Письмо Президента РФ от 31 июля 1998 г. N Пр-1081
В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю направленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", принятый Государственной Думой 15 июля 1998 г. и одобренный Советом Федерации 17 июля 1998 г.
Отдельные положения Федерального закона не имеют достаточно продуманной концепции правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений.
В ряде статей Федерального закона не учтен принцип разделения государственной власти в Российской Федерации на законодательную, исполнительную и судебную, закрепленный статьей 10 Конституции Российской Федерации. Так, в статьях 10, 11 и 13 Федерального закона не определено, какие конкретно органы государственной власти обладают теми или иными полномочиями в области государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений. Это приводит к тому, что на те или иные органы государственной власти возлагаются несвойственные им функции.
В Федеральном законе допущены многочисленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Так, в нарушение статьи 23 Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", не допускающей внесение изменений в налоговую систему и предоставление налоговых льгот, не предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона предусмотрено установление субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов. Указанная статья содержит и другие нормы, находящиеся в сфере регулирования бюджетного законодательства Российской Федерации.
В статьях 11 и 13 Федерального закона содержатся нормы, регулирующие расход средств бюджетов субъектов Российской Федерации, что не соответствует положениям статей 71 и 72 Конституции Российской Федерации и нарушает статью 4 Закона Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", предусматривающую принцип самостоятельности бюджетов субъектов Российской Федерации.
Приравнивание перечня инвестиционных проектов (строек и объектов технического перевооружения) для федеральных государственных нужд к федеральным целевым программам не согласуется со статьей 71 Конституции Российской Федерации, статьями 1 и 2 Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус и порядок принятия федеральных целевых программ.
В федеральном законе содержатся многочисленные нарушения норм Гражданского кодекса Российской Федерации.
Так, в статье 4 Федерального закона упоминаются объединения юридических лиц, не имеющие статуса юридического лица, что не соответствует статье 121 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой объединения (ассоциации и союзы) являются коммерческими или некоммерческими организациями, то есть согласно статьям 48 и 50 Гражданского кодекса Российской Федерации - юридическими лицами.
Редакция абзаца второго пункта 1 статьи 16 Федерального закона, предусматривающего условия национализации капитальных вложений, не в полной мере соответствует статье 235 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, указанная норма относится к сфере регулирования гражданского законодательства Российской Федерации, в связи с чем ее предлагается из Федерального закона исключить.
Предлагается исключить также и абзац третий пункта 1 статьи 16, поскольку указанные в нем правоотношения регулируются статьей 242 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В связи с тем что статьями 35 и 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрена самостоятельность органов местного самоуправления в формировании, утверждении и исполнении местных бюджетов, а также в установлении местных налогов, сборов и льгот по их уплате, представляется целесообразным учесть указанные нормы в статье 19 Федерального закона.
В статье 21 Федерального закона, признающей частично утратившими силу некоторые законодательные акты, предлагается уточнить, какие конкретно нормы этих актов признаются утратившими силу.
Помимо указанных, в Федеральном законе имеются и другие несоответствия законодательным актам Российской Федерации, допускается тавтология норм законодательных актов, а также содержится ряд норм декларативного характера.
Б.Ельцин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Президента РФ от 31 июля 1998 г. N Пр-1081
Текст письма официально опубликован не был