Дата вступления в законную силу - 15 октября 2019 г.
Верховный Суд Республики Марий Эл в лице судьи Попова Г.В.,
при секретаре Демаковой В.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием:
прокурора Назарова А.А.
представителей административного истца общества с ограниченной ответственностью "Нолидж" Бартова А.А, Матвеевой С.Ю,
представителя административного ответчика Министерства государственного имущества Республики Марий Мякишевой Т.Г,
административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью "Нолидж" к Министерству государственного имущества Республики Марий Эл о признании недействующими пунктов 127, 7952, 7953, 7954, 7955, 7956, 7957, 7958 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2018 года N 19нп, со дня его принятия,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Нолидж" (далее - ООО "Нолидж", общество) подало в суд административный иск к Министерству государственного имущества Республики Марий Эл о признании недействующими пунктов 127, 7952, 7953, 7954, 7955, 7956, 7957, 7958 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 (пункта 1) статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2018 года N 19нп, со дня его принятия. В обоснование административного иска были приведены следующие доводы и обстоятельства.
Приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2018 года N 19нп, опубликованным 28 декабря 2018 года на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) и на официальном сайте Министерства государственного имущества Республики Марий Эл, определен Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год (далее - Перечень).
В Перечень пунктами 127, 7952, 7953, 7954, 7955, 7956, 7957, 7958 включены следующие объекты недвижимого имущества, принадлежащие ООО "Нолидж" на праве собственности:
помещения, литер А, А1, этаж: подвал, кадастровый номер "... ", общая площадь 287,2 кв.м, местоположение: "... ", номер и дата государственной регистрации права собственности: "... " от 13 ноября 2010 года;
помещения, литер A, Al, А2, А3, этаж 1, кадастровый номер "... " местоположение: "... ", общая площадь 1740,9 кв.м, номер и дата государственной регистрации права собственности: "... " от 13 ноября 2010 года;
помещения, литер А, А1, этаж 2, кадастровый номер "... ", общая площадь 1578,5 кв.м, местоположение: "... " номер и дата государственной регистрации права собственности: "... " от 13 ноября 2010 года;
помещения, литер А, А1, этаж 3, кадастровый номер "... ", общая площадь 1057 кв.м, местоположение: "... ", номер и дата государственной регистрации права собственности: "... " от 13 ноября 2010 года;
помещение, этаж: мансарда (помещения поз. 36-39), кадастровый номер "... ", общая площадь 180,3 кв.м, местоположение: "... ", номер и дата государственной регистрации права собственности: "... " от 26 апреля 2016 года;
помещение, этаж: мансарда (помещения поз. 1-18), кадастровый номер "... ", общая площадь 986,9 кв.м, местоположение: "... ", номер и дата государственной регистрации права собственности: "... " от 26 апреля 2016 года;
пристрой к учебному корпусу, кадастровый номер "... ", общая площадь 128,9 кв.м, местоположение: "... ", номер и дата государственной регистрации права собственности: "... " от 7 октября 2005 года;
материальный склад, кадастровый номер "... ", общая площадь 45,4 кв.м, местоположение: "... " номер и дата государственной регистрации права собственности: "... " от 7 октября 2005 года.
Данные объекты расположены на земельном участке, принадлежащем ООО "Нолидж" на праве собственности, площадью 7514 кв.м, кадастровый номер "... ", номер и дата государственной регистрации права собственности: "... " от 13 декабря 2010 года, вид разрешенного использования: размещение учебного корпуса.
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2018 года N 19-нп "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год" в оспариваемой части незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в большем размере, так как ООО "Нолидж" обязано уплачивать налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости, а не среднегодовой стоимости (пункт 1 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации).
Перечисленные объекты недвижимости не относятся к административно-деловым и торговым центрам, объектам недвижимости, предусматривающим размещение офисов, торговых объектов и объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии данными технических паспортов объекты недвижимости имеют следующее назначение:
подвал - учебно-научное (фактически используется для размещения инженерных коммуникаций и хранения учебно-материальной базы);
1 этаж - учебно-научное (передан в аренду АНО ВО "... " для осуществления образовательной деятельности, ПО АНО "... " для осуществления образовательной деятельности и ООО "... " для организации общественного питания - 310,1 кв.м (составляет менее 20% от общей площади всего первого этажа);
2 этаж - учебно-научное (передан в аренду АНО ВО "... " для осуществления образовательной деятельности, ПО АНО "... " для осуществления образовательной деятельности);
3 этаж - учебно-научное (передан в аренду АНО ВО "... " для осуществления образовательной деятельности);
обе мансарды - учебно-научное (переданы в аренду АНО ВО "... " для осуществления образовательной деятельности);
пристрой к учебному корпусу - нежилое (передан в аренду С. А.В. для размещения столярной мастерской);
материальный склад - нежилое (используется для хранения хозяйственного инвентаря и размещения котельной).
Таким образом, спорные объекты недвижимости не соответствуют требованиям, необходимым для признания их административно-деловыми центрами и торговыми центрами (комплексами) на основании подпункта 1 пункта 3, подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В результате фактического обследования, проведенного в июне 2019 года Министерством государственного имущества Республики Марий Эл, в отношении данных объектов (кадастровые номера "... ") принято решение об их исключении из списка объектов недвижимого имущества, подлежащих включению в Перечень на очередной налоговый период, в связи с несоответствием указанных объектов условиям, установленным пунктами 3-5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебных заседаниях представитель административного истца ООО "Нолидж" Бартов А.А. (доверенность от 11 июля 2019 года) административный иск поддержал, суду пояснил, что объекты недвижимого имущества находятся в собственности административного истца и переданы в аренду двум образовательным организациям - институту и бизнес-колледжу. Этим помещения используются для образовательной деятельности, а именно: три этажа и две мансарды. Пристрой к учебному корпусу, который также включен в оспариваемый приказ, используется для размещения столярной мастерской. Материальный склад используется для хранения хозяйственного инвентаря и размещения котельной, которая отапливает учебный корпус. На первом этаже здания расположено помещение общественного питания, которое принадлежит ООО "... " на основании договора аренды. Площадь переданного в аренду помещения составляет менее 20 процентов от общей площади первого этажа. Ни один из спорных объектов не используется в целях административных, офисных либо оказания бытовых услуг. Столярная мастерская - пристрой к учебному корпусу, сдается в аренду физическому лицу С. А.В, используется для мастерской, он занимается обработкой древесины в своих целях.
В судебных заседаниях представитель административного истца ООО "Нолидж" Матвеева С.Ю. (доверенность от 11 июля 2019 года) административный иск поддержала.
В письменных возражениях представитель административного ответчика Министерства государственного имущества Республики Марий Эл Мякишева Т.Г. (доверенность от 10 января 2019 года N 13) возражала против удовлетворения административного иска, изложила правовую позицию по делу.
В судебных заседаниях Мякишева Т.Г. пояснила, что министерство исходило из сведений, предоставленных Росреестром. При предварительной подготовке перечня в марте всем организациям были направлены уведомления, Перечень публиковался на сайте министерства. Административный истец в срок до 1 ноября 2019 года не обратился с заявлением, эти объекты были включены в Перечень. В марте 2019 года административный истец обратился с заявлением в министерство, комиссия рассмотрела помещения и пришла к выводу о том, что они не соответствуют требованиям и не подлежат включению в Перечень. На 2020 год объекты исключены из перечня.
Выслушав лиц, участвующих в административном деле, заслушав заключение прокурора Назарова А.А, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 14, пункт 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с Положением о Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 февраля 2018 года N 39, Министерство в соответствии с возложенными на него задачами определяет перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость для целей налогообложения, расположенных на территории Республики Марий Эл.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 августа 2017 года N 325 "Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, о внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 января 2014 года N 29 и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл" на Министерство государственного имущества Республики Марий Эл возложены полномочия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением; по определению перечня зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; по созданию межведомственной комиссии по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (пункт 2).
Указом Президента Республики Марий Эл от 10 ноября 2010 года N 237 определено, что официальными источниками опубликования правовых актов Республики Марий Эл являются: периодическое печатное издание "Марийская правда. Официальный еженедельник"; периодическое печатное издание "Марий Эл. Официальный документым савыктыше газет"; официальный интернет-портал Республики Марий Эл (марийэл.рф); "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2018 года N 19нп, опубликованным 28 декабря 2018 года на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) и на официальном сайте Министерства государственного имущества Республики Марий Эл (www.mari-el.gov.ru), определен Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год (далее - Перечень).
С учетом вышеприведенного правового регулирования приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2018 года N 19нп издан уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов, правил введения в действие и опубликования.
В Перечень (пункты 127, 7952, 7953, 7954, 7955, 7956, 7957, 7958) включены следующие объекты недвижимого имущества, принадлежащие ООО "Нолидж" на праве собственности (выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 31 июля 2019 года):
помещения, литер А, А1, этаж: подвал, кадастровый номер "... ", общая площадь 287,2 кв.м, местоположение: "... ", номер и дата государственной регистрации права собственности: "... " от 13 ноября 2010 года;
помещения, литер A, Al, А2, А3, этаж 1, кадастровый номер "... ", местоположение: "... ", общая площадь 1740,9 кв.м, номер и дата государственной регистрации права собственности: "... " от 13 ноября 2010 года;
помещения, литер А, А1, этаж 2, кадастровый номер "... ", общая площадь 1578,5 кв.м, местоположение: "... ", номер и дата государственной регистрации права собственности: "... " от 13 ноября 2010 года;
помещения, литер А, А1, этаж 3, кадастровый номер "... ", общая площадь 1057 кв.м, местоположение: "... " номер и дата государственной регистрации права собственности: "... " от 13 ноября 2010 года;
помещение, этаж: мансарда (помещения поз. 36-39), кадастровый номер "... ", общая площадь 180,3 кв.м, местоположение: "... ", номер и дата государственной регистрации права собственности: "... " от 26 апреля 2016 года;
помещение, этаж: мансарда (помещения поз. 1-18), кадастровый номер "... ", общая площадь 986,9 кв.м, местоположение: "... ", номер и дата государственной регистрации права собственности: "... " от 26 апреля 2016 года;
пристрой к учебному корпусу, кадастровый номер "... ", общая площадь 128,9 кв.м, местоположение: "... " номер и дата государственной регистрации права собственности: "... " от 7 октября 2005 года;
материальный склад, кадастровый номер "... ", общая площадь 45,4 кв.м, местоположение: "... ", номер и дата государственной регистрации права собственности: "... " от 7 октября 2005 года.
Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении признаваемых объектами налогообложения административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (подпункт 1); в отношении нежилых помещений, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых центров, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).
Пунктами 1, 2 статьи 1.1 Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 года N 59-З "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл" установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых центров, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, либо предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки). Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Согласно пункту 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Статьей 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
В соответствии с частью 9 статьи 213, частью 2 статьи 62 КАС РФ административный ответчик обязан доказать законность включения принадлежащего административному истцу здания в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества.
Из выписок из Единого государственного реестра недвижимости от 31 июля 2019 года следует, что все вышеуказанные помещения имеют назначение: нежилое помещение.
Из технических паспортов на вышеуказанные объекты недвижимого имущества следует, что имеют назначение учебно-научное: помещения, литер А, А1, этаж: подвал; помещения, литер A, Al, А2, А3, этаж 1; помещения, литер А, А1, этаж 2; помещения, литер А, А1, этаж 3; помещение, этаж: мансарда (помещения поз. 36-39); помещение, этаж: мансарда (помещения поз. 1-18), в них располагаются: подвальные помещения, тамбуры, коридоры, кабинеты, аудитории, подсобные, туалеты, раздевалки, электрощитовые, лестничные клетки, библиотеки, душевые, обеденный зал, моечные, санузлы, спортзал, актовый зал, умывальники, читальные залы; пристрой к учебному корпусу, материальный склад имеет назначение складское (в них располагаются коридор, складские помещения).
Таким образом, исходя из сведений Единого государственного реестра недвижимости и технической документации, не подтверждается наличие в данных помещениях офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (за исключением помещения, литер A, Al, А2, А3, этаж 1).
Как следует из договоров аренды недвижимости от 2 августа 2018 года, от 2 июля 2019 года, ООО "Нолидж" передало в пользование на условиях аренды АНО ВО "Межрегиональный открытый социальный институт" помещения, литер А, А1, этаж: подвал; помещения, литер A, Al, А2, А3, этаж 1; помещения, литер А, А1, этаж 2; помещения, литер А, А1, этаж 3; помещение, этаж: мансарда (помещения поз. 36-39); помещение, этаж: мансарда (помещения поз. 1-18) за исключением 4-х кабинетов, которые переданы по договорам аренды от 2 августа 2018 года, 2 июля 2019 года в пользование ПО АНО "... " Имущество передано, соответственно, для осуществления образовательной деятельности, проведения учебных занятий.
Как следует из договора аренды нежилого помещения от 1 сентября 2018 года, ООО "Нолидж" передало в пользование на условиях аренды ООО "... " нежилые помещения, литер A, Al, А2, А3, этаж 1, общей площадью 310,1 кв.м, для оказания услуг общественного питания.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 31 июля 2019 года, технического паспорта следует, что общая площадь нежилых помещений, литер A, Al, А2, А3, этаж 1, составляет 1740,9 кв.м. Соответственно, арендуемая для оказания услуг общественного питания площадь составляет 17,81 процентов от общей площади, что менее 20 процентов.
Как следует из договора аренды нежилого помещения от 1 августа 2018 года, ООО "Нолидж" передало в пользование на условиях аренды С. А.В. нежилое помещение - пристрой к учебному корпусу, общей площадью 128,9 кв.м.
В соответствии с уставом АНО ВО "Межрегиональный открытый социальный институт" от 25 марта 2019 года основной целью деятельности института является предоставление услуг в сфере образования, осуществление образовательной деятельности высшего образования и научной деятельности (пункт 2.1).
В соответствии с уставом ПО АНО "... " от 13 мая 2019 года основной целью деятельности организации является образовательная деятельность (пункт 2.1).
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 31 июля 2019 года следует, что земельный участок с кадастровым номером "... ", площадь 7514+/-30 кв.м, адрес: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир - строение. Участок находится примерно в 58 м по направлению на юг от ориентира. Почтовый адрес ориентира: "... ", относится к категории земель: земли населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования: размещение учебного корпуса. Данный вид разрешенного использования не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
В связи с этим содержание вида разрешенного использования земельного участка должно быть установлено с учетом фактического использования объекта недвижимости, расположенного на таком земельном участке (изложено выше).
Из актов обследования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения по определению вида фактического использования от 15 мая 2019 года, составленных должностными лицами Министерства государственного имущества Республики Марий Эл, следует:
помещения, литер А, А1, этаж: подвал используется под теплоузел и складские помещения;
помещение, этаж: мансарда, помещения поз. 1-18, используются под учебные аудитории, коридоры, туалеты, умывальники, лестничные клетки, читальный зал и библиотеку;
помещение, этаж: мансарда, помещения поз. 36-39, используются под учебную кафедру, учебную аудиторию, коридор, места общего пользования;
пристрой к учебному корпусу используется под деревообрабатывающую мастерскую;
помещения, литер А, А1, этаж 3, используются под кафедру психологии и педагогики, методический отдел, аудитории, санузлы, коридоры, лестничные клетки, туалеты, учебный тестовый центр, помещения для обеспечения безопасности государственной тайны, кафедру информационной безопасности, подсобные помещения, помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования;
помещения, литер А, А1, этаж 2, используются под коридоры, туалеты, санузлы, лестничные клетки, лестницы, кабинеты, аудитории, подсобные, туалеты, раздевалки, душевые, спортзал, актовый зал и т.д.;
материальный склад используется под склад и газовую котельную;
помещения, литер A, Al, А2, А3, этаж 1, используются под тамбуры, коридоры, лестничные клетки, санузлы, туалеты, аудитории, лаборатории, кабинеты, подсобные помещения, гардероб, электрощитовую, спортивные залы, душевую, столовую.
Изложенное подтверждается фотоснимками, представленными стороной административного истца.
Таким образом, суд приходит к убеждению о безосновательном включении в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2018 года N 19нп, вышеуказанных объектов недвижимого имущества, что влечет признание данного акта незаконным в оспариваемой части.
С учетом вышеизложенного суд приходит к итоговому выводу об удовлетворении административного иска ООО "Нолидж".
Определяя момент, с которого оспариваемый в части нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ и принимая во внимание, что оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2019 год), суд приходит к убеждению о том, что в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца приказ в оспариваемой части подлежит признанию недействующим со дня его принятия.
В силу пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о настоящем решении суда подлежит опубликованию на официальном Интернет-портале Республики Марий Эл и на официальном сайте Министерства государственного имущества Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск общества с ограниченной ответственностью "Нолидж" удовлетворить в полном объеме.
Признать недействующими пункты 127, 7952, 7953, 7954, 7955, 7956, 7957, 7958 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2018 года N 19нп, со дня его принятия.
Сообщение о настоящем решении подлежит опубликованию на официальном Интернет-портале Республики Марий Эл и на официальном сайте Министерства государственного имущества Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Г.В. Попов
Мотивированное решение изготовлено 11 сентября 2019 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.