Проект федерального закона
"О Российском банке развития"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
справка о состоянии законодательства
Статья 1. Настоящий федеральный закон на основании правовых норм, содержащихся в федеральных законах "О банках и банковской деятельности", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России), "Об акционерных обществах" и других федеральных законодательных актах, определяет особенности создания и правового положения Российского банка развития (далее - РБР), его взаимоотношений с органами законодательной и исполнительной власти, государственного контроля за его деятельностью с учетом специфики возлагаемых на этот банк задач и функций.
Статья 2. РБР является банком, созданным в форме открытого акционерного общества с участием государства в его уставном капитале в размере не менее 75 процентов плюс одна акция.
Статус, задачи, функции, полномочия и принципы организации и деятельности РБР определяются настоящим Федеральным законом, правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, нормативными актами органов исполнительной власти, изданными в соответствии с их компетенцией, и принятым на их основе уставом РБР.
Статья 3. Местонахождение центральных органов РБР - город Москва.
РБР имеет право открывать филиалы в субъектах Российской Федерации. В случае, если в субъекте Российской Федерации филиал РБР отсутствует, допускается выполнение функций, возложенных на РБР, путем заключения РБР соответствующих договоров с иными банками и их учреждениями, расположенными в данном субъекте Российской Федерации.
Статья 4. Основными целями деятельности РБР являются:
аккумулирование финансовых ресурсов внешних и внутренних источников для реализации государственной инвестиционной политики, включая аккумулирование части амортизационных отчислений государственных организаций, предназначенных на реновацию;
финансирование и кредитование инвестиционных проектов в реальном секторе экономики, в том числе включенных в Бюджет развития Российской Федерации, а также иных проектов, включенных Правительством Российской Федерации либо Федеральным Собранием Российской Федерации в перечни проектов, предлагающихся для реализации с оказанием государственной поддержки;
экспертиза проектов, предлагаемых к реализации за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и средств иных источников, находящихся в ведении и распоряжении РБР;
кредитование разработки, производства и поставки на экспорт высокотехнологичной продукции, развитие производства импортозамещающей продукции;
поддержка инвестиционных и иных проектов в реальном секторе экономики путем выдачи банковских гарантий и использования других финансово-правовых инструментов;
развитие финансового лизинга машин и оборудования;
кредитование организаций реального сектора экономики, испытывающих временный недостаток оборотных средств, при условии одновременного осуществления РБР расчетно-кассового обслуживания этих организаций;
анализ фактического положения дел и выработка предложений по вопросам инвестиционной политики для представления их Правительству Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации;
развитие деловых контактов с международными и иностранными финансовыми институтами по вопросам инвестиционной деятельности, участие в реализации совместных проектов.
Статья 5. РБР осуществляет кассовое исполнение Бюджета развития Российской Федерации и финансирование общефедеральных инвестиционных программ.
Статья 6. Держателями принадлежащего государству пакета акций РБР являются Правительство Российской Федерации (51 процент голосующих акций) и Центральный банк Российской Федерации (49 процентов голосующих акций).
Статья 7. Органы управления РБР создаются и действуют в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об акционерных обществах", с соблюдением особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
В Наблюдательный совет РБР входят Председатель Наблюдательного совета и восемь членов Наблюдательного совета.
Председатель и члены Наблюдательного совета, а также единоличный исполнительный орган (Генеральный директор) РБР назначаются на должность Государственной Думой. Генеральный директор назначается на должность сроком на пять лет. Кандидатуры на указанные должности представляет Правительство Российской Федерации, в том числе четыре кандидатуры в члены Наблюдательного совета - по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Правление РБР состоит из Генерального директора, входящего в его состав по должности, и четырех членов правления, которые избираются Наблюдательным советом сроком на 5 лет. Кандидатуры членов Правления предварительно согласовываются с Государственной Думой.
Для обеспечения взаимодействия всех ветвей власти в работе по осуществлению действенного контроля государства за эффективным использованием Бюджета развития Российской Федерации, соответствием деятельности РБР целям и задачам государственной социально-экономической политики и уставным требованиям в качестве дополнительного органа надзора создается Координационный совет РБР, действующий на основании Положения о Координационном совете, которое утверждается Постановлением Государственной Думы.
Состав Координационного совета утверждается Государственной Думой по представлению Правительства Российской Федерации. В него включаются представители министерств и ведомств Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, научной общественности и банковских союзов (ассоциаций).
Координационный совет вправе получать в установленном порядке отли. Правления, Генерального директора и Наблюдательного совета информацию о деятельности РБР, выносить на обсуждение Правления и Наблюдательного совета вопросы и предложения, касающиеся возложенных на РБР задач и функций и фактического положения дел. При несогласии с решениями Правления или Наблюдательного совета Координационный совет может докладывать свое мнение Правительству Российской Федерации и Государственной Думе.
Статья 8. Центральный банк Российской Федерации при установлении для РБР обязательных нормативов руководствуется необходимостью учета специфики задач и функций РБР и преимущественно инвестиционного характера деятельности, осуществляемой РБР в реальном секторе экономики.
Статья 9. РБР ежегодно не позднее 15 мая представляет Государственной Думе годовой отчет, утвержденный общим собранием акционеров. По результатам рассмотрения годового отчета Государственная Дума принимает соответствующее постановление.
Аудит РБР осуществляется аудиторской фирмой, определяемой Государственной Думой не позднее 1 ноября отчетного года.
Проверки деятельности РБР вправе также проводить Счетная палата Российской Федерации.
Внутренний аудит РБР осуществляется службой главного аудитора, непосредственно подчиненной Генеральному директору и подотчетной Наблюдательному совету.
Статья 10. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Правительство Российской Федерации представляет на рассмотрение Государственной Думы кандидатуры Генерального директора и Председателя Наблюдательного совета не позднее чем через один месяц со дня вступления в силу настоящего Федерального закона; кандидатуры членов Наблюдательного совета - в течение месяца со дня утверждения в должности Председателя Наблюдательного совета.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.