Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 98059249-2 "Об особенностях туристской деятельности в сфере организации клубного отдыха"
Досье на проект федерального закона
Представленный проект концепции федерального закона "Об особенностях туристской деятельности в сфере организации клубного отдыха" разработан на основе Конституции РФ, ГК РФ, Закона "О защите прав потребителя", закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" как основополагающих документах и приведен в соответствие с иными нормативными правовыми актами.
Рынок клубного отдыха существует во всех странах мира, развивающих въездной туризм, и представляет собой значительный источник бюджетных поступлений и создания рабочих мест.
Практически в каждой из этих стран существует жесткое национальное законодательство, поддерживающее отечественную индустрию клубного отдыха и защищающее отечественного потребителя в этой области.
Необходимость принятия специального закона вызвана, в частности, тем, что в российском законодательстве отсутствуют нормы, направленные на защиту прав потребителей, приобретающих такой вид товара, как право на клубной отдых (имущественное право).
При разработке законопроекта был максимально использован опыт мировой практики, учитывалась реальность сложившегося и активно функционирующего рынка в России, в том числе и судебные прецеденты, а также рекомендации Совета европейского парламента по данному вопросу, материалы "круглого стола" и парламентских слушаний.
Одной из основных задач, стоявших перед разработчиками, была задача максимальной защиты прав потребителя в условиях массовых нарушений прав последних, особенно со стороны иностранных компаний.
Данная задача была решена самым жестким образом.
В законопроект включены положения о лицензировании деятельности по продаже прав на клубный отдых как одного из видов туристской деятельности, обязательной сертификации оказываемых клубами отдыха услуг (статья 9) как элементов государственного регулирования, регистрация проводимых операций на специализированной бирже (статья 3) как наиболее развитый в настоящее время "прозрачный" элемент государственного контроля, запрет на предварительные выплаты продавцу (статья 6), самый большой "период охлаждения" (срок, в течение которого покупатель может отказаться от сделки без объяснения причин) (статья 5), обязательное ведение реестра членов клуба отдыха (статья 8).
Таким образом, положения, вводимые законопроектом в регламент работы фирм и их документы, по мнению разработчиков, превосходят все имеющиеся на текущий момент аналоги в вопросах защиты прав потребителя в этой области.
Принятие предлагаемого законопроекта положит конец участившейся недобросовестной практике продаж на рынке клубного отдыха и создаст условия для дальнейшего развития цивилизованного рынка клубного отдыха, обеспечит развитие отечественных объектов отдыха, тем самым стимулируя создание новых рабочих мест и серьезные поступления в бюджет РФ, привлечения зарубежных инвестиций в отрасль, переориентацию российского потребителя на отечественную рекреационную зону, покончит с попытками транснациональных монополий в сфере клубного отдыха повысить свои доходы за счет российских граждан, не защищенных национальным законодательством.
Законопроект не затрагивает вопросов бюджетного финансирования или предоставления каких-либо льгот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.