Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Грибовой Е.Н.,
Судей Шипиковой А.Г, Васильевой Е.В,
при помощнике Распитине А.С,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Грибовой Е.Н. дело по апелляционной жалобе представителя Министерства обороны РФ по доверенности фио на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 01 апреля 2019 года, которым постановлено:
Исковые требования Заместителя военного прокурора 72 военной прокуратуры гарнизона в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству обороны РФ об обязании провести ремонтные работы, удовлетворить.
Обязать Министерство обороны РФ произвести в солдатском общежитии казармы (инв. N64), расположенном в военном городке N4 по адресу: адрес, необходимые ремонтные (восстановительные) работы, а именно: устранить разрушение покрасочного, штукатурного, побелочного слоёв стеновых и потолочных панелей третьего этажа и следы протечек, тёмных пятен на центральном проходе (общий коридор) третьего этажа, в оружейной и туалетной комнатах левого крыла третьего этажа; неисправные оконные блоки в туалетных комнатах первого этажа, расположенных в правом и левом крыльях (27 оконных блоков) и в туалетной комнате левого крыла третьего этажа (10 оконных блоков); установить автоматические установки пожарной сигнализации, а также систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на центральных расположениях (общих коридорах), лестничных маршах, кубриках (жилых комнатах) для размещения личного состава, комнатах для проведения занятий, оружейных и туалетных комнатах 1 - 3 этажей, расположенных в правом и левом крыльях здания; восстановить вентиляционные шахты; устранить разрушения стыковых соединений перекрытий в районе простенков и оконных блоков над центральным проходом, комнатой хранения оружия и туалетной комнатой левого крыла этажа, а также разрушения кирпичной кладки в районе оконных блоков туалетной комнаты первого этажа; устранить разрушение 10 участков отмостки и цоколя по периметру здания,
УСТАНОВИЛА:
Заместитель военного прокурора 72 военной прокуратуры гарнизона обратился в Пресненский районный суд к ответчику в защиту интересов неопределенного круга лиц об обязании провести ремонтные работы в солдатском общежитии казармы (инв. N64), расположенного в военном городке N4 по адресу: адрес.
Свои требования обосновывал тем, что в ходе проверки, проведенной 72 военной прокуратурой гарнизона законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения пожарной безопасности в солдатском общежитии казармы (инв. N64), расположенном в военном городке N 4 Алабинского гарнизона ( адрес), выявлены нарушения требований Федерального закона от 22.06.2008 N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "Правила противопожарного режима в РФ"; Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N170, а также Свода правил 5.13130.2009, допущенные наименование организации МО РФ, и выявленные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья лиц.
В исковом заявлении истец просил обязать Министерство обороны Российской Федерации произвести в солдатском общежитии казармы (инв. N64), расположенного в военном городке N4 по адресу: адрес, необходимые ремонтные (восстановительные) работы, а именно: устранить разрушение покрасочного, штукатурного, побелочного слоёв стеновых и потолочных панелей третьего этажа и следы протечек, тёмных пятен на центральном проходе (общий коридор) третьего этажа, в оружейной и туалетной комнатах левого крыла третьего этажа; неисправные оконные блоки в туалетных комнатах первого этажа, расположенных в правом и левом крыльях (27 оконных блоков) и в туалетной комнате левого крыла третьего этажа (10 оконных блоков); установить автоматические установки пожарной сигнализации, а также систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на центральных расположениях (общих коридорах), лестничных маршах, кубриках (жилых комнатах) для размещения личного состава, комнатах для проведения занятий, оружейных и туалетных комнатах 1 - 3 этажей, расположенных в правом и левом крыльях здания; восстановить вентиляционные шахты; устранить разрушения стыковых соединений перекрытий в районе простенков и оконных блоков над центральным проходом, комнатой хранения оружия и туалетной комнатой левого крыла этажа, а также разрушения кирпичной кладки в районе оконных блоков туалетной комнаты первого этажа; устранить разрушение 10 участков отмостки и цоколя по периметру здания.
Представитель истца в судебное заседание явился, просил удовлетворить исковые требования.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, возражений на иск не направил, сведений о причинах неявки суду не сообщил.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, в своей апелляционной жалобе просит представитель Министерства обороны РФ по доверенности фио, ссылаясь на то, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права, нарушены нормы процессуального права.
Представитель МО РФ в заседание судебной коллегии не явился, судебное извещение получено 17 сентября 2019 года.
Доказательств уважительности причин неявки, ходатайств об отложении судебной коллегии не представлено.
В соответствии с положениями ст.167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя МО РФ.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заместителя военного прокурора 72 военной прокуратуры гарнизона по доверенности фио, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Судом установлено, что в ходе проверки 06.11.2018 г, проведенной 72 военной прокуратурой гарнизона законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения пожарной безопасности в общежитии казармы (инв. N64), расположенном в военном городке N 4 Алабинского гарнизона ( адрес выявлены нарушения требований Федерального закона от 22.06.2008 N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "Правила противопожарного режима в РФ"; Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N170, а также Свода правил 5.13130.2009, в части организации и контроля за соблюдением противопожарной защиты в общежитии казармы (инв. N64), допущенные наименование организации МО РФ, которые создают угрозу для жизни и здоровья лиц.
В ходе надзорных мероприятий установлено, что в результате действий (бездействия) работников наименование организации МО РФ, в нарушение вышеперечисленных законодательных актов, выявлены частичное разрушение участков покрасочного, штукатурного, побелочного слоёв стеновых и потолочных панелей третьего этажа, что также привело к образованию следов протечек и тёмных пятен на центральном проходе (общий коридор) третьего этажа, в оружейной и туалетной комнатах левого крыла третьего этажа.
Кроме того, в туалетных комнатах первого этажа, расположенных в правом и левом крыльях солдатского общежития (казармы инв. N 64), 27 оконных блоков имеют места отслоения и разрушения окраски загнивания и неисправности остекления. Аналогичные нарушения выявлены в туалетной комнате левого крыла третьего этажа - неисправно 10 оконных блоков.
Все помещения солдатского общежития (казармы инв. N64), а именно: центральные расположения (общие коридоры), лестничные марши, (жилые комнаты) для размещения личного состава, комнаты для проведения занятий, оружейные и туалетные комнаты 1-3 этажей, расположенные в правом и левом крыльях здания не оснащены автоматическими установками пожарной сигнализации, а также системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; вентиляционные шахты неисправны, требуют восстановления.
С учётом изложенных обстоятельств, условия проживания в указанном общежитии являются ненадлежащими, ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан и военнослужащих, создают предпосылки к возникновению пожара, что может повлечь за собой тяжкие последствия, поскольку статей 92, 100 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42, жилые помещения, отнесённые к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населённого пункта.
В соответствии с пунктами 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13 и 20 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N290, приложениями N 4 и 7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N170, вышеперечисленные недостатки входят в перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания имущества и подлежат безусловному устранению.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ ответственность за содержание данного общежития несет МО РФ как собственник.
В силу статьи 296 ГК РФ учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением этого имущества.
Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 29.08.2003 N 3802-р "О закреплении имущества за Алабинской квартирно-эксплуатационной частью Минобороны России" объекты федеральной собственности в виде земельных участков, а также расположенных на них объектов жилого и нежилого фонда военного городка N 4 в адрес (выделенных под размещение войсковой части 23626), в числе которых здание общежития N 5 (инв. N 349), внесены в реестр федерального имущества и закреплены на праве оперативного управления за наименование организации.
Разрешая исковые требования, суд исходил из того, что в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 17.12.2010 N 1871 "О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации" федеральные государственные квартирно-эксплуатационные учреждения Министерства обороны Российской Федерации реорганизованы путём присоединения их к созданным территориальным управлениям имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации и, соответственно, передачей полномочий по учёту, содержанию и управлению недвижимым имуществом, находящимся в собственности Министерства обороны Российской Федерации.
Во исполнение вышеназванного приказа в 2011 году реорганизовано поднадзорное 72 военной прокуратуре гарнизона наименование организации путём присоединения к ФГКУ адрес РФ и, соответственно, передачей полномочий по учёту, содержанию и управлению недвижимым имуществом, находящимся в собственности Министерства обороны Российской Федерации, а ранее закреплённого на праве оперативного управления за Алабинской адрес.
В настоящее время ФГКУ адрес РФ является государственным, входит в состав Министерства обороны Российской Федерации, имеет на своём балансе объекты федеральной собственности в виде земельных участков, а также расположенных на них объектов жилого и нежилого фонда военного городка N 4 в адрес (выделенных под размещение войсковой части 23626), в числе которых находится здание солдатского общежития казарма (инв. N 64).
В связи с изданием приказа Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 N 155 о создании наименование организации Министерства обороны Российской Федерации на указанную организацию возложены обязанности по содержанию (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставлению коммунальных услуг в интересах Вооружённых Сил Российской Федерации.
Согласно абзацам 15 и 21 ст. 14 Устава ФГБУ ЦЖКУ МО РФ, утверждённого приказом директора Департамента имущественных отношений МО РФ N 607 от 03.03.2017, учреждение создано для выполнения работ и оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Проанализировав установленные обстоятельства, дав правовую оценку представленным в материалы дела доказательствам, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований, обязав Министерство обороны РФ произвести в солдатском общежитии казармы (инв. N64), расположенного в военном городке N4 по адресу: адрес, необходимые ремонтные (восстановительные) работы.
Судебная коллегия, соглашается с выводами суда первой инстанции, считает их правильными и обоснованными.
В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то обстоятельство, что здание общежития передано в управление и эксплуатацию наименование организации Минобороны России, указанные в исковом заявлении нарушения должны быть устранены поименованной организацией.
Данные доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку именно ненадлежащее исполнение Министерством обороны Российской Федерации обязанностей собственника по капитальному ремонту принадлежащего ему имущества, приводит к существенному нарушению прав граждан.
ФГКУ адрес РФ входит в состав Министерства обороны Российской Федерации.
Иные доводы апелляционной жалобы также не могут послужить основанием к отмене постановленного решения, поскольку выводов суда первой инстанции не опровергают.
Суд первой инстанции правильно определилобстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, представленным сторонами доказательствам дал надлежащую оценку, что нашло отражение в мотивировочной части решения, спор разрешилв соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 01 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства обороны РФ по доверенности фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.