Пояснительная записка
к проекту Федерального закона N 99050818-2"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"
Досье на проект федерального закона
Предлагаемые изменения и дополнения в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" позволят решить три основные задачи.
1. Создание дополнительных рабочих мест на территории субъектов РФ где добываются драгоценные металлы и драгоценные камни без привлечения бюджетных ассигнований с одновременным увеличением поступления драгоценных металлов и драгоценных камней в государственные фонды драгоценных металлов.
Существующее состояние экономики, налоговый режим создали условия, когда многие участки недр, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни стали нерентабельными даже для отработки старательскими артелями. При этом сокращаются объемы добычи, а следовательно - количество рабочих мест и поступление налоговых платежей в бюджеты всех уровней.
Вольный принос широко использовался на территории России именно для отработки небольших россыпей и коренных проявлений полезных ископаемых с минимальными затратами на производство. Появление в последнее время малых средств механизации позволяет существенно увеличить эффективность работы индивидуальных предпринимателей. Тем более что уже внедрены технологии и механизмы позволяющие производить извлечение полезных ископаемых без применения воды, то есть перейти к круглогодичному циклу работ. В 1997 году вольноприносители только на территории Магаданской области сдали более 700 кг золота. Создание правовой базы, участие государства в организации работ и приеме металла позволит создать тысячи рабочих мест, вовлечь в освоение и передать в государственные фонды дополнительные тонны драгоценных металлов. Проект не потребует бюджетных ассигнований (за исключением расходов на подготовку и выдачу лицензий), но позволит существенно снизить социальную напряженность во многих регионах Сибири и Дальнего Востока.
2. Предлагаемые поправки позволят увеличить государственные запасы валютных ценностей за счет развития государственных фондов субъектов РФ. Как известно, сегодня далеко не все добываемые драгоценные металлы и драгоценные камни приобретаются Минфином России. Существующая разница в налоговом и таможенном режимах не позволяет регионам активно скупать то, что не приобрела федерация. Кроме этого поправки позволят увеличить государственные запасы валютных ценностей за счет развития государственных фондов субъектов РФ. Как известно, сегодня далеко не все добываемые драгоценные металлы и драгоценные камни приобретаются Минфином России. При этом некоторые из коммерческих банков имеют налоговые преимущество перед субъектами Российской Федерации в части операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Существующая разница в налоговом и таможенном режимах не позволяет регионам активно скупать то, что не приобрела федерация, формируя собственные государственные фонды валютных ценностей. Региональные фонды драгоценных металлов и камней могут и должны стать мощным рычагом региональной финансовой политики. Даже сегодня они позволяют привлечь в промышленность значительные внебюджетные инвестиции. Единые налоговые и таможенные условия позволят субъектам РФ более активно действовать на финансовом рынке, снижая стоимость кредитных ресурсов и повышая конкурентоспособность российских предприятий.
3. Незаконная добыча или незаконный оборот драгоценных металлов в первую очередь наносят ущерб собственнику недр. Сегодня, в соответствии с действующим федеральным законодательством, собственником недр может выступать как Российская Федерация, так и субъект Российской Федерации. Однако согласно действующей редакции ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" незаконно добытые драгоценные металлы и драгоценные камни в случае их изъятия передаются в собственность только Российской Федерации. Проектом предлагается защитить права собственника недр.
Принятие предлагаемых поправок не потребует внесения изменений или дополнений в действующее законодательство, как и расходования средств федерального бюджета на реализацию предлагаемых норм.
Председатель
Магаданской областной Думы |
В.А.Пехтин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.