Проект федерального закона N 99000058-2
"О федеральных энергетических системах"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
Настоящий Федеральный закон определяет федеральные энергетические системы и цели правового регулирования деятельности федеральных энергетических систем, находящихся в соответствии с Конституцией Российской Федерации в ведении Российской Федерации.
Статья 1. Федеральные энергетические системы
Федеральные энергетические системы - расположенные на территории Российской Федерации производственные объекты топливно-энергетического комплекса, предназначенные для производства (добычи, переработки), транспортировки (передачи), хранения, распределения и поставки (потребления) энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа, нефти, нефтепродуктов и угля), осуществляемых субъектами права на основании и в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственными стандартами Российской Федерации и эталонами.
Федеральными энергетическими системами являются федеральная электроэнергетическая система, федеральная система газоснабжения, федеральные системы нефтеобеспечения и нефтепродуктообеспечения, федеральная система углеснабжения.
Статья 2. Федеральная электроэнергетическая система
Федеральная электроэнергетическая система представляет собой комплекс расположенных на территории Российской Федерации электрических станций, атомных станций, электрических и тепловых сетей, систем управления их функционированием и других объектов участвующих в технологических процессах производства, преобразования, передачи, распределения и поставки (потребления) электрической и тепловой энергии.
Статья 3. Федеральная система газоснабжения
Федеральная система газоснабжения представляет собой производственно технологический комплекс расположенных на территории Российской Федерации объектов, осуществляющих добычу, хранение, транспортировку, поставку и распределение природного газа.
Статья 4. Федеральные системы нефтеобеспечения и нефтепродуктообеспечения
Федеральная система нефтеобеспечения представляет собой комплекс расположенных на территории Российской Федерации нефтепромыслов, магистральных нефтепроводов и других объектов, используемых для добычи, хранения и транспортировки нефти.
Федеральная система нефтепродуктообеспечения представляет собой комплекс расположенных на территории Российской Федерации нефтеперерабатывающих предприятий, магистральных нефтепродуктопроводов и других объектов, используемых для производства, транспортировки, хранения и распределения (поставки) нефтепродуктов включая сжиженный углеводородный газ.
Статья 5. Федеральная система углеснабжения
Федеральная система углеснабжения представляет собой комплекс расположенных на территории Российской Федерации шахт, разрезов, обогатительных предприятий и других объектов, используемых для добычи, транспортировки, хранения и распределения (поставки) угля.
Статья 6. Право собственности на объекты федеральных энергетических систем
Право собственности на объекты федеральных энергетических систем приобретается по основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
Объекты, входящие в федеральные энергетические системы, могут находиться в федеральной собственности, а также, если иное не установлено законом, в собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности и в собственности граждан и юридических лиц.
Собственники объектов федеральных энергетических систем вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащих им объектов любые действия, не противоречащие федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе передавать эти объекты другим лицам по договорам аренды, доверительного управления, лизинга, безвозмездного пользования и распоряжаться ими иным образом.
Статья 7. Правовое регулирование в сфере функционирования федеральных энергетических систем
Отношения в сфере функционирования федеральных энергетических систем органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан, являющихся собственниками и пользователями объектов федеральных энергетических систем, других хозяйствующих субъектов регулируется нормами гражданского законодательства Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствие с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 8. Цели правового регулирования в сфере функционирования федеральных энергетических систем
Основными целями правового регулирования в сфере функционирования федеральных энергетических систем являются:
обеспечение энергетической безопасности и независимости Российской Федерации;
проведение экономически эффективной энергетической политики, обеспечивающей соблюдение баланса интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, потребителей энергетической продукции и организаций, являющихся собственниками объектов федеральных энергетических систем, при сохранении единства и роли федеральных энергетических систем как одного из важнейших факторов укрепления экономической и политической интеграции страны;
участие органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и собственников объектов федеральных энергетических систем в обеспечении функционирования и развития федеральных энергетических систем;
формирование и развитие общероссийского оптового рынка энергетических ресурсов;
обеспечение надежного энергоснабжения потребителей в Российской Федерации и выполнения внешнеторговых обязательств по экспортным поставкам.
Статья 9. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере функционирования федеральных энергетических систем
Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере функционирования федеральных энергетических систем определяются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Статья 10. Вступление настоящего Федерального закона в силу
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 11. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Нормативные правовые акты подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.
Президент
Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.