Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики Аргандейкиной Е.С. на постановление N от 17 апреля 2019 года, вынесенное заместителем начальника Межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по Чувашской Республике - заместителем старшего судебного пристава Ивановой Т.В., решение судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 2 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по Чувашской Республике - заместителя старшего судебного пристава Ивановой Т.В. N от 17 апреля 2019 года администрация Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 2 июля 2019 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, глава администрации Аргандейкина Е.С. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, ссылаясь на их незаконность. В обоснование жалобы указывает, что для исполнения решения Ядринского районного суда Чувашской Республики от 26 июля 2017 года необходимо провести ряд мероприятий, которые требуют значительных временных затрат; предпринимаются все зависящие от администрации меры для исполнения требований неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе; судом не принято во внимание, что определением Ядринского районного суда Чувашской Республики от 22 апреля 2019 года администрации предоставлена отсрочка исполнения решения от 26 июля 2017 года. Считает, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением положений ст. 28.2 КоАП РФ.
Изучив жалобу, выслушав пояснения заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по Чувашской Республике Ивановой Т.В, главы администрация Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики Аргандейкиной Е.С, прихожу к выводу, что производство по жалобе подлежит прекращению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, жалоба защитника администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики Андреевой С.Г, адресованная в Московский районный суд г. Чебоксары, была подана в электронном виде посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", подписана простой электронной подписью (л.д. 1).
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена возможность подачи документов, обращений, жалоб на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. По смыслу положений, закрепленных в главе 30 названного Кодекса, жалоба на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты подлежит подаче в вышестоящий суд на бумажном носителе.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 251 утвержден Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (далее - Порядок).
Согласно пункту 3.1.1 Порядка требования к форме и содержанию документов, подаваемых в соответствии с данным Порядком, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Такие требования определены, в частности, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с требованиями процессуального законодательства и названного Порядка документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", могут быть поданы в федеральные суды общей юрисдикции только в рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства.
Документы, обращения, жалобы по делам об административных правонарушениях не могут быть поданы в суд общей юрисдикции в электронном виде, поскольку производство по таким делам осуществляется по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормами которого не предусмотрена подача таковых в электронном виде.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (определения от 24 ноября 2005 г. N 508-О, от 19 июня 2007 г. N 389-О-О, от 15 апреля 2008 г. N 314-О-О, от 28 мая 2013 г. N 777-О и др.).
Как указано выше, применительно к производству по делам об административных правонарушениях таким федеральным законом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, названного выше Порядка, а также приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, подача жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в электронном виде являлась препятствием к ее принятию к рассмотрению в районном суде и разрешению по существу в порядке, предусмотренном статьями 30.2 - 30.8 названного Кодекса.
Таким образом, судье районного суда надлежало оставить жалобу защитника администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики Андреевой С.Г. без рассмотрения.
Судья районного суда не учел данные обстоятельства и рассмотрел жалобу по существу.
При таких обстоятельствах, решение судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 2 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики подлежит отмене, производство по жалобе защитника администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики прекращению.
Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 2 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики отменить, производство по жалобе защитника администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики прекратить.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.