Пояснительная записка к проекту федерального закона N 99028466-2
"О реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам в бюджеты всех уровней"
Досье на проект федерального закона
В настоящий момент одной из главных причин экономического кризиса в Российской Федерации является чрезвычайно высокий объем просроченной задолженности организаций по налоговым платежам и иным сборам в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований, государственные внебюджетные фонды. Принимаемые в этой связи меры Правительства Российской Федерации, администраций (правительств) субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления основаны на применении к организациям, имеющим просроченную задолженность по обязательными платежам, норм законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), а также норм налогового законодательства, позволяющих налагать арест и выставлять на торги имущество организаций-должников. Однако, указанные меры чаще всего не могут дать положительный результат, так как они приводят к дезорганизации производственной деятельности организаций и даже к полной их остановке.
Проект федерального закона "О реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам в бюджеты всех уровней" предоставляет возможность соответствующим государственным органам применять более гибкий механизм решения проблемы просроченной задолженности организаций-должников по обязательным платежам. В соответствии с законопроектом федеральные органы исполнительной власти, в компетенции которых находятся полномочия по осуществлению функций сбора обязательных платежей, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенции которых находятся полномочия по осуществлению функций сбора обязательных платежей, органы местного самоуправления (далее - органы, осуществляющие сбор обязательных платежей) соответственно от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований имеют право обращаться к организациям-должникам с предложениями о заключении с ними договоров о переоформлении задолженности организаций-должников по обязательным платежам в качестве кредита соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, предоставленных организациям-должникам.
Организации-должники вправе обращаться в органы, осуществляющие сбор обязательных платежей, с предложениями о заключении договоров о переоформлении задолженности.
Указанный договоры могут заключаться на срок до 4 лет.
С момента заключения договора о переоформлении задолженности начисление пени и штрафов на просроченную задолженность не производится.
В указанные договоры могут включаться обязательства организаций-должников осуществить согласованный с соответствующими государственными органами план финансового оздоровления (санации).
В обеспечение исполнения своих обязательств по договорам о переоформлении задолженности организации-должники передают в залог соответственно Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям находящееся в собственности указанных организаций имущество, которое при не исполнении или ненадлежащем исполнении организациями-должниками условий договоров о переоформлении задолженности отчуждается во внесудебном порядке соответственно в собственность Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальную собственность.
Для организаций-должников, являющихся открытыми акционерными обществами законопроектом предусмотрена возможность передачи в залог Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям свои акции, стоимость которых должна быть не менее сумм предоставленных им кредитов по договорам о переоформлении задолженности. В этом случае при не исполнении или ненадлежащем исполнении организациями-должниками, являющимися открытыми акционерными обществами, условий договоров о переоформлении задолженности, переданные в залог акции отчуждается во внесудебном порядке соответственно в собственность Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальную собственность.
Законопроект предусматривает возможность заключения договора о погашении задолженности, который предусматривает передачу в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность имущества или акций организации-должника в счет погашения задолженности перед соответствующим бюджетом.
Принятие проекта федерального закона "О реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам в бюджеты всех уровней" существенно улучшит текущее финансовое положение организаций-должников, стимулирует осуществление ими программ финансового оздоровления (санации) и будет способствовать улучшению собираемости налогов и иных сборов путем увеличения налогооблагаемой базы.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона
"О реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц
по налогам и сборам в бюджеты всех уровней"
Введение в действие федерального закона "О реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам в бюджеты всех уровней" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановленную, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием федерального закона
"О реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц
по налогам и сборам в бюджеты всех уровней"
В данной сфере правового регулирования действуют Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации о реструктуризации задолженности.
Принятие федерального закона "О реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам в бюджеты всех уровней" не потребует внесения изменений и дополнений в указанные законодательные акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.