Письмо Правительства РФ от 15 марта 1999 г. N 1153п-П1
"О проекте федерального закона
"О внесении изменений и дополнений
в Лесной кодекс Российской Федерации"
В связи с обращением Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации", подготовленный в порядке законодательной инициативы депутатами Государственной Думы В.Ф.Башмачниковым, В.С.Вернигорой, С.Г.Нигкоевым, Н.И.Поляковым.
По существу законопроекта Правительство Российской Федерации направляет официальный отзыв.
Приложение: на 3 л.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации |
Г.Кулик |
Официальный отзыв
на проект федерального закона "О внесении изменений
и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации"
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен с участием МПР России, Минсельхозпрода России, Рослесхоза, Минэкономики России, Мингосимущества России, Минфина России, Минюста России, представителей Агропромышленного союза России и Союза сельских лесохозяйственных предприятий и объединений проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации", подготовленный депутатами Государственной Думы В.Ф.Башмачниковым, В.С.Вернигорой, С.Г.Нигкоевым и Н.И.Поляковым.
По существу указанного законопроекта Правительство Российской Федерации сообщает следующее:
1. В обосновывающих материалах к законопроекту отмечается, что Лесной кодекс Российской Федерации вошел в противоречие с гражданским и земельным законодательством в части прав граждан, сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств на земли лесного фонда.
С этим мнением нельзя согласиться. В процессе подготовки и рассмотрения в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, Лесной кодекс прошел тщательную правовую экспертизу в юридических органах Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, аппаратов палат Федерального Собрания.
Лесной кодекс не заменяет и не отменяет нормы гражданского и земельного законодательства о правах на земельные участки, а в полном соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 129 и 209) и земельного законодательства устанавливает особенности регулирования соответствующих отношений применительно к землям лесного фонда (в части, касающейся участков лесного фонда и пользования расположенными в их границах лесными ресурсами).
Кроме того, в Положении об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, утвержденном Правительством Российской Федерации во исполнение статьи 130 Лесного кодекса, установлено, что передача участков лесного фонда в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям не затрагивает их прав на землю.
2. В законопроекте предлагается дополнить часть 1 статьи 22 Лесного кодекса положением о закреплении на праве постоянного (бессрочного) пользования за сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами участков лесного фонда, ранее находившихся во владении указанных организаций и хозяйств.
В этом дополнении нет необходимости, так как аналогичная норма уже предусмотрена в проекте Земельного кодекса Российской Федерации и будет применяться после вступления его в силу, как правовая норма прямого действия.
3. Суть предлагаемых в законопроекте дополнений в статьи 42, 52, 53, 63, 66, 106, 108, 130 Лесного кодекса сводится к предложениям разделить функции государственного управления, а также другие полномочия государства на федеральном уровне в единой сфере (распоряжение ресурсами, использование, охрана и воспроизводство лесов государственного лесного фонда) между двумя федеральными органами исполнительной власти и создать в связи с этим в субъектах Российской Федерации дополнительно к имеющимся территориальным органам (лесхозам) Федеральной службы лесного хозяйства России сеть территориальных органов (межхозяйственных лесхозов) федерального органа управления сельским хозяйством, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Внесение таких поправок в федеральное законодательство нецелесообразно, так как противоречит сегодняшним подходам к организации деятельности и структуры федеральных органов исполнительной власти (один объект управления - один орган исполнительной власти, - недопущение дублирования функций этих органов).
Кроме того, наделение функциями государственного управления участками лесного фонда существующих в настоящее время межхозяйственных лесхозов (которые после реорганизации стали негосударственными коммерческими организациями, независимыми от сельскохозяйственных организаций, и ведут в лесах сельскохозяйственных организаций промышленную заготовку древесины в целях ее реализации не только сельскохозяйственным организациям) противоречит положениям статьи 50 Лесного кодекса о несовместимости осуществления функций государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов с проведением рубок главного пользования и переработки полученной древесины. Изменение статуса межхозяйственных лесхозов и создание на их материально-технической базе государственных территориальных органов (учреждений) лесного хозяйства не поддерживается Агропромышленным союзом России и Союзом сельских лесохозяйственных предприятии и объединении.
В связи с изложенным принятие данного законопроекта нецелесообразно.
По результатам рассмотрения сложившегося в настоящее время положения с организацией лесопользования и ведения лесного хозяйства на участках лесного фонда, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций и передаваемых им в безвозмездное пользование, Правительство Российской Федерации поручило 24 февраля с.г. Рослесхозу и Минсельхозпроду России разработать и осуществить мероприятия по защите интересов сельскохозяйственных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.