Пояснительная записки
к проекту федерального закона "Об особенностях признаков несостоятельности (банкротства) и порядка применения процедур несостоятельности (банкротства) к организациям оборонно-промышленного комплекса"
Практика применения Федерального закона от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" показала, что причиной банкротства организацией и предприятий оборонно-промышленного комплекса часто является неисполнение обязательств государством по оплате уже произведенной продукции, либо неразмещение заказов, достаточных для поддержания мощностей этих организаций. Банкротство, вызванное такими обстоятельствами, может привести к снижению обороноспособности и безопасности Российской Федерации. В связи со сложившимися экономическими условиями, обычные гражданско-правовые способы взыскания долга у государства, проблематичны. В связи с этими особенностями возникла необходимость установления специальных правил банкротства для предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса.
В представленном проекте федерального закона устанавливается круг предприятий и организаций, на которые распространяется действие данного закона. Это государственные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (на казенные предприятия законодательство о банкротстве вообще не распространяется), а также на коммерческие организации иных организационно-правовых форм, осуществляющие научную и (или) производственную деятельность по обеспечению федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
Законопроект при определении признаков банкротства увеличивает срок просроченной задолженности с трех до шести месяцев. Используется принцип неоплатности, который предполагает при определении признаков банкротства, соотношения активов и пассивов по балансу должника, включая его права требования по обязательствам, увеличивает минимальный размер требований при подаче заявления в арбитражный суд с пятисот минимальных размеров оплаты труда до пяти тысяч. Такие признаки банкротства существенно отличаются от установленных в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)", в пользу должника. Поскольку основным кредитором и дебитором по отношению к предприятиям и организациям оборонного комплекса является государство, баланс интересов между кредитором и должником существенно не нарушается. Кроме того, учитывается общегосударственный интерес, направленный на поддержание обороноспособности и безопасности государства.
Законопроект предполагает, что основной мерой при выборе процедур банкротства должна быть реабилитация должника. К организациям оборонно-промышленного комплекса применяются особенности банкротства градообразующих предприятий, которые предусматривают проведение внешнего управления до 10 лет, значительное участие в восстановлении предприятия органов управления. Предусматривает участие в деле о банкротстве уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Законопроект предоставляет право уполномоченному Правительством органу предоставлять кандидатуру арбитражного управляющего. Повышены требования к арбитражному управляющему - он обязательно должен иметь опыт работы на руководящих должностях в организациях оборонно-промышленного комплекса не менее трех лет. Внешний управляющий обязан согласовывать план внешнего управления с федеральным органом исполнительной власти.
Законопроект не допускает распоряжение имуществом, составляющим единый технологический комплекс организации, перепрофилирование или закрытие таких производств и другие меры.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Федерального закона "Об особенностях признаков
несостоятельности (банкротства) и порядка применения процедур
несостоятельности (банкротства) к организациям
оборонно-промышленного комплекса"
Принятие и реализация Федерального закона "О порядке применения процедур банкротства к организациям и предприятиям оборонно-промышленного комплекса" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов; а также из бюджетов внебюджетных фондов.
Перечень актов федерального законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению,
дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона
"Об особенностях признаков несостоятельности (банкротства) и порядка
применения процедур несостоятельности (банкротства) к организациям
оборонно-промышленного комплекса.
В связи с принятием Федерального закона "О порядке применения процедур банкротства к организациям и предприятиям оборонно-промышленного комплекса" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо актов федерального законодательства.
Председатель Комитета по собственности,
приватизации и хозяйственной деятельности |
Бунич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.