Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"
В отличие от западных областей России на Дальнем Востоке, а также в Читинской области, на международных автомобильных перевозках сложилось весьма выгодное для отечественного перевозчика соотношение - абсолютное большинство перевозок осуществляется российским автотранспортом. Но с 4 ноября 1998 года, со дня вступления в силу Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", ситуация в этом секторе рынка автотранспортных услуг может резко измениться в нежелательную для отечественного перевозчика сторону. Согласно статье 8 данного Федерального закона российский перевозчик обязан установить на автомобиль тахограф, в то время как китайскому перевозчику достаточно предъявить листок труда и отдыха водителя, т.к. Китай не является страной, с которой у Российской Федерации заключены договоры, предусматривающие оборудование автомобилей, осуществляющих международные перевозки, тахографами.
Например, в Приморье до 95 процентов подвижного состава не оборудовано тахографами, а их приобретение в нынешних экономических условиях для большинства перевозчиков будет весьма проблематичным, т.к. ориентировочная стоимость тахографа и его установки составляет около 1000 долларов США. Таким образом, установка тахографа поставит российского перевозчика в неравные условия с китайским.
Короткое плечо международных автоперевозок в регионах страны, граничащих с Китаем, крайне малая глубина проезда по территории КНР (до 50 км) и ограниченный режим работы автопереходов исключают возможность существенного нарушения режима труда и отдыха водителей, занятых на международных перевозках.
Остановка российского автотранспорта, занятого на международных перевозках, из-за отсутствия тахографов нанесет существенный ущерб бюджетам субъектов Российской Федерации из-за недополучения налогов, даст возможность перевозчикам КНР взять объемы перевозок, осуществляемых в настоящее время российской стороной, которые в дальнейшем будет практически невозможно вернуть.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.