Судья Астраханского областного суда Обносова М.В.,
при секретаре Выстроповой И.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя Управления начальника - главного бухгалтера отдела по обеспечению деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области Котельниковой И.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области N 25-19-13/2019-22 от 29 апреля 2019 года, решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 15 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Котельниковой И.А,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области N 25-19-13/2019-22 от 29 апреля 2019 года заместитель Управления начальника - главного бухгалтера отдела по обеспечению деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области Котельникова И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 15 июля 2019 года постановление от 29 апреля 2019 года изменено в части взыскания штрафа, судья районного суда снизил сумму штрафа до 5000 рублей. В остальной части постановление административного органа оставлено без изменения.
В жалобе Котельникова И.А. ставит вопрос об обмене решения судьи ввиду его незаконности и необоснованности.
В судебном заседании защитник Котельниковой И.А. Трусова Е.Ю. жалобу поддержала в полном объеме, представители УФК по Астраханской области Кокарева И.Е, Литвинова Н.А. просили отказать в удовлетворении жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, считаю постановление и решение подлежащими отмене, ввиду следующего.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основанием административной ответственности является совершение административного правонарушения.
Статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (действующей до 9 июня 2019 года) непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Судом установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 7 Инструкции N191н, пункта 4 Инструкции N 157н Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области допущено нарушение при предоставлении бюджетной отчетности, выразившееся в предоставлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности по состоянию на 1 января 2019 года на сумму 519898,41 рублей, а именно: баланса (форма 0503130) по строке 626 "Резервы предстоящих расходов (040160000)" графы 6 "Бюджетная деятельность" на конец отчетного периода; сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) по графе 9 "всего" на конец отчетного периода раздела 1 "Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности" вида задолженности "кредиторская". То есть, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области допущено нарушение при предоставлении бюджетной отчетности, выразившееся в представлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности по состоянию на 1 января 2019 года на сумму 519898,41 рублей. Приказом Управления от 25 ноября 2008 года N 29-к Котельникова И.А. назначена на должность главного бухгалтера Управления.
Судья районного суда указал, что Котельниковой И.А. в соответствии с должностным регламентом являясь главным бухгалтером отдела по обеспечению деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области при осуществлении своих должностных обязанностей не соблюдены требования Федерального закона Российской Федерации. В связи с чем пришел к выводу о виновности должностного лица Котельниковой И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ.
Однако с такими выводами судьи согласиться нельзя.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно Федеральному закону от 29 мая 2019 года N 113-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившему в силу 09 июня 2019 года, статья 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложена в иной редакции.
Как следует из постановления о назначении административного наказания от 29 апреля 2019 года Котельниковой И.А. вменялось предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности.
Вместе с тем, статья 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующая в редакции Федерального закона от 29 мая 2019 года N 113-ФЗ, не содержит такое правонарушение как " предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности".
Соответственно положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность за предоставления недостоверной бюджетной отчетности утратили силу.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Таким образом, административная ответственность за предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности статьей 15.15.6 КоАП РФ в настоящее время не предусмотрена.
В связи с чем, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Котельниковой И.А. подлежит прекращению в связи с утратившими силу закона или его положений, устанавливающих ответственность за содеянное.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
решил:
постановление N 25-19-13/2019-22 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 29 апреля 2019 года и решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 15 июля 2019 года отменить.
Производство в отношении Котельниковой И.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить по пункту 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.