Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Земской Н.В. в защиту федерального государственного унитарного предприятия "Управление служебными зданиями" на вступившие в законную силу постановление начальника отдела по вопросам миграции УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве от 26 октября 2018 года, решение судьи Савеловского районного суда города Москвы от 11 февраля 2019 года, решение судьи Московского городского суда от 22 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ
:
постановлением начальника ОВМ УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве от 26 октября 2018 года N 08/2-1451 ФГУП "Управление служебными зданиями" (далее также - Предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Решением судьи Савеловского районного суда города Москвы от 11 февраля 2019 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Предприятия - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 22 апреля 2019 года постановление должностного лица и решение судьи районного суда изменены, датой совершения административного правонарушения указано 10 мая 2018 года, в остальной части постановление и решение оставлены без изменения, жалоба Предприятия и дополнения к ней - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Земская Н.В, выражая несогласие с названными выше актами, просит об их отмене, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, указывая на то, что протокол об административном правонарушении и акт проверки являются недопустимыми доказательствами, поскольку составлены с нарушением требований КоАП РФ; при рассмотрении жалобы на постановление о назначении административного наказания судьей районного суда был нарушен срок, установленный ч. 1 ст. 30.5 КоАП РФ; изменения в постановление должностного лица и решение судьи районного суда судьей Московского городского суда были внесены в нарушение требований ч.ч. 3, 4 ст. 1.5 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые постановление должностного лица и судебные акты законными и обоснованными.
Согласно ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) административная ответственность наступает за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно положениям Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учете) и Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
Из содержания п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете следует, что стороной, принимающей иностранного гражданина, является лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
В соответствии с ч. 3 ст. 23 Закона о миграционном учете п ри убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.
Согласно п. 45 постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее также постановление Правительства РФ от 15012007 N 9) при убытии иностранного гражданина из организации (учреждения) из числа указанных в пункте 44 настоящих Правил администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, уведомить об этом территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации путем направления (передачи) отрывной части бланка уведомления о прибытии для его снятия с учета по месту пребывания.
По прибытии иностранного гражданина в организацию, оказывающую гостиничные услуги (за исключением гостиниц), в санаторий, дом отдыха, пансионат, в детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, в кемпинг, медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо в учреждение, исполняющее административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания (пункт 44 постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9).
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной сотрудниками ОВМ УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве по адресу: г. Москва,
ул. Балтийская, дом 10, корпус 2, проверки соблюдения требований миграционного законодательства в отношении гостиницы "РАМН" ФГУП "Управление служебными зданиями" установлено, что в нарушение требований п. 45 постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" Предприятие, оказывающее гостиничные услуги, не направило в орган исполнительной власти в сфере миграции в срок до двенадцати часов 10 мая 2018 года уведомления об убытии гражданина Республики Узбекистан Б* С. из гостиницы "РАМН" по указанному адресу.
Указанные действия ФГУП "Управление служебными зданиями" квалифицированы по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Факт совершения Предприятием административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением начальника ОВМ УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан, пребывающих (проживающих) в Российской Федерации, мест их пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности, транспортных средств от 25 июля 2018 года N 223; актом проверки соблюдения положения миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и соблюдения правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, осуществления трудовой деятельности иностранными работниками; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; актом приема-передачи документов с копией журнала регистрации иностранных граждан; письменными объяснениями представителя Предприятия С* Т.С.; устными показаниями должностных лиц Б* П.А. и Б* В.А, полученных судьей Московского городского суда при рассмотрении дела по жалобам на постановление должностного лица и решение судьи районного суда; а также иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности ФГУП "Управление служебными зданиями" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что Предприятие предприняло меры по уведомлению органа исполнительной власти в сфере миграции о дате убытия иностранного гражданина из гостиницы "РАМН", опровергается материалами дела.
Из представленных заявителем в материалы дела при рассмотрении судьей районного суда жалобы на постановление начальника отдела по вопросам миграции УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве документов, в частности копии бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, усматривается, что гражданин Республики Узбекистан Б* С.С. прибыл в гостиницу ФГУП "Управление служебными зданиями" по адресу: г. Москва, ул. Балтийская, д. 10, корп. 2, 07 мая 2018 года (л.д. 73).
В уведомлении указана дата убытия иностранного гражданина - 08 мая 2018 года. Период пребывания Б* С.С. в гостинице подтверждается также журналом регистрации иностранных граждан за май 2018 года.
Из устных объяснений сотрудника ОВМ УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве Б* П.А, данных судье Московского городского суда после предупреждения указанного лица об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, следует, что в ходе проведенной проверки ответственным сотрудником гостиницы не были представлены данные о направлении в орган миграционного контроля соответствующего уведомления об убытии иностранного гражданина.
Позиция заявителя жалобы о том, что при подаче уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в нем был указан срок пребывания, то есть число, до которого лицо находится в гостинице, что исключает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, о чем утверждала представитель ФГУП "Управление служебными зданиями" С* Т.С. в письменных объяснениях, отобранных в ходе проведения административного расследования, основана на неверном толковании норм права и противоречит положениям п. 45 постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9.
Отсутствие в акте проверки подписи инспектора Я* Д.А, который участвовал при проведении проверки и был указан в распоряжении начальника ОВМ УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве как лицо, уполномоченное на проведение проверки, действительно имеет место быть, однако не влечет за собой признание данного документа недопустимым доказательством, поскольку акт поверки содержит подписи специалиста-эксперта Б* П.А, непосредственно составившего акт, а также второго инспектора С* Е.К. (л.д. 115-117).
При проведении 25 июля 2018 года проверки присутствовала С* О.В, которая является начальником отдела приема и размещения гостиницы РАМН" ФГУП "Управление служебными зданиями". Ею в распоряжение должностных лиц по акту приема-передачи документов были представлены карточка предприятия и журнал регистрации иностранных граждан на 26 человек (лд. 120).
Учитывая изложенное, ссылка автора жалобы на допущенные нарушения Административного регламента по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников, утвержденного приказом ФМС России N 367, МВД России N 807 от 31.07.2015, направлена на переоценку установленных по делу обстоятельств.
В свою очередь протокол об административном правонарушении, вопреки доводу жалобы, отвечает требованиям ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, событие административного правонарушения описано с достаточной полнотой, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иные необходимые данные указаны.
Указание в жалобе на то, что жалоба врио директора Предприятия Машкова А.А. на постановление начальника ОВМ УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве от 26 октября 2018 года была рассмотрена судьей Савеловского районного суда города Москвы с нарушением предусмотренного частью 1.1 статьи 30.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока, не влечет отмену состоявшихся судебных актов, поскольку установленный данной нормой срок не является пресекательным.
Нельзя согласиться с доводом жалобы о незаконном внесении судьей Московского городского суда изменений по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в состоявшиеся по делу акты в части указания даты события, поскольку возможность изменения постановления по делу об административном правонарушении на стадии рассмотрения жалоб на не вступившее в законную силу постановление предусмотрена п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, внесенные изменения никоим образом не ухудшают положение привлекаемого лица, были направлены на уточнение обстоятельств совершенного административного правонарушения.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо и судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям ФГУП "Управление служебными зданиями" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и виновности Предприятия в его совершении.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, решений судьи районного суда и судьи Московского городского суда.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Административное наказание назначено ФГУП "Управление служебными зданиями" в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Предприятия к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление начальника отдела по вопросам миграции УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве от 26 октября 2018 года, решение судьи Савеловского районного суда города Москвы от 11 февраля 2019 года, решение судьи Московского городского суда от 22 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении федерального государственного унитарного предприятия "Управление служебными зданиями" оставить без изменения, жалобу защитника Земской Н.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.