Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость"
Необходимость внесения дополнения в Закон Российской Федерации о налоге на добавленную стоимость продиктована тяжелым финансовым положением предприятий Сахалинской области.
Особенно актуальна эта проблема для предприятий малого и среднего бизнеса, производящих продукцию из импортируемого сырья или машинами, оборудованием, услугами, предоставляемыми за границей.
По действующему законодательству предприятия должны уплачивать НДС сразу же, когда возникает таможенный случай. В данной ситуации из-за недостатка свободных оборотных средств предприятия вынуждены привлекать под большие проценты дополнительные кредитные ресурсы. Подобный порядок уплаты НДС влечет увеличение себестоимости продукции, хотя по условиям контракта расчет с поставщиком за приобретенное сырье и выполненные работы производится, как правило, в течении 6 - 12 месяцев.
Так, например, в рыбной промышленности Сахалинской области одна из самых серьезных проблем - это ремонт добывающих и обрабатывающих судов. Особенно средний и капитальный ремонт. Местный судоремонт из-за огромной стоимости электроэнергии нерентабелен (тарифы на Сахалине в 15,5 раза больше, чем, к примеру, в Иркутске). Отремонтировав за границей промысловое судно, предприятие при таможенном оформлении сразу же должно оплатить 20% НДС от суммы произведенных работ, хотя и по логике, и по условиям договора с производителем работ судно должно выйти в море, поймать рыбу, обработать, продать и на заработанные деньги произвести все расчеты.
Эта же проблема возникает у предприятий мясной и хлебопекарной промышленности Сахалинской области. Из-за отдаленности нашей области от центральных регионов России, высоких железнодорожных тарифов, отсутствия собственного производства муки, мяса - предприятия вынуждены большей частью закупать сырье для своего производства в странах АТР: и сразу же возникает проблема по таможенному оформлению и расчету по полной таможенной стоимости.
Финансово-экономическое обоснование
Представленный на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" не требует затрат из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утративших силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию
В случае принятия Федерального закона "О внесении дополнении в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" потребуется внесение изменений в статью 119 Таможенного Кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.