Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Ленинского районного суда Республики Крым от 05 августа 2019 года N 12-86/2019,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Губаевой Л.Р. от 28 мая 2019 года N.30-656/2019 член единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Виноградненская средняя общеобразовательная школа" Ленинского района Республики Крым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 29945, 45 рублей.
Данное постановление Абдурамановой А.Б. обжаловано в судебном порядке.
Решением Ленинского районного суда Республики Крым от 05 августа 2019 года N 12-86/2019 жалоба Абдурамановой А.Б. оставлена без удовлетворения, постановление должностного лица от 28 мая 2019 года N 082/04/7.30-656/2019- без изменения.
Не согласившись с указанным решением, Абдураманова А.Б. подала жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит решение суда от 05 августа 2019 года отменить, освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным предупреждением и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Жалоба мотивирована тем, что при рассмотрении жалобы, судом первой инстанции не в полной мере учтены обстоятельства дела, позволяющие применить к Абдурамановой А.Б положения ст. 2.9 КоАП РФ, либо ст. 4.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность назначения наказания в размере менее минимального размера административного штрафа.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ).
В силу ч. 1, 2 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в следующих пунктах информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В пункте 1 раздела II.III требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар: согласие, участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименования страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из ч. 3 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае (ч.4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ):
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (ч. 6 Федерального закона N44-ФЗ).
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч. 7 Федерального закона N44-ФЗ).
Частью 1 ст. 107 Закона N 44-ФЗ установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0375300010218000021-0 от 06.08.2018 заявке с порядковым номером 7 (заявка N103595247) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: согласно раздела VI. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ: В случае если в описании параметра отсутствия единицы измерения, считать длину в мм... Участник закупки в п.1 и п. 2. Электроды диаметр не указал единицу измерения. В п. 15 Рубероид ширина рубероида не указана единица измерения. Таким образом, участником электронного аукциона предложен товар, не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе".
Согласно содержания заявки N (порядковый номер 7) по позиции "электроды" (п. 1, 2) указано: "диаметр 5", "диаметр 6", по позиции "рубероид" (п. 15) указано: "ширина рубероида - 1050".
В то же время, как следует из содержания документации о закупке, в том числе Инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, Технического задания, первой части заявки N103595247, данная заявка соответствует требованиям, предусмотренным документацией о закупке.
Таким образом, действиями аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе заявке с порядковым номером N7 в допуске к участию в Аукционе, нарушены требования ч. 5 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ.
По факту выявленного нарушения, заместителем руководителя Крымского УФАС России Губаевой Л.Р. в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МБОУ Виноградненская СОШ Ленинского района Республики Крым Абдурамановой А.Б. составлен протокол об административном правонарушении N 082/04/7.30-656/2019 от 16 мая 2019 года, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении N.30-656/2019 от 16.05.2019 года, Абдураманова А.Б, являясь членом единой комиссии по осуществлению закупок для нужд учреждения МБОУ "Виноградненская средняя общеобразовательная школа" Ленинского района Республики Крым, при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт системы отопления МБОУ "Виноградненская средняя общеобразовательная школа" Ленинского района Республики Крым", находясь по месту нахождения МБОУ "Виноградненская средняя общеобразовательная школа" Ленинского района Республики Крым по адресу: РФ, "адрес", 06.08.2018 года подписала Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, тем самым, приняв в нарушение ч.5 ст. 67 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" неправомерное решение об отклонении в допуске к участию в Аукционе заявки с порядковым номером N7, поскольку указанная заявка соответствовала требованиям, предусмотренным документацией об Аукционе.
Согласно трудовому договору от 13.01.2015 г. N 12/15 Абдураманова А.Б. принята на работу в МБОУ Виноградненская СОШ на должность учителя математики.
В соответствии с приказом директора МБОУ Виноградненская СОШ Михайленко В.И. "О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МБОУ Виноградненская СОШ" от 28.06.2018 г. N 185, в состав единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для обеспечения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказания услуг) для МБОУ Виноградненская СОШ входит Абдураманова А.Б. - учитель математики.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю Губаевой Л.Р. от 28 мая 2019 года N ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт допущенного правонарушения и виновность Абдурамановой А.Б. в совершении административного правонарушения сомнений не вызывают, так как подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств.
С учетом изложенного, апелляционная инстанция соглашается с выводом суда первой инстанции о соответствии фактическим обстоятельствам дела выводов должностного лица о виновности Абдурамановой А.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанных на содержащихся в материалах дела доказательствах, которым судом дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих принятие должностным лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.
Оценив все обстоятельства рассматриваемого дела, суд первой инстанции не установилналичия исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности содеянного, в связи с чем не нашел оснований для применения к деянию лица положений статьи 2.9 КоАП РФ.
С таким выводом Ленинского районного суда соглашается и суд апелляционной инстанции.
Оснований для уменьшения размера наложенного на Абдураманову А.Б. административного штрафа не имеется.
Так, примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что как должностные лица несут административную ответственность лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Санкцией ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Санкция данной нормы не устанавливает альтернативного административного наказания, размер административного штрафа определяется исходя из начальной (максимальной) цены контракта и составляет 1 процент от нее.
При этом минимальный и максимальный предел административного штрафа предусмотрен для тех случаев, когда размер штрафа - 1 процент начальной (максимальной) цены контракта равен сумме, не превышающей пять тысяч рублей, или свыше тридцати тысяч рублей соответственно.
В случае, когда 1 процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму, меньшую, чем пять тысяч рублей, административное наказание в виде штрафа подлежит назначению в размере пяти тысяч рублей, а в случае, когда составляет сумму, превышающую тридцать тысяч рублей, - в размере тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, начальная (максимальная) цена контракта -
"данные изъяты" руб,1 процент от нее составляет "данные изъяты" руб.
При таких обстоятельствах, административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей назначено Абдурамановой А.Б. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и снижено быть не может в силу закона.
Кроме того, снижение размера штрафа за совершение административных правонарушений для данного случая, действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает.
В силу положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Поскольку минимальный размер административного штрафа, подлежавшего назначению Абдурамановой А.Б, составлял "данные изъяты" рублей, положения части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о назначении наказания ниже низшего предела не подлежат применению.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену судебного акта, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
На основании изложенного, решение Ленинского районного суда Республики Крым от 05 августа 2019 года N 12-86/2019 является законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,
решил:
жалобу ФИО1 на решение Ленинского районного суда Республики Крым от 05 августа 2019 года N 12-86/2019 - оставить без удовлетворения.
Решение Ленинского районного суда Республики Крым от 05 августа 2019 года N 12-86/2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МБОУ "Виноградненская средняя общеобразовательная школа" Ленинского района Республики Крым ФИО1 - оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Судья "данные изъяты" Е.Г. Тимошенко
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.