Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 34 и 35 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности"
В соответствии со статьей 51 части первой Гражданского Кодекса юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц.
В настоящее время закон о регистрации юридических лиц не вступил в действие, поэтому на основании статьи 8 Федерального Закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" впредь до введения в действие закона о регистрации юридических лиц применяется порядок, предусмотренный Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", а также Указом Президента Российской Федерации от 08.07.94 N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации".
Ныне существующий порядок государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности имеет ряд недостатков, одним из которых является отсутствие механизма предотвращения ухода налогоплательщиков от погашения имеющейся задолженности по уплате налогов, а именно отсутствие обязательного привлечения к механизму государственной регистрации фискальных органов (налоговой инспекции).
Так согласно проведенного Государственной налоговой инспекцией по Ханты-Мансийскому автономному округу анализа, только за 1997 год и 1 полугодие 1998 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа установлено 415 предприятий, руководители (учредители) которых зарегистрировали новые предприятия, в том числе путем реорганизации, с передачей последним основных фондов и активов, а недоимку в сумме 758085,1 тыс.руб. оставили у прежних 415 предприятий. Практически взыскать оставшуюся сумму "мертвой" недоимки не представляется возможным. Наибольшая сумма такой "мертвой" недоимки в г.Нягань - 478794,1 тыс.руб. у 25 предприятий, г.Пыть-Ях - 60644 тыс.руб. у 13 предприятий, Кондинском районе - 52112 тыс.руб. у 40 предприятий, Нефтеюганском районе - 43600 тыс.руб. у 37 предприятий. Наибольшее количество таких предприятий в в г.Ханты-Мансийске - 76, г.Нижневартовске - 43, Кондинском районе - 40, Нефтеюганском районе - 37, Нижневартовском районе - 40, г.Когалыме - 33. Потери бюджетов всех уровней только в 1997 году и в первом полугодии 1998 года по Ханты-Мансийскому автономному округу составили 758085,1 тыс.руб.
На основании вышеизложенного считаем необходимым обратиться с законодательной инициативой в законодательный орган власти Российской Федерации о внесении изменений в соответствующее законодательство Российской Федерации в части государственной регистрации предприятий.
Экономическое обоснование к проекту федерального Закона
"О внесении изменений и дополнений в статьи 34 и 35 Закона РСФСР
"О предприятиях и предпринимательской деятельности"
По данным Государственной налоговой инспекции, в следствии оттока основных фондов и оборотных средств из активов предприятий должников в активы вновь созданных предприятий, только по Ханты-Мансийскому автономному округу в бюджеты всех уровней недополучено за 1997 год и первое полугодие 1998 года - 758,1 млн.руб.
Отток активов хозяйствующих субъектов наблюдается в основном по малому и среднему звену хозяйствующих субъектов. Такая ситуация наблюдается не только по Ханты-Мансийскому автономному округу, но и в целом по Российской Федерации.
Учитывая, что на территории автономного округа функционируют в основном хозяйствующие субъекты крупного и среднего звена, то для расчета эффективности принятия данного Федерального закона можно принять показатели по Ханты-Мансийскому автономному округу, как минимальные - равные 1/89 Российских. Так методом прямого счета бюджеты всех уровней минимально не дополучили порядка 67,5 млрд.руб.
Поэтому принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 34 и 35 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" позволит федеральным и региональным органам государственной власти проводить работу по привлечению в бюджеты безнадежных долгов, которые в настоящее время подлежат списанию в соответствии со ст.59 части 1 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.