Судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М., рассмотрев 09 октября 2019 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре Республики Коми жалобу представителя ОСП по г. Ухте УФССП России по Республике Коми Серветник Н.В. на решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 12.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации МО ГО "Ухта",
установил:
постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г. Ухте УФССП России по Республике Коми Серветник Н.В. от 18.06.2019 "Номер обезличен" администрация МО ГО "Ухта" привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник администрация МО ГО "Ухта" Хомец А.В. обратилась с жалобой в Ухтинский городской суд Республики Коми.
Решением судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 12.07.2019 постановление по делу об административном правонарушении от 18.06.2019 "Номер обезличен" должностного лица ОСП по г. Ухта УФССП России по РК о назначении администрации МО ГО "Ухта" административного наказания в виде штрафа, в размере 50 000 руб. по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменено, производство по административному делу прекращено.
В жалобе в Верховный Суд Республики Коми представитель ОСП по г. Ухте УФССП России по Республике Коми Серветник Н.В. просит отменить решение судьи, указав, что постановление о привлечении администрации МО ГО "Ухта" к административной ответственности является законным и обоснованным, поскольку должником меры на исполнение решения суда длительное время не принимались.
В судебное заседание участники дела не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы администрация МО ГО "Ухта" и отдел судебных приставов по г. Ухте УФССП России по Республике Коми извещены надлежащим образом.
На основании статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В силу положений статьи 6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах".
В силу статьи 105 Закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Часть 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Из материалов дела следует, что решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 02.09.2016, вступившим в законную силу 21.10.2016, на администрацию МО ГО "Ухта" возложена обязанность предоставить ФИО7 жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры, на состав семьи 1 человек, не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения в пределах территории МО ГО "Ухта".
На исполнении в Отделе судебных приставов по г. Ухте УФССП России по Республике Коми находится исполнительное производство "Номер обезличен", возбужденное 25.07.2018 в отношении администрации МО ГО "Ухта" по исполнительному листу Ухтинского городского суда Республики Коми от 11.11.2016 "Номер обезличен".
При возбуждении исполнительного производства должнику в постановлении установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
В связи с неисполнением таких требований в срок, установленный для добровольного исполнения, 12.09.2018 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации МО ГО "Ухта" исполнительского сбора в размере 50 000 руб.
Постановлением заместителя начальника ОСП по г. Ухте УФССП РФ по Республике Коми от 04.12.2018 "Номер обезличен" администрация МО ГО "Ухта" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.16.04.2019 судебным приставом должнику направлено требование об исполнении судебного постановления в срок до 15.05.2019 и предоставлении документов, подтверждающих исполнение судебного решения.
В ответ на данное требование в адрес ОСП по г. Ухте УФССП РФ по Республике Коми 06.05.2019 администрацией МО ГО "Ухта" направлено письмо, в котором сообщено, что ФИО8 числится под номером 68 в списке... которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда. Кроме того, ФИО9 числится под номером 70 в очереди среди граждан из числа... в отношении которых имеются судебные акты о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и возбуждены исполнительные производства. В 2019 году МО ГО "Ухта" на обеспечение... планирует приобрести 29 жилых помещений. При таких обстоятельствах, ФИО10 не может быть предложено к осмотру жилое помещение, так как имеются... в отношении которых имеются возбужденные ранее исполнительные производства.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления судебным приставом-исполнителем 06.06.2019 протокола об административном правонарушении в отношении администрации МО ГО "Ухта" по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесения должностным лицом службы судебных приставов 18.06.2019 обжалуемого постановления N 336/01 о привлечении администрации МО ГО "Ухта" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Проверяя законность вынесенного постановления, судья городского суда, пришел к выводу о том, что в настоящем случае администрацией МО ГО "Ухта" предпринимаются все необходимые меры для исполнения судебного решения, а его неисполнение, связано с отсутствием финансирования, которое может быть обеспечено не должником, а только иным публичным образованием - Республикой Коми; требования исполнительного документа, подлежали исполнения не за счет местного бюджета, а за счет бюджета Республики Коми; имеющиеся в материалах дела доказательства, не свидетельствуют в безусловном порядке, о наличии в бездействии администрации МО ГО "Ухта" вины в совершении вмененного административного правонарушения, в связи с чем указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, что является основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Доводы жалобы об отсутствии доказательств принятия администрацией МО ГО "Ухта" мер, направленных на исполнение решения суда, либо предоставлении отсрочки его исполнения, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В силу пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено решение, ухудшающее положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Институт пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов в сторону ухудшения положение лица основан на положениях Конституции Российской Федерации, а именно статьи 46, которая во взаимосвязи со статьями 15 (часть 4) и 17 (части 1 и 3) предполагает возможность в случаях допущенных фундаментальных ошибок пересматривать судебные акты.
В этих целях суд наделен соответствующими полномочиями, в том числе полномочием отменить постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста и возвратить дело на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (пункт 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо изменить постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение (пункт 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В действующем законодательстве возможность исправления допущенных на предыдущих стадиях судопроизводства нарушений применительно к процедуре возобновления производства предусмотрена пунктами 2 и 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, положения приведенных норм не предусматривают возможность отмены или изменения не вступившего в законную силу решения или постановления, если при этом ухудшается положение лица, в отношении которого велось производство по делу, если не были допущены существенные нарушения процессуальных требований.
В жалобе должностное лицо указывает на неправильную оценку судьей фактических обстоятельств, при этом не ссылается на какие-либо фундаментальные нарушения закона при рассмотрении настоящего дела.
Несогласие заявителя с оценкой, данной судьей имеющихся в деле доказательствам и установленным обстоятельствам, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, жалоба должностного лица о пересмотре в сторону ухудшения судебного решения, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 12 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации МО ГО "Ухта" оставить без изменения, жалобу представителя ОСП по г. Ухте УФССП России по Республике Коми Серветник Н.В. - без удовлетворения.
Судья- подпись И.М.Машкина
"Адрес обезличен"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.