Проект федерального закона
"Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций
экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
(с поправками в тексте, принятыми во втором чтении)
Статья 1. Общие положения
Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации в целях обеспечения их правовых, экономических и организационных гарантий, создания условий, способствующих социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом.
При осуществлении своей деятельности ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, входящих в указанные ассоциации, а также учредительным договором и уставом ассоциации.
Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона
1. Ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации (далее - ассоциация) - некоммерческая организация, учредителями которой являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации и которая создается на добровольной основе в целях межрегиональной интеграции и координации социально-экономического развития.
2. Настоящий Федеральный закон определяет порядок создания, регистрации и ликвидации ассоциаций, общие принципы и основные задачи деятельности ассоциаций, их отношения с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Статья 3. Принципы деятельности ассоциации
Деятельность ассоциации осуществляется на основе следующих принципов:
строгое соблюдение прав членов ассоциации, определенных учредительным договором и уставом ассоциации;
координирование действий по разработке и реализации социально-экономических программ;
гласность деятельности исполнительных органов ассоциации;
объединение усилий членов ассоциации, направленных на проведение экономических преобразований, создание и внедрение современного механизма хозяйствования;
содействие формированию и функционированию единого экономического и правового пространства Российской Федерации.
Статья 4. Основные цели и задачи ассоциации
1. Основными целями деятельности ассоциации являются:
обеспечение необходимых условий для эффективного взаимодействия субъектов Российской Федерации в вопросах социально-экономического развития на основе объединения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов;
координация использования экономических потенциалов субъектов Российской Федерации;
стабилизация экономического положения и социальная защита населения;
совершенствование методов управления хозяйствующими субъектами в условиях рыночных отношений;
достижение устойчивого развития экономики субъектов Российской Федерации в условиях рыночных отношений и создание базы для повышения уровня жизни населения;
представление интересов членов ассоциации в пределах делегированных ими полномочий.
2. Основными задачами ассоциации являются:
координация деятельности субъектов Российской Федерации по организационному, экономическому, научно-техническому и социальному развитию регионов;
участие в разработке и реализации совместных программ и проектов, в том числе федерального значения;
оптимальное размещение производительных сил;
развитие производственной и социальной инфраструктуры, коммуникаций;
содействие заключению взаимовыгодных экономических соглашений между субъектами Российской Федерации;
подготовка предложений по бюджетно-финансовым вопросам;
подготовка предложений по вопросам внешнеэкономической деятельности;
подготовка предложений по вопросам реализации региональных инвестиционных программ и проектов;
изучение рынка труда в целях разработки совместных мер по обеспечению максимально возможной занятости населения, по повышению квалификации и переподготовке кадров;
создание комплексных информационных структур и формирование банка данных, необходимых для принятия оптимальных управленческих решений;
координация деятельности по разработке и совершенствованию законодательства субъектов Российской Федерации, входящих в ассоциацию.
Статья 5. Создание и регистрация ассоциации
1. Создание ассоциации осуществляется по решению учредителей, которыми могут выступать органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Учредительными документами ассоциации являются учредительный договор, заключенный учредителями, и утвержденный ими устав.
Устав ассоциации должен предусматривать:
наименование ассоциации;
место нахождения постоянно действующего исполнительного органа ассоциации;
предмет и цели деятельности ассоциации;
права и обязанности членов ассоциации;
структуру ассоциации, состав, компетенцию, порядок формирования руководящих, исполнительных и контрольно-ревизионных органов, порядок принятия ими решений, сроки их полномочий;
условия и порядок приема в члены ассоциации и выхода из нее;
порядок внесения изменений в устав ассоциации;
источники формирования имущества ассоциации;
порядок реорганизации и ликвидации ассоциации;
порядок использования имущества в случае ликвидации ассоциации.
В учредительных документах могут содержаться и иные положения, относящиеся к деятельности ассоциации и не противоречащие федеральным законам.
3. Регистрация ассоциации осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.
Учредительные документы ассоциации, изменения в них подлежат государственной регистрации, а после нее опубликованию в органах печати субъектов Российской Федерации - членов ассоциации.
Статья 6. Экономические и финансовые основы деятельности ассоциации
1. Имущество ассоциации состоит из собственных и привлеченных средств, источниками которых являются денежные и материальные взносы учредителей ассоциации и другие установленные федеральным законом источники.
2. Собственные средства ассоциации образуются за счет ежегодных целевых взносов учредителей ассоциации и средств, полученных в результате экономической деятельности ассоциации.
3. Суммы ежегодных целевых взносов учредителей ассоциации утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 7. Взаимодействие ассоциации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
1. Руководящие органы ассоциации и их должностные лица представляют интересы ассоциации в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления в пределах полномочий, определенных учредительным договором и уставом ассоциации.
2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления содействуют ассоциации в выполнении ее уставных задач.
3. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут принимать законы и иные нормативные правовые акты по вопросам взаимодействия с ассоциацией.
4. На лиц, работающих в исполнительных органах ассоциации на постоянной основе, может распространяться действие законодательства в области государственной службы того субъекта Российской Федерации, на территории которого находятся исполнительные органы ассоциации.
Статья 8. Ответственность ассоциации
1. Ассоциация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом.
2. Ассоциация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации несут субсидиарную ответственность по обязательствам ассоциации в размере и порядке, предусмотренных учредительными документами ассоциации.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Ассоциации в течение шести месяцев после вступления в силу настоящего Федерального закона приводят свои учредительные документы в соответствие с ним.
Статья 10. О приведении в соответствие с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.