Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести изменения и дополнения в Закон автономного округа "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Агинском Бурятском автономном округе", изложив его в следующей редакции:
Закон
"О государственном регулировании оборота алкогольной продукции
в Агинском Бурятском автономном округе"
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон в целях защиты здоровья, жизни граждан от некачественной алкогольной продукции, устанавливает правовые основы государственного регулирования оборота алкогольной продукции в Агинском Бурятском автономном округе (далее - автономный округ).
2. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, занимающиеся деятельностью по обороту алкогольной продукции, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной продукции.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: алкогольная продукция - пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукций. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино (за исключением пива); оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
2. В настоящем Законе, понятие "алкогольная продукция" распространяется только на спиртные напитки и вино, согласно пункта 4 статьи 16 Федерального Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Статья 3. Полномочия Агинской Бурятской окружной Думы
1. К ведению Агинской Бурятской окружной Думы в области регулирования производства и оборота алкогольной продукции относятся:
а) принятие нормативных правовых актов по осуществлению государственного регулирования оборота алкогольной продукции;
б) утверждение стоимости специального окружного защитного знака;
в) утверждение принципов распределения средств от реализации специального окружного защитного знака.
Статья 4. Полномочия администрации автономного округа
1. К ведению администрации автономного округа в области оборота алкогольной продукции относятся:
а) размещение государственного заказа на конкурсной основе на закупку алкогольной продукции между оптовыми организациями, исходя из объема, необходимого для обеспечения потребностей автономного округа;
б) ведение государственной регистрации выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на оборот алкогольной продукции;
в) установление и осуществление комплекса мер по упорядочению поставок и розничной реализации качественной алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан, в том числе аккредитация организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции;
г) осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства регулирующего оборот алкогольной продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на осуществление видов деятельности, определенных настоящим Законом;
д) проведение государственного контроля за качеством и объемом оборота алкогольной продукции поступающей в розничную реализацию;
е) разработка калькуляции стоимости специального окружного защитного знака;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
з) определение порядка применения специального окружного защитного знака;
и) разработка принципов и определение порядка распределения средств от реализации специального окружного защитного знака;
к) заключение договоров с другими регионами о взаимном признании защитных знаков на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации;
л) утверждение уполномоченных органов по поставке и реализации специального окружного защитного знака, проведению аккредитации и ведению реестра оптовых поставщиков алкогольной продукции.
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в области оборота алкогольной продукции
1. Исполнительные органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями в области лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
2. Доходы от поступления лицензионных сборов зачисляются в доходную часть бюджетов муниципальных образований в объеме 100 процентов.
3. Исполнительные органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной торговли алкогольной продукции.
4. Органы местного самоуправления на своей территории могут приостановить действие выданной лицензии и обратиться в судебные органы с заявлением об аннулировании лицензии в случае не выполнения организациями и индивидуальными предпринимателями правил розничной торговли алкогольной продукцией и за нарушения федерального и окружного законодательства.
Статья 6. Специальный окружной защитный знак
1. В целях защиты населения от некачественной алкогольной продукции, с учетом предложений органов местного самоуправления и поставщиков, вводится специальный окружной защитный знак.
2. Порядок маркировки алкогольной продукции специальным окружным защитным знаком устанавливается администрацией автономного округа.
3. Специальный окружной защитный знак является документом государственной отчетности, удостоверяющий легальность оборота алкогольной продукции на территории автономного округа.
Статья 7. Средства от реализации специального окружного защитного знака
Средства поступившие от реализации специальных окружных защитных знаков направляются на социальную поддержку населения, в том числе на выплату детских пособий.
Статья 8. Оптовая реализация алкогольной продукции
1. Деятельность по оптовой реализации алкогольной продукции на территории автономного округа осуществляется на основании соответствующих лицензий, организациями, аккредитованными в автономном округе, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Аккредитованные на территории автономного округа юридические лица по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции обязаны:
а) проводить обязательную санитарную экспертизу каждой партии завозимой алкогольной продукции;
б) прилагать сертификат соответствия алкогольной продукции соответствующим стандартам, при реализации организациям и индивидуальным предпринимателям.
3. Оптовая партий алкогольной продукции должна иметь сопроводительные документы, подтверждающие качество и легальность оборота алкогольной продукции, а также сертификаты соответствия.
4. Оптовая реализация алкогольной продукции производится индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, при наличии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Статья 9. Розничная продажа алкогольной продукции
1. Розничную продажу алкогольной продукции могут осуществлять организации и индивидуальные предприниматели, получившие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции. Указанные лица обязаны осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в местах, определяемых органами местного самоуправления, а также соблюдать, установленные законодательствами Российской Федерации и автономного округа, правила розничной торговли алкогольной продукцией.
2. Не допускается реализация алкогольной продукции:
а) в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;
б) лицам, не достигшим возраста 18 лет;
в) без сертификатов соответствия, марок акцизного сбора;
г) без специальных окружных защитных знаков или специальных защитных знаков других субъектов Российской Федерации, с которыми заключены договоры о признании их на соответствующей территории;
д) в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности и на прилегающих к ним территориях, а также с рук, лотков, автомашин, в торговых палатках, киосках, ларьках, павильонах и других, неприспособленных для продажи данной продукции, помещениях.
Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления.
3. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции, не соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе произведенной из этилового спирта, изготовленного из непищевого сырья.
4. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, должны иметь для таких целей, стационарные торговые и складские помещения, сейфы для хранения документов и кассовые аппараты.
5. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения и кассовые аппараты.
Статья 10. Аккредитация оптовых поставщиков алкогольной продукции в автономном округе
1. Аккредитация оптовых поставщиков алкогольной продукции в автономном округе осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и проводится в целях обеспечения контроля за качеством и объемами алкогольной продукции, поставляемыми организациями, с учетом анализа спроса и предложений и оборота алкогольной продукции на территории автономного округа.
2. В целях предотвращения поступлений алкогольной продукции ненадлежащего качества и опасной для здоровья ее потребителей, в автономном округе ведется Реестр оптовых поставщиков алкогольной продукции. Реестродержателем является уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа.
3. В Реестр оптовых поставщиков алкогольной продукции в автономном округе могут быть включены организации, аккредитованные в округе и имеющие соответствующие лицензии и регистрационные удостоверения о включении реализуемой алкогольной продукции в Государственный реестр алкогольной продукции в Российской Федерации.
4. Решение реестродержателя об отказе во включение в Реестр оптовых поставщиков алкогольной продукции в автономном округе может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 11. Виды деятельности, подлежащие лицензированию
1. Лицензированию подлежит деятельность по обороту алкогольной продукции, по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду продукции, указанному в статье 2 настоящего Закона. Лицензии выдаются отдельно на каждый вид деятельности, указанные в пункте 2 настоящей статьи.
2. Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:
а) закупка, хранение и реализация алкогольной продукции;
б) закупка, хранение и реализация алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 13 процентов объема готовой продукции;
в) розничная реализация алкогольной продукции.
3. Деятельность по Обороту алкогольной продукции, за исключением розничной реализации алкогольной продукции, осуществляется только юридическими лицами независимо от их форм собственности на основании лицензий.
Статья 12. Порядок выдачи и государственной регистрации лицензий
1. Лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 11 настоящего Закона, за исключением подпункта "в", выдаются лицензирующим органом, согласно федерального законодательства.
2. Для получения лицензии на осуществление вида деятельности, указанного в подпункте "в" пункта 2 статьи 11 настоящего Закона, организацией (заявителем) и индивидуальным предпринимателем, в лицензирующий орган представляются следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, и срока в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
б) копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя;
в) документ, подтверждающий оплату сбора за выдачу лицензии.
3. Требование от организаций и индивидуальных предпринимателей документов, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается.
4. Действие лицензии на оборот алкогольной продукции, выданной юридическому лицу, распространяется на деятельность входящих в его состав структурных подразделений.
5. Все документы, представленные для получения лицензии на оборот алкогольной продукции, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом.
6. Решение о выдаче лицензии на оборот алкогольной продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 10 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
7. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок после его принятия.
8. В выдаче лицензий на оборот алкогольной продукции может быть отказано:
а) при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации, а также в случае несоответствия условий деятельности и статуса обратившегося лица установленным настоящим Законом лицензионным требованиям;
9. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии на оборот алкогольной продукции, организация (заявитель) обязана в пятидневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
10. Переоформление лицензии проводится в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии.
11. В случае утраты новая лицензия выдается, согласно поданного заявления, на основании ранее представленных документов, если срок их действия не истек.
12. Лицензии на оборот алкогольной продукции выдаются на срок не менее чем один год.
13. Лицензии на розничную реализацию алкогольной продукции выдаются сроком не менее чем три месяца.
Статья 13. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии
1. Действие лицензии на оборот алкогольной продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях:
а) невыполнение организацией предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
б) непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
в) неуплата в установленный срок лицензионного сбора;
г) несоблюдение установленных минимальных цен на алкогольную продукцию.
2. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шесть месяцев.
3. Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.
4. Действие лицензии на оборот алкогольной продукции может быть прекращено на основании заявления самого заявителя или по истечении срока действия такой лицензии.
5. Лицензия на оборот алкогольной продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.
6. Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является:
а) обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии;
б) оборот алкогольной продукции без марок акцизного сбора или поддельными марками;
в) оборот алкогольной продукции без специальных окружных защитных знаков или без специальных защитных знаков другого субъекта Российской Федерации, и с поддельными защитными знаками;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) поставки алкогольной продукции организациями и индивидуальным предпринимателям, не имеющим лицензий;
г) невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении, действия лицензии;
д) оборот алкогольной продукции, не соответствующей государственным стандартам;
е) невыполнение организациями и индивидуальными предпринимателями правил розничной реализации алкогольной продукции;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
з) не устранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
7. До вступления решения суда в законную силу лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии.
Статья 14. Порядок обжалования решения лицензирующего органа
Решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган и (или) в суд. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей лицензирующих органов и независимых специалистов для проведения экспертизы.
Статья 15. Организация государственного контроля за соблюдением настоящего Закона
1. Государственный контроль за оборотом алкогольной продукции осуществляется специально уполномоченным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления в пределах их компетенции и включает в себя:
а) контроль за соблюдением условий действия лицензии на оборот алкогольной продукции;
б) контроль за выделением организациям квот на закупку алкогольной продукции и их целевым использованием;
в) контроль за представлением деклараций об объеме оборота алкогольной продукции;
г) контроль за качеством и объемом реализации алкогольной продукции.
2. Администрация автономного округа организует взаимодействие специально уполномоченных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления по обеспечению контроля за соблюдением законодательства об обороте алкогольной продукции.
Статья 16. Общественный контроль за соблюдением настоящего Закона
1. Общественный контроль за соблюдением настоящего Закона осуществляется гражданами и общественными объединениями.
2. Государственные органы и должностные лица обязаны содействовать гражданам и общественным объединениям в проведении соответствующих проверок фактов нарушения Федерального законодательства и настоящего Закона и в десятидневный срок уведомлять заявителей о принятых решениях.
Статья 17. Ответственность за реализацию алкогольной продукции без специальных защитных знаков
1. Оптовая реализация юридическим лицом (организацией) алкогольной продукции без маркировки специальным окружным защитным знаком или без маркировки специальным знаком другого субъекта Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 50 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной продукции в соответствующей таре и (или) упаковке.
Те же действия, совершенные неоднократно, влекут наложение административного штрафа в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной продукции в соответствующей таре и (или) упаковке.
2. Розничная продажа организациями и индивидуальными предпринимателями алкогольной продукции без маркировки специальным окружным защитным знаком или без маркировки специальным знаком другого субъекта Российской Федерации, а также хранение такой продукции в помещениях розничной торговли, влекут наложение административного штрафа в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной продукции в соответствующей таре и (или) упаковке или без таковой.
Те же действия совершенные неоднократно, влекут наложение административного штрафа в размере от 20 до 50 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной продукции в соответствующей таре и (или) упаковке.
3. Дела об административных правонарушениях, предусматривающие наложение штрафа, рассматриваются руководителями органов внутренних дел, налоговой инспекции, налоговой полиции, государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и административными комиссиями органов местного самоуправления.
4. Дела об административных правонарушениях, предусматривающие конфискацию алкогольной продукции, рассматриваются в судебном порядке."
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Агинского Бурятского автономного округа от 20 декабря 1999 г. N 111-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Закон... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.