Проект федерального закона N 99040576-2
"Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
Глава I. Общие положения
Статья 1. Понятие управления находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ
Для целей настоящего Федерального закона под управлением находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ понимается осуществление от имени Российской Федерации органами государственной власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, действий в отношении указанных акций, направленных на достижение установленных настоящим Федеральным законом целей управления.
Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон определяет порядок, способ и формы управления находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ независимо от оснований приобретения Российской Федерацией права собственности на указанные акции.
2. Особенности управления находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ в сфере банковской деятельности, страхования и негосударственного пенсионного обеспечения определяются иными федеральными законами.
Статья 3. Цели управления находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ
Целями управления находящимися в собственности Российской Федерации акциями акционерных обществ являются:
обеспечение выпуска продукции (товаров, работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства;
развитие производства, увеличение выпуска продукции и достижение акционерными обществами, акции которого находятся в федеральной собственности, определенных производственных показателей;
улучшение финансового состояния указанных акционерных обществ;
сохранение рабочих мест и рост благосостояния работников указанных акционерных обществ;
повышение курсовой стоимости указанных акций акционерных обществ;
привлечение инвестиций в указанные акционерные общества;
увеличение доходов федерального бюджета за счет дивидендов, выплачиваемым по находящимся в федеральной собственности акциям указанных акционерных обществ;
реализация мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан.
Статья 4. Основания возникновения права федеральной собственности на акции акционерных обществ
Право собственности Российской Федерации на акции акционерных обществ возникает в результате:
создания в процессе преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;
учреждения Российской Федерацией в соответствии с законодательством Российской Федерации акционерных обществ;
приобретения от имени Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, акций акционерных обществ на рынке ценных бумаг;
выпуска акционерными обществами дополнительных акций и передачи их в федеральную собственность в случаях, установленных федеральными законами;
передачи в федеральную собственность акций акционерных обществ в счет исполнения иных обязательств, в том числе при реструктуризации кредиторской задолженности указанных обществ по налогам и сборам перед федеральным бюджетом;
обращения в федеральную собственность (национализации) имущества в порядке, установленном федеральным законом;
исполнения судебного решения, в том числе при признании недействительной в соответствии с законодательством Российской Федерации сделки продажи акций акционерных обществ;
обращения взыскания на акции акционерных обществ, переданные в залог Российской Федерации при неисполнении залогодателем обязательств по предоставленным ссудам из федерального бюджета;
иных оснований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Учет прав на находящиеся в федеральной собственности акции акционерных обществ
Учет прав на находящиеся в федеральной собственности акции акционерных обществ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 6. Ограничение доли иностранных лиц в уставном капитале акционерного общества, производящего имеющую стратегическое значение для обеспечения безопасности государства продукцию (товары, работы, услуги)
Суммарная доля в уставном капитале акционерного общества, производящего имеющую стратегическое значение для обеспечения безопасности государства продукцию (товары, работы, услуги), находящаяся в собственности иностранных физических и юридических лиц, а также резидентов Российской Федерации, имеющих в качестве учредителей (участников) или аффилированных лиц иностранных физических и юридических лиц, не может превышать 25 процентов.
В случае, если суммарная доля акций указанного акционерного общества, находящаяся в собственности иностранных физических и юридических лиц, а также резидентов Российской Федерации, имеющих в качестве учредителей (участников) или аффилированных лиц иностранных физических и юридических лиц, превышает 25 процентов, общее количество голосов по таким акциям устанавливается в размере 25 процентов от общего количества голосов всех акций данного общества. В указанном случае количество голосов по акциям, находящимся в собственности каждого из иностранных физических и юридических лиц, а также резидентов Российской Федерации, имеющих в качестве учредителей (участников) или аффилированных лиц иностранных физических и юридических лиц, определяется пропорционально доле такого лица в уставном капитале указанного акционерного общества.
Глава II. Способы управления находящимися в федеральной
собственности акциями акционерных обществ
Статья 7. Способы управления находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ
1. При управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ используются следующие способы управления:
принятие в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", решения о закреплении акций акционерных обществ в федеральной собственности;
принятие решения в порядке, установленном "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", о прекращении закрепления акций акционерных обществ в федеральной собственности;
принятие решения в порядке, установленном "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", об использовании в отношении акционерного общества специального права на участие Российской Федерации в управлении указанным обществом ("золотой акции");
принятие решения в порядке, установленном "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", о прекращении использовании в отношении акционерного общества специального права на участие Российской Федерации в управлении указанным обществом ("золотой акции");
принятие решения в порядке, установленном "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" о приватизации находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ;
передача находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ в доверительное управление;
передача находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ в залог;
принятие решения о передаче находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ в собственность субъектов Российской Федерации;
передача органам государственной власти субъектов Российской Федерации голосов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ.
Статья 8. Передача находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ в доверительное управление
1. Передача находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ в доверительное управление осуществляется по решению Правительства Российской Федерации по итогам конкурса на право заключения договора доверительного управления указанными акциями (далее - конкурса).
2. Целями передачи находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ в доверительное управление являются:
увеличение поступлений в федеральный бюджет доходов от переданных в доверительное управление акций;
проведение мероприятий по повышению курсовой стоимости и ликвидности акций;
ликвидация и недопущение в дальнейшем возникновения задолженности акционерного общества перед бюджетами всех уровней, по выплате заработной платы и иным обязательным платежам;
иные цели, определяемые Правительством Российской Федерации, при принятии решений о проведении конкурса.
3. От имени Российской Федерации учредителем доверительного управления находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации. Указанный орган заключает с победителями конкурсов соответствующие договоры.
4. Для проведения конкурса решением Правительства Российской Федерации создается комиссия по проведению конкурсов (далее - комиссия). В состав комиссии входят представители федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации, а также представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых расположены акционерные общества, находящиеся в федеральной собственности акции которых передаются в доверительное управление.
В случае, если акционерное общество имеет градообразующий характер или оказывает существенное влияние на социально-экономическое положение территорий в состав комиссии включаются депутаты Государственной Думы, избранные от указанных территорий.
Положение о комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.
5. В случае, если акционерное общество производит продукцию (товары, работы, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства передача в доверительное управление находящихся в федеральной собственности акций указанного общества осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.
6. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, для которых доверительное управление акциями акционерных обществ является единственным видом деятельности, и имеющие на момент подачи заявки на участие в конкурсе определенную в соответствии с законодательством Российской Федерации величину чистых активов, либо собственных средств, превышающую 50 процентов рыночной стоимости акций, передаваемых в доверительное управление.
7. Информация о проведении конкурса должна быть опубликована в официальных информационных бюллетенях и других средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до дня проведения конкурса. Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию, а также требования к информационному сообщению устанавливаются Правительством Российской Федерации.
8. Для участия в конкурсе юридические лица (далее - участники) должны в установленный срок подать в комиссию заявку об участии в конкурсе. Форма заявки, а также перечень прилагаемых к ней документов и сведений об указанных лицах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заявка об участии в конкурсе должна содержать:
программу деятельности доверительного управляющего по достижению цели доверительного управления, установленной Правительством Российской Федерации;
размер возмещения расходов и размер вознаграждения доверительного управляющего, который не должен превышать размера, установленного комиссией.
9. По результатам рассмотрения представленных участниками заявок комиссия определяет победителя конкурса. Победителем конкурса признается участник, предложивший наиболее экономически выгодное конкурсное предложение, и имеющий наилучшие профессиональные возможности для его реализации.
При определении победителя конкурса комиссией учитывается указанные участником размер возмещения расходов и размер вознаграждения доверительного управляющего.
Если ни одно из представленных участниками конкурсных предложений не соответствует условиям, установленным комиссией, конкурс признается несостоявшимся.
10. Победитель конкурса в течение 15 дней с даты подписания протокола о результатах конкурса обязан представить учредителю доверительного управления обеспечение исполнения победителем конкурса своих обязательств по договору доверительного управления находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ. В качестве обеспечения исполнения указанных обязательств по договору доверительного управления находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ могут быть безотзывная банковская гарантия банка, согласованного с учредителем доверительного управления, или залог денежных средств, недвижимого имущества и ценных бумаг, принадлежащих победителю конкурса на праве собственности. Стоимость передаваемых в залог недвижимого имущества и ценных бумаг, определенная независимым оценщиком, назначенным учредителем доверительного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше стоимости передаваемых в доверительное управление находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ.
11. Победитель конкурса приобретает права и обязанности доверительного управляющего с момента заключения с учредителем доверительного управления договора доверительного управления.
12. Предметом договора доверительного управления является передача учредителем доверительного управления доверительному управляющему находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ в доверительное управление и обязательство доверительного управляющего осуществлять управление указанными акциями в интересах Российской Федерации в соответствии с договором доверительного управления.
13. Учредитель доверительного управления передает находящиеся в федеральной собственности акции акционерных обществ свободными от залогов и иных обременений, обязуется не передавать их в уставные капиталы других акционерных обществ, а также отчуждать иными способами, в том числе продавать, в течение срока действия договора доверительного управления.
Доверительный управляющий не имеет права отчуждать переданные в доверительное управление акции, а также закладывать переданные акции или налагать на них иные виды обременений.
14. Доверительный управляющий осуществляет действия по управлению акциями, переданными в доверительное управление, от своего имени с указанием, что он выступает в качестве доверительного управляющего. Указанное условие считается выполненным, если при совершении действий, не требующих письменного оформления, доверительный управляющий информирует другую сторону об их совершении, а в письменных документах после имени или наименования доверительного управляющего делает пометку "Д.У.".
15. Учредитель доверительного управления извещает регистратора, ведущего реестр акционеров акционерного общества, а также совет директоров (наблюдательный совет) акционерного общества об ограничениях в отношении отдельных действий по доверительному управлению, предусмотренных договором доверительного управления.
16. Учредитель доверительного управления в течение 10 дней с даты подписания договора доверительного управления обеспечивает внесение в реестр акционеров акционерного общества соответствующей записи о переходе владения акциями к доверительному управляющему.
17. Доверительный управляющий обязан:
обеспечить не позднее 15 дней с даты, установленной законодательством Российской Федерации для сдачи полугодовой и годовой бухгалтерской отчетности, предоставление учредителю управления по указанному в договоре адресу отчет о своей деятельности по форме, установленной учредителем доверительного управления;
обеспечить предоставление любых документов и сведений о своей деятельности в качестве доверительного управляющего не позднее 15 дней с даты получения запроса учредителя доверительного управления.
18. Доверительный управляющий обязуется в трехмесячный срок принять меры к полной ликвидации и недопущению в дальнейшем возникновения задолженности акционерного общества перед бюджетами всех уровней по выплате заработной платы и иным обязательным платежам.
19. По результатам представленного отчета учредитель доверительного управления оценивает эффективность деятельности доверительного управляющего и соблюдение им условий договора доверительного управления
20. Возмещение документально подтвержденных расходов доверительного управляющего по управлению акциями в соответствии с договором осуществляется в пределах имеющихся дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ, переданным в доверительное управление. При недостаточности указанных средств некомпенсированная часть затрат доверительного управляющего относится на его убытки.
Возмещению подлежат:
командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами;
почтовые, телефонные и телеграфные расходы;
затраты на проведение по инициативе учредителя доверительного управления внеочередных собраний акционеров, независимых экспертиз и аудита деятельности акционерного общества.
Порядок возмещения расходов доверительного управляющего устанавливается Правительством Российской Федерации.
21. Вознаграждение доверительному управляющему, предусмотренное договором доверительного управления, выплачивается не позднее трех месяцев по окончании действия договора. Указанное вознаграждение не может превышать размера, определенного Правительством Российской Федерации при принятии решения о проведении конкурса.
Вознаграждение доверительному управляющему не выплачивается в случае досрочного прекращения действия договора по основаниям, предусмотренным договором.
22. Учредитель доверительного управления вправе контролировать выполнение доверительным управляющим условий договора доверительного управления, а также организовывать проверку отчетов доверительного управляющего независимым аудитором.
23. Доверительный управляющий, не исполняющий должным образом договор доверительного управления, возмещает учредителю доверительного управления убытки в соответствии со статьей 1022 Гражданского кодекса Российской Федерации.
24. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения доверительным управляющим условий договора доверительного управления на предмет залога, указанный в пункте 10 настоящей статьи обращается взыскание в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства, полученные от продажи предмета залога, направляются в федеральный бюджет.
25. Договор доверительного управления вступает в силу с даты его подписания учредителем доверительного управления и доверительным управляющим и действует в течение срока, установленного договором, но не более пяти лет.
Договор доверительного управления прекращается вследствие отказа учредителя доверительного управления от договора доверительного управления. Доверительный управляющий должен быть уведомлен не позднее чем за 10 дней до прекращения договора об отказе учредителя доверительного управления от договора управления.
Статья 9. Передача находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ в залог
1. В залог могут быть переданы находящиеся в федеральной собственности акции акционерных обществ, в отношении которых не принято решение о закреплении в федеральной собственности.
2. Передача находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ в залог осуществляется по решению Правительства Российской Федерации.
Порядок передачи находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. От имени Российской Федерации залогодателем в отношении находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации. Указанный орган заключает с залогодержателем договор о предоставлении залогодержателем кредита Российской Федерации (далее - договор кредита) и договор залога находящихся в федеральной собственности акций акционерного общества (далее - договор залога). Договор залога заключается в обеспечение обязательств Российской Федерации по соответствующему договору кредита.
Порядок заключения, формы и условия договоров кредита и договоров залога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Величина кредита, предоставленного залогодержателем Российской Федерации, не может быть меньше рыночной стоимости на 14 находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, переданных в залог.
В случае отсутствия рыночной стоимости указанных акций она определяется независимым оценщиком, назначенным залогодателем, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Договор кредита заключается на срок не менее трех лет. В случае досрочного погашения залогодателем обязательств по договору кредита указанный договор прекращает свое действие.
6. За пользование кредитом залогодатель уплачивает залогодержателю проценты, не превышающие половину ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату заключения договора кредита.
7. Находящиеся в федеральной собственности акции акционерных обществ, переданные в залог в соответствии с договором залога, находятся во владении и пользовании залогодателя.
8. Последующий залог залогодателем находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, переданных в залог в соответствии с договором залога, не допускается.
9. В случае, если залогодатель не погасил в срок, установленный договором кредита, свои обязательства по указанному договору, находящиеся в федеральной собственности акции акционерных обществ, переданные в залог в соответствии с договором залога, подлежат продаже в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества".
Требования залогодержателя подлежат удовлетворению из средств, полученных в результате продажи указанных акций. В случае, если средств, полученных в результате продажи таких акций недостаточно для покрытия обеспеченных залогом требований залогодержателя, он не имеет права на получение недостающих средств от залогодателя.
Статья 10. Передача находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ в собственность субъектов Российской Федерации
1. В собственность субъектов Российской Федерации могут быть переданы находящиеся в федеральной собственности акции акционерных обществ, в отношении которых не принято решение о закреплении в федеральной собственности.
2. Передача находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ в собственность субъектов Российской Федерации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Порядок передачи находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ в собственность субъектов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Находящиеся в федеральной собственности акции акционерных обществ передаются в собственность субъектов Российской Федерации в зачет средств, подлежащих перечислению из федерального бюджета субъектам Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
4. Размер средств, подлежащих перечислению из федерального бюджета субъектам Российской Федерации, уменьшается на сумму рыночной стоимости находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, переданных в собственность субъектов Российской Федерации. В случае отсутствия рыночной стоимости указанных акций она определяется независимым оценщиком, назначенным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Статья 11. Передача органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий осуществлять от имени Российской Федерации права акционера по находящимся в федеральной собственности акций акционерных обществ
Правительство Российской Федерации может принять решение о передаче органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий осуществлять от имени Российской Федерации права акционеров по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ, расположенных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если указанные общества имеют градообразующий характер или оказывают существенное влияние на социально-экономическое положение таких территорий.
Глава III. Представление интересов Российской Федерации
в акционерных обществах, акции которых находятся
в федеральной собственности
Статья 12. Осуществление Российской Федерацией прав акционера в акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности
1. Российская Федерация осуществляет права акционера в акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об акционерных обществах" и Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" посредством участия представителей Российской Федерации в общих собраниях акционеров указанных обществ, а также в советах директоров (наблюдательных советах) таких обществ, в случае избрания указанных представителей в советы директоров (наблюдательные советы) акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности.
2. Представителями Российской Федерации в акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности, могут быть государственные служащие (далее - представители, являющиеся государственными служащими), а также иные граждане Российской Федерации (далее - представители, не являющиеся государственными служащими).
Представителями Российской Федерации в акционерных обществах, производящих продукцию (товары, работы, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства, могут быть исключительно государственные служащие.
Статья 13. Требования к представителям Российской Федерации, не являющимся государственными служащими
1. Граждане Российской Федерации, не являющиеся государственными служащими, могут быть назначены представителями Российской Федерации в акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности, в случае, если они обладают специальными знаниями и имеют аттестат, выдаваемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Порядок получения указанного аттестата и перечень квалификационных требований к таким представителям устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
2. Представителями, не являющимися государственными служащими Российской Федерации, не могут быть назначены:
граждане Российской Федерации, в отношении которых имеются ограничения на осуществление деятельности на управление делами и (или) имуществом других лиц (дисквалифицированные лица);
граждане Российской Федерации, имеющие судимость;
граждане Российской Федерации, являющиеся заинтересованными или аффилированными лицами в отношении акционерного общества, акции которых находятся в федеральной собственности;
граждане Российской Федерации, ранее являвшиеся представителями Российской Федерации в акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности, с которыми был расторгнут договор о представлении интересов Российской Федерации в конкретном акционерном обществе, акции которого закреплены в федеральной собственности, на основании не исполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей.
Статья 14. Договор на представление интересов Российской Федерации в акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности
Договор о представлении интересов Российской Федерации в конкретном акционерном обществе, акции которого закреплены в федеральной собственности (далее - договор) заключается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации с гражданами Российской Федерации, не являющимися государственными служащими, назначенными представителями Российской Федерации указанных акционерных обществах, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
В договор включаются положения, устанавливающие материальную ответственность представителей государства, не являющихся государственными служащими, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
Форма договора и порядок его заключения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 15. Обязанности представителей Российской Федерации в акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности
Представители Российской Федерации в акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности, обязаны:
предварительно, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, согласовывать с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, вариант голосования по вопросам, включенным в повестку дня общего собрания акционеров и совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества, акции которого находятся в федеральной собственности, и голосовать в соответствии с согласованным указанным органом вариантом голосования. Перечень вопросов, включенных в повестку дня общего собрания акционеров и совета директоров (наблюдательного совета) указанного акционерного общества, варианты голосования по которым подлежат согласованию, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации целями управления находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ отстаивать права и законные интересы Российской Федерации в указанном акционерном обществе, действовать в интересах указанного общества, реализовывать свои полномочия согласно законодательству Российской Федерации об акционерных обществах и уставу такого общества;
представлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, отчет о своей деятельности на общих собраниях акционеров и в советах директоров (наблюдательных советах) акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности;
не разглашать третьим лицам конфиденциальную информацию и сведения, составляющие коммерческую тайну, которые стали известны ему как члену совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества, акции которого находятся в федеральной собственности, и не использовать указанные информацию и сведения в целях, противоречащих интересам Российской Федерации и указанного акционерного общества.
Статья 16. Оплата труда представителей Российской Федерации в акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности
Порядок и условия оплаты труда и выплаты вознаграждения представителей Российской Федерации в акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Конкретные условия оплаты труда и выплаты вознаграждения представителей Российской Федерации в указанных акционерных обществах указываются в договорах.
Статья 17. Ответственность представителей Российской Федерации в акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности
Представители Российской Федерации, являющиеся государственными служащими, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы в Российской Федерации".
Представители Российской Федерации, не являющиеся государственными служащими, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Статья 18. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Поручить Правительству Российской Федерации принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.