Письмо Президента РФ от 6 января 1999 г. N Пр-14
Отклоняю принятый Государственной Думой, одобренный Советом Федерации и представленный в соответствии со статьей 107 Конституции Российской Федерации Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования Федеральный закон "О государственном регулировании образования в области экологии" по следующим основаниям.
Федеральный закон "О государственном регулировании образования в области экологии" (далее именуется - Закон) не имеет собственного предмета регулирования, так как основные его положения урегулированы Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и Законом РСФСР "Об охране окружающей среды".
Кроме того, Закон по ряду концептуальных положений противоречит Закону Российской Федерации "Об образовании".
Так, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" под получением образования понимается достижение и подтверждение определенного образовательного уровня - образовательного ценза (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования), а не получение специальных знаний в той или иной области, одной из которых является экология (абзац второй статьи 1 Закона).
Некорректным является определение системы непрерывного образования в области экологии как совокупности преемственных образовательных программ (основных и дополнительных), сети реализующих их образовательных учреждений, а также управление непрерывным образованием в области экологии, поскольку статья 8 Закона Российской Федерации "Об образовании" определяет систему образования как совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием. Таким образом, данная правовая норма закрепляет фактическое существование образовательных учреждений, государственных стандартов различных уровней, а не различной предметной направленности (то есть химической, физической или экологической). Об экологии может идти речь как об учебной дисциплине, учебном предмете, но это означает, что все вопросы, регулируемые Законом в контексте экологии, а именно: принципы государственной политики в области образования, государственные стандарты и образовательные программы уже получили закрепление в Законе Российской Федерации "Об образовании".
Статья 6 Закона дублирует статью 73 Конституции Российской Федерации, что является некорректным, так как Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
Положения статьи 9 Закона урегулированы Федеральным законом "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
В статье 10 Закона предлагается координацию деятельности по обеспечению в Российской Федерации государственного регулирования образования в области экологии возложить на федеральную межведомственную комиссию, а также определяется ее состав.
В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации исполнительную власть осуществляет Правительство Российской Федерации. Согласно статье 12 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации вправе самостоятельно учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации.
Таким образом, нарушается принцип разделения властей, закрепленный статьей 10 Конституции Российской Федерации.
Б.Ельцин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Президента РФ от 6 января 1999 г. N Пр-14
Текст письма официально опубликован не был