конкурсной документации
Конкурсная документация должна содержать:
инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;
требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
описание необходимых организатору открытого конкурса товаров (работ, услуг): сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг: требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги) а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров (работ, услуг);
критерии, на основании которых организатор открытого конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе;
условия государственного контракта, предлагаемые организатором открытого конкурса;
информация о праве организатора открытого конкурса отклонить все заявки на участие в открытом конкурсе;
порядок, место и срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
способы разъяснений положений конкурсной документации;
срок действия заявок на участие в открытом конкурсе;
сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
другие требования, установленные организатором открытого конкурса.
Статья 17. Разъяснение положений конкурсной документации
Поставщики (исполнители) вправе потребовать от организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые, полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, запросы поставщиков (исполнителей) о разъяснении положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса должен направить поставщикам (исполнителям) разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие поставщикам (исполнителям) своевременно подать заявки на участи в открытом конкурсе.
Статья 18. Подача заявок на участие в открытом конкурсе
1. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее чем 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса
2. В случае, если организатор открытого конкурса доводит до сведения поставщиков (исполнителей) разъяснения положений конкурсной документации или проводит с ними обсуждение конкурсной документации, он в случае необходимости может продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
3. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в трехдневный срок направляется поставщикам (исполнителям).
4. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса в конкурсной документации. Организатор открытого конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения.
5. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее поставщику (исполнителю).
Статья 19. Обеспечение обязательств участников открытого конкурса
1. Все участники открытого конкурса одновременно с подачей заявки на участие в открытом конкурсе вносят задаток в размере, не превышающем три процента цены поставляемых товаров (работ, услуг). Порядок, срок внесения задатка и его размер указываются в извещении о проведении открытого конкурса.
2 Организатор открытого конкурса в течение 10 дней после определения победителя открытого конкурса возвращает задатки всем участникам открытого конкурса, которые его не выиграли. В случае, если открытый конкурс не состоялся, организатор открытого конкурса в течении 10 дней возвращает задатки всем участникам открытого конкурса.
При заключении государственного контракта с победителем открытого конкурса сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по государственному контракту.
Статья 20. Срок действия, изменение и отзыв заявок на участие в открытом конкурсе
1. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией
2. До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе организатор открытого конкурса вправе предложить участникам открытого конкурса продлить данный срок. Участник открытого конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом действие заявки на участие в открытом конкурсе заканчивается в первоначально установленный срок.
3. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или о ее отзыве должно быть направлено организатору открытого конкурса до истечения срока подачи заявок на участие открытом в конкурсе.
Статья 21. Конкурсная комиссия
1. Для принятия решения о победителе открытого конкурса создается конкурсная комиссия. Решение о составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается организатором открытого конкурса. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя открытого конкурса и подписывает протокол проведения открытого конкурса.
2. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 22. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе
1. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренный конкурсной документацией день окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
2. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
3. Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и характеристики предлагаемых ими товаров (работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям.
Статья 23. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе
1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в цепях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе.
3. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
4. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если:
участник открытого конкурса, не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса;
участник открытого конкурса, отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Статья 24. Определение победителя открытого конкурса
1. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке на участие в конкурсе которого предложены лучшие условия поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд.
2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя открытого конкурса подтверждения им соответствия требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса.
В случае, если после объявления победителя открытого конкурса организатору открытого конкурса станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, его заявка на участие в открытом конкурсе отклоняется и новый победитель открытого конкурса определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 23 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей статьи из числа остальных участников открытого конкурса.
3. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса.
4. В случае, если победитель открытого конкурса не подписал государственный контракт в установленные в извещении о проведении открытого конкурса сроки, организатор открытого конкурса определяет нового победителя открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 статьи 23 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей статьи из числа остальных участников открытого конкурса. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса
5. Организатор открытого конкурса обязан опубликовать информацию о результатах открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса. Указанная информация должна содержать наименование победителя открытого конкурса, наименование поставляемых им товаров (работ, услуг) и установленную государственным контрактом цену поставляемого товара (работы, услуги)
Положения настоящего пункта не применяются, если расходы на опубликование информации о результатах конкурса будут составлять более чем 10 процентов установленной государственным контрактом цены товара (работы, услуги).
Глава III. Проведение двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов,
конкурсов цен на товары (работы, услуги)
Статья 25. Двухэтапный конкурс
1. Организатор конкурса по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти вправе проводить двухэтапные конкурсы в соответствии с настоящим Федеральным законом в случаях, если:
организатору конкурса необходимо провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения возможности удовлетворения его потребностей в товарах (работах, услугах);
организатор конкурса намерен заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
2. К проведению двухэтапных конкурсов применяются положения главы II настоящего Федерального закона, если настоящей статьей не предусмотрено иное.
3. На первом этапе двухэтапного конкурса все участники двухэтапного конкурса подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики поставляемых товаров (работ, услуг) без указания их цен.
На первом этапе двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса.
4. На втором этапе двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса предлагает участникам двухэтапного конкурса, заявки на участие в двухэтапном конкурсе которых не отклонены на первом этапе указанного конкурса, подать повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цен поставляемых товаров (работ, услуг).
На втором этапе двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения, соответствующие требованиям настоящего Федерального закона. Все изменения и дополнения положений конкурсной документации доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
5. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляются в цепях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с пунктом 1 статьи 23 и пунктом 1 статьи 24 настоящего Федерального закона.
Статья 26. Закрытый конкурс
1. Организатор конкурса по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти вправе проводить закрытые конкурсы в соответствии с настоящим Федеральным законом в случаях если:
предметом государственного контракта являются поставки товаров (работ, услуг) для нужд обороны и безопасности государства в части составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;
расходы на рассмотрение, оценку и сопоставление большого количества заявок на участие в конкурсе несоизмеримы с ценой поставляемых товаров (работ, услуг).
2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому поставщику (исполнителю). Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
3. Организатор закрытого конкурса направляет приглашение принять участие в указанном конкурсе не менее чем трем поставщикам (исполнителям).
4. К проведению закрытых конкурсов применяются положения главы II настоящего Федерального закона, если настоящей статьей не предусмотрено иное.
Статья 27. Конкурс цен на товары (работы, услуги)
1. Организатор конкурса по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти вправе проводить конкурсы цен на товары (работы, услуги), если у поставщиков (исполнителя) имеются в наличии готовые товары (работы, услуги), удовлетворяющие требованиям организатора конкурса.
2 Пои использовании конкурса цен на товары (работы, услуги) организатор конкурса цен на товары (работы, услуги) направляет поставщикам (исполнителям) спросы о ценах на производимые ими товары (работы, услуги).
Запросы о ценах на товары (работы, услуги) направляются не менее чем трем поставщикам (исполнителям).
3. В ответ на запрос организатора конкурса цен на товары (работы, услуги) участники указанного конкурса подают заявки на участие в конкурсе цен на товары (работы, услуги), в которых содержатся цены на производимые ими товары (работы, услуги). Указанные цены не могут быть впоследствии изменены.
4. Между организатором конкурса цен на товары (работы, услуги) и участниками указанного конкурса не проводятся переговоры о ценах на товары (работы, услуги).
5 На заседании конкурсной комиссии, создаваемой в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона, председатель конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе цен на товары (работы, услуги) в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона в день окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе цен на товары (работы, услуги).
6. Конкурсная комиссия принимает решение о победителе конкурса цен на товары (работы, услуги).
Победителем конкурса цен на товары (работы, услуги) признается участник указанного конкурса, предложивший самую низкую цену на товар (работу, услуги).
Глава IV. Разрешение разногласий
Статья 28. Обжалование в судебном порядке
Решения, принятые организатором конкурса при проведении конкурса могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Стати 29. Ответственность за нарушение законодательства о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, (работ, услуг) для государственных нужд
За нарушение требований установленных законодательством о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, организатор конкурса и участники конкурса несут гражданско-правовую, административную, уголовную либо иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава V. Заключительные положения
Статья 30. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 31. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.