Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
Практика применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" показала неадекватность установленных в нем критериев признания неплатежеспособности предприятий нынешнему кризисному состоянию российской экономики. В результате под банкротство подводятся важнейшие, системообразующие предприятия всех отраслей народного хозяйства, что приводит к ускоренной распродаже их имущества и фактической ликвидации.
В этой связи назрела реальная необходимость пересмотра критериев неплатежеспособности (банкротства) и введения ограничений на продажу имущества предприятий-должников по частям.
Законопроект устанавливает новый критерий признания предприятий-должников неплатежеспособными и банкротами, основанный на соотношении его задолженности и чистых активов, включая дебиторскую задолженность. Одновременно законопроект вводит запрет на продажу внешними управляющими имущества предприятия по частям. С целью предотвращения разбазаривания имущества предприятий, признанных банкротами, законопроект предусматривает уголовную ответственность внешнего управляющего за незаконную продажу имущества данных предприятий.
Кроме того, для приведения текста Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в соответствии с нормами статьи 112 Конституции Российской Федерации законопроект исключает из Федерального закона конкретное наименование федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, заменяя его более широким понятием "федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации на осуществление функций банкротства и финансового оздоровления (далее - уполномоченный орган)".
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"О несостоятельности (банкротстве)"
Введение в действие федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства и иных расходов средств федерального бюджета.
В этой связи в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьей 105 Регламента Государственной Думы на указанный законопроект не требуется заключение Правительства Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановленную, изменению, дополнению или принятию в связи
с принятием федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
Введение в действие указанного проекта федерального закона потребует внесения изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации, а также в постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1998 года N 202 "О Государственном органе по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению" и постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 1998 года N 476 "О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.