Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Трегубовой И.В. в защиту индивидуального предпринимателя Лапиной АА на вступившие в законную силу постановление начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Пресненскому району г. Москвы от 24 июля 2018 года, решение судьи Пресненского районного суда Москвы от 19 октября 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 22 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N 314 начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Пресненскому району г. Москвы от 24 июля 2018 года ИП Лапина А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Решением судьи Пресненского районного суда города Москвы от 19 октября 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Московского городского суда от 22 ноября 2018 года, указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ИП Лапиной А.А. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Трегубова И.В, не оспаривая фактические обстоятельства совершённого ИП Лапиной А.А. административного правонарушения, просит об изменении обжалуемых постановления должностного лица, судебных решений и назначения Лапиной А.А. наказания ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ наступает за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учёта, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учёте) постановке на учёт по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 20 Закона о миграционном учёте уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учёта принимающей стороной или в случаях, предусмотренных ч. 3, 3.1 и 4 ст. 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином в течение одного рабочего дня, следующего за днём его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных пп. "а"-"д" п. 1 и пп. "а"-"в" п. 2 ч. 2 настоящей статьи.
В случаях, предусмотренных подпунктами "а"-"д" пункта 1 и подпунктами "а"-"в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учёта о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, пребывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днём и следующих непосредственно за нерабочим днём (за несколькими нерабочими днями) (ч. 3.1 ст. 20 Закона о миграционном учёте).
07 июня 2013 года был принят Федеральный закон N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующий отношения, возникающие в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона N 108-ФЗ (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении), комплексная программа мер по обеспечению безопасности в период подготовки спортивного соревнования и период его проведения утверждается Президентом Российской Федерации.
В подп. "д" п. 4 Указа Президента РФ от 09.05.2017 N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года" (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении) установлено, что на территориях городов Казани, Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи в период с 1 июня по 12 июля 2017 года и на территориях городов Волгограда, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Москвы, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Саранска, Сочи в период с 25 мая по 25 июля 2018 года постановка на учёт по месту пребывания или регистрация по месту жительства иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших для временного пребывания (временного или постоянного проживания), осуществляется в течение одних суток со дня их прибытия в место пребывания или место жительства при представлении документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимающей стороной либо непосредственно иностранными гражданами или лицами без гражданства в соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Согласно материалам дела, 06 июня 2018 года в 19 час. 00 мин. в ходе приёма граждан в отделении по вопросам миграции ОМВД России по Пресненскому району г. Москвы, расположенному по адресу: *** установлен факт неисполнения принимающей стороной ИП Лапиной А.А, оказывающей гостиничные услуги, обязанности, установленной ст. 20 Закона о миграционном учёте, п. 4 Указа Президента РФ от 09.05.2017 N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года", об уведомлении в течение суток (по 03 июня 2018 года) органа миграционного учёта о прибытии 02 июня 2018 года в место пребывания (гостиницу) гражданина Республики Казахстан *.
Указанные действия (бездействие) ИП Лапиной А.А. квалифицированы по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Факт совершения ИП Лапиной А.А. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом старшего инспектора ОВМ ОМВД по Пресненскому району г. Москвы Ефремова А.В. от 06 июня 2018 г.; уведомлением о прибытии иностранного гражданина в апартаменты "Дом на *" с отметкой от 02 июня 2018 г.; документами на гражданина Республики Казахстан *** ; объяснением помощника управляющей отеля "Дом на Маяковке" ИП Лапиной А.А. - * А.В. от 06 июня 2018 г.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 08 июня 2018 г.; договором N 17/3-Л от 01 апреля 2017 г. аренды нежилого помещения в здании Резиденции "Дом на *"; выпиской из ЕГРЮЛ; определением о продлении срока проведения административного расследования от 09 июля 2018 г, другими доказательствами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности ИП Лапиной А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что ИП Лапина А.А. предприняла меры по постановке на учёт по месту пребывания иностранного гражданина в кратчайший срок, не влияет на законность и обоснованность постановления должностного лица и решений судебных инстанций, так как в п. 4 Указа Президента РФ от 09.05.2017 N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года" (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении) установлено, что в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года с 25 мая по 25 июля 2018 года на территории города Москвы постановка на учёт по месту пребывания иностранных граждан, прибывших для временного пребывания, осуществляется в течение одних суток со дня их прибытия в место пребывания при представлении документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимающей стороной либо непосредственно иностранными гражданами или лицами без гражданства в соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации. В целях реализации указанного требования территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации в сфере миграции в указанный период работали без выходных.
В ходе рассмотрения дела установлено, что принимающая сторона ИП Лапина А.А. обратилась в ОМВД России по Пресненскому району г. Москвы с уведомлением о постановке на миграционный учёт гражданина Республики Казахстан *, прибывшего 01 июня 2018 года, по истечении суток, что образует в ее действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Указом Президента РФ от 12.05.2018 N 214 пункт 4 Указа Президента РФ от 09.05.2017 N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года" дополнен подпунктом "д.2" следующего содержания: "д.2) уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в гостиницу или иную организацию, оказывающую гостиничные услуги, санаторий, дом отдыха, пансионат, детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, в кемпинг, медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определённого места жительства, осуществляется в течение одного дня, следующего за днём его прибытия в указанное место пребывания, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".
Таким образом, организация, оказывающая гостиничные услуги, обязана уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в течение одного дня, следующего за днём его прибытия в указанное место пребывания, независимо от того, является ли указанный день выходным или рабочим согласно Трудовому кодексу РФ.
При таких обстоятельствах, изменения в Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года", внесённые Указом Президента РФ от 12.05.2018 N 214, не улучшают положение ИП Лапиной А.А.
Вместе с тем доводы жалобы о наличии оснований для назначения ИП Лапиной А.А. наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, установленного санкцией ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, заслуживают внимания.
Согласно с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП Лапина А.А. просрочила постановку иностранного гражданина на миграционный учёт на незначительный срок, сведений о привлечении ранее ИП Лапиной А.А. к административной ответственности в материалах дела не имеется. Приведённые обстоятельства указывают на наличие оснований для изменения обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов: снижения назначенного административного наказания до размера менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, - 200 000 (двести тысяч) рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
жалобу защитника Трегубовой И.В. удовлетворить.
Постановление начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Пресненскому району г. Москвы от 24 июля 2018 года, решение судьи Пресненского районного суда Москвы от 19 октября 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 22 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Лапиной * изменить: снизить размер назначенного ему административного наказания до 200 000 (двухсот тысяч) рублей.
В остальной части постановление начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Пресненскому району г. Москвы от 24 июля 2018 года, решение судьи Пресненского районного суда Москвы от 19 октября 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 22 ноября 2018 года оставить без изменения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.