Проект федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
"О таможенном тарифе"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
Раздел I. Общие положения
Раздел II. Таможенные пошлины
Раздел III. Особые виды пошлин (защитные меры)
Раздел IV. Товарная номенклатура таможенного тарифа
Раздел V. Таможенная стоимость товара
Раздел VI. Определение страны происхождения товара
Раздел VII. Тарифные преференции и запрещение применения
индивидуальных тарифных льгот
Раздел VIII. Заключительные положения
Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" (Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета, 1993, N 23, ст.821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст.3204, N 48, ст.4567; 1996, N 1, ст.4), изложив его в следующей редакции:
Федеральный закон
"О таможенном тарифе Российской Федерации"
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Цель Федерального закона и сфера его применения
1. Целью настоящего Федерального закона является создание правовой основы формирования и применения Таможенного тарифа Российской Федерации.
2. Настоящий Федеральный закон действует на единой таможенной территории Российской Федерации.
3. Формирование, утверждение и применение Таможенного тарифа Российской Федерации, в том числе ставок таможенных пошлин, товарной классификации, введение специфических ставок вместо или наряду с адвалорными, введение и использование льготных (преференциальных) ставок пошлин, а также внесение других изменений и дополнений в Таможенный тариф Российской Федерации осуществляется исключительно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются основные понятия в следующих значениях:
1) Таможенный тариф Российской Федерации - систематизированный в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности свод ставок ввозных и вывозных пошлин, которые применяются в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
2) Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (далее - Товарная номенклатура) - система классификации ввозимых (импортных) и вывозимых (экспортных) товаров, основанная на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Совета таможенного сотрудничества по разделам, группам, товарным позициям, субпозициям и подпозициям с присвоением им соответственно цифрового кода;
3) таможенная пошлина - платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза;
4) таможенная территория Российской Федерации - территория, в пределах которой действует единое законодательство Российской Федерации, регулирующее условия и порядок ввоза и вывоза товаров и транспортных средств. Единую таможенную территорию Российской Федерации составляют ее сухопутные территории, территориальные и внутренние воды. Устанавливать какие-либо ограничения перемещения товаров, транспортных средств, валютных ценностей в пределах единой таможенной территории Российской Федерации запрещается законом, за исключением ограничений, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций;
5) таможенная граница Российской Федерации - пределы таможенной территории Российской Федерации, а также периметры свободных таможенных зон, свободных складов;
6) свободная (особая) экономическая зона - ограниченный участок государственной территории Российской Федерации, в которой в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации действует таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада), а также особый режим предпринимательской деятельности в соответствии с федеральными законами о свободных (особых) экономических зонах;
7) товар - перемещаемое через таможенную границу Российской Федерации движимое имущество любых видов и форм собственности и имущество, отнесенное гражданским законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу: подлежащие государственной регистрации ввозимые или вывозимые наземные средства транспорта, воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 8 настоящей статьи), тепловая, электрическая и иные виды энергии;
8) транспортные средства - любые транспортные средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, контейнеры и другое транспортное оборудование, включая транспортные средства - любое коммерческое средство транспорта вместе со штатным комплектом запасных частей, инструментов, необходимых для эксплуатации транспортного средства и запасом горюче-смазочных материалов, содержащихся в штатных емкостях, используемое для международных перевозок грузов и/или пассажиров в коммерческих, производственных или других целях, временно перемещаемое на таможенную территорию Российской Федерации или из Российской Федерации на таможенную территорию другого государства; а также личные средства транспорта физических лиц, используемые ими в личных целях (туризм, служебные поездки). Любые средства транспорта, перемещаемые через таможенную границу как товар, входят в категорию товар, независимо от того, перевозят ли они груз или пассажиров в момент пересечения таможенной границы Российской Федерации или нет;
9) лица - коммерческие и некоммерческие организации и граждане Российской Федерации и (или) иностранных государств, лица без гражданства, перемещающие товары и (или) транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации;
10) декларант - лицо, подписавшее таможенную декларацию, перемещающее товары, и таможенный брокер (посредник), декларирующие, представляющие и предъявляющие товары и транспортные средства от собственного имени;
11) таможенный брокер (посредник) - коммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющаяся юридическим лицом и получившая лицензию Государственного таможенного комитета Российской Федерации на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера;
12) таможенная стоимость товара - стоимость товара, которая определяется в соответствии с настоящим Федеральным законом и используется для целей взимания таможенной пошлины с товара и применения иных мер государственного регулирования внешней торговли, для целей осуществления валютного контроля за внешнеторговыми сделками и расчетов через банки по ним, а также для целей ведения таможенной статистики;
13) тарифные льготы - отдельные временные изъятия из общего порядка взимания таможенных пошлин в форме снижения ставок таможенных пошлин или освобождения от уплаты таможенных пошлин, за исключением тарифных преференций;
14) тарифные преференции - льготные ставки ввозных таможенных пошлин, предоставляемые Российской Федерацией определенным товарам, происходящим из отдельных стран или групп стран. Преференциальные ставки пошлин оформляются в виде перечня товаров с указанием ставок пошлин и списка стран, которым они предоставлены и прилагаются к Таможенному тарифу;
15) тарифные квоты - определенное количество или стоимость ввозимых товаров, в отношении которых действуют более низкие, чем базовые, ставки ввозных таможенных пошлин;
16) режим наибольшего благоприятствования (принцип наиболее благоприятствуемой нации) - условие международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которым Российская Федерация и другие договаривающиеся государства взаимно предоставляют права, преимущества и льготы в отношении таможенных пошлин, налогов, сборов и нетарифных мер государственного регулирования внешней торговли, которыми пользуется и будет пользоваться любое третье государство.
17) сезонные пошлины - более низкие или более высокие ставки таможенных пошлин в отношении конкретных товаров, действующие в определенные периоды времени (сезоны) в пределах года.
Статья 3. Таможенный тариф Российской Федерации. Основные цели его применения. Порядок его утверждения, внесения изменений и дополнений в него
1. Таможенный тариф Российской Федерации прилагается к настоящему Федеральному закону и является неотъемлемой его частью (приложение 1).
2. Таможенный тариф является главным инструментом осуществления государственной внешнеторговой политики Российской Федерации и выполняет следующие функции:
а) формирование товарной структуры внешней торговли Российской Федерации;
б) содействие прогрессивным структурным изменениям в экономике Российской Федерации;
в) стимулирование эффективного развития национальной экономики;
г) обеспечение эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику;
д) содействие экономической безопасности Российской Федерации;
е) защита экономических интересов национальных товаропроизводителей и потребителей;
ж) пополнение доходной части федерального бюджета.
3. Изменения ставок таможенных пошлин, содержащихся в Таможенном тарифе Российской Федерации, дополнительное включение новых товарных позиций в Таможенный тариф Российской Федерации и их исключение из Таможенного тарифа Российской Федерации, а также замена адвалорных ставок специфическими или комбинированными, осуществляется федеральными законами об изменениях и дополнениях в настоящий Федеральный закон на основании мотивированного представления Правительства Российской Федерации (с экономическими расчетами-обоснованиями по каждому товару, а также предложениями по развитию классификации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности), которое вносится в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации как правило один раз в год одновременно с внесением проекта федерального бюджета), но не чаще, чем один раз в квартал.
4. Для обеспечения стабильности в исполнении внешнеторговых сделок и непричинения неоправданных убытков для сторон таких сделок изменения в Таможенном тарифе Российской Федерации вступают в силу не ранее, чем через 90 дней с даты вступления в силу федерального закона о внесении изменений или дополнений в Таможенный тариф Российской Федерации, если новые ставки таможенных пошлин не являются более льготными по сравнению с прежними ставками таможенных пошлин или если прежние таможенные пошлины вовсе не отменены. Указанное положение не распространяется на сезонные, защитные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, которые вводятся и применяются в особом порядке в соответствии с федеральным законодательством (статьи 10-15 настоящего Закона, Федеральный закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", Федеральный закон "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами").
5. Предоставить Правительству Российской Федерации право в целях оперативного регулирования внешнеторговой деятельности изменять ставки таможенных пошлин в пределах десяти процентов от базовых ставок, установленных настоящим Законом. Изменение ставок может происходить не чаще, чем один раз в квартал.
Раздел II. Таможенные пошлины
Статья 4. Принципы установления ставок ввозных таможенных пошлин
1. Ввозными таможенными пошлинами облагаются товары, ввозимые на таможенную территорию России. Перечень товаров, облагаемых ввозными пошлинами, и ставки пошлин указываются в Таможенном тарифе Российской Федерации.
2. Таможенная пошлина на ввозимый товар рассчитывается на основе объективных, поддающихся количественной оценке критериев, в числе которых:
а) разница между средневзвешенной мировой и внутренней оптовыми ценами за трехлетний период, предшествующий такому сопоставлению;
б) доля иностранного товара в товарообороте на внутреннем рынке Российской Федерации;
в) уровень таможенного обложения в странах-основных импортерах российских товаров;
г) качество импортного и российского товара (оцениваемое по его технико-экономическим характеристикам);
д) обеспечение достаточного уровня конкуренции на национальном рынке;
е) социальная и экономическая значимость импортируемого товара;
ж) баланс интересов отечественных производителей и потребителей товаров;
з) торгово-политические интересы России;
и) пополнение доходной части федерального бюджета.
Статья 5. Вывозные таможенные пошлины
Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются в порядке, указанном в пункте 3 статьи 3 настоящего Закона.
Статья 6. Взимание таможенной пошлины
1. Таможенная пошлина исчисляется таможенным органом Российской Федерации и взимается с декларанта по ставке, действующей на момент подачи таможенной декларации. В случае пересчета валют используется валютный курс, действующий на момент подачи таможенной декларации.
2. Начисление адвалорной таможенной пошлины на товар осуществляется на основе таможенной стоимости данного товара в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3. Основой для исчисления специфической таможенной пошлины является количество товара.
4. Поступления от взимания таможенной пошлины вносятся в федеральный бюджет.
5. Процедура и порядок исчисления и взимания таможенной пошлины устанавливаются Таможенным кодексом Российской Федерации.
Статья 7. Ставки таможенных пошлин
1. Ставки таможенных пошлин являются едиными для всей таможенной территории Российской Федерации и не подлежат изменению в зависимости от лица, перемещающего товар через таможенную границу Российской Федерации, вида товара и вида внешнеторговой сделки и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
2. В Таможенный тариф Российской Федерации включены:
адвалорные ставки таможенных пошлин, устанавливаемые в процентах к таможенной стоимости товара, которая определяется в соответствии со статьями 19-24 настоящего Федерального закона;
специфические ставки таможенных пошлин, устанавливаемые в денежных единицах, взимаемых за единицу товара (метрические тонны, кипы, штуки и т.д.);
комбинированные ставки таможенных пошлин, устанавливаемые как сочетание адвалорной и специфической ставок таможенной пошлины.
Замена адвалорной ставки на специфическую или введение комбинированной ставки производится в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Статья 8. Ставки таможенных пошлин для стран, пользующихся режимом наибольшего благоприятствования, и стран, не пользующихся этим режимом
1. Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товара.
2. В Таможенном тарифе Российской Федерации установлены автономные, базовые ставки ввозных (импортных) таможенных пошлин. Эти ставки применяются в отношении товаров, происходящих из стран, в торговых отношениях с которыми Российская Федерация в соответствии с международными договорами применяет режим наибольшего благоприятствования (принцип наиболее благоприятствуемой нации).
3. В отношении товаров, происходящих из стран, в торговых отношениях с которыми режим наибольшего благоприятствования (принцип наиболее благоприятствуемой нации) Российской Федерацией не применяется, или страна происхождения которых неизвестна, ставки базовых ввозных (импортных) таможенных пошлин увеличиваются вдвое.
4. В отношении товаров, происходящих из стран-пользователей национальной системой преференций Российской Федерации, применяются базовые ставки таможенных пошлин, уменьшенные в два раза. Правительство Российской Федерации вправе определять перечень товаров, на которые распространяется национальная система преференций.
5. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран-пользователей национальной системой преференций Российской Федерации, ввозные таможенные пошлины не применяются.
6. В отношении товаров, ввозимых из стран, входящих в Содружество Независимых Государств, действует порядок применения таможенных пошлин, установленный в двусторонних и многосторонних соглашениях с этими странами.
Статья 9. Конвенционные таможенные пошлины
В случае, если международными договорами Российской Федерации установлены иные ставки таможенных пошлин, чем те, которые предусмотрены в Таможенном тарифе Российской Федерации, то применяются ставки таможенных пошлин, установленные указанными международными договорами Российской Федерации (конвенционные таможенные пошлины).
Статья 10. Сезонные таможенные пошлины
1. Сезонные таможенные пошлины устанавливаются с учетом сезонных колебаний в балансе производства и потребления товаров, в частности, сельскохозяйственных товаров, в Российской Федерации с целью оперативного государственного регулирования ввоза (импорта) и вывоза (экспорта) товаров. При этом в случае применения сезонных таможенных пошлин базовые таможенные пошлины не применяются.
2. Срок действия сезонной таможенной пошлины не может превышать шести месяцев в календарном году, а ее размер, как правило, не должен отклоняться более чем на 50 процентов от базовой ставки таможенной пошлины на данный товар.
3. Сезонная таможенная пошлина устанавливается Правительством Российской Федерации по мотивированному представлению федерального органа исполнительной власти, указанного в части четвертой статьи 12 Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", согласованному с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Раздел III. Особые виды пошлин
(защитные меры)
Статья 11. Особые виды пошлин
В целях защиты экономических интересов Российской Федерации к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды пошлин:
а) защитные пошлины;
б) антидемпинговые пошлины;
в) компенсационные пошлины.
Статья 12. Защитные пошлины
Защитные пошлины применяются:
1. В качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести существенный ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров.
2. Как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы Российской Федерации, со стороны других государств или их союзов.
Статья 13. Антидемпинговые пошлины
Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.
Статья 14. Компенсационные пошлины
Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.
Статья 15. Процедура применения особых видов пошлин
1. Применению особых видов пошлин (защитных, антидемпинговых и компенсационных) предшествует расследование, проводимое в соответствии с законодательством Российской Федерации по заявлению отечественных производителей, а также представителей государственных органов в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Ставки соответствующих пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации по итогам проведенного расследования для каждого отдельного случая, и их размер должен быть соотносим с величиной установленного расследованием демпингового занижения цены, субсидий и выявленного ущерба.
3. Процедура и порядок применения особых (защитных), антидемпинговых и компенсационных пошлин определяется федеральным законодательством.
Раздел IV. Товарная номенклатура таможенного тарифа
Статья 16. Товарная номенклатура таможенного тарифа
1. Товарная номенклатура таможенного тарифа Российской Федерации основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров по разделам, группам, товарным позициям, субпозициям и подпозициям до шестизначного товарного кода включительно. Более высокая товарная детализация таможенного тарифа с выходом за шестизначный код осуществляется в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
2. Товарная номенклатура таможенного тарифа утверждается при принятии настоящего федерального закона и изменяется по представлению Правительства Российской Федерации в установленном в федеральном законодательстве порядке.
3. Развитие (детализация) товарной номенклатуры таможенного тарифа осуществляется на основе учета объективных критериев, к числу которых относится: содействие повышению степени обработки товаров российского производства; учет интересов российских товаропроизводителей и потребителей; торгово-политические интересы Российской Федерации; необходимость выполнения международных обязательств; требования антимонопольной политики; экономическая безопасность России.
4. Классификация товаров в таможенных целях, то есть отнесение конкретных товаров к товарным позициям, указанным в товарной номенклатуре Таможенного тарифа Российской Федерации, осуществляется Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. Классификационное решение, принятое Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, обязательно для исполнения всеми таможенными органами Российской Федерации. Государственный таможенный комитет Российской Федерации обеспечивает контроль за классификационными решениями региональных управлений и таможен и обеспечивает единообразие и совместимость классификационных решений.
Раздел V. Таможенная стоимость товара
Статья 17. Общие положения, относящиеся к принципам определения таможенной стоимости ввозимых товаров
1. Декларант обязан заявить (декларировать) таможенному органу Российской Федерации таможенную стоимость товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации. Таможенная стоимость товара определяется декларантом в соответствии с настоящим Федеральным законом. Контроль за правильностью определения таможенной стоимости товара осуществляется таможенным органом Российской Федерации, производящим таможенное оформление товара.
2. Таможенная стоимость товара, ввозимого (импортируемого) на таможенную территорию Российской Федерации, определяется в соответствии с общими принципами таможенной оценки товара, принятыми в международной практике. Таможенная стоимость товара не должна определяться на базе произвольных оценок как со стороны декларанта, так и со стороны таможенных органов Российской Федерации.
3. Основной метод, устанавливаемый настоящим Федеральным законом, - определение таможенной стоимости как цены сделки, то есть цены, реально уплаченной или подлежащей уплате за товар при продаже на экспорт в Российскую Федерацию (статья 19).
4. В тех случаях, когда таможенная стоимость не может быть определена в соответствии со статьей 19, должна быть проведена консультация между декларантом и таможенной администрацией с целью достижения согласия о таможенной стоимости, определяемой на основании статей 20 и 21. В этом случае обе стороны должны предоставить друг другу информацию о таможенной стоимости идентичных или однородных товаров.
5. Статьи 22 и 23 представляют два метода определения таможенной стоимости, которые используются только в том случае, если таможенная стоимость не может быть определена на основании статей 19, 20 и 21 настоящего Федерального закона. В этом случае, до перехода к методам, установленным в статьях 22 и 23, таможенный орган должен сообщить декларанту свое окончательное решение в письменной форме с указанием объективных причин невозможности определения таможенной стоимости на базе статей 19, 20 и 21.
6. Если таможенная администрация имеет разумные сомнения в правильности и точности декларируемой таможенной стоимости и считает, что таможенная стоимость не может быть определена на основе представленной информации, до принятия окончательного решения она должна сообщить декларанту свои основания для сомнения в письменной форме. Декларанту должна быть дана возможность для ответа. Когда окончательное решение принято, таможенная администрация должна сообщить декларанту в письменном виде свое решение и его основания.
7. При несогласии с таможенным органом в отношении таможенной оценки товара декларант вправе обжаловать его решение в вышестоящий таможенный орган и (или) обжаловать его в судебном порядке.
8. Любые решения, инструкции и административные правила, касающиеся определения таможенной стоимости на базе статей 19-23, вступают в силу по истечении 60 дней после их опубликования.
Статья 18. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации
1. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, определяется на основе цены сделки, то есть цены фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт.
2. В случае невозможности использования цены сделки в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, таможенная стоимость определяется исходя из представленных декларантом данных бухгалтерского учета, отражающих затраты на производство и реализацию вывозимых товаров и величину прибыли.
3. В случае невозможности использования сведений, указанных в параграфе 2 настоящей статьи, таможенная стоимость вывозимого товара определяется на основе сведений о ценах на идентичные или однородные товары, либо исходя из калькуляции стоимости вывозимых идентичных или однородных товаров.
4. В таможенную стоимость вывозимых товаров не включаются расходы, которые может понести декларант после пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации.
5. Порядок и процедура определения таможенной стоимости вывозимых товаров определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 19. Определение таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимыми товарами
1. Под таможенной стоимостью товара, ввозимого (импортируемого) на таможенную территорию Российской Федерации, понимается действительная цена товара, которая в соответствии с условиями этой сделки фактически уплачена при его продаже на экспорт в Российскую Федерацию или подлежит уплате (цена сделки), скорректированная в соответствии с положением статьи 26, при условии, что:
а) не существует ограничений в отношении права получателя распоряжаться оцениваемым товаром или использовать его за исключением ограничений:
i) установленных законодательством или Правительством Российской Федерации;
ii) лимитирующих географический район, в котором оцениваемые товары могут быть перепроданы; или
iii) существенно не влияющих на цену товара.
б) продажа товара или его цена не зависят от соблюдения условий, влияние которых на оцениваемый товар не может быть учтено;
в) никакая часть дохода от любой последующей перепродажи покупателем оцениваемого товара, от распоряжения им или использования не перейдет прямо или косвенно к продавцу, исключая случаи, когда может быть проведена корректировка;
г) продавец и покупатель не являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда несмотря на взаимозависимость цена сделки приемлема для таможенных целей, согласно параграфу 2 настоящей статьи.
2. В тех случаях, когда таможенный орган не имеет оснований сомневаться в приемлемости цены сделки в качестве таможенной стоимости, цена сделки должна быть принята в этом качестве без требования о предоставлении дополнительной информации.
3. Под взаимозависимыми лицами в целях настоящего закона понимаются лица, удовлетворяющие хотя бы одному из следующих признаков:
- являются сотрудниками или директорами (руководителями) предприятий друг друга;
- являются юридически признанными партнерами в бизнесе;
- являются работодателем и работающим по найму;
- одна из сторон сделки владеет, контролирует или обладает акциями с правом голоса в общем уставном капитале другой стороны сделки, при условии, что они составляют пять процентов или более уставного капитала;
- обе стороны сделки находятся под прямым или косвенным контролем третьего лица;
- стороны сделки совместно контролируют, прямо или косвенно третье лицо;
- одна из сторон сделки находится под прямым или косвенным контролем другой стороны сделки;
- стороны сделки или их должностные лица являются членами одной семьи.
4. При определении возможности применения метода оценки таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами обстоятельство, что продавец и покупатель являются взаимозависимыми лицами, не является само по себе основанием для признания неприемлемости цены сделки. В таком случае изучаются обстоятельства сделки и цена сделки принимается, при условии, что взаимосвязь между покупателем и продавцом не повлияла на цену.
Если на основе информации, представленной покупателем или полученной иным образом, должностное лицо таможенного органа имеет основания считать, что отношения между продавцом и покупателем влияют на цену товара, он должен сообщить об этом в письменной форме импортеру и предоставить ему возможность доказать обратное.
5. При осуществлении продажи между взаимозависимыми лицами цена сделки принимается и товары оцениваются согласно параграфу 1 настоящей статьи, если импортер сможет доказать, что такая цена близко соответствует одной из перечисленных ниже цен товаров, существовавших в то же или примерно в то же время, что и продажа оцениваемых товаров:
а) цене сделки при продаже идентичных или однородных товаров независимым покупателям на экспорт в Российскую Федерацию;
б) таможенной стоимости идентичных или подобных товаров, определенной согласно положениям статьи 22 настоящего закона;
в) таможенной стоимости идентичных или подобных товаров, определенной согласно положениям статьи 23 настоящего закона.
6. При применении названных в части 5 а), б), в) контрольных величин необходимо учитывать различия, фактически имевшие место в коммерческом уровне, количестве и дополнительных начислениях, указанных в статье 26 настоящего закона, а также, которые несет продавец при продаже в случаях, когда продавец и покупатель не взаимозависимы и которые продавец несет при продаже в тех случаях, когда продавец и покупатель взаимозависимы.
7. Контрольные расчеты, указанные в параграфе 5 настоящей статьи, используются только для целей сопоставления и по инициативе импортера. Замена цены сделки одной из перечисленных контрольных величин не допускается.
8. Таможенная стоимость не должна включать следующие расходы или платежи при условии, что они выделены из цены действительно уплаченной за импортированные товары:
а) расходы на строительство, возведение, сборку или обслуживание или оказание технического содействия после ввода таких импортированных товаров, как промышленные установки или оборудование;
б) транспортные расходы после импорта;
в) пошлины и налоги Российской Федерации.
Статья 20. Определение таможенной стоимости ввозимого товара по цене сделки с идентичным товаром
1. Если таможенная стоимость не может быть определена согласно положениям статьи 19, таможенная стоимость товара определяется по цене сделки с идентичным товаром:
а) под идентичным товаром понимается товар, одинаковый во всех отношениях с оцениваемым товаром, в том числе по следующим признакам:
i) физические характеристики;
ii) качество, товарный знак и репутация;
iii страна происхождения;
iv) производитель;
б) незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товара как идентичного, если в остальном такой товар соответствует требованиям настоящего пункта.
2. Цена сделки с идентичным товаром принимается за основу для определения таможенной стоимости товара, если идентичные товары:
а) проданы для ввоза (импорта) на таможенную территорию Российской Федерации;
б) ввезены (импортированы) в то же, или почти в то же время, как и оцениваемый товар;
в) ввезены (импортированы) примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях.
3. В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен сделать соответствующую корректировку его цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу Российской Федерации ее обоснованность.
4. Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичным товаром, должна быть скорректирована с учетом расходов, указанных в статье 26 настоящего Федерального закона. Корректировка должна осуществляться декларантом на основании достоверных и документально подтвержденных данных.
5. В случае, если при применении данного метода определения таможенной стоимости товара выявляются более одной цены сделки с идентичным товаром, то применяется самая низкая из них.
6. Товар не считается идентичным, если он не был произведен в той же стране, что и оцениваемый товар, либо если его проектирование, опытно-конструкторские работы над ним, его художественное оформление, дизайн, эскизы, чертежи и иные работы выполнены в Российской Федерации. Товар, который произведен не производителем оцениваемого товара, а другим лицом, принимается во внимание, лишь тогда, когда не имеется идентичного товара, изготовленного производителем оцениваемого товара.
Статья 21. Определение таможенной стоимости товара по цене сделки с однородным товаром
1. При невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки и по цене сделки с идентичным товаром применяется определение таможенной стоимости по цене сделки с однородным товаром.
2. Для оценки таможенной стоимости товара по цене сделки с однородным товаром принимается цена сделки по товару, который отвечает следующим требованиям:
а) является однородным с оцениваемым товаром, то есть хотя и не является одинаковым во всех отношениях, но имеет схожие характеристики и состоит из схожих компонентов, что позволяет ему выполнять те же функции, что и оцениваемый товар, и быть коммерчески взаимозаменяемым;
б) учтены при определении схожести такие признаки, как физические характеристики, качество, товарный знак, репутация на рынке, страна происхождения, производитель;
в) в отношении однородных товаров должны применяться положения пунктов 2-6 статьи 20 настоящего Федерального закона, которые касаются идентичных товаров.
Статья 22. Определение таможенной стоимости ввозимого товара на основе цены единицы товара
1. При невозможности определения таможенной стоимости товара в последовательном порядке, как указано в статьях 19, 20, 21 настоящего Федерального закона, таможенная стоимость товара определяется в соответствии с данной статьей или статьей 23 настоящего Федерального закона, за исключением тех случаев, когда по просьбе декларанта порядок применения статей 22 и 23 должен быть обратным.
2. Определение таможенной стоимости на основе цены единицы товара производится, когда оцениваемый, идентичный или однородный ввозимый (импортируемый) товар продается на территории Российской Федерации без изменения своего первоначального состояния лицам, которые не являются взаимозависимыми по отношению к лицам, у которых они покупают товары. При этом принимается за основу цена за единицу товара, продаваемого наибольшей по количеству партией на территории Российской Федерации одновременно или почти одновременно с ввозом оцениваемого товара.
3. Из цены за единицу указанного товара должны быть исключены:
а) расходы на выплату комиссионного вознаграждения, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в Российской Федерации товаров того же вида и класса;
б) суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и иных платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации в связи с ввозом (импортом) или продажей товаров;
в) обычные расходы в связи с транспортировкой, страхованием, погрузочными, разгрузочными и перегрузочными работами на территории Российской Федерации.
4. Если ни оцениваемые, ни идентичные, ни однородные товары не продаются приблизительно во время ввоза оцениваемых товаров, таможенная стоимость основывается на цене единичного товара, по которой указанные выше товары продаются в Российской Федерации в том состоянии, в котором они были ввезены на самую раннюю дату после ввоза оцениваемого товара, но не позднее, чем по истечении 90 дней после этого ввоза.
5. При отсутствии продажи оцениваемого, идентичного или однородного товара в таком же состоянии, в каком он находился на момент ввоза (импорта), на основании письменного заявления таможенная стоимость может быть определена на основании цены единицы товара, подвергшегося переработке, с поправкой на добавленную стоимость, по которой наибольшая партия товара продается участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом.
6. Порядок и методика определения таможенной стоимости на основе цены единицы товара определяется Правительством Российской Федерации на основе международной методики.
Статья 23. Определение таможенной стоимости на основе расчетной стоимости
При определении таможенной стоимости на основе расчетной стоимости за основу принимается цена товара, которая определяется путем сложения:
а) себестоимости или стоимости затраченных материалов, издержек производства и других расходов, которые понесены изготовителем при производстве оцениваемого товара;
б) суммы прибыли и общих расходов в пределах, являющихся обычными при продаже в Российскую Федерацию из страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов по транспортировке, погрузочным, разгрузочным и перегрузочным работам, страхованию до пункта пересечения таможенной границы Российской Федерации, и иных затрат;
Себестоимость или стоимость, указанные в пункте "а" настоящей статьи, определяются на основании информации о производстве указанных товаров, предоставляемой производителем или от его имени.
Порядок и методика определения таможенной стоимости на основе настоящей статьи определяется Правительством Российской Федерации на основе международно принятой методики.
Статья 24. Резервный метод определения таможенной стоимости
1. В случае, если таможенная стоимость не может быть определена в результате последовательного применения методов определения таможенной стоимости, указанных в статьях 19 - 23 настоящего Федерального закона, таможенная стоимость определяется, используя разумные методы, не противоречащие принципам и положениям настоящего Раздела.
2. Таможенная стоимость в соответствии с положениями настоящей статьи не должна определяться на основе:
а) внутренней продажной цены товаров, производимых в Российской Федерации;
б) себестоимости продукции иной, чем расчетная стоимость, которая определена для идентичных или однородных товаров в соответствии с положениями статьи 23;
в) цены товара на внутреннем рынке страны экспорта;
г) цены товара при экспорте в страну иную, чем Российская Федерация;
д) системы, которая предусматривает принятие для таможенной стоимости, стоимости наиболее высокой из двух альтернативных стоимостей;
е) минимальных таможенных стоимостей;
ж) произвольной или фиктивной цене товара.
Статья 25. Конфиденциальность информации
Вся информация, которая является конфиденциальной или была предоставлена на конфиденциальной основе, должна рассматриваться таможенными властями как строго конфиденциальная и не должна раскрываться без специального разрешения лица, предоставившего информацию, за исключением случаев, когда ее раскрытие может быть потребовано в связи с судебными процедурами.
Статья 26. Расходы, включаемые дополнительно в цену, уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар
1. При определении таможенной стоимости согласно условиям статьи 19 в таможенную стоимость товара включаются расходы покупателя при ввозе (импорте), которые он понес, но которые ранее не были включены в фактически уплаченную или подлежащую уплате цену, а именно:
а) расходы по транспортировке товара при импорте до пункта ввоза (импорта) на таможенную территорию Российской Федерации, включая расходы по погрузке, выгрузке и перегрузке (перевалке) товара, а также стоимость страхования товара;
б) комиссионные и брокерские вознаграждения;
в) стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если для таможенных целей они рассматриваются как единое целое с перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации товаром;
г) стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
2. Соответствующая часть стоимости следующих товаров или услуг, которые были предоставлены покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для производства или реализации перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации товара:
а) материалов, деталей, компонентов и других предметов, ставших составной частью оцениваемого товара;
б) инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве оцениваемого товара;
в) материалов, израсходованных при производстве оцениваемого товара;
г) инженерной проработки, опытно-конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных вне пределов Российской Федерации;
д) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель обязался осуществить в качестве условия покупки перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации товара;
е) платежи за предоставление исключительного или преимущественного права продажи товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации.
Статья 27. Отсрочка определения таможенной стоимости
Если в процессе определения таможенной стоимости возникает необходимость отложить окончательное решение в отношении конкретной сделки и товара, декларант может получить товары из таможни, предоставив достаточную гарантию в форме депозита, обеспечивающего окончательную оплату таможенных пошлин.
Раздел VI. Определение страны происхождения товара
Статья 28. Цель определения страны происхождения товара
1. Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товара с этой территории.
2. Указанные в настоящем Законе принципы определения страны происхождения товара основываются на существующей международной практике. Порядок определения страны происхождения товара устанавливается Правительством Российской Федерации на основании положений настоящего Закона.
Статья 29. Страна происхождения товара
1. Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными настоящим Законом.
2. При этом под страной происхождения товара может пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товара.
Статья 30. Товар, полностью произведенный в данной стране
Считаются полностью произведенными в данной стране следующие товары:
а) полезные ископаемые, добытые на ее территории, или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр;
б) растительная продукция, выращенная или собранная на ее территории;
в) живые животные, родившиеся и выращенные в ней;
г) продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных;
д) произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов;
е) продукция морского промысла, добытая и (или) произведенная в Мировом океане судами данной страны либо судами, арендованными (зафрахтованными) ею;
ж) вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране;
з) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею;
и) товары, произведенные в данной стране исключительно из продукции, указанной в пунктах "а"-"з" настоящей статьи.
Статья 31. Критерии достаточной переработки товара
1. Если в производстве товара участвуют две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критериями достаточной переработки.
2. Критерии достаточной переработки товара в данной стране могут выражаться:
а) изменением товарной позиции (классификационного кода товара) по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшим в результате переработки товара;
б) перечнем производственных или технологических операций, достаточных или не достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место;
в) правилом адвалорной доли, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли в цене франко-завод поставляемого товара.
3. При этом считаются не отвечающими критерию достаточной переработки:
а) операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки;
б) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);
в) простые сборочные операции;
г) смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих;
д) комбинация двух или большего числа указанных выше операций.
4. В случае, когда в отношении конкретных товаров или страны происхождение товара особо не оговаривается, применяется общее правило, в соответствии с которым товар считается подвергнутым достаточной переработке, если произошло изменение товарной позиции по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков.
5. Критерии достаточной переработки для конкретных товаров и стран устанавливаются и применяются на основании настоящего Закона в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
6. В случае, когда критерий "достаточной переработки" выражен через адвалорную долю, стоимостные показатели рассчитываются:
а) для импортированных материалов - по таможенной стоимости, то есть стоимости, подлежащей таможенному обложению при ввозе (на базе СИФ) или в случае, если их происхождение неизвестно - по установленной цене первой продажи на территории страны, где осуществляется производство;
б) для готовых товаров - по цене франко-завод или экспортной цене продавца.
7. Для целей определения происхождения товаров происхождение используемых для их производства тепловой и электрической энергии, машин, оборудования и инструментов не учитывается.
Статья 32. Определение страны происхождения товаров при их поставке партиями
Товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями, когда по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией, а также в случаях, если партия товара разбита на несколько партий в результате ошибки, должны рассматриваться по желанию декларанта как единый товар при определении страны происхождения. Условием применения этого правила является:
а) предварительное уведомление таможенного органа Российской Федерации о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такой разбивки, подробной спецификацией каждой партии с указанием кодов товаров по Товарной номенклатуре, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию;
б) документальное подтверждение ошибочности разбивки товара на несколько партий;
в) поставка всех партий из одной страны одним поставщиком;
г) ввоз всех партий через одну и ту же таможню;
д) поставка всех партий товаров в срок, не превышающий шести месяцев с даты принятия таможенной декларации либо истечения сроков на ее подачу в отношении первой партии.
Статья 33. Подтверждение происхождения товара
1. В удостоверение происхождения товара из данной страны таможенный орган Российской Федерации вправе требовать представления сертификата о происхождении товара.
2. При вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации сертификат о происхождении товара в тех случаях, когда он необходим и это зафиксировано в соответствующих контрактах в национальных правилах страны ввоза или предусмотрено международными обязательствами Российской Федерации, выдается уполномоченным на это органом.
3. При ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации сертификат о происхождении товара представляется в обязательном порядке:
а) на товары, происходящие из стран, которым Российская Федерация предоставляет преференции по таможенному тарифу;
б) на товары, ввоз которых из данной страны регулируется количественными ограничениями (квотами) или иными мерами регулирования внешнеэкономической деятельности;
в) если это предусмотрено международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация, а также законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, здоровья населения, защиты прав российских потребителей, общественного порядка, государственной безопасности и других жизненно важных интересов Российской Федерации;
г) в случаях, когда в представляемых для таможенного оформления документах сведения о происхождении товаров отсутствуют либо у таможенного органа Российской Федерации есть основания полагать, что декларируются недостоверные сведения о происхождении товаров.
Статья 34. Сертификат о происхождении товара
1. Сертификат о происхождении товара должен однозначно свидетельствовать о том, что указанный товар происходит из соответствующей страны, и должен содержать:
а) письменное заявление декларанта о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения;
б) письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза, выдавшего сертификат, о том, что представленные в сертификате сведения соответствуют действительности.
2. Сертификат о происхождении товара представляется вместе с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при таможенном оформлении. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.
3. В случае возникновения сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений, включая сведения о стране происхождения товара, таможенный орган Российской Федерации может обратиться к органам, выдавшим сертификат, или к компетентным организациям страны, указанной в качестве страны происхождения товара, с просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.
4. Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будут представлены в случаях, установленных настоящим Законом, надлежащим образом оформленный сертификат происхождения или запрошенные сведения.
Статья 35. Дополнительные положения, относящиеся к определению страны происхождения товара
1. К товарам может применяться (восстанавливаться) режим наиболее благоприятствуемой нации или преференциальный режим при условии получения надлежащего удостоверения об их происхождении не позднее чем через год с даты осуществления таможенного оформления.
2. Особенности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации из третьих стран, включая порядок применения правила "прямой отгрузки и непосредственной закупки, а также ввозимых с территорий свободных таможенных зон и свободных складов, расположенных на территории Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 36. Основание для отказа в выпуске товара
1. Как общее правило, непредставление надлежаще оформленного сертификата о происхождении или сведений о происхождении не является основанием для непропуска груза таможенным органом Российской Федерации.
2. Таможенный орган Российской Федерации может отказать в выпуске товара через таможенную границу Российской Федерации лишь при наличии достаточных оснований полагать, что он происходит из страны, товары которой не подлежат выпуску в соответствии с международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация и (или) законодательством Российской Федерации.
3. Товары, происхождение которых достоверно не установлено, выпускаются с уплатой таможенных пошлин по максимальным ставкам таможенного тарифа Российской Федерации.
Раздел VII. Тарифные преференции и запрещение применения
индивидуальных тарифных льгот
Статья 37. Предоставление тарифных преференций
1. Под тарифной преференцией понимается предоставляемая при реализации внешнеторговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации, в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.
2. Тарифные преференции во внешней торговле Российской Федерации могут быть предоставлены в отношении товаров, происходящих из стран, которые являются:
а) странами, образующими вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз, либо подписавших международный договор с Российской Федерацией о намерении создать такую зону или такой союз;
б) странами, пользующимися в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации национальной системой преференций Российской Федерации, которая пересматривается не чаще чем один раз в три года;
в) странами, входящими в Содружество Независимых Государств.
3. При предоставлении тарифных преференций странам, указанным в пункте 2 "б" настоящей статьи:
а) таможенные пошлины не взимаются при ввозе (импорте) на таможенную территорию Российской Федерации товаров, происходящих из наименее развитых стран, при условии прямой поставки из этих стран;
б) базовые ставки таможенных пошлин при ввозе (импорте) на таможенную территорию товаров, происходящих из развивающихся стран, при условии прямой поставки из этих стран, уменьшаются вдвое;
в) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать перечни товаров, в отношении которых тарифные преференции, указанные в пункте 2 "б", не предоставляются.
4. При ввозе (импорте) на таможенную территорию Российской Федерации товаров, происходящих из стран, которые указаны в пункте 3 "б" настоящей статьи:
а) тарифная преференция не предоставляется для товаров тех развивающихся стран, валовый национальный продукт которых на душу населения за три предшествующих решению Правительства Российской Федерации года в годовом исчислении превышает аналогичный показатель Российской Федерации (по официальным данным Всемирного Банка).
б) по решению Правительства Российской Федерации может быть применена тарифная квота в форме взимания в ее пределах базовой ставки, уменьшенной вдвое, и взимания стопроцентной базовой ставки при превышении этой квоты для товара развивающейся страны, который успешно конкурирует с подобным отечественным товаром на внутреннем рынке Российской Федерации. При этом тарифная квота не может устанавливаться индивидуально для лица (группы лиц), осуществляющих ввоз (импорт) на таможенную территорию Российской Федерации товара, происходящего из указанной развивающейся страны.
5. Порядок предоставления преференций, установленных настоящим Законом, определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 38. Запрещение применения индивидуальных тарифных льгот
1. Применение индивидуальных тарифных льгот как для отдельных лиц (групп лиц), так и отдельных видов товаров и транспортных средств запрещается, за исключением следующих случаев, когда от уплаты таможенной пошлины полностью освобождаются;
а) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств;
б) предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории Российской Федерации для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации;
в) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимые с этой территории для официального или личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз (вывоз) таких товаров на основании международных договоров Российской Федерации;
г) валюта Российской Федерации, иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в валюте Российской Федерации или иностранной валюте;
д) товары, подлежащие обращению в собственность государства;
е) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории беспошлинно в случаях, предусмотренных соответствующим таможенным режимом, установленным Таможенным кодексом Российской Федерации;
ж) товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования и не предназначенные для производственной и коммерческой деятельности;
з) оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Освобождение от уплаты таможенной пошлины производится только в случаях, когда это предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
и) технологическое оборудование и запасные части к нему, не имеющие отечественных аналогов (не производимые в Российской Федерации), предназначенные для производства импортозамещающей продукции.
2. Возврат ранее уплаченной таможенной пошлины и снижение ставки таможенной пошлины осуществляются в случаях и на условиях, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации.
3. Лица, пользующиеся тарифными льготами, указанными в пунктах 1 "а"- "з", несут ответственность за целевое использование таких льгот. В случае установления таможенным органом Российской Федерации факта нецелевого использования таких льгот он вправе в судебном порядке потребовать взыскания в трехкратном размере суммы, полученной в виде тарифных льгот, с зачислением ее в федеральный бюджет.
Раздел VIII. Заключительные положения
Статья 39. Утверждение таможенного тарифа Российской Федерации.
Утвердить Таможенный тариф Российской Федерации согласно приложению 1.
Статья 40. Международные договоры Российской Федерации и вопросы таможенно-тарифного регулирования
В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила по вопросам таможенно-тарифного регулирования внешней торговли, чем те, которые содержатся в настоящем Федеральном законе, то применяются правила вступившего в силу международного договора Российской Федерации.
Статья 41. Вступление настоящего Федерального закона в силу
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 3. Предложить Правительству Российской Федерации в трехмесячный срок привести в соответствие с настоящим Федеральным законом постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации.
Статья 4. Рекомендовать Президенту Российской Федерации привести положения соответствующих указов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.