Проект федерального закона
"О реструктуризации кредитных организаций"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
перечень законодательных актов для изменения
Глава I. Общие положения
Глава II. Мероприятия по реструктуризации, осуществляемые
кредитной организацией по требованию Банка России
Глава III. Мероприятия по реструктуризации кредитной организации,
осуществляемые агентством по реструктуризации кредитных
организаций
Глава IV. Агентство по реструктуризации кредитных организаций
Глава V. Заключительные положения
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок и условия осуществления мероприятий по реструктуризации кредитных организаций (далее - кредитных организаций).
2. Отношения, связанные с осуществлением мероприятий по реструктуризации кредитных организаций, регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России).
Статья 2. Реструктуризация кредитной организации
1. Под реструктуризацией кредитной организации в смысле настоящего Федерального закона понимается комплекс мероприятий, применяемых к кредитным организациям, и направленных на преодоление их финансовой неустойчивости и восстановление их платежеспособности, либо на осуществление процедур ликвидации кредитных организаций, позволяющих осуществить распределение имущества между их кредиторами в очередности, установленной законодательством Российской Федерации.
2. В целях осуществления мероприятий по реструктуризации кредитных организаций создается Агентство по реструктуризации кредитных организаций (далее - Агентство). Статус Агентства, его функции и полномочия определяются настоящим Федеральным законом.
Статья 3. Основания для осуществления мероприятий по реструктуризации кредитной организации
Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, мероприятия по реструктуризации кредитной организации, предусмотренные статьей 4 настоящего Федерального закона осуществляются участниками кредитной организации, Банком России или Агентством, в зависимости от обстоятельств, в следующих случаях:
если норматив достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации приобретает значение менее 2 процентов, или если кредитная организация не исполняет обязанности, предусмотренные статьей 60 Налогового кодекса Российской Федерации, а также не удовлетворяет требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам, возникшим из договоров банковского счета и банковского вклада, иных договоров, предусматривающих осуществление кредитной организацией банковских операций, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации.
Условием для осуществления мероприятий по реструктуризации кредитной организации является наличие у данной кредитной организации программы реструктуризации налоговых платежей в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды), согласованной с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Статья 4. Мероприятия по реструктуризации кредитной организации
В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляются следующие мероприятия по реструктуризации кредитных организаций:
1) уменьшение уставного капитала реструктурируемой кредитной организации до уровня, соответствующего фактическому размеру собственных средств (чистых активов) кредитной организации в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) возмездное приобретение Агентством акций (долей) реструктурируемой кредитной организации у ее учредителей (участников) с последующим участием Агентства в управлении кредитной организацией в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) преобразование обязательств реструктурируемой кредитной организации (денежных средств, находящихся на банковских счетах и во вкладах, задолженности по кредитам (займам) перед кредиторами, в том числе перед Российской Федерацией, Банком России и Агентством) в ее уставный капитал;
4) предоставление реструктурируемой кредитной организации Правительством Российской Федерации, Банком России или Агентством финансовой поддержки, включая гарантии, возмещение убытков, кредиты, вклады в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) реорганизация реструктурируемой кредитной организации, в том числе путем слияния или присоединения к другим кредитным организациям, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) введение моратория на удовлетворение требований кредиторов реструктурируемой кредитной организации.
Статья 5. Обязанности учредителей (участников) кредитной организации по осуществлению мероприятий по реструктуризации кредитной организации
1. В случае возникновения оснований для осуществления мероприятий по реструктуризации кредитной организации, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона, учредители (участники) кредитной организации в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации обязаны:
1) принять решение об уменьшении уставного капитала реструктурируемой кредитной организации до уровня, соответствующего фактическому размеру собственных средств (чистых активов) кредитной организации, если размер собственных средств (чистых активов) кредитной организации окажется меньше уставного капитала кредитной организации (при отрицательном значении собственных средств (чистых активов) действительная стоимость уставного капитала признает равной одному рублю):
2) принять к исполнению требование Банка России о немедленном начале осуществления мероприятий по реструктуризации кредитной организации;
3) в десятидневный срок рассмотреть и представить ответ на предложение Агентства о возмездием приобретении акций (долей) кредитной организации.
2. Если учредители (участники) кредитной организации в течение срока, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) требованием Банка России, не осуществят меры, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, вследствие противодействия (бездействия) учредителей (участников) кредитной организации, то к таким учредителям (участникам) кредитной организации могут быть применены меры ответственности, предусмотренные статьей 50 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".
Статья 6. Действия кредитной организации по преобразованию обязательств кредитной организации в ее уставный капитал
1. Если кредитная организация не выполняет норматив достаточности капитала, она обязана в течение 3 рабочих дней после установления данного факта обратиться к учредителям (участникам) кредитной организации с предложением в течение 10 дней рассмотреть вопрос о довнесении недостающих средств с одновременным увеличением номинальной стоимости акций или выпуском дополнительных акций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Если кредитная организация является участником банковской группы, банковского холдинга, банковских холдинговых компаний или иных объединений кредитных и не кредитных организаций, предполагающих участие в капитале и (или) оказывающих иное влияние на принятие решений третьего лица, то кредитная организация обязана также обратиться с предложением и в порядке, которые указаны в пункте 1 настоящей статьи, к другим участникам указанных объединений.
3. Если участники (учредители) кредитной организации, участники банковских объединений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в срок, установленный в пункте 1 настоящей статьи, не принимают мер по обеспечению финансовой стабильности кредитной организации, в том числе решений по преобразованию обязательств кредитной организации перед ними в уставный капитал, то исполнительные органы управления кредитной организации обязаны в течение 3 дней обратиться к ее кредиторам с предложением о заключении соглашения о преобразовании обязательств кредитной организации перед ними в уставный капитал кредитной организации за счет денежных средств, находящихся на банковских счетах и во вкладах, задолженности по кредитам (займам) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Если кредитная организация имела перед Российской Федерацией и (или) Банком России обязательства, вытекающие из договоров кредита и иных договоров, то Правительство Российской Федерации и Банк России вправе принять решение о преобразовании обязательств кредитной организации перед ними в уставный капитал кредитной организации за счет денежных средств, находящихся на банковских счетах и во вкладах, задолженности по кредитам (займам) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Глава II. Мероприятия по реструктуризации, осуществляемые
кредитной организацией по требованию Банка России
Статья 7. Требование Банка России об осуществлении мероприятий по реструктуризации кредитной организации
1. В случае возникновения оснований для осуществления мероприятий по реструктуризации кредитных организаций, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона и (или) статьей 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Банком России могут осуществляться следующие меры:
направление в кредитную организацию требования об осуществлении мероприятий по ее реструктуризации. Указанное требование Банка Росси должно содержать перечень причин, послуживших основанием для ее направления, и указание на срок, в течение которого должны бы осуществлены указанные мероприятия, а также рекомендации в отношении конкретных форм осуществления мероприятий по реструктуризации кредитной организации;
направление в кредитную организацию рекомендации участникам (учредителям) кредитной организации о продаже Агентству принадлежащих им акций (долей) кредитной организации;
направление в кредитную организацию рекомендации учредителям (участникам) кредитной организации по осуществлению присоединения (слияния) кредитной организации к другой кредитной организации в порядке, предусмотренном в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. С момента получения требования Банка России об осуществлении мероприятий по реструктуризации кредитной организации ее учредители (участники) не вправе являться учредителями других кредитных организаций не вправе принимать решения о распределении прибыли между учредителями (участниками), об удовлетворении требований учредителей (участников) о выделе им доли (части доли) в уставном капитале либо о выкупе акций.
С момента получения требования Банка России об осуществлении мероприятий по реструктуризации кредитной организации ее исполнительным органам рекомендуется не принимать решения о погашении векселей кредитной организации и иных ценных бумаг, эмитированных кредитной организацией, и о передаче имущества кредитной организации.
Статья 8. Ответственность органов управления кредитной организации за действия (бездействие) по ее реструктуризации
1. Члены органов управления кредитной организации обязаны организовать осуществление мероприятий по ее реструктуризации в течение срока, указанного в требовании Банка России, согласно статье 7 настоящего Федерального закона и (или) установленного действующим законодательством Российской Федерации.
2. Органы управления кредитной организации, оказавшие влияние на решение участников (акционеров, пайщиков) кредитной организации об отказе исполнять требование Банка России об осуществлении мероприятий по ее реструктуризации, либо в силу действий (бездействия) которых мероприятия не были осуществлены в срок, установленный в требовании Банка России, должны быть отстранены от руководства кредитной организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации
1. В соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона, Банк России вправе на основании ходатайства кредитной организации ввести мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации (далее - мораторий) на срок не более трех месяцев. В случае ходатайства Агентства Банк России обязан ввести мораторий на срок не более трех месяцев.
Действие указанного моратория распространяется на денежные обязательства и обязанности по уплате платежей, возникших до момента введения моратория, за исключением платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
2. В течение срока действия моратория:
не начисляются неустойки (штрафы, пеня) и иные финансовые (экономические) санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей, а также подлежащие уплате проценты:
не допускается взыскание по исполнительным и иным документам, взыскание по которым производится в бесспорном (безакцептном) порядке;
приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основе решений о взыскании задолженности по заработанной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, а также о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и морального вреда.
3. Действие моратория не распространяется:
на требования граждан, перед которыми кредитная организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью;
на требования граждан по выплате выходных пособий и оплате труда граждан, работающих по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
на обязанность кредитной организации по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
Глава III. Мероприятия по реструктуризации кредитной организации,
осуществляемые агентством по реструктуризации кредитных
организаций
Статья 10. Управление Агентством кредитной организацией
1. В целях настоящего Федерального закона под управлением Агентством кредитной организацией признается деятельность Агентства по принятию им решений в отношении кредитной организации в условиях, в том числе владения акциями (долями) кредитной организации, позволяющих Агентству определять решения по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания учредителей (участников) кредитной организации, в том числе по вопросу о ее реорганизации или ликвидации.
2. Переход кредитной организации под управление Агентства осуществляется на основании договора, заключаемого Агентством с учредителями (участниками) кредитной организации, иными лицами, имеющими право распоряжаться акциями (долями) кредитной организации, и содержащего основания, позволяющие Агентству определять решения по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания учредителей (участников) кредитной организации, в том числе о ее реорганизации или ликвидации.
3. Переход кредитной организации под управление Агентства осуществляется после уменьшения уставного капитала кредитной организации до уровня, соответствующего фактическому размеру собственных средств (чистых активов) кредитной организации в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона.
Статья 11. Обращение учредителей (участников) кредитной организации с предложением о переходе кредитной организации под управление Агентства
1. Учредители (участники) кредитной организации, иные лица, имеющие право распоряжаться акциями (долями) кредитной организации, в том числе правами, связанными с участием в управлении кредитной организации, вправе обратиться в Агентство с предложением о переходе кредитной организации под управление Агентства с указанием способа приобретения Агентством возможности определять решения по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания учредителей (участников) кредитной организации.
К ходатайству должны быть приложены доказательства того, что в отношении кредитной организации присутствуют основания ее перехода под управление Агентства и указание на меры финансового оздоровления кредитной организации (в том числе, уменьшение уставного капитала до размера чистых активов), которые могут осуществить учредители (участники) кредитной организации, иные лица до момента принятия Агентством решения о переходе кредитной организации под управлении Агентства.
Статья 12. Инициирование перехода кредитной организации под управление Агентства Правительством Российской Федерации и (или) Банком России
1. Правительство Российской Федерации, Банк России вправе рекомендовать учредителям (участникам) кредитной организации обратиться в Агентство с предложением о переходе кредитной организации под управление Агентства.
2. Правительство Российской Федерации вправе поручить Агентству взять кредитную организацию под управление Агентства.
В указанном поручении могут быть указаны меры, которые Правительство Российской Федерации готово предпринять в целях восстановления финансового положения кредитной организации при переходе кредитной организации под управление Агентства. Поручение должно содержать указание на то, что в отношении кредитной организации присутствуют основания ее перехода под управление Агентства.
Статья 13. Рассмотрение ходатайств (поручений) о переходе кредитной организации под управление Агентства
1. Ходатайства учредителей (участников) кредитной организации или поручения Правительства Российской Федерации, о переходе кредитной организации под управление Агентства, если указанная кредитная организация отвечает требованиям, определенным статьей 3 настоящего Федерального закона, рассматриваются Агентством в установленном им порядке.
2. При поступлении поручения Правительства Российской Федерации или ходатайства учредителей (участников) кредитной организации о переходе кредитной организации под управление Агентства, если указанная кредитная организация отвечает требованиям, определенным статьей 3 настоящего Федерального закона, Агентство направляет указанное поручение в Банк России для информации.
Банк России в течение 30 дней с момента поступления информации Агентства направляет Агентству характеристику финансового состояния кредитной организации и материалы последней аудиторской проверки, а также проверки, проведенной Банком России в соответствии с требованиями Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
3. В период рассмотрения ходатайства учредителей (участников) кредитной организации о переходе кредитной организации под управление Агентства Агентство вправе;
запрашивать у кредитной организации отчетность (отчетную документацию), финансовые и бухгалтерские документы;
рекомендовать кредитной организации провести внеочередную аудиторскую проверку:
обращаться в Банк России с ходатайством о проведении проверки кредитной организации в соответствии с требованиями Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", если проверки кредитной организации не проводились в течение последних 12 месяцев:
проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности кредитной организации с ее согласия.
4. При рассмотрении поручения Правительства Российской Федерации о переходе кредитной организации под управление Агентства оно вправе обратиться в Правительство Российской Федерации, Банк России с предложением о принятии ими в отношении кредитной организации мер по восстановлению ее финансового положения с рекомендациями о форме указанных мер.
Статья 14. Принятие решения о переходе кредитной организации под управление Агентства
1. О решении, принятом в отношении перехода кредитной организации под управление Агентства, оно обязано известить Банк России и ходатайствовавших об этом лиц не позднее дня, следующим за днем принятия решения.
2. При принятии решения о переходе кредитной организации под управление Агентства, Агентство заключает с учредителями (участниками) кредитной организации, иными лицами, имеющими право распоряжаться акциями (долями) кредитной организации, договор, предусматривающий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации возможность Агентства определять решения по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания учредителей (участников) кредитной организации, в том числе по вопросу о ее реорганизации или ликвидации.
Не позднее дня, следующего за днем заключения договора, указанного частью первой настоящего пункта, Агентство извещает о переходе кредитной организации под управление Агентства кредитную организацию, ее корреспондентов, Банк России, а в случае направления поручения Правительством Российской Федерации - и Правительство Российской Федерации.
3. На случаи приобретения Агентством акций (долей) кредитной организации на основании договора, указанного в пункте 2 настоящей статьи, не распространяются требования федеральных законов и иных нормативных правовых актов:
о необходимости получения предварительного согласия Банка России на указанное приобретение;
о необходимости представления заключения федерального антимонопольного органа о соблюдении антимонопольных правил.
Статья 15. Основания для отказа в переходе кредитной организации под управление Агентства
Агентство вправе отказаться от перехода кредитной организации под управление Агентства, если:
отсутствуют основания для перехода кредитной организации под управление Агентства, определенные статьей 3 настоящего Федерального закона;
не достигнуто соглашение с учредителями (участниками) кредитной организации, предусматривающее приобретение Агентством возможности определять решения по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания учредителей (участников) кредитной организации, в том числе по вопросу о ее реорганизации или ликвидации;
предполагаемые затраты Агентства на реструктуризацию кредитной организации превышают ее финансовые возможности и (или) являются экономически нецелесообразными.
Статья 16. Полномочия Агентства по осуществлению мероприятий по реструктуризации кредитной организации
1. Агентство вправе в отношении кредитных организаций, которые перешли под управление Агентства:
1) принимать решения об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций";
2) увеличивать и уменьшать уставный капитал кредитной организации;
3) принимать решения о реорганизации кредитной организации;
4) продавать или иным образом передавать права на акции (доли) кредитной организации третьим лицам;
6) выкупать акции (доли) кредитной организации, находящиеся в залоге у третьего лица, или иным образом приобретать права требования к кредитной организации;
7) обращаться в суд с требованием о признании сделок, совершенных кредитной организацией в течение года до момента перехода кредитной организацией под управление Агентства, недействительными, если указанные сделки была совершены в пользу заинтересованных лиц, либо в пользу одних кредиторов и с ущемлением интересов других кредиторов;
9) предоставлять кредиты, займы, размещать депозиты, предоставлять обеспечение, оказывать иные виды финансового содействия кредитной организации;
10) осуществлять процедуры ликвидации кредитной организации;
11) осуществлять иные меры и мероприятия в целях восстановления финансового положения кредитной организации.
2. Агентство реализует указанные в пункте 1 настоящей статьи меры через органы кредитной организации в порядке, установленном федеральными законами, и учредительными документами кредитной организации.
3. Агентство осуществляет мероприятия по реструктуризации кредитной организации на основе плана. План мероприятий по реструктуризации кредитной организации представляется для информации в Банк России в срок, согласованный Агентством и Банком России.
4. При осуществлении мероприятий по реструктуризации кредитной организации Агентство принимает меры по удовлетворению требований кредиторов в порядке и очередности, которые предусмотрены гражданским законодательством.
Статья 17. Отстранение органов управления кредитной организации
1. После перехода кредитной организации под управление Агентства оно вправе отстранить от исполнения обязанностей либо ограничить полномочия руководителей исполнительных органов, главного бухгалтера, руководителей филиалов кредитной организации и иных приравненных к ним лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Расторжение контрактов (договоров) с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с требованиями трудового законодательства и условиями контрактов (договоров) с особенностями, установленными настоящим федеральным законом. При расторжении контракта (договора) указанным лицам за счет средств кредитной организации выплачивается возмещение в сумме 20 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральными законами, если меньшая сумма возмещения не предусмотрена соответствующим контрактом (договором).
3. С момента принятия Агентством решения об отстранении лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, от осуществления ими своих полномочий, сделки, заключенные указанными лицами от имени кредитной организации, являются ничтожными. С момента принятия Агентством решения об ограничении полномочий лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, сделки, заключенные ими с превышением предоставленных полномочий, являются ничтожными.
Статья 18. Приобретение Агентством активов кредитной организации и их реализация
1. Агентство вправе приобретать активы действующих кредитных организаций, за исключением кредитных организаций, находящихся в процессе ликвидации, по стоимости, не превышающий их реальной рыночной стоимости.
2. Агентство осуществляет приобретение активов кредитной организации с целью их последующего отчуждения с учетом характера активов, особенностей рынка и других имеющих значение факторов.
Порядок приобретения и отчуждения Агентством активов кредитных организаций устанавливается действующим законодательством и настоящим Федеральным законом.
3. Агентство вправе обратиться к кредитной организации, к которой применяются меры по реструктуризации кредитных организаций, предусмотренные настоящим Федеральным законом, но не находящейся под управлением Агентства, с предложением о приобретении активов.
Кредитная организация обязана направить ответ Агентству в срок не позднее 5 дней.
Виды активов и цена их приобретения устанавливаются на основе предложения Агентства по соглашению сторон.
4. Если кредитная организация не ответила на обращение Агентства о покупке активов в срок, установленный в пункте 3 настоящей статьи, либо ответила отказом, то Агентство информирует об этом Банк России, который вправе осуществить мероприятия предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".
Статья 19. Ликвидация кредитной организации по решению Агентства
1. Агентство вправе внести предложение о ликвидации кредитной организации, находящейся под управлением Агентства, на рассмотрение органа кредитной организации, уполномоченного на то ее учредительными документами. Агентство вправе внести указанное предложение в случае, если у него будут достаточные основания считать невозможным дальнейшее осуществление мероприятий по реструктуризации кредитной организации ввиду высоких затрат на их осуществление, либо ущемления прав и законных интересов кредиторов кредитной организации.
На основании принятого решения о ликвидации кредитной организации Агентство обращается в Банк России с ходатайством об аннулировании у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.
2. При принятии Банком России решения об аннулировании у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, Банк России вносит в Книгу государственной регистрации кредитных организаций сведения о том, что кредитная организация находится в процессе ликвидации под управлением Агентства.
2. Обязанности по осуществлению ликвидации кредитной организации, находящейся под управлением Агентства, возлагаются на Агентство. Агентство осуществляет функции ликвидатора кредитной организации и устанавливает порядок и сроки ликвидации кредитной организации:
Глава IV. Агентство по реструктуризации кредитных организаций
Статья 20. Общие положения о деятельности Агентства
1. Агентство по реструктуризации кредитных организаций является некоммерческой организацией в форме государственного учреждения, созданного Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Целью деятельности Агентства является осуществление мероприятий по реструктуризации кредитных организаций, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
3. В соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами Агентство имеет право на осуществление приносящей доходы деятельности, доходы от которой и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Агентства и учитываются на отдельном балансе.
4. Местонахождением центральных органов Агентства является город Москва.
Статья 21. Отношения между Агентством, государством и Банком России
1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, не имеют права вмешиваться в деятельность Агентства по реализации законодательно закрепленных за ним функций и полномочий.
2. Взаимоотношения федеральных органов исполнительной власти и Агентства строятся на основе настоящего Федерального закона.
3. Взаимоотношения Банка России и Агентства строятся на основе настоящего Федерального закона и Федеральных законов "О банках и банковской деятельности" и "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".
Статья 22. Имущество Агентства
1. Агентство имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе. Агентство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Имущество Агентства формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации при учреждении Агентства, доходов, получаемых от размещения денежных средств в государственные ценные бумаги, средств от продажи активов кредитных организаций, средств от выпуска эмиссионных ценных бумаг и других законных поступлений.
2. Агентство осуществляет расходы, связанные с обеспечением собственной деятельности, за счет своего имущества, а также из средств федерального бюджета и прибыли Банка России в порядке, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 23. Операции и сделки, совершаемые Агентством
1. При проведении мероприятий по реструктуризации кредитных организаций Агентство вправе осуществлять следующие операции и сделки:
1) отдельные банковские операции в порядке, установленном Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" с учетом ограничений, установленных гражданским законодательством Российской Федерации;
2) купля-продажа, передача в качестве обеспечения акций (долей) кредитных организаций;
3) купля-продажа, передача в качестве обеспечения облигаций, сберегательных и депозитных сертификатов, чеков, простых и переводных векселей и иных ценных бумаг;
4) финансирование под уступку прав требования к кредитным организациям и к заемщикам кредитных организаций;
5) выдача поручительств;
6) предоставление займов, размещение депозитов, предоставление обеспечения третьим лицам, которые приобретают акции (доли) кредитной организацией, ее активы и (или) принимают ее обязательства;
7) иные сделки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
2. Перечень ценных бумаг и других активов, принимаемых для обеспечения кредитов Агентства, определяются Советом директоров Агентства.
3. Агентство не имеет права заниматься торговой, за исключением купли - продажи активов кредитных организаций, производственной и страховой деятельностью.
4. Агентство вправе иметь отдельный счет в Банке России, а также обслуживаться в органах федерального казначейства.
Статья 24. Органы управления Агентства
Органами управления Агентства являются Совет Директоров, Правление и Генеральный директор.
Статья 25. Совет Директоров Агентства
1. Высшим органом управления Агентством является Совет директоров Агентства, состав которого утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Председателем Совета директоров Агентства назначается представитель Правительства Российской Федерации.
Статья 26. Полномочия Совета директоров Агентства
Совет директоров Агентства:
утверждает организационную структуру Агентства;
утверждает смету расходов Агентства и порядок использования прибыли Агентства;
утверждает годовой отчет о деятельности Агентства;
образовывает исполнительные органы Агентства и досрочно прекращает их полномочия;
назначает аудитора Агентства;
заслушивает отчеты Генерального директора Агентства по вопросам деятельности Агентства;
принимает решение о сделках или нескольких взаимосвязанных сделках, осуществляемых Агентством, и связанных с приобретением или отчуждением либо возможностью отчуждения Агентством прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более 5 процентов балансовой стоимости активов Агентства на дату принятия решения о заключении таких сделок;
решает вопросы участия в других организациях;
ведает созданием филиалов и открытием представительств Агентства;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Заседание Совета директоров Агентства правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.
Решение заседания Совета директоров Агентства принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Совета Директоров Агентства является решающим.
Статья 27. Правление Агентства
1. Состав Правления Агентства его полномочия и порядок работы определяются Положением, утвержденным Советом Директоров Агентства.
2. Члены Правления Агентства работают на постоянной основе в Агентстве.
3. Члены Правления Агентства не могут быть депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Статья 28. Генеральный директор Агентства
1. Генеральный директор Агентства назначается Советом директоров Агентства по представлению Председателя Совета Директоров и действует в соответствии с положением, утверждаемым Советом Директоров Агентства.
2. На Генерального директора Агентства распространяются те же ограничения, что и на членов Правления Агентства.
Статья 29. Служащие Агентства
Условия найма, увольнения, оплаты труда, служебные обязанности и права, система дисциплинарных взысканий служащих Агентства определяются Советом Директоров Агентства в соответствии с федеральными законами.
Статья 30. Неразглашение Агентством сведений о деятельности кредитных организаций
1. Агентство гарантирует неразглашение сведений о деятельности и операциях кредитных организаций, а также их клиентов, если указанные сведения стали известны Агентству при осуществлении им функций, установленных настоящим Федеральным законом. Настоящее ограничение не распространяется на взаимоотношения Агентства и Банка России.
В случае разглашения Агентством сведений, составляющих банковскую тайну, кредитная организация, права которой были нарушены, вправе потребовать от Агентства возмещения причиненных ей убытков.
2. Служащие Агентства обязаны не разглашать сведения об операциях и деятельности Агентства, кредитных организаций, акциями (долями) которых Агентство владеет и (или) активы которых приобрело, а также иные сведения, которые стали им известны при исполнении своих функций и служебных обязанностей.
Глава V. Заключительные положения
Статья 31. Введение в действие настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.
2. Поручить Правительству Российской Федерации и Банку России привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.