Письмо Президента РФ от 6 января 1999 г. N Пр-8
В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю представленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 17 декабря 1998 г. и одобренный Советом Федерации 24 декабря 1998 г., по следующим основаниям.
В Федеральном законе не в полной мере учтены предложения и замечания, высказанные в заключениях, направленных Президентом Российской Федерации в Государственную Думу после принятия проекта федерального закона в первом и во втором чтениях. Ряд предложений, предусматривающих внесение изменений и дополнений в соответствующие статьи Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее именуется - Кодекс), не учтен по тем основаниям, что они якобы выходят за пределы концепции Федерального закона. Однако из названия Федерального закона невозможно усмотреть его какой-либо определенной тематической направленности или ограничения круга вопросов, которые могли бы быть в нем рассмотрены.
Предлагаю, в частности, дополнительно внести в Кодекс следующие изменения и дополнения.
В части первой статьи 77 Кодекса после слов "общего режима", включить слова "а также осужденные за преступления, совершенные по неосторожности, на срок свыше пяти лет". Полагаю, что данная категория лиц также может быть с их согласия оставлена в следственном изоляторе или тюрьме для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.
Согласно части четвертой статьи 99 Кодекса осужденные, получающие заработную плату, и осужденные, получающие пенсию, возмещают наряду со стоимостью питания и одежды также стоимость коммунально-бытовых услуг, в которую включены расходы на содержание помещений медсанчасти, больницы, профтехучилища, обустройство ограждений колонии и другие расходы. Считаю, что возмещение осужденными указанных расходов не обосновано и ущемляет их социальные права, так как это возлагает на них дополнительную материальную ответственность. Исходя из сказанного, слова "и коммунально-бытовых услуг" из части четвертой статьи 99 Кодекса следует исключить.
Часть вторую статьи 101 Кодекса предлагаю изложить в следующей редакции:
"2. В уголовно-исполнительной системе для амбулаторного лечения и медицинского обслуживания осужденных организуются лечебные исправительные учреждения (больницы общего профиля, специальные психиатрические больницы, больницы для лечения открытой формы туберкулеза, алкоголизма и наркомании, ВИЧ-инфицированных), а также медицинские части, входящие в состав исправительных учреждений.".
Новая редакция части второй статьи 101 Кодекса позволит согласовать ее основные положения с нормами части первой статьи 74 Кодекса, в которой определяются виды исправительных учреждений.
В части первой статьи 116 Кодекса после слов "употребление наркотиков" необходимо включить слова "и алкоголя", а после слов "мелкое хулиганство" - слова ", неправомерный отказ от работы". Первое дополнение связано с тем, что употребление алкоголя также следует отнести к злостному нарушению установленного порядка отбывания наказания. Что касается неправомерного отказа от работы, то согласно части шестой статьи 103 Кодекса данное нарушение определено как злостное. С учетом этого замечания предлагаю также дополнить часть шестую статьи 103 Кодекса положением, в соответствии с которым отказ от работы или прекращение работы осужденными должны быть признаны неправомерными, что позволит обеспечить защиту осужденных от необоснованных взысканий со стороны администрации исправительных учреждений в случаях правомерного отказа от работы или правомерного прекращения работы осужденными (болезнь, окончание рабочего времени и тому подобное).
Следует исключить из Кодекса часть четвертую статьи 118, поскольку согласно содержащейся в ней норме осужденный, допустивший нарушение, по существу, подвергается двойному наказанию: водворению в помещение камерного типа и переводу на пониженную норму питания, что, бесспорно, неправомерно.
Из части четвертой статьи 186 Кодекса слова ", а также одного из близких родственников осужденного" следует исключить. Полагаю, что об исполнении приговора целесообразно извещать близких родственников осужденного через суд, который вынес соответствующий приговор, а не через администрацию учреждения, где этот приговор приведен в исполнение.
Все перечисленные предложения и замечания направлены на улучшение содержания Федерального закона, а их учет окажет позитивное влияние на практику его применения.
Б.Ельцин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Президента РФ от 6 января 1999 г. N Пр-8
Текст письма официально опубликован не был