Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях"
На определенном этапе выполнения таможенными органами функций по защите экономической безопасности Российской Федерации потребовало изменения концепции, оснований и порядка привлечения лиц к ответственности за нарушения таможенных правил.
Введенный в действие 21 июля 1993 года Таможенный кодекс Российской Федерации внес существенные изменения в сферу таможенного регулирования. Например, данным Кодексом введены понятия "таможенная граница Российской Федерации", "таможенные органы Российской Федерации", "таможенная территория Российской Федерации", в то время как статьи 186 и 187 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях оперирует понятиями "Государственная граница СССР", "таможенные учреждения", "территория СССР" (этот сравнительный перечень является открытым).
Таможенным кодексом Российской Федерации установлены порядок и основания привлечения лиц к ответственности за административные правонарушения в сфере таможенного дела - нарушения таможенных правил. Из буквального толкования статьи 230 Таможенного кодекса Российской Федерации следует, что ответственность за нарушения таможенных правил устанавливается только Таможенным кодексом Российской Федерации.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" разработан в связи с необходимостью исключения коллизии законов, регламентирующих вопросы привлечения к ответственности за нарушения таможенных правил, - Таможенного кодекса Российской Федерации и Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
В настоящее время в юридической практике сложилась ситуация, когда термин "контрабанда" относится как к административным деяниям, так и к уголовным деяниям. Таможенным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом Российской Федерации (статья 188) термин "контрабанда" отнесен только к сфере ведения уголовного законодательства.
Из изложенного следует, что статьи 186 и 187 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и связанные с ними правовые нормы статей 16, 38, 244, 263, 282, 286 и 291 не полностью отвечают сложившимся правовым отношениям.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О введении в действие Таможенного кодекса Российской Федерации" (от 18 июня 1993 года N 5223-1) законодательные акты Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Данный законопроект разработан рабочей группой, созданной в соответствии с решением Комитета Государственной Думы по вопросам геополитики с участием сотрудников заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, специалистов из научно-исследовательских и производственных структур, непосредственно участвующих в реализации Таможенного кодекса Российской Федерации.
Реализация предлагаемого законопроекта не связана с дополнительными финансовыми затратами и его принятие не потребует разработки новых нормативных и правовых актов, а также отмены или дополнения ранее принятых законодательных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.