Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрев основные характеристики (концепцию) федерального бюджета на 1999 год, постановляет:
1. Принять в первом чтении проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год".
Федеральный закон от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" вступил в силу со дня официального опубликования
2. Установить в качестве основных целей экономической политики на 1999 год:
преодоление последствий происшедшего в 1998 году финансового кризиса, поддержание уровня жизни населения и обеспечение функционирования реального сектора экономики;
прекращение спада экономики и обеспечение экономического роста во второй половине 1999 года;
стабилизацию кредитно-денежной системы и курса рубля;
снижение налоговой нагрузки, создание льготных условий для производственного инвестирования, повышения собираемости налогов;
осуществление реструктуризации государственного долга Российской Федерации с учетом достигнутых с кредиторами договоренностей;
минимизацию государственных заимствований Российской Федерации на финансовых рынках и сокращение дефицита федерального бюджета;
снижение неплатежей, сокращение неденежных форм расчетом, в том числе с использованием бартера;
полномасштабное казначейское исполнение федерального бюджета, переход на этот вид исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов;
полное исполнение государством своих обязательств, предусмотренных федеральным бюджетом;
обеспечение превышения доходов федерального бюджета над его расходами (за исключением расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации) в сумме не менее 65,5 млрд. рублей, или 1,64 процента валового внутреннего продукта.
3. Утвердить федеральный бюджет на 1999 год по расходам в сумме 575 046,6 млн. рублей и по доходам в сумме 473 676,1 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта 4 000 млрд. рублей и уровня инфляции 30,0 процента (декабрь 1999 года к декабрю 1998 года).
Установить предельный размер дефицита федерального бюджета на 1999 год в сумме 101 370,5 млн. рублей, или 2,54 процента объема валового внутреннего продукта.
4. Установить, что Правительство Российской Федерации вправе направлять в 1999 году на покрытие дефицита федерального бюджета на 1999 год доходы от эмиссии государственных ценных бумаг, доходы от приватизации государственного имущества, сумму превышения доходов над расходами по государственным запасам драгоценных металлов и драгоценных камней, кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм, средства от покупки Центральным банком Российской Федерации облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом в размере 32 728,5 млн. рублей, в том числе в объеме до 40 процентов установленной суммы в I квартале 1999 года.
Установить, что облигации федерального займа с постоянным купонным доходом приобретаются Центральным банком Российской Федерации в 1999 году сроком не менее чем на 10 лет с погашением равными долями начиная с 2014 года на беспроцентной основе.
5. Установить, что Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 1999 году формируется за счет 14 процентов общего объема налоговых доходов, поступающих в федеральный бюджет, за исключением доходов, контроль за поступлением которых осуществляет Государственный таможенный комитет Российской Федерации.
6. Поручить рабочей группе по доработке проекта концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации на 1999 год и на период до 2001 года с участием депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации представить в Государственную Думу:
ко второму чтению проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" - предложения о распределении доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивающем уровень налоговых и приравненных к ним доходов бюджетов субъектов Российской Федерации не менее 50 процентов суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации;
до 25 декабря 1998 года - распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
7. Дополнить статью 18 проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" абзацем следующего содержания:
"Установить, что при распределении налоговых и приравненных к ним доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации налоговые и приравненные к ним доходы бюджетов субъектов Российской Федерации должны составлять не менее 50 процентов суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.".
8. В случае поступления в ходе исполнения доходной части федерального бюджета на 1999 год дополнительных доходов, связанных с превышением уровня инфляции и отклонением курса рубля к доллару США по сравнению с прогнозируемыми параметрами, а также при условии повышения собираемости средств по отдельным видам налогов поступившие дополнительные доходы направляются Правительством Российской Федерации на финансирование расходов федерального бюджета на 1999 год по следующим направлениям:
обслуживание государственного долга Российской Федерации - в размере 50 процентов;
финансирование расходов федерального бюджета на 1999 год по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, за исключением расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации, - в размере 50 процентов.
Указанное изменение показателей федерального бюджета на 1999 год осуществляется путем внесения соответствующих изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1999 год".
9. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.
10. Установить, что поправки по расходам федерального бюджета на 1999 год по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета в соответствии с установленной формой (прилагается) представляются в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам не позднее 27 декабря 1998 года.
11. Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам рассмотреть поправки, представленные в соответствии с пунктом 10 настоящего Постановления, разработать проект постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О принятии во втором чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" и распределении расходов федерального бюджета на 1999 год по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета" и внести указанный проект постановления на рассмотрение Государственной Думы.
12. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
Г.Н. Селезнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24 декабря 1998 г. N 3457-II ГД "О принятии в первом чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" и об основных характеристиках федерального бюджета на 1999 год"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 28 декабря 1998 г., N 52, ст.6391