Проект федерального закона N 98097588-2
"О финансировании стратегических ядерных сил Российской Федерации на период до 2010 года"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законов для изменения
Стратегические ядерные силы Российской Федерации (далее - СЯС), в состав которых входят ударные средства, оборонительные и обеспечивающие системы являются главным фактором сдерживания агрессии против Российской Федерации. Их роль в обеспечении военной безопасности страны значительно возрастает в условиях ослабленного состояния боевых возможностей сил общего назначения и реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации.
Важнейшее значение СЯС для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации обуславливает необходимость их целевого и гарантированного финансирования.
Настоящий закон имеет своей целью установление правовых норм, определяющих направления, объемы и порядок финансирования мероприятий по поддержанию в готовности к боевому применению (использованию по предназначению) СЯС и программы их развития на период до 2010 года, включительно (далее - финансирование СЯС).
Статья 1. Направления расходов по финансированию СЯС
1. Устанавливаемые настоящим законом расходы по финансированию СЯС включают расходы: на мероприятия по поддержанию боевой готовности ударных средств, оборонительных и обеспечивающих систем СЯС; на разработку и закупку вооружения и военной техники, в том числе ядерных боеприпасов; на обеспечение ядерной безопасности (с учетом затрат Министерства Российской Федерации по атомной энергии) и на капитальное строительство и ремонт специальных объектов, направленные на поддержание и развитие:
ударных стратегических средств (вооружения) Ракетных войск стратегического назначения, морских стратегических ядерных сил и авиационных стратегических ядерных сил;
автоматизированной системы боевого управления СЯС;
средств и систем ракетно-космической обороны (предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространства);
средств и систем, разрабатываемых в соответствии с военной программой Министерства Российской Федерации по атомной энергии.
2. Финансирование СЯС осуществляется по следующих видам расходов:
ракетные комплексы с межконтинентальными баллистическими ракетами;
другая ракетная техника, включая средства противоракетной обороны и крылатые ракеты;
космические системы и комплексы, включая средства обеспечения и связи боевого управления СЯС, предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства;
авиационная техника авиационных СЯС;
ракетные подводные лодки стратегического назначения;
автоматизированные системы и средства связи и боевого управления СЯС;
ядерные боеприпасы для стратегических ударных и оборонительных средств СЯС;
строительство, модернизация, капитальный и текущий ремонты специальных военных объектов СЯС.
Статья 2. Объемы финансирования СЯС (Секретно)
Статья 3. Порядок разработки Правительством Российской Федерации проектов федеральных законов о федеральном бюджете в части расходов по финансированию СЯС
1. Финансирование СЯС осуществляется за счет средств федерального бюджета. Для финансирования отдельных программ могут создаваться целевые и внебюджетные фонды.
2. В федеральном законе о федеральном бюджете на очередной год расходы по финансированию СЯС предусматриваются отдельным целевым видом расходов подраздела "Строительство и содержание Вооруженных Сил Российской Федерации раздела "Национальная оборона".
Наиболее приоритетные работы указываются в законе отдельными строками. Перечень этих работ определяется Министерством обороны.
3. При разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете указанные расходы Правительством Российской Федерации рассматриваются, уточняются, в соответствии с принятой в проекте федерального закона о федеральном бюджете величиной инфляции, а также планами работ на очередной год и утверждаются первыми (одновременно с расходами на погашение внешнего и внутреннего государственного долга).
4. В федеральном законе о федеральном бюджете расходы указываются с разбивкой по кварталам. На первый квартал каждого финансового года назначается финансирование в размере не менее 40 процентов от годового объема. Финансирование осуществляется равномерно помесячно.
Статья 4. Рассмотрение Федеральным Собранием Российской Федерации проектов федеральных законов о федеральном бюджете в части расходов по финансированию СЯС.
1. При внесении Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Российской Федерации на рассмотрение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в пояснительной записке указываются основные мероприятия инвестиционных программ в интересах СЯС, финансирование которых предусматривается настоящим бюджетом.
2. При рассмотрении Государственной Думой Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год расходы по финансированию СЯС не подлежат перераспределению и сокращению (секвестированию), если на это нет обращения в Государственную Думу Российской Федерации Правительства Российской Федерации (Президента Российской Федерации) с одновременным предоставлением развернутого (детального) военно-экономического обоснования о необходимости такого перераспределения (сокращения).
3. Если в ходе рассмотрения в Государственной Думе Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год прогнозируемый уровень инфляции изменяется в сторону увеличения, Правительство Российской Федерации до принятия Государственной Думой федерального закона о федеральном бюджете вносит необходимые изменения в расходы по финансированию СЯС.
Если планируемый уровень инфляции изменяется в меньшую сторону, расходы по финансированию СЯС не изменяются.
Статья 5. Исполнение федерального закона о федеральном бюджете в части расходов по финансированию СЯС
1. Распределение установленных настоящим законом сумм (объемов) финансирования СЯС между видами Вооруженных Сил Российской Федерации, имеющих в своем составе стратегические ядерные вооружения (ядерные вооружения стратегического назначения) и системы, обеспечивающие их функционирование и применение осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.
2. Расходы по финансированию СЯС не подлежат секвестированию.
3. Установленные в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий год расходы не могут использоваться для погашения долгов за предыдущие годы Министерства финансов Российской Федерации перед Министерством обороны Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по атомной энергии, или Министерства обороны Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по атомной энергии перед поставщиками продукции и услуг, а также использоваться на другие цели.
4. Если установленные в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий год расходы по финансированию СЯС по объективным (форс-мажорным) обстоятельствам, а также в связи с изменением условии международных договоров в области СЯС полностью не могут быть использованы, то оставшиеся средства используются в качестве дополнительных (сверх установленных настоящим законом) для финансирования соответствующих расходов на очередной финансовый год в том случае, если надобность в проведении этих работ (мероприятий) сохраняется.
Статья 6. Особенности финансирования в случае задержки вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной год
1. В случае задержки вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной год финансирование соответствующих расходов СЯС осуществляется в размерах (объемах) не менее установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий период предыдущего финансового года и с учетом фактической инфляции.
2. После вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете Министерство финансов Российской Федерации (Правительство Российской Федерации) в течение двух недель осуществляет погашение разницы между фактически проведенным финансированием и установленным законом размером (объемом) финансирования с учетом инфляции за истекший период. Министерство обороны Российской Федерации в недельный срок распределяет полученные средства между бюджетополучателями.
Статья 7. Особенности заключения международных договоров области СЯС
1. При внесении в Государственную Думу на ратификацию международного договора (соглашения) в области СЯС, одновременно с договором (соглашением) вносится законопроект по изменению установленного настоящим законом общего объема финансирован,я СЯС и финансирования по годам на оставшийся до 2010 года период, а также изменения в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год. если такие изменения требуются.
2. Международный договор (соглашение) не подлежит ратификации Государственной Думой Российской Федерации до вступления в силу закона об изменении (уточнении) объемов финансирования СЯС, установленных настоящим законом и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год если такое изменение (уточнение) признано Государственной Думой необходимым для выполнения Российской Федерацией настоящего международного договора (соглашения).
Статья 8. Контроль финансирования СЯС
1. Контроль финансирования СЯС по установленным настоящим законом перечню и объемам расходов возлагается на Правительство Российской Федерации.
2. О результатах финансирования СЯС Правительство Российской Федерации информирует Федеральное Собрание Российской Федерации.
Статья 9. Вступление в силу закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации приводят свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.