Проект федерального закона N 98100712-2
"О внесении изменений и дополненийв Закон Российской Федерации "О налоге на прибыльпредприятий и организаций"
Досье на проект федерального закона
(с поправками в тексте, принятыми во втором чтении)
Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст.525; N 34 ст.1976; 1993, N 4, ст.118, Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 27, ст.2823; N 29, ст.3010; N 32, ст.3304; 1995, N 18, ст.1592; N 26, ст.ст.2402, 2403; 1996, N 1, ст.20, N 51, ст.5682; 1997, N 3, ст.357, N 26, ст.2953) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 2:
1) в пункте 4:
абзац седьмой после слов "прибыль, полученная в связи с выкупом (погашением) дополнить словами "в том числе новацией" и после слов ", при условии реинвестирования" изложить в редакции: "полученных средств от их погашения (новации) во вновь выпускаемые государственные ценные бумаги.";
дополнить абзац седьмой текстом следующего содержания:
"Денежные средства, выплачиваемые при реструктуризации (новации) владельцам государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроками погашения до 31 декабря 1999 г. и выпущенных в обращение до 17 августа 1998 г. (за исключением случаев погашения государственных обязательств перед инвесторами денежными средствами в полном объеме) не являются объектом налогообложения налогом на прибыль, а рассматриваются как частичный возврат федеральным бюджетом предприятию его затрат по инвестированию в указанные государственные ценные бумаги.";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"При реализации первичными владельцами государственных ценных бумаг, полученных в результате реинвестирования, прибыль (убыток) определяется как разница между ценой реализации и их оплаченной стоимостью с учетом затрат, связанных с реализацией. Под оплаченной стоимостью государственных ценных бумаг, полученных при реинвестировании или новации, признается стоимость, равная фактическим затратам инвестора на приобретение ГКО и ОФЗ, погашаемых в результате выкупа или новации, уменьшенных на сумму денежных средств, полученных при реструктуризации (новации). Оплаченная стоимость одной государственной ценной бумаги, полученной в результате реструктуризации (новации), определяется как оплаченная стоимость всех полученных государственных ценных бумаг деленная на их количество. При исчислении первичными владельцами дохода по государственным ценным бумагам, полученным в результате реинвестирования (новации), при их погашении, в том числе при направлении облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД) на погашение просроченной задолженности по налогам, штрафам и пеням в федеральный бюджет, дополнительно из цены погашения (номинальной стоимости погашаемых ценных бумаг) исключается часть процентного дохода, подлежавшего выплате по ОФЗ, и разница между ценой погашения и ценой приобретения по ГКО, включенных в номинальную стоимость государственных ценных бумаг, полученных в результате реструктуризации (новации), приходящиеся на одну ценную бумагу, полученную в результате реструктуризации (новации).";
3) пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"безвозмездно полученные предприятиями денежные средства от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения при условии использования их в течение одного года с момента получения. При нецелевом использовании полученных средств или их неиспользовании в течение года с момента получения они подлежат налогообложению в составе внереализационных доходов в том отчетном периоде, когда осуществлено нецелевое расходование этих средств или истек срок, в течение которого они должны были быть использованы по целевому назначению;
средства, полученные российской организацией от акционеров (учредителей, участников) на погашение убытка, образовавшегося по данным годового бухгалтерского отчета за 1998 год, и направленные на указанные цели.".
2. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Ставка налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, устанавливается в размере 11 процентов.
В бюджеты субъектов Российской Федерации зачисляется налог на прибыль предприятий (в том числе иностранных юридических лиц) по ставкам, устанавливаемым законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, в размере не свыше 19 процентов, а для предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций и страховщиков - по ставкам в размере не свыше 27 процентов.".
3. В статье 6:
1) дополнить пункт 1 новым подпунктом "д" следующего содержания:
"д) направленные государственными научными организациями, аккредитованными для ведения фундаментальных исследований, непосредственно на проведение и развитие фундаментальных исследований в порядке и по перечню, установленным Правительством Российской Федерации;";
подпункты "д" - "к" считать соответственно подпунктами "е" - "л";
2) в пункте 5:
абзац первый после слов "бухгалтерского отчета" дополнить словами "за исключением убытков, полученных по операциям с ценными бумагами)";
дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"Первичные участники рынка ценных бумаг, получившие убыток как при реструктуризации (новации) ГКО и ОФЗ, так и при реализации ценных бумаг, полученных в результате реструктуризации (новации), вправе направлять на погашение убытка доходы от реализации ценных бумаг, как обращающихся, так и не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг.";
3) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"полученная от вновь созданного производства (кроме производств, созданных в рамках торговой, снабженческо-сбытовой и посреднической деятельности организаций), на период его окупаемости, но не свыше трех лет. Вновь созданным производством признается производство, выделенное в обособленное структурное подразделение на базе новых (приобретенных или сооруженных) производственных мощностей, стоимость которых превышает 20 миллионов рублей, при наличии технико-экономического обоснования, согласованного с государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Не признается вновь созданным производством производство, организованное на базе производственных мощностей, приобретенных как имущественный комплекс.";
4) Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Налоговые льготы, установленные пунктами 1 (за исключением подпунктов "г", "д" и "е") и 5 настоящей статьи, в совокупности не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета данных льгот, более чем на 50 процентов.";
5) Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут предоставлять льготы по налогу исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.".
4. В абзаце втором подпункта "а" пункта 1 статьи 9:
после слов "выкупом (погашением)" дополнить абзац словами ", в том числе новацией";
слова "номинальной стоимостью и балансовой стоимостью" заменить словами "ценой погашения и ценой приобретения";
после слов "при условии реинвестирования полученных" изложить абзац в следующей редакции:
"средств от их погашения (новации) во вновь выпускаемые государственные ценные бумаги.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 1999 года.
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.