Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О холдинговых компаниях"
Серьезнейшей ошибкой начала 90-х годов была политика дробления крупных производственных объединений, проводившаяся в попытке избавить нашу экономику от чрезмерной централизации. Эта политика привела в резкому сокращению числа промышленных комплексов, способных разрабатывать и организовывать производство высокотехнологичной конкурентоспособной продукции.
Создание холдинговых компаний позволит ликвидировать последствия деструкруризации, ставшей результатом проведенной в стране приватизации.
Преимущества холдинговых компаний очевидны. Холдинговые компания смогут объединить все звенья технологической цепочки, например от добычи сырья до производства и выпуска изделий. Такая интеграция, соединяющая различные элементы производства, позволяет:
- оптимизировать использование производственных мощностей и товарно-сырьевых потоков;
- свести к минимуму издержки, а также коммерческие, финансовые и прочие риски;
- облегчить процесс привлечения ресурсов (компании становиться финансово привлекательными);
- обеспечить возможности для оперативного перераспределения ресурсов и средств;
- создать наилучшие условия для стратегического планирования и развития производства;
- укрепить устойчивость по отношению к неблагоприятным изменениям конкъюктуры (сырье идет не на биржу и оптовый рынок, а используется в рамках компании);
- повысить эффективность инвестиционных процессов, улучшить финансово-экономическое состояние предприятий.
Кроме того, оптимизация налоговых платежей на предприятиях, составляющих единую технологическую цепочку в конечном счете позволит значительно повысить рентабельность и увеличить прибыль, что будет способствовать укреплению и увеличению налогооблагаемой базы.
Государство от деятельности таких компаний выигрывает во всех отношениях. Достаточно назвать лишь основные факторы:
- загрузка предприятий национальной промышленности, причем не только профильных отраслей, но и обеспечивающих (энергетика, транспорт, строительство);
- повышения уровня занятости и укрепление социальной стабильности;
- переход от экспорта сырья к экспорту полуфабрикатов и готовой продукции;
- соответствующее увеличение объема налоговых и иных обязательных платежей предприятий.
В настоящее время отдельных закон о холдинговых компаниях отсутствует, а действие "Временного положения о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества" распространяется лишь на те холдинговые компания, доля государственной собственности в момент создания которых превышала 25% от суммы капитала. Следовательно, холдинговые компания, образованные в коммерческих структурах в качестве правовой базы имеют лишь гражданское законодательство. Предложенный проект федерального закона не вносит изменений и не противоречит гражданскому и антимонопольному законодательству. В настоящее время в 27 международных договорах, заключенных Российской Федерацией со странами СНГ и другими иностранными государствами встречается понятие холдинговая компания.
Принятие данного проекта не потребует дополнительного расходования средств федерального бюджета.
Принятие проекта "О холдинговых компаниях" не потребует внесение изменений в действующее законодательство Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.