Проект федерального закона
"Об особенностях признаков несостоятельности (банкротства)
и порядка применения процедур несостоятельности (банкротства)
к организациям оборонной промышленности"
Досье на проект федерального закона
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает особенности признания несостоятельными (банкротами) и проведения процедур банкротства в отношении организаций оборонной, ракетно-космической промышленности, а также организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (далее - организация-должник).
2. Настоящий Федеральный закон распространяется на организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие научную и (или) производственную деятельность по обеспечению федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации и (или) выполняющие государственный оборонный заказ.
Принадлежность должника к организациям, указанным в абзаце 1 настоящей статьи, должна быть подтверждена заключением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего регулирование деятельности в соответствующих отраслях промышленности.
3. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" применяется к отношениям, связанным с несостоятельностью (банкротством) организаций, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
4. Организации, указанные в пунктах 1, 2 настоящей статьи, не вправе обращаться в арбитражный суд в качестве кредитора с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) должника, который производит продукцию (товары, работы, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения безопасности государства, либо обладает признаками градообразующей организации, либо является государственным унитарным предприятием, не подлежащим приватизации.
Статья 2. Признаки банкротства
Организация считается неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и обязанности не исполнены в течение шести месяцев с момента наступления даты их исполнения и сумма кредиторской задолженности превышает балансовую стоимость имущества должника, включая его права требования по обязательствам, за исключением пятидесяти процентов балансовой стоимости имущества мобилизационного назначения, определяемого в соответствии с Федеральным законом N 31-ФЗ от 26 февраля 1997 г., "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
Виды имущества, относящиеся к имуществу мобилизационного назначения, определяются Правительством Российской Федерации.
Статья 3. Арбитражные управляющие
1. Арбитражным управляющим может быть назначено физическое лицо, соответствующее требованиям Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и имеющее опыт работы на руководящих должностях в организации, указанной в пункте 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, и получившее лицензию арбитражного управляющего и соответствующий документ на право управления, выданный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование деятельности в соответствующих отраслях промышленности.
2. Кандидатуру арбитражного управляющего арбитражному суду представляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование деятельности в соответствующих отраслях промышленности.
Порядок и сроки представления кандидатур арбитражных управляющих арбитражному суду определяется Правительством Российской Федерации.
3. Порядок назначения арбитражным судом арбитражных управляющих, предусмотренный Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", применяется в случаях, когда федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование деятельности в соответствующих отраслях промышленности, не представлена кандидатура арбитражного управляющего.
Статья 4. Лица, участвующие в деле о банкротстве
Лицами, участвующими в деле о банкротстве организации оборонно-промышленного комплекса, наряду с лицами, указанными в статье 31 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", признаются:
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование деятельности в соответствующих отраслях промышленности;
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации.
Статья 5. Принятие заявления о банкротстве должника арбитражным судом
1. Заявление о признании организации-должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования в совокупности составляют не менее пятидесяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
2. Лицо, обращающееся в арбитражный суд с заявлением о банкротстве организации-должника, обязано направить копию такого заявления федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему регулирование деятельности в соответствующих отраслях промышленности.
3. Дело о банкротстве организации-должника возбуждается арбитражным судом при условии представления федеральным органом исполнительной власти кандидатуры временного управляющего либо истечения срока на представление такой кандидатуры (пункт 2 статьи 3 настоящего Федерального закона), а также заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего регулирование деятельности в соответствующих отраслях промышленности, о принадлежности организации-должника к организациям, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
4. Судья арбитражного суда принимает заявление о признании должника банкротом при условии представления доказательств, подтверждающих невозможность удовлетворения требований кредитора в порядке, установленном законодательством, вне процедур банкротства.
К заявлению кредитора о признании организации-должника банкротом прилагается решение суда, арбитражного суда, третейского суда, рассматривавших имущественные требования кредитора к должнику.
Статья 6. Порядок применения процедур банкротства
1. Арбитражный суд может приостановить рассмотрение дела о банкротстве и продлить на срок до трех месяцев процедуру наблюдения по ходатайству федерального органа исполнительной власти, осуществляющего регулирование деятельности в соответствующих отраслях промышленности, для экспертной оценки имущества мобилизационного назначения организации.
2. При рассмотрении дела о банкротстве организаций, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, применяются правила о банкротстве градообразующих организаций, предусмотренные параграфом 2 главы VIII Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" с особенностями, предусмотренными статьями 7-10 настоящего Федерального закона.
3. В случае продления срока внешнего управления до 10 лет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти обязан предоставить соответствующее поручительство на сумму недополученных организацией средств из федерального бюджета в связи с несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа (работ).
Статья 7. Права и обязанности внешнего управляющего
Помимо полномочий, предусмотренных статьей 74 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", внешний управляющий обязан не позднее одного месяца с момента своего назначения разработать и согласовать с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование деятельности в соответствующих отраслях промышленности, план внешнего управления и представить его на утверждение собранию кредиторов.
Внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения договоров организации-должника, связанных с обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статья 8. Распоряжение имуществом мобилизационного назначения
1. Имущество организации, относимое к имуществу мобилизационного назначения, в период внешнего управления не может быть отчуждено.
2. При наличии в составе конкурсной массы организации имущества мобилизационного назначения конкурсный управляющий уведомляет федеральный орган, уполномоченный принимать решение о передаче мобилизационного задания (заказа), о признании арбитражным судом организации банкротом и об открытии конкурсного производства. Уполномоченный орган рассматривает вопрос о передаче мобилизационного задания (заказа) другим организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Имущество мобилизационного назначения организации, может быть продано в составе имущественного комплекса, обеспечивающего выполнение одного или нескольких мобилизационных заданий (заказов) в объемах, установленных договором (контрактом) на выполнение мобилизационного задания (заказа). Указанное имущество подлежит продаже по конкурсу с обязательным условием заключения покупателем данного имущества с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным исполнительной власти договора (контракта) на выполнение соответствующего мобилизационного задания (заказа).
4. В случае, если для исполнения мобилизационного задания (заказа) необходимо наличие специального разрешения (лицензии), имущество мобилизационного назначения может быть реализовано исключительно на закрытых торгах с участием организаций, обладающих таким разрешением (лицензией).
Статья 9. Имущество мобилизационного назначения, оставшееся после погашения требований кредиторов
Порядок отчуждения имущества мобилизационного назначения, которое предлагалось к продаже, но не было реализовано в ходе конкурсного производства определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 10. Недействительность сделок должника
Сделка по отчуждению имущества должника, совершенная в нарушение требований статьи 8 настоящего Федерального закона внешним управляющим или должником после возбуждения дела о банкротстве и (или) в течение шести месяцев, предшествовавших подаче заявления о признании должника банкротом, является недействительной.
Статья 11. Меры по восстановлению платежеспособности должника
Меры по восстановлению платежеспособности должника, указанные в статье 85 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", применяются со следующими особенностями:
продажа имущества должника, относимого к имуществу мобилизационного назначения (статья 8 настоящего Федерального закона), не допускается;
перепрофилирование или закрытие производства, связанного с функционированием единого технологического комплекса организации-должника, не допускается;
иные способы восстановления платежеспособности должника могут применяться, если они не приводят к прекращению деятельности по обеспечению федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
Статья 12. Меры по предупреждению банкротства организаций
При наличии признаков банкротства организаций должников Правительство Российской Федерации принимает меры по погашению задолженности, образовавшейся в результате несвоевременной оплаты государственного оборонного заказа, а в части непогашенной задолженности организации проводит ее реструктуризацию в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 13. Порядок применения Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Настоящий Федеральный закон применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве после вступления его в силу независимо от того, когда арбитражным судом было принято заявление о признании должника банкротом.
Если заявление о признании организации-должника банкротом принято до вступления в силу настоящего Федерального закона и при этом отсутствуют установленные им признаки банкротства, то производство по делу прекращается.
Президент
Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.