Заключение Правительства РФ от 16 октября 1998 г. N 4946п-П12
"На проект федерального закона "О защите населения от туберкулеза"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О защите населения от туберкулеза", внесенный депутатами Государственной Думы Г.Р.Аскерхановым, Н.Ф.Герасименко, В.А.Ворогушиным и направленный в соответствии с решением Совета Государственной Думы в Правительство Российской Федерации для подготовки замечаний и предложений.
По существу законопроекта сообщаем следующее.
Отмечая необходимость совершенствования мер, направленных на снижение распространения туберкулеза в Российской Федерации, повышение эффективности лечения и уменьшение расходов на содержание лиц, страдающих туберкулезом, Правительство Российской Федерации обращает внимание на то, что проект федерального закона "О защите населения от туберкулеза" не учитывает ресурсных ограничений и носит затратный характер, дублирует положения и нормы, регулирующие отношения в сфере профилактики заболевания туберкулезом и оказания противотуберкулезной помощи, содержащиеся в постановлении Правительства Российской Федерации от 11 июня 1998 г. N 582 "О федеральной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы".
Принимая во внимание сохраняющиеся трудности с формированием доходов бюджетов всех уровней, Правительство Российской Федерации предлагает рассмотреть указанный законопроект во втором полугодии 1999 года.
Одновременно с настоящим заключением направляем официальный отзыв на указанный законопроект.
Приложение: на 2 л.
Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации |
В.Булгак |
Официальный отзыв
на проект федерального закона "О защите населения от туберкулеза"
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Минздрав России, Минюст России, МВД России, Минэкономики России, Минфин России и РАМН рассмотрели проект федерального закона "О защите населения от туберкулеза" и предлагают при работе над проектом указанного федерального закона принять во внимание следующие предложения и замечания.
Абзац 7 статьи 1 проекта закона после слов "туберкулезные дневные стационары" дополнить словами "лечебно-профилактические учреждения и лечебно-исправительные учреждения для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных открытой формой туберкулеза, уголовно-исполнительной системы".
В абзаце 4 пункта 1 статьи 5 проекта закона слово "недобровольное" следует заменить на слово "обязательное".
Пункт 2 статьи 5 проекта закона необходимо дополнить абзацем "Лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы в лечебно-профилактических учреждениях и лечебных исправительных учреждениях для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных открытой формой туберкулеза, уголовно-исправительной системы, листок нетрудоспособности не выдается".
Статью 6 "Обязанности и ответственность лиц, больных туберкулезом" предлагается доработать с учетом проекта федерального закона "О внесении дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" по вопросу установления уголовной ответственности за уклонение от лечения туберкулеза и заражение туберкулезом.
Следует также учесть, что ответственность за уклонение от проведения лечебно-оздоровительных мероприятий и соблюдения санитарно-гигиенического режима в форме "потери права на личные социальные льготы" (абзац 3 статьи 6) не предусмотрена федеральным законодательством.
В статье 7:
пункт 1 необходимо уточнить: остаются ли работать или признаются нетрудоспособными и продолжают лечение "лица, больные активными формами туберкулеза с выделением микробактерий и представляющие опасность заражения туберкулезом окружающих";
пункт 2 - после слов ..."по здравоохранению" поставить точку;
пункт 4 - после слов ..."определяемом" записать: "федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению".
Пункт 4 статьи 9 проекта закона следует изложить в следующей редакции: "Система организации противотуберкулезной помощи лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы, структура и мощность медицинских учреждений уголовно-исполнительной системы определяются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого она находится".
Абзац 1 статьи 11 проекта закона предлагается изложить в следующей редакции: "Противотуберкулезную помощь оказывают государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, имеющие лицензию на этот вид деятельности, а также лечебно-профилактические учреждения и лечебные исправительные учреждения для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных открытой формой туберкулеза, уголовно-исполнительной системы".
В проекте закона отсутствуют положения об организации противотуберкулезной помощи, не указано, кто осуществляет контроль и несет ответственность за реализацию комплекса профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий в субъектах Российской Федерации, в подведомственных организациях и учреждениях общей лечебной сети, в государственных центрах санэпиднадзора, противотуберкулезных учреждениях всех уровней независимо от подчиненности, и обеспечивает координацию их деятельности.
Не нашли отражения в проекте закона положения о флюорографических обследованиях, в том числе применительно к группам населения, которые должны подвергаться этому обследованию в обязательном порядке.
Вызывает возражение формулировка статьи 11 в части оказания противотуберкулезной помощи частными медицинскими и физическими лицами. В современной обстановке частнопрактикующим врачам, имеющим лицензию на этот вид деятельности, следует разрешить только консультативную помощь, обязав их в случае выявления туберкулеза сообщать в территориальное противотуберкулезное учреждение и центр санэпиднадзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.