Проект федерального закона N 99048474-2
"О налоге на автозаправочные станции"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
Настоящим Федеральным законом вводится налог на автозаправочные станции (далее именуется - налог) и определяются налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговые ставки и другие элементы налогообложения.
Статья 1. Основные понятия, используемые в законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
горюче-смазочные материалы (далее именуются - ГСМ) - бензин автомобильный и дизельное топливо;
автозаправочная станция (далее именуется - АЗС) - обособленный стационарный имущественный комплекс, предназначенный для заправки горюче-смазочными материалами любых транспортных средств;
топливораздаточная колонка (далее именуется - ТРК) - единица специального оборудования АЗС, предназначенного для отпуска ГСМ и их непосредственного залива в топливные баки транспортных средств.
Статья 2. Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога признаются:
1) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся по законодательству Российской Федерации собственниками АЗС, если иное не предусмотрено подпунктом 2 настоящей статьи;
2) организации и индивидуальные предприниматели, использующие АЗС на условиях аренды, доверительного управления или иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Объект налогообложения
Объектом налогообложения признается топливораздаточная колонка АЗС, предназначенная для розничной реализации ГСМ или через которую осуществляется розничная реализация ГСМ на условиях публичного договора.
Статья 4. Налоговая база
Налоговая база определяется как количество топливораздаточных колонок АЗС.
Налоговая база определяется отдельно для каждой АЗС.
Статья 5. Налоговые ставки
1. Налоговые ставки устанавливаются в расчете на один месяц в рублях на одну ТРК в зависимости от места нахождения АЗС.
2. Налоговые ставки являются едиными на всей территории Российской Федерации и устанавливаются в следующих размерах:
12000 рублей - для АЗС на территории городов с населением свыше 1 млн. человек;
10000 рублей - для АЗС на территории городов с населением свыше 500 тыс. человек и до 1 млн. человек;
8500 рублей - для АЗС на территории городов с населением свыше 100 тыс. человек и до 500 тыс. человек;
5000 рублей - для АЗС на территории остальных населенных пунктов, имеющих статус города;
1500 рублей - для АЗС на территории поселков городского типа, сел и остальных населенных пунктов;
11000 рублей - для АЗС, находящихся в придорожной полосе либо в пределах до 150 метров включительно от придорожной полосы магистралей федерального значения (типа "Е" и "М");
7500 рублей - для АЗС, находящихся далее 150 метров от придорожной полосы магистралей федерального значения (типа "Е" и "М");
6000 рублей - для АЗС, находящихся в придорожной полосе либо в пределах 150 метров от придорожной полосы дорог областного (краевого, республиканского) значения (типа "А" и "Р");
4000 рублей - для АЗС, находящихся далее 150 метров от придорожной полосы дорог областного (краевого, республиканского) значения (типа "А" и "Р");
1500 рублей - для АЗС, расположенных вблизи остальных дорог.
3. В случае, если место нахождения АЗС отвечает более чем одному критерию, установленному пунктом 2 настоящей статьи, то применяется максимальная ставка, предусмотренная для этих критериев.
4. Расстояние от придорожной полосы до места нахождения АЗС определяется от границы придорожной полосы до границы участка, выделенного для АЗС.
Статья 6. Порядок исчисления налога
Сумма налога определяется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.
Сумма налога определяется налогоплательщиком самостоятельно отдельно по каждой АЗС. Сумма уплаченного налога относится на финансовые результаты деятельности организации, а также учитывается в составе расходов индивидуального предпринимателя при исчислении суммы подоходного налога.
Статья 7. Налоговый период
Налоговый период устанавливается в один календарный месяц.
Статья 8. Порядок и сроки уплаты налога
1. Уплата налога производится налогоплательщиком не позднее 25 числа месяца, предшествующего налоговому периоду, за который производится уплата.
2. Налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговый орган по месту нахождения АЗС.
Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета расчет суммы налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, не позднее 20 числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду.
3. Налогоплательщик, принявший решение о ликвидации или продаже АЗС, прекращении ее аренды, доверительного управления или иных отношений, в силу которых он является владельцем (пользователем) АЗС, порождающих наличие у него объекта налогообложения, расчет налога для указанной АЗС на очередной налоговый период не представляет. В этом случае налогоплательщик обязан представить в налоговый орган уведомление о вышеуказанных обстоятельствах не позднее 20 числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду.
Статья 9. Порядок зачисления сумм налога
Сумма налога, уплачиваемая налогоплательщиком, зачисляется в федеральный бюджет.
Статья 10. Свидетельство об уплате налога
1. Свидетельство об уплате налога является документом, подтверждающим уплату налога.
2. Свидетельство выдается налогоплательщику налоговым органом по месту его учета в срок не позднее трех дней со дня предъявления расчета суммы налога и документов, подтверждающих уплату соответствующей суммы налога.
3. Лица, признаваемые налогоплательщиками в отношении более чем одной АЗС, обязаны получить свидетельство на каждую АЗС.
4. Использование любых копий свидетельства (в том числе и нотариально удостоверенных) не допускается.
Изъятие свидетельства не допускается.
5. На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, установленные нормативными актами Российской Федерации.
Свидетельство должно храниться на АЗС и выставляться в общедоступном месте.
При утрате свидетельства оно возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся налоговый период налогоплательщику выдается новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утерянного".
6. Обязанность по обеспечению налоговых органов бланками свидетельства возлагается на Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Расходы на изготовление бланков свидетельства финансируются за счет средств федерального бюджета.
Статья 11. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Ответственность налогоплательщиков за нарушение настоящего Федерального закона определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Заключительные положения
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 1999 г.
Президент
Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.