Пояснительная записка
к проекту федерального закона "Об обеспечении экономической безопасности Российской Федерации"
Разработка законопроекта "Об обеспечении экономической безопасности Российской Федерации" продиктована последними событиями в Югославии. Как показало поведение стран НАТО, они полностью игнорируют позицию Правительства Российской Федерации по Косовскому вопросу и мнение Российского народа. Причиной такого отношения является постоянное попрошайничество Россией кредитов у международных финансово-кредитных организаций для финансирования расходов Федерального бюджета, а также постоянное слепое следование чужеродным для России рекомендациям по реформированию Российской экономики.
За все время реформ у Правительства Российской Федерации не было реальной заинтересованности в поиске альтернативы внешним заимствованиям в вопросах финансирования расходов Федерального бюджета.
Кроме пирамиды ГКО, кончившейся грандиозным провалом не было предложено ничего. При этом формирование экономической политики и концепций социально-экономического развития Российской Федерации полностью отдано на откуп Президенту и Правительству Российской Федерации. Какие бы Постановления и Заявления ни принимала бы Государственная Дума, они будут иметь только рекомендательный характер.
Ни Президент, ни Правительство Российской Федерации не обязаны им следовать, а страны НАТО их будут игнорировать до тех пор, пока наше государство зависит при исполнении Федерального Бюджета от кредитов, которые нами же и выпрашиваются "Христа ради" у тех же стран НАТО.
Единственный документ, принимаемый Государственной Думой, и обязательный для исполнения Правительством и Президентом Российской Федерации это Федеральный Закон. С его политическими последствиями будут вынуждены считаться страны НАТО.
Что дает этот закон в сложившейся ситуации?
1. Закон содержит прямой запрет на использование иностранных кредитов для финансирования расходов Федерального Бюджета Российской Федерации.
2. Законом вводится мораторий на обслуживание платежей по внешней задолженности Российской Федерации перед странами НАТО.
3. Законом определяется обязательность разработки концепции социально-экономического развития Российской Федерации строго на конкурсной основе.
Принятие этого закона исключает экономическую зависимость нашего государства от диктата международных финансово-кредитных организаций и будет адекватным ответом Федерального Собрания Российской Федерации на последние международные события.
Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации будут вынуждены исходить из необходимости вести дальнейшие свои действия исходя из требований этого Федерального Закона.
Если они не в состоянии найти возможности обойтись при исполнении федерального бюджета без иностранных кредитов, они должны уйти в отставку. Если они не умеют обходиться без иностранных кредитов, это не означает, что без этих кредитов обойтись невозможно. Пора перестать подстраиваться под то, что умеет Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Анализ возможных механизмов финансирования дефицита Федерального бюджета Российской Федерации, в том числе увеличивающих доходную базу Федерального бюджета Российской Федерации, показывает нецелесообразность применения иностранных кредитов для финансирования расходов Федерального бюджета Российской Федерации.
Считаю, что ускоренное принятие данного законопроекта является уже не экономическим, а чисто политическим вопросом, от решения которого зависит безопасность нашей страны.
Сокращение доходной базы Федерального бюджета Российской Федерации, возникающей при принятии указанного законопроекта, компенсируется сокращением расходов Федерального бюджета Российской Федерации вследствие одновременного принятия Федерального Закона Российской Федерации "О снижении тарифов на услуги естественных монополий".
Депутат |
Пантелеев А.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.