Проект федерального закона N 99012537-2
"О добыче и сохранении отечественного углеводородного сырья"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень актов федерального законодательства для изменения
Настоящий Федеральный закон в совокупности с другими законодательными актами определяет и создает правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности в нефтегазодобывающей промышленности Российской Федерации в целях максимально эффективного использования природных запасов углеводородного сырья: нефти, газового конденсата, природного и попутного нефтяного газа.
Задачей настоящего федерального закона является создание условий со стороны государства по обеспечению экономически оправданной деятельности юридического лица по максимально полному извлечению из недр и использованию углеводородного сырья, созданию и сохранению рабочих мест.
Статья 1. Область применения
Действие настоящего Федерального закона распространяется на экономические отношения, складывающиеся при добыче углеводородного сырья из недр.
Статья 2. Определение понятий
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
"Низкорентабельная скважина" - это скважина по добыче углеводородного сырья, находящаяся в простое по состоянию на дату принятия настоящего Федерального закона более 90 суток подряд или действующая скважина, с которой выручка от реализации месячного объема добычи углеводородного сырья (при непрерывной работе скважины не менее 26 суток в месяц) в течение трех месяцев подряд не позволяет по объективным причинам компенсировать эксплуатационные затраты, затраты на транспортировку и сбыт продукции, а также обеспечить уплату всех налогов, включаемых на основании нормативных документов в цену реализации углеводородного сырья;
"локальное месторождение" - это месторождение углеводородного сырья:
а) на котором отсутствует связь с магистральными экспортными трубопроводами или требуется строительство самостоятельного трубопровода, позволяющего транспортировать углеводороды на экспорт или
б) вновь открытое или прилегающее к действующему или бывшему в эксплуатации месторождению и имеющее возможность быть подключенным к магистральным экспортным трубопроводам. При этом извлекаемые запасы такого месторождения не должны превышать
- по нефти или газовому конденсату 50 млн.т
- по природному газу 250 млрд.м3, или
в) где используется острый перегретый пар, подающийся в пласт для повышения нефтеотдачи извлечения высоковязких нефтей, независимо от наличия связи с магистральным экспортным трубопроводом.
Статья 3. Порядок отнесения скважины к категории "низкорентабельная скважина"
Решение об отнесении скважины к категории "низкорентабельная скважина" принимается специальной комиссией.
Персональный состав комиссии утверждается постановлением законодательного органа субъекта Российской Федерации, на территории которого находится данное месторождение. В состав комиссии должны в обязательном порядке включаться по должности:
- председатель бюджетного комитета законодательного органа субъекта Российской Федерации или иного комитета, выполняющего эти функции - председатель комиссии;
- начальник налоговой инспекции субъекта Российской Федерации - заместитель председателя комиссии;
- начальник регионального отделения Госгортехнадзора Российской Федерации;
- начальник регионального отделения Госкомнедр Российской Федерации.
Решение об отнесении скважины к категории "низкорентабельная скважина" может быть принято специальной комиссией на основании письменной заявки юридического лица, имеющего лицензию на право разработки данного месторождения углеводородного сырья, или местного органа исполнительной власти при наличии следующих обязательных условий:
а) скважина подпадает под понятие "низкорентабельная скважина" в соответствии с положениями статьи 2 настоящего Федерального закона;
б) скважина оборудована исправными приборами замера суточного дебита жидкости и ведется достоверными методами определение количества нефти в поднимаемой жидкости;
в) по скважине имеется в наличии вся документация, установленная нормативными требованиями, а по месторождению геофизические материалы исследований, подтверждающие обоснованность низкого дебита скважины по нефти и ее обводненность;
г) наличие акта совместной контрольной проверки силами непосредственно курирующих данное месторождение сотрудников налоговой инспекции, Госгортехнадзора и администрации местного органа власти о соответствии данных контрольной проверки по суточному дебиту скважины данным, предоставленным юридическим лицом за последние два месяца эксплуатации;
д) наличие акта установленной Правительством Российской Федерации формы, подтверждающего факт простоя скважины по состоянию на дату принятия настоящего Федерального закона более 90 суток подряд или наличие заверенных налоговой инспекцией субъекта Российской Федерации технико-экономических расчетов в целом по месторождению с пропорциональным разнесением всех издержек, разрешенных в соответствии с действующими нормативными документами к включению в себестоимость продукции и подтверждающих невозможность безубыточной работы скважины при сложившихся рыночных ценах и базовом действующим налоговом законодательстве.
Специальная комиссия обязана в месячный срок рассмотреть представленные документы об отнесении скважины к категории "низкорентабельная скважина". Факт отнесения скважины или группы скважин по конкретному месторождению к категории "низкорентабельная скважина" устанавливается отдельным постановлением специальной комиссии, которое направляется в Законодательное Собрание и администрацию субъекта Российской Федерации, в региональные представительства налоговой инспекции, Госгортехнадзора, Госкомстата, владельцу лицензии на месторождение и публикуется в газете субъекта Российской Федерации, уполномоченной публиковать официальные документы.
Решение об отнесении скважины к категории "низкорентабельная скважина" принимается членами специальной комиссии большинством в две трети голосов от числа назначенных членов комиссии.
Специальная комиссия имеет право отказать в отнесении скважины к категории "низкорентабельная скважина" только при отсутствии или не соответствии обязательных условий требованиям настоящего Федерального закона или действующим нормативным актам по ведению документации, эксплуатации приборов и методов замера количества и состава поднимаемой жидкости. О факте отказа заявителю направляется аргументированный ответ.
С даты принятия решения об отнесении нефтяной скважины к категории "низкорентабельная скважина" на нее распространяется льготный механизм налогообложения, предусмотренный данным Федеральным законом.
При пуске в работу скважины, отнесенной к категории "низкорентабельная скважина" с отсутствующими или неисправными приборами замера объема добываемых углеводородов, налоговые льготы не предоставляются на период до устранения данного недостатка.
Специальная комиссия обязана регулярно, не реже одного раза в год, организовывать проверку обоснованности отнесения скважины к категории "низкорентабельная скважина". Факт соответствия должен подтверждаться актом.
Юридическое лицо, эксплуатирующее скважину, отнесенную к категории "низкорентабельная скважина" при улучшении показателей до уровня рентабельности, позволяющей выплачивать все налоги, установленные базовым законодательством и подтвержденные устойчивыми экономическими данными в течение 3 месяцев, обязано перевести отчетность по данной скважине в категорию обычных и проинформировать об этом специальную комиссию и региональное отделение налоговой инспекции.
Статья 4. Порядок отнесения месторождения к категории "локальное месторождение"
Решение об отнесении месторождения к категории "локальное месторождение" принимается постановлением Правительства Российской Федерации на основании представления Правительственной комиссии по безналоговому использованию недр.
Положение о Правительственной комиссии по безналоговому использованию недр и ее персональный состав утверждается постановлением Правительства Российской Федерации. Число членов Правительственной комиссии по безналоговому использованию недр устанавливается равным 11, в том числе 5 членов данной комиссии назначаются из числа депутатов Государственной Думы.
Решение об отнесении месторождения к категории "локальное месторождение" может быть принято при наличии следующих условий:
а) имеется совместное ходатайство Законодательного Собрания и администрации субъекта Российской Федерации об отнесении конкретного месторождения к категории "локальное месторождение";
б) месторождение должно быть зарегистрировано в Государственном реестре запасов природных ископаемых в соответствии с действующим порядком и утвержденные извлекаемые запасы или условия добычи должны соответствовать положениям статьи 2 настоящего Федерального закона;
в) наличие укрупненного технико-экономического обоснования на разработку месторождения, выполненного по заказу заинтересованного юридического лица или субъекта Российской Федерации с обязательным приложением оценки стоимости и графика инвестиционных вложений, источников финансирования, объемов добычи в первые три года эксплуатации и указанием предполагаемых цен реализации и основных потребителей добываемых углеводородов;
г) имеются все необходимые заключения, предоставляемые для получения разрешения на разработку и добычу природных ресурсов в соответствии с Федеральными законами "О недрах" и "О нефти";
д) имеются рекомендация и обоснование администрации субъекта Российской Федерации об юридическом лице, кому предполагается передать право на разработку месторождения с указанием условий, на которых предполагается осуществить передачу государственной собственности в эксплуатацию.
Правительственная комиссия по безналоговому использованию недр в двухнедельный срок после получения комплекта необходимых документов и ходатайства субъекта Российской Федерации обязана опубликовать в газете, публикующей правительственные нормативные акты, объявление о начале процедуры рассмотрения вопроса об отнесении конкретного месторождения углеводородного сырья к категории "локальное месторождение" с указанием срока возможного приема альтернативных предложений на получение права разработки данного месторождения на конкурсных условиях, даты, времени и места рассмотрения вопроса на комиссии.
Все желающие имеют право за плату, определяемую решением комиссии и покрывающую издержки ее работы, получить комплект документации поступившей от субъекта Российской Федерации.
Заседания Правительственной комиссии по безналоговому использованию недр проходят открыто с обязательным ведением стенограммы.
Правительственная комиссия по безналоговому использованию недр обязана в трехмесячный срок рассмотреть представленные документы и представить на заседание правительства Российской Федерации проект постановления об отнесении конкретного месторождения к категории "локальное месторождение" или о мотивированном отказе. Решение комиссии может быть оспорено в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации.
С даты принятия Постановления правительства об отнесении месторождения к категории "локальное месторождение" на него распространяется льготный механизм налогообложения, предусмотренный настоящим Федеральным законом.
Статья 5. Порядок определения юридического лица, получающего право на разработку "локального месторождения"
Правительственная комиссия по безналоговому использованию недр в проекте решения Правительства Российской Федерации об отнесении месторождения к категории "локальное месторождение" обязана указать юридическое лицо, которому рекомендуется передать право на его разработку, или объявить о проведении конкурса на получение такого права. При принятии решения руководствуются следующим порядком:
1. Если в ходатайстве субъекта Российской Федерации и из представленных документов следует, что финансирование работ по освоению "локального месторождения" будет осуществляться за бюджетные средства муниципального образования или субъекта Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета, за счет средств внебюджетных Фондов (Фонд занятости или пенсионный Фонд) или под их гарантии, а право на освоение рекомендуется закрепить за унитарным предприятием, принадлежащим соответствующему органу, обеспечивающему финансирование - Правительственная комиссия обязана подтвердить ходатайство.
2. Если "локальное месторождение" находится на площади уже разрабатываемой юридическим лицом и в ходатайстве указывается данное юридическое лицо, срок начала разработки месторождения по документам заявителя не превышает 1 года, а срок начала выдачи товарной продукции 2 лет с даты отнесения месторождения к категории "локальное месторождение", то правительственная комиссия обязана подтвердить ходатайство.
3. Если "локальное месторождение" не подпадает под условия пунктов 1 и 2 настоящей статьи и в сроки, установленные Правительственной комиссией по безналоговому использованию недр, никакое другое юридическое лицо (кроме заявленного) не изъявило желания принять участие в разработке этого месторождения, то правительственная комиссия обязана подтвердить ходатайство.
4. Если в установленные Правительственной комиссией сроки поступила одна или больше заявок на право освоения "локального месторождения" не подпадающего под положения пунктов 1, 2 настоящей статьи, то Правительственная комиссия обязана объявить конкурс на получение такого права.
Конкурс должен быть проведен Правительственной комиссией по безналоговому использованию недр в трехмесячный срок с даты отнесения месторождения к категории "локальное месторождение".
При этом все юридические лица, изъявившие принять участие в освоении "локального месторождения", обязаны подготовить и представить в конкурсную комиссию свои предложения по освоению месторождения в соответствии с критериями настоящего Федерального закона и требованиями конкурсной комиссии.
Статья 6. Критерии определения победителя конкурса на право освоения "локального месторождения"
Правительственная комиссия по безналоговому использованию недр при определении победителя конкурса на право освоения "локального месторождения" должно исходить из следующих критериев:
1. Сумма средств предлагаемых инвестором к освоению в первые 3 года, в том числе подлежащих к освоению непосредственно в субъекте Российской Федерации жителями самого субъекта. Количество созданных рабочих мест и сумма фонда оплаты и доходов бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, которую планируется выплатить через отчисления на фонд оплаты труда, полученных из инвестиционных ресурсов.
2. Объем добычи углеводородного сырья в первые три года эксплуатации локального месторождения и в том числе предполагаемый объем реализации непосредственно местным потребителям. Сумма доходов бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, предполагаемых получить за первые 3 года от эксплуатации "локального месторождения" за счет снижения расходов на дотации по содержанию жилого фонда и социальной сферы из-за получения дешевого топлива, прироста доходов по региональным налогам (налог на землю, налог на имущество и т.п.) и налогу на прибыль. А также сумма доходов, полученных субъектом Федерации в виде фонда оплаты эксплуатационного персонала и налогов на фонд оплаты в первые три года эксплуатации.
3. Сумма годовой ренты, которую юридическое лицо на добровольной основе готово ежегодно с начала разработки "локального месторождения" вносить в консолидированный бюджет государства с делением между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации пропорционально соотношению, заложенному в федеральном бюджете на соответствующий год.
Лицензия на право освоения "локального месторождения" вручается юридическому лицу, которое по сумме трех показателей, увеличивающих региональные доходы, набирает большую величину.
Статья 7. Порядок отзыва лицензии на право освоения "локального месторождения"
Лицензия на право освоения "локального месторождения" может быть отозвана у юридического лица по решению суда.
Основанием для отзыва лицензии может являться одно из следующих условий:
- не обеспечено финансирование работ по освоению "локального месторождения" в сумме более 70% от заявленных в конкурсе в любой из первых трех лет с момента получения юридическим лицом права на разработку месторождения;
- грубо не выполняются предусмотренные проектом мероприятия по защите природы от вредного воздействия.
Инициатором обращения в суд по отзыву лицензии может выступить администрация субъекта Российской Федерации или территориальное управление правительственного органа, отвечающего за экологическую безопасность.
"Локальное месторождение" лишившееся по решению суда юридического лица, имевшего право на его освоение, подлежит продаже в месячный срок через аукцион.
Обязанность по организации и проведению аукциона возлагается на администрацию субъекта Российской Федерации.
Аукцион считается состоявшимся, если был хотя бы один участник, который готов был выплатить стартовую цену за недоосвоенное месторождение и обеспечить его освоение на условиях, представленных администрацией субъекта Российской Федерации.
Сумма средств, вырученная на аукционе от продажи права на освоение недоосвоенного месторождения за минусом средств, потраченных на организацию аукциона, подлежит возврату предыдущему инвестору.
Статья 9. Порядок налогообложения доходов от реализации углеводородного сырья, добытого с "низкорентабельных скважин" и "локальных месторождений"
Для обеспечения экономически оправданной деятельности юридических лиц по максимальному извлечению углеводородного сырья из недр и созданию условий для снижения цен на углеводородное сырье на внутрироссийском рынке с целью обеспечения конкурентоспособности российской продукции, настоящим Федеральным законом устанавливается следующий порядок налогообложения доходов от реализации углеводородного сырья, добытого с "низкорентабельных скважин" и "локальных месторождений".
1. Доходы от реализации нефти и газового конденсата, добытых с "низкорентабельных скважин" освобождаются от начисления следующих видов налогов:
а) налога на восстановление материально-сырьевой базы;
б) акциза на нефть или газовый конденсат;
в) налога на недра (роялти);
г) налога на нефть или газовый конденсат в дорожный фонд;
д) налога на добавленную стоимость в части подлежащей начислению при добыче и транспортировке нефти до рынков сбыта (на экспорт или до поступления на отечественные нефтеперерабатывающие заводы).
При этом входной налог на добавленную стоимость не подлежит возврату и включается в цену реализации продукта или услуги.
Если ежемесячный дебит добычи нефти или газового конденсата при сложившейся ценовой конъюнктуре рынка с конкретной скважиной не позволяет окупить эксплуатационные расходы и встает вопрос о закрытии скважины; Законодательное Собрание субъекта Российской Федерации с целью сохранения рабочих мест обязано принять решение об отмене всех других налогов, включаемых в цену реализации углеводородов и поступающих в бюджеты субъекта Российской Федерации и местного муниципального образования (налог на имущество, налог на землю и другие).
2. Доходы от реализации природного газа, добытого с "локального месторождения" освобождаются от начисления следующих видов налогов:
а) налог на восстановление материально-сырьевой базы в части остающейся в распоряжении юридического лица - разработчика месторождения;
б) акциза на природный газ;
в) налога на недра (роялти);
г) налога в дорожный фонд;
д) налога на добавленную стоимость.
3. Доходы от реализации нефти и газового конденсата, добытых с месторождений, отнесенных к категории "локального месторождения", в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 настоящего Федерального закона или доходы от реализации ежемесячного объема добычи нефти, добытой сверх среднемесячного фактического уровня добычи за полные 12 месяцев, предшествовавших дате отнесения данного месторождения к категории "локальное месторождение" в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, освобождаются от начисления следующих видов налогов:
а) налога на восстановление материально-сырьевой базы в части остающейся в распоряжении юридического лица - разработчика месторождения;
б) акциза на нефть или газовый конденсат;
в) налога на недра (роялти);
г) налога в дорожный фонд;
е) налога на добавленную стоимость.
Статья 10. Порядок начисления амортизации на расходы предыдущих периодов
Правительственная комиссия по безналоговому использованию недр при рассмотрении вопроса об отнесении месторождения к категории "локальное месторождение" обязана провести оценку стоимости затрат государства в предыдущий период на изыскательские работы, разведочное бурение, строительство дорог, вахтовых поселков и т.п.
Стоимость затрат предыдущего периода устанавливается в действующих ценах и в наиболее стабильной валюте, фиксируется в документах об отнесении месторождения к категории "локальное месторождение" и полностью подлежит возврату государству в виде начисления амортизации, исходя из предполагаемой экономической эффективности проекта за 5-10 лет равными долями ежемесячно, начиная со второго года эксплуатации месторождения.
Сумма, начисленная и подлежащая возврату государству, подлежит ежемесячной индексации на курсовую разницу между месячной стоимостью затрат предыдущих периодов на дату фиксации Правительственной комиссией и датой платежа.
При продаже "локального месторождения" владельцем месторождения другому юридическому лицу, остаточная амортизация может не учитываться в стоимости реализации, но подлежит полному возврату государству новым владельцем.
При реализации "локального месторождения" через аукцион по условиям данного Федерального закона, по банкротству или по иным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, новый владелец имеет право начислять амортизацию на сумму затрат по приобретению локального месторождения плюс остаточная стоимость затрат предыдущих периодов.
При возникновении экономических трудностей, которые нельзя было предвидеть при принятии решения об отнесении месторождения к категории "локальное месторождение", собственник месторождения может обратиться в Правительственную комиссию по безналоговому использованию недр с просьбой об увеличении срока возврата затрат предыдущего периода за счет снижения ежемесячной нормы амортизационных отчислений.
Правительственная комиссия в месячный срок должна рассмотреть полученное заявление и принять решение. Максимальный срок полного возврата средств не может быть более срока эксплуатации месторождения, но не более 15 лет с момента начала его эксплуатации.
Статья 11. Меры экономического стимулирования внедрения мероприятий по предотвращению загрязнения атмосферы продуктами сжигания попутного нефтяного газа и сохранению национальных запасов невосполняемых энергоносителей
С целью создания экономически оправданной деятельности юридических лиц по сбору и продаже потребителям ценного нефтехимического сырья - попутного нефтяного газа или по его утилизации в другие виды энергии и уменьшения сжигания газа на факелах, устанавливается следующий порядок:
1. Доходы от реализации дополнительных объемов попутного нефтяного газа, включая продукты его стабилизации (широкая фракция легких углеводородов - ШФЛУ), услуги и затраты по его стабилизации, подготовке к транспортировке и/или утилизации в районе промыслов в другие виды энергии (например, в электрическую энергию) произведенных с действующих месторождений и ранее сжигаемых или с вновь пущенных в эксплуатацию, включая попутный газ, полученный после пуска простаивающего фонда скважин, освобождаются от всех видов налогов, за исключением налога на прибыль и налогов, начисляемых на фонд оплаты труда (подоходный налог, отчисления в Пенсионный фонд и фонды медицинского и специального страхования).
2. При наличии вблизи нефтяных промыслов магистральных газопроводов или газоперерабатывающих заводов последние не могут отказать в приеме любых количеств попутного нефтяного газа. Качество газа и его параметры должны соответствовать проектным требованиям для газопровода или газоперерабатывающего завода.
3. Цена реализации попутного газа от нефтедобывающих организаций является договорной и ежеквартально корректируется.
В основу формирования договорной цены включаются плановая стоимость затрат на сбор, подготовку и компремирование газа до соответствия техническим условиям потребителя, рассчитанным по методике, согласованной с Министерством финансов Российской Федерации и не менее половины прибыли, получаемой от реализации этого газа.
Под прибылью понимается разность между суммарными доходами от реализации газа юридическим лицам, принимающим газ и его фактической себестоимостью. При этом доля прибыли, перечисляемая нефтяной компании перечисляется до налогообложения и включается в расчет доходов нефтяной компании.
В расчет себестоимости расходов по транспортировке газа и/или его переработке на газоперерабатывающем заводе от конкретного месторождения до потребителя принимаются плановые расходы на эти операции, рассчитанные по методике, согласованной с Министерством финансов Российской Федерации.
Под ценой реализации газа понимается фактическая средняя цена реализации природного газа, включающая внутрироссийский рынок и экспорт за предыдущий квартал.
4. Юридические лица, добывающие нефть имеют право самостоятельно реализовывать попутный газ или продукты его переработки по договорным ценам. В этом случае услуги транспортировки газа по магистральным газопроводам или услуги газоперерабатывающих заводов оплачиваются по договорным ценам, включающим реальные затраты на транспортировку и/или переработку попутного газа и рентабельность не превышающую 20%.
5. Начиная с 1 января 2000 года все юридические лица, имеющие избыточный попутный газ, который сжигается на факелах, уплачивают налог за безвозвратные потери энергоносителя в размере стоимости газа по цене приобретения газа ближайшей к нефтяному месторождению теплоэлектростанцией.
При обнаружении налоговыми органами фактов искажения отчетности по количеству сжигаемого газа, взимание налога за безвозвратные потери энергоносителя, взимание налога на заниженный объем сжигаемого газа производится по тройной цене.
Сумма налога за безвозвратные потери энергоносителя относится на общие результаты хозяйственной деятельности юридического лица.
Налог за безвозвратные потери энергоносителя направляется в равных долях в региональный и местный бюджеты.
6. На месторождениях, удаленных от магистральных газопроводов или по другим экономическим соображениям, могут устанавливаться газогенераторы для выработки электрической энергии.
Владельцы электрических сетей не имеют право отказать нефтяным компаниям от передачи избытка электроэнергии в имеющиеся электрические сети.
Цены на избыточные количества электроэнергии устанавливаются договорными, но не ниже цен отпуска электрической энергии с ближайшей к месторождению теплоэлектростанции, работающей на аналогичном топливе.
7. Убытки нефтяных компаний, возникшие от сжигания попутного нефтяного газа, при необоснованном отказе в его приеме в систему газопровода или в приеме электроэнергии в электрические сети, могут быть решением Арбитражного Суда, отнесены на виновную сторону.
Статья 12. О создании условий для привлечения финансовых ресурсов для восстановления простаивающего фонда скважин
С целью создания гарантированности условий возвратности кредитов и заинтересованности банков в предоставлении средне срочных кредитов для проведения восстановительного ремонта простаивающих скважин в дополнении к порядку налогообложения дохода в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона устанавливается следующий порядок:
1. С даты отнесения скважины к категории "низкорентабельная скважина" доходы от ежесуточной добычи и реализации нефти освобождаются от взимания всех иных налогов, включаемых в цену реализации нефти за исключением налогов, начисляемых на фонд оплаты труда и направляются на покрытие целевого кредита на восстановление скважин. При этом налог на прибыль не начисляется, если прибыль направляется на погашение кредитов.
2. Срок действия налоговой льготы, предоставляемой пунктом 1 настоящей статьи, действует до покрытия стоимости кредита, средства которого могут быть израсходованы только на восстановление работоспособности скважин, коммуникаций и оборудования, необходимых для обеспечения добычи нефти и попутного газа, но не более 24 месяцев с даты начала добычи нефти после восстановительного ремонта. Данная льгота предоставляется при условии использования комплектующих материалов и запасных частей, используемых для ремонта скважин, российского производства.
Статья 13. О создании условий для привлечения финансовых ресурсов для осуществления нового бурения
С целью создания гарантированности условий возвратности кредитов и заинтересованности банков в предоставлении среднесрочных кредитов для бурения новых скважин и обустройства месторождений независимо от категорийности устанавливается следующий порядок:
1. С даты добычи нефти из новой скважины доходы от ежесуточной добычи и реализации первых 6 тонн нефти освобождаются от взимания всех налогов, включаемых в цену реализации нефти за исключением налогов начисляемых на фонд оплаты труда и направляются на покрытие стоимости целевого кредита на бурение новых скважин и обустройство месторождения. При этом налог на прибыль не начисляется, если прибыль направляется на погашение кредита.
2. Срок действия налоговой льготы, предоставляемой пунктом 1 настоящей статьи, действует до покрытия стоимости кредита, средства которого могут быть израсходованы только на бурение новых скважин и обустройство месторождения, но не более 36 месяцев с даты начала добычи нефти.
При этом сумма амортизационных отчислений, начисленных за этот период за минусом расходов, пошедших на проведение капитальных ремонтов, направляется на покрытие задолженности по кредиту.
Данная льгота предоставляется при условии использования для бурения и обустройства месторождения оборудования и материалов только российского производства.
Статья 14. О стоимости кредитных ресурсов
Стоимость кредитных ресурсов, привлекаемых для финансирования работ, возмещаемых за счет налоговых льгот, предоставляемых в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона, покрывается действием этих льгот только в части суммы предоставленного кредита и процентов по кредиту не выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс пять процентов.
Статья 15. О порядке пересмотра стоимости основных фондов при модернизации производства нефтедобычи
Сумма средств, израсходованная юридическим лицом на восстановление скважины, на внедрение мероприятий капитального характера по обеспечению глубины извлечения нефти из пластов и т.п., подлежит капитализации путем увеличения остаточной стоимости основных фондов на стоимость новых вложений и возвращается инвестору по статье "Амортизация" в установленном порядке.
Статья 16. О стимулировании применения высококачественных материалов
Затраты на проведение капитальных ремонтов и модернизацию оборудования, превышающие среднестатистическую стоимость аналогичных работ по данному предприятию за предыдущий отчетный год в части, пошедшей на приобретение новых прогрессивных материалов (трубопроводы с антикоррозионным покрытием или из специальных материалов и сплавов и т.п.), позволяющие увеличить их межремонтный пробег на 25 процентов и более, могут покрываться за счет общей прибыли юридического лица до налогообложения. При этом доля прибыли, направляемая на приобретение прогрессивных материалов не может превышать 25 процентов от общей балансовой прибыли.
Затраты, профинансированные за счет прибыли в соответствии с требованиями настоящей статьи, подлежит капитализации аналогично требованию статьи 15 настоящего Федерального закона.
Статья 17. Об отторжении права собственности на простаивающие скважины
Решением суда на основании иска исполнительного органа субъекта Российской Федерации скважины, не входящие в фонд действующих скважин на дату принятия данного Федерального закона и не введенные в действие в течение 1 года, скважины, находящиеся на балансе, но простоявшие без работы в течение 1 года с даты принятия данного Федерального закона, или скважины, за которые не выплачивается налог на имущество более 6 месяцев после принятия данного Федерального закона, могут быть отторгнуты от владельца за плату или бесплатно с целью передачи этих скважин за плату или бесплатно другому юридическому лицу, принимающему на себя обязательство провести восстановительный ремонт и задействовать скважину.
Новый владелец скважины имеет право пользоваться за плату всей производственной инфраструктурой промыслов. Порядок взаимоотношений нового юридического лица с владельцем инфраструктуры определяется договором.
Бывший владелец скважины не имеет права отказать новому владельцу в подписании договора.
Спорные вопросы, препятствующие подписанию таких договоров, рассматриваются арбитражными судами в приоритетном порядке.
Размер стоимости оплаты услуг действующей инфраструктуры устанавливается как фактическая доля общих затрат на ее содержание по себестоимости пропорционально объему добытых и переработанных жидкости и газа.
Аналогично учитываются расходы на поддержание пластового давления, содержание дорог и другой инфраструктуры.
Статья 18. О приведении действующего законодательства к нормам данного Федерального закона
Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации считать действующие нормативные акты действующими в той части, в которой они не противоречат настоящему Федеральному закону, и привести их в соответствие в шестимесячный срок с даты принятия настоящего Федерального закона.
Статья 19. О сроке введения в действие настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу через месяц после его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
Б.Ельцин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.