Проект федерального закона N 98038961-2
"О промышленной утилизации вооружений, военной техники, имущества
и сооружений (О промышленной утилизации и реализации вооружений,
военной техники, имущества и сооружений)"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень нормативных правовых актов для принятия
Глава I. Общие положения
Глава II. Технические принципы утилизации военных объектов
Глава III. Государственное управление утилизацией и реализацией
военных объектов
Глава IV. Права и ответственность организаций, занимающихся
утилизацией и реализацией военных объектов
Глава V. Экономические вопросы утилизации военных объектов
Глава VI. Полномочия РФ, субъектов РФ и органов местного
самоуправления по утилизации военных объектов
Глава VII. Страхование от возможного ущерба при утилизации
военных объектов
Глава VIII. Особенности утилизации отдельных разновидностей
военных объектов
Глава IX. Международное сотрудничество по вопросам утилизации и
реализации военных объектов
Глава X. Заключительные положения
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения между юридическими и физическими лицами, возникающие при промышленной утилизации военных объектов, полностью либо частично выводимых из использования в военных целях.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
Под вооруженными силами в настоящем законе понимаются собственно Вооруженные Силы Российской Федерации, а также другие войска и воинские формирования.
Объектами закона (в дальнейшем - военными объектами) являются следующие материальные ценности, находящиеся в вооруженных силах и у иных юридических лиц:
вооружение - средства (системы, комплексы), предназначенные для поражения живой силы, техники, сооружений и других объектов противника, составные части этих средств и комплектующие изделия;
военная техника - технические средства, предназначенные для боевого, технического и тылового обеспечения деятельности войск, а также оборудование и аппаратура контроля и испытаний этих средств, составные части этих средств и комплектующие изделия;
боеприпасы - средства взрывания (мины, бомбы, снаряды, патроны, выстрелы, боеголовки ракет), а также взрывоопасные компоненты, пиротехнические и детонирующие устройства;
боезаряды - устройства, входящие в состав боеприпасов и предназначенные для непосредственного осуществления взрывного выделения химической, ядерной или другой энергии;
военные сооружения - строительные конструкции и другие сооружения, обеспечивающие деятельность вооруженных сил;
военное имущество - другие средства, обеспечивающие деятельность вооруженных сил.
Субъектами настоящего Федерального закона являются юридические лица, выступающие в следующие качествах:
пользователь военных объектов - организация (воинская) часть, которая имеет право, оформленное лицензией или другим юридическим документом, на непосредственное использование военных объектов;
утилизирующая организация - организация, выполняющая работы по промышленной утилизации и реализации военных объектов;
другие организации - организации, обеспечивающие руководство, контроль и другие функции при промышленной утилизации и реализации военных объектов.
Настоящий Федеральный закон регламентирует следующие разновидности обращения с военными объектами:
вывод из военного использования - снятие военных объектов с военного (боевого) учета;
демилитаризация военных объектов - необратимое приведение вооружений и военной техники в состояние, при котором их нельзя использовать в военных целях;
конверсия - приведение военной техники в состояние, при котором возможно ее использование как в военных, так и в гражданских целях;
промышленная утилизация - комплекс мероприятий, включающих вывод из использования, демилитаризацию или конверсию, а также необходимую доработку (переработку) военных объектов, с целью гражданского использования их, а также полученных в результате утилизации изделий и материалов;
реализация - продажа или сдача в аренду военных объектов, а также полученных в результате их утилизации изделий и материалов;
частично-гражданское использование военных объектов - передача военных объектов частично и/или во временное пользование гражданским организациям.
Статья 2. Область применения настоящего Федерального закона
Действие настоящего Федерального закона распространяется на мероприятия, связанные с выводом военных объектов из военного использования, демилитаризацией и конверсией вооружений и военной техники, промышленной утилизацией военных объектов.
Статья 3. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения (в том числе имущественные, гражданско-правовые и природоохранные) между воинскими частями, другими структурами Вооруженных Сил и организациями различных форм собственности в связи с выводом из использования, демилитаризацией, промышленной утилизацией военных объектов.
Статья 4. Виды деятельности в области промышленной утилизации военных объектов
Настоящий Федеральный закон регулирует следующие виды деятельности по промышленной утилизации военных объектов:
- создание и эксплуатация военной техники в части подготовки ее к последующей утилизации;
- размещение, создание, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации полигонов по промышленной утилизации военных объектов;
- создание, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации установок для промышленной утилизации военных объектов;
- размещение, создание, сооружение и эксплуатация хранилищ отходов утилизации военных объектов;
- обращение с военными объектами в процессе их промышленной утилизации;
- контроль за обеспечением технической, ядерной, радиационной, пожарной и экологической безопасности в процессе промышленной утилизации военных объектов;
- реализация утилизированных военных объектов на территории Российской Федерации;
- экспорт и импорт утилизированных военных объектов;
- выполнение иных видов деятельности в области промышленной утилизации военных объектов.
Статья 5. Экономические основы деятельности по промышленной утилизации военных объектов
Деятельность по промышленной утилизации военных объектов должна быть направлена на:
- получение средств на социальные нужды военнослужащих;
- компенсацию бюджетных затрат на промышленную утилизацию военных объектов;
- сокращение расходов на хранение избыточных либо выведенных из военного использования вооружений, военной техники и боеприпасов.
В процессе промышленной утилизации военных объектов должны обеспечиваться:
- достижение взаимной материальной заинтересованности всех участников промышленной утилизации военных объектов;
- соблюдение технической, ядерной, радиационной, пожарной и экологической безопасности;
- социальная и экономическая защищенность персонально и граждан.
Глава II. Технические принципы утилизации военных объектов
Статья 6. Утилизационные требования к проектам вооружений и военной техники
Техническое задание на создание вооружений и военной техники должно предусматривать возможности его полной или частичной утилизации.
Технический проект нового образца вооружений и военной техники в обязательном порядке подвергается экологической экспертизе в части возможности утилизации и согласовывается с Государственным унитарным предприятием по утилизации военных объектов.
Статья 7. Комплектность военных объектов, предъявляемых к утилизации
Военные объекты, предъявляемые к утилизации, должны быть укомплектованы в соответствии с технической документацией на данный объект, либо в соответствии с дефектной ведомостью на утрату комплектующих узлов и деталей вследствие их военного использования.
Допускается частичная комплектность военных объектов, предъявляемых к утилизации в случаях, если снимаемые узлы и агрегаты пригодны для дальнейшего использования и предназначаются для ремонтных нужд Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, или могут быть реализованы самостоятельно в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Статья 8. Демилитаризация вооружений и военной техники
Демилитаризация вооружений и военной техники выполняется на специализированных предприятиях-изготовителях вооружений и военной техники в рамках государственного оборонного заказа на конкурсной основе.
Передача демилитаризованных вооружений и военной техники для использования в гражданских целях осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Статья 9. Конверсия военной техники
Конверсия военной техники выполняется на специализированных предприятиях-изготовителях военной техники или на других предприятиях, имеющих соответствующую лицензию.
Порядок гражданского использования конверсионной военной техники, исключающий возможность ее военного применения, определяется Правительством Российской Федерации.
Глава III. Государственное управление утилизацией и реализацией
военных объектов
Статья 10. Вывод из военного использования
Порядок вывода военных объектов из военного использования определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 11. Государственный оборонный заказ на утилизацию вооружений и военной техники
Работы по утилизации выводимых из военного использования вооружений, военной техники, боеприпасов и другого имущества включаются в состав государственного оборонного заказа.
Вооружения, военная техника и боеприпасы, передающиеся на утилизацию, должны быть демилитаризованы.
В отдельных случаях передача на утилизацию и уничтожение вооружения, военной техники и боеприпасов, не предусмотренных государственным оборонным заказом, допускается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Военные объекты передаются утилизирующим организациям на конкурсной основе. Преимущественным правом при получении государственного оборонного заказа на утилизацию военных объектов обладают предприятия-изготовители военных объектов.
В государственный оборонный заказ включаются работы по сокращению и ликвидации во исполнение международных договоров, работы по утилизации высвобождаемых военных объектов вне рамок договоров, а также проведение НИОКР по проблемным вопросам утилизации вооружений и военной техники, включая разработку прогрессивных технологий утилизации.
Для реализации заданий государственного оборонного заказа могут привлекаться внебюджетные средства. Порядок привлечения внебюджетных источников финансирования определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Органы управления утилизацией военных объектов
Государственную политику по утилизации военных объектов осуществляет Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на то Президентом Российской Федерации или по его поручению Правительством Российской Федерации с возложением на него функции нормативного регулирования в этой области.
Оперативное регулирование в области утилизации военных объектов осуществляет Государственное унитарное предприятие по утилизации военных объектов (далее - Государственное унитарное предприятие), учреждаемое уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Основными функциями Государственного унитарного предприятия являются:
- разработка проектов и реализация федеральных целевых программ по утилизации военных объектов;
- координация деятельности организаций по вопросам утилизации военных объектов;
- формирование государственного оборонного заказа на утилизацию и уничтожение выводимых из военного использования военных объектов;
- осуществление контроля за безопасным ведением работ при утилизации военных объектов;
- осуществление иных функций в области утилизации военных объектов, определенных законодательством Российской Федерации, или поручениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Статья 13. Частично-гражданское использование военных объектов
Частично-гражданское использование военных объектов должно исключать возможность их несанкционированного военного применения.
Порядок частично-гражданского использования военных объектов определяется Правительством Российской Федерации с учетом интересов всех сторон, участвующих в сдаче-использовании военных объектов.
Статья 14. Классификация утилизируемых вооружений и военной техники по степени экологической опасности
Вооружения и военная техника, подлежащая утилизации, по степени экологической опасности подразделяется на следующие классы:
- экологически особо опасные объекты;
- экологически опасные объекты;
- экологически неопасные объекты.
Отнесение вооружений и военной техники к тому или иному классу по степени экологической опасности осуществляется органами государственного регулирования безопасности при утилизации военных объектов в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
Класс экологической опасности вооружений и военной техники определяется федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды и должен учитываться при подготовке и выполнении мероприятий по их утилизации.
Статья 15. Органы государственного регулирования безопасности при утилизации военных объектов
Государственное регулирование безопасности при утилизации военных объектов осуществляется специально уполномоченными Президентом Российской Федерации или по его поручению Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти: федеральным органом регулирования и надзора за ядерной и радиационной безопасностью, федеральным органом горного и промышленного надзора, федеральным органом санитарно-эпидемиологического надзора, федеральным органом пожарного надзора, федеральным органом в области охраны окружающей природной среды.
Права и обязанности указанных органов исполнительной власти в части государственного регулирования безопасности при утилизации военных объектов формулируются в Положениях об этих органах, утверждаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Лицензирование деятельности по утилизации военных объектов
Утилизация военных объектов осуществляется на основании специального разрешения (лицензии), выдаваемого уполномоченным на то органом исполнительной власти.
В лицензии на утилизацию должен быть указан класс экологической опасности разрешенных к утилизации данным предприятием (организацией) военных объектов.
Порядок лицензирования в области утилизации военных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности.
Глава IV. Права и ответственность организаций, занимающихся
утилизацией и реализацией военных объектов
Статья 17. Права организаций, занимающихся утилизацией военных объектов
Утилизирующие организации имеют право самостоятельно реализовать на внутреннем и внешнем рынках продукты, материалы и изделия, получаемые в процессе утилизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации применительно к торговле товарами невоенного назначения.
Статья 18. Ответственность организаций, занимающихся утилизацией военных объектов
Утилизирующие организации несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за причиненный ущерб здоровью персонала и населения, а также за распространение закрытых технологий.
Глава V. Экономические вопросы утилизации военных объектов
Статья 19. Формы утилизации военных объектов
Утилизация и реализация военных объектов осуществляется в следующих формах:
- на внебюджетной основе (на принципах самофинансирования и самоокупаемости);
- на основе бюджетного финансирования в рамках государственного оборонного заказа.
Статья 20. Права собственности на утилизируемые военные объекты
В соответствии с законодательством Российской Федерации военные объекты являются федеральной собственностью, право на хозяйственное ведение или оперативное управление которыми передается пользователям военных объектов.
Военные объекты, выводимые из военного использования и предназначенные к утилизации в рамках государственного оборонного заказа или по отдельному решению Правительства Российской Федерации, могут передавать в собственность утилизирующим организациям только после произведенной демилитаризации на условиях, определяемых договором между пользователем военных объектов и утилизирующей организацией.
Статья 21. Возмещение расходов на утилизацию военных объектов
Расходы на утилизацию военных объектов могут осуществляться как на бюджетной, так и внебюджетной основе в зависимости от вида объекта, технологических процессов и необходимости выполнения обеспечивающих работ, связанных утилизацией тех или иных военных объектов.
Дополнительные средства полученные в результате реализации продуктов утилизации учитываются в доходах федерального бюджета и направляются на возмещение затрат, связанных с этими видами деятельности, финансирование мероприятий по утилизации военных объектов.
Возмещение расходов на утилизацию военных объектов выполняемых на бюджетной основе возможно как за счет бюджетных статей финансирования, так и за счет внебюджетных источников финансирования.
При выполнении работ на внебюджетной основе возмещение затрат предприятий и организаций, осуществляющих утилизацию военных объектов производится за счет выручки этих предприятий, полученной от реализации продуктов утилизации.
Статья 22. Распределение доходов от утилизации военных объектов
Извлечение прибыли от утилизации вооружений и военной техники на основе бюджетного финансирования не предусматривается.
Прибыль, полученная от реализации утилизированных вооружений и военной техники на внебюджетной основе, распределяется следующим образом:
не менее половины прибыли получают пользователь военных объектов, передаваемых на утилизацию, и утилизирующая (реализующая) организация, распределение средств между которыми определяется двусторонним договором.
Остальная часть прибыли зачисляется на специальный расчетный счет фонд Государственного унитарного предприятия по утилизации военных объектов для финансирования на следующие цели:
- улучшение социально-экономического обеспечения военнослужащих;
- компенсация расходов на утилизацию вооружений и военной техники на основе бюджетного финансирования;
- разработка и внедрение высокоэффективных и экологически чистых технологий утилизации вооружений военной техники;
- создание и развитие производственно-технологической базы утилизации вооружений военной техники;
- создание системы информационного обеспечения промышленной утилизации вооружений и военной техники;
- дополнительное страхование военнослужащих и населения от возможного ущерба при утилизации военных объектов.
Статья 23. Порядок финансовых расчетов за частично-гражданское использование и реализацию военных объектов
Типовой порядок финансовых расчетов между пользователями Правительств и утилизирующими организациями для отдельных видов деятельности разрабатывается федеральным органом исполнительной власти по утилизации и реализации военных объектов и утверждается Правительством Российской Федерации.
Глава VI. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления по утилизации военных
объектов
Статья 24. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации
К полномочиям Российской Федерации в области утилизации военных объектов относятся:
- определение государственной политики по утилизации военных объектов;
- разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по утилизации и реализации военных объектов, контроль за их исполнением;
- координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по утилизации военных объектов;
- заключение и выполнение международных договоров Российской Федерации по утилизации военных объектов;
- разработка, утверждение и реализация федеральных целевых программ по утилизации военных объектов;
- формирование и выполнение государственного оборонного заказа на утилизацию военных объектов;
- лицензирование деятельности по утилизации военных объектов;
- осуществление государственного контроля, регулирования и надзора по утилизации военных объектов;
- другие полномочия в области утилизации военных объектов, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 25. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Субъекты Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляют следующие полномочия в области утилизации военных объектов:
- участие в определении государственной политике по утилизации военных объектов;
- разработка и принятие в соответствии с настоящим федеральным законом законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
- участие в разработке и реализации федеральных целевых программ по утилизации военных объектов;
- разработка и реализация региональных целевых программ по утилизации военных объектов;
- согласование решений о размещении на территории субъекта Российской Федерации специализированных организаций по утилизации военных объектов, имеющих региональное значение;
- иные полномочия, не отнесенные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям Российской Федерации по утилизации военных объектов.
Статья 26. Полномочия органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, могут осуществлять следующие полномочия в области утилизации военных объектов:
- оценка экологической обстановки на подведомственной территории;
- информирование населения об уровне безопасности объектов, деятельность которых связана с утилизацией военных объектов;
- участие в контроле за безопасным ведением работ по утилизации военных объектов;
- согласование решений о размещении на территории органа местного самоуправления специализированных организаций по утилизации военных объектов, имеющих местное значение.
Глава VII. Страхование от возможного ущерба при утилизации
военных объектов
Статья 27. Страхование военнослужащих от возможного ущерба при утилизации военных объектов
Военнослужащий подлежит обязательному государственному страхованию на случай гибели (смерти), увечья, происшедших при исполнении им своих обязанностей либо заболевания, связанного с выполнением своих обязанностей в процессе утилизации военных объектов в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих...".
Статья 28. Страхование населения от возможного ущерба при утилизации военных объектов
Организация (предприятие), осуществляющее утилизацию военного объекта, обязано застраховать свою ответственность за причинение ущерба населению, юридическим лицам и окружающей природной среды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 29. Компенсации для граждан, проживающих в районе потенциально-вредного воздействия утилизируемых военных объектов
Лица, проживающие, осуществляющие трудовую деятельность или проходящие военную службу в районе потенциально-вредного воздействия утилизируемого военного объекта, имеют право на социально-экономическую компенсацию за дополнительные факторы риска или особые условия проживания, осуществление трудовой деятельности или прохождение военной службы.
Территориальные границы района, а также формы, размер и порядок предоставления указанных компенсаций и меры по социальной защите граждан в зависимости от типа и характеристики безопасности утилизируемого военного объекта определяются федеральным законодательством и нормативными актами Российской Федерации.
Глава VIII. Особенности утилизации отдельных разновидностей
военных объектов
Статья 30. Особенности утилизации военной техники, содержащей драгоценные металлы
Узлы и детали военной техники, содержащие драгоценные материалы, предъявляются к утилизации в комплектном состоянии.
Порядок утилизации военной техники, содержащей драгоценные материалы, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 31. Особенности утилизации химического и бактериологического оружия
Химическое и бактериологическое оружие подлежит утилизации только после его окончательной демилитаризации, регулируемой Федеральным законом "Об уничтожении химического оружия" и другим законодательством Российской Федерации.
Продукты, образующиеся после демилитаризации химического и бактериологического оружия, утилизируются по общему порядку, определяемому настоящим Федеральным законом и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Статья 32. Особенности утилизации радиоактивных военных объектов
Утилизации радиоактивных военных объектов должна предшествовать их дезактивация до уровня, обеспечивающего радиационную безопасность работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Технология утилизации радиоактивных военных объектов должна предусматривать их демонтаж (разделку) с целью различного обращения с радиоактивными и нерадиоактивными частями (узлами).
Радиоактивные части (узлы) после надлежащей подготовки подлежат захоронению как радиоактивные отходы.
Нерадиоактивные части (узлы) могут утилизироваться в общем порядке, предусмотренным настоящим законом.
Статья 33. Особенности утилизации военных объектов с ядерными энергетическими установками
Утилизация военных объектов с ядерными энергетическими установками допускается, как правило, после выгрузки ядерного топлива и приведение объектов в ядернобезопасное состояние.
В случае, если полная выгрузка топлива представляется невыполнимой, утилизирующая организация составляет особый план работ по утилизации, согласованный с федеральным органом надзора по ядерной и радиационной безопасности.
Дальнейшая утилизация военных объектов с ядерными энергетическими установками выполняется по правилам утилизации радиоактивных военных объектов.
Статья 34. Особенности утилизации ядерного оружия
Ядерные боезаряды для разборки и отделения ядерных компонентов передаются составе боеприпасов из Вооруженных Сил Российской Федерации в ведение федерального органа государственного управления атомной энергией Российской Федерации.
Исполнителями работ по утилизации ядерного оружия могут быть государственные организации, имеющие соответствующие лицензии, выданные специально уполномоченными на то государственными органами.
Разделка (демонтаж) ядерного боеприпаса выполняется как правило той государственной организацией, которая осуществляла его сборку. Отступление от этого правила допускается лишь с разрешения органа государственного надзора по ядерной и радиационной безопасности.
Статья 35. Статус высвобождаемых ядерных оружейных материалов
Делящиеся материалы, высвобождаемые из ядерных боезарядов, подлежат учету и контролю в государственной системе учета и контроля гражданских ядерных материалов и на них распространяются Государственные правила физической защиты ядерных материалов.
Статья 36. Особенности обращения с высвобождаемыми ядерными оружейными материалами
Допускаются два способа обращения с высвобождаемыми ядерными материалами:
- хранение;
- использование в атомной энергетике.
Хранение высвобождаемых ядерных материалов предполагает сохранение их как резерва для будущего использования в ядерных установках мирного назначения в России и возможную поставку этих материалов за рубеж. Хранение может выполняться как в исходной форме, получающейся после демонтажа боеприпасов, так и в форме, которая будет придана материалу для потери информации о конструкции исходного боеприпаса или для удобства последующей утилизации.
Для использования в атомной энергетике оружейные ядерные материалы должны быть демилитаризованы, т.е. переведены в форму, исключающую возможность их использования в ядерных боезарядах.
Глава IX. Международное сотрудничество по вопросам утилизации и
реализации военных объектов
Статья 87. Направления международного сотрудничества по вопросам утилизация и реализации военных объектов
Российская Федерация осуществляет международное сотрудничество по вопросам утилизации и реализации военных объектов по следующим направлениям:
- заключение международных договоров Российской Федерации;
- участие в международных организациях;
- участие в международных выставках, торгах и аукционах;
- экспорт и импорт технологий по промышленной утилизации военных объектов.
Статья 38. Распределение средств, полученных в результате международного сотрудничества по вопросам утилизации и реализации военных объектов
Порядок распределения средств, полученных в результате международного сотрудничества по вопросам утилизации и реализации военных объектов, в том числе и другими государствами, определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 39. Порядок заключения и расторжения международных договоров по вопросам утилизации и реализации военных объектов
Порядок заключения и расторжения международных договоров по вопросам утилизации и реализации военных объектов определяется в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации".
Глава X. Заключительные положения
Статья 40. Порядок ввода настоящего закона в действие
Настоящий закон вступает в действие со дня его официального опубликования.
Статья 41. Приведение нормативных документов, регламентирующих утилизацию военных объектов, в соответствие с настоящим законом
Правительству Российской Федерации в годичный срок после вступления настоящего закона в действие надлежит привести нормативные документы, регламентирующие утилизацию военных объектов, в соответствие с настоящим законом, а также разработать новые нормативные документы, требуемые настоящим законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.