Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон автономного округа "О государственном регулировании оборота алкогольной продукции в Агинском Бурятском автономном округе", изложив его в следующей редакции:
"Закон
"О государственном регулировании оборота алкогольной продукции
в Агинском Бурятском автономном округе"
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон в целях защиты здоровья, жизни граждан от некачественной алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу, устанавливает правовые основы государственного регулирования оборота алкогольной продукции в Агинском Бурятском автономном округе (далее - автономный округ).
2. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной продукции.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
алкогольная продукция - пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино (за исключением пива);
оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
Статья 3. Полномочия Агинской Бурятской окружной Думы
1. В пределах совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, к ведению Агинской Бурятской окружной Думы в области регулирования оборота алкогольной продукции относится принятие нормативных правовых актов по осуществлению государственного регулирования оборота алкогольной продукции.
2. Вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Агинская Бурятская окружная Дума осуществляет собственное правовое регулирование в области производства и оборота алкогольной продукции.
Статья 4. Полномочия администрации автономного округа
К ведению администрации автономного округа в области оборота алкогольной продукции относятся:
1. Установление и осуществление комплекса мер по упорядочению поставок и розничной продажи алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан, в том числе аккредитации организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции.
2. Размещение государственного заказа на конкурсной основе на закупку алкогольной продукции между оптовыми организациями.
3. Введение специальных окружных защитных мер, в целях защиты от подделок алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу с учетом предложений органов местного самоуправления и поставщиков.
4. Ведение государственной регистрации выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на оборот алкогольной продукции.
5. Осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на осуществление видов деятельности, определенных настоящим Законом.
6. Проведение государственного контроля за качеством и объемом оборота алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу.
7. Установление уполномоченного органа по организации исполнения специальных окружных защитных мер, проведению аккредитации и ведению реестра оптовых поставщиков алкогольной продукции.
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в области оборота алкогольной продукции
1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями в области лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
2. Органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством.
3. Органы местного самоуправления на своей территории могут приостановить действие выданной лицензии и обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии в случае невыполнения организациями и индивидуальными предпринимателями правил розничной продажи алкогольной продукции и за нарушения федерального и окружного законодательства.
4. Органы местного самоуправления, в целях защиты населения от некачественной алкогольной продукции могут вносить предложения в органы государственной власти автономного округа, о введении специальных окружных защитных мер в отношении алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу.
Статья 6. Оптовая реализация алкогольной продукции
1. Деятельность по оптовой реализации алкогольной продукции на территории автономного округа осуществляется на основании соответствующих лицензий, организациями, аккредитованными в автономном округе, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Аккредитованные на территории автономного округа юридические лица по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции обязаны:
а) проводить обязательную санитарную экспертизу каждой партии завозимой алкогольной продукции;
б) прилагать сертификат соответствия алкогольной продукции соответствующим стандартам, при реализации организациям и индивидуальным предпринимателям.
3. Оптовая партия алкогольной продукции должна иметь сопроводительные документы, подтверждающие качество и легальность оборота алкогольной продукции, а также сертификаты соответствия.
4. Оптовая реализация алкогольной продукции производится индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, при наличии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Статья 7. Розничная продажа алкогольной продукции
1. Розничную продажу алкогольной продукции могут осуществлять организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции. Указанные лица обязаны осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в местах, определяемых органами местного самоуправления, а также соблюдать установленные законодательствами Российской Федерации и автономного округа правила розничной продажи алкогольной продукции.
2. Не допускается реализация алкогольной продукции:
а) в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;
б) лицам, не достигшим возраста 18 лет;
в) без сертификатов соответствия, марок акцизного сбора;
г) без учета специальных окружных защитных мер, определенных администрацией автономного округа на основании предложений органов местного самоуправления и поставщиков;
д) в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности и на прилегающих к ним территориях, а также с рук, лотков, автомашин, в торговых палатках, киосках, ларьках, павильонах и других, неприспособленных для продажи данной продукции, помещениях.
Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления.
3. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции, не соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе произведенной из этилового спирта, изготовленного из непищевого сырья.
4. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения, сейфы для хранения документов и кассовые аппараты.
5. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения и кассовые аппараты.
Статья 8. Аккредитация оптовых поставщиков алкогольной продукции в автономном округе
1. Аккредитация оптовых поставщиков алкогольной продукции в автономном округе осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и проводится в целях обеспечения контроля за качеством и объемами алкогольной продукции, поставляемыми организациями, с учетом анализа спроса и предложений и оборота алкогольной продукции на территории автономного округа.
2. В автономном округе ведется Реестр оптовых поставщиков алкогольной продукции. Реестродержателем является уполномоченный орган администрации автономного округа.
3. Решение Реестродержателя об отказе во включение в Реестр оптовых поставщиков алкогольной продукции в автономном округе может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 9. Виды деятельности, подлежащие лицензированию
1. Лицензированию подлежит деятельность по обороту алкогольной продукции, по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду продукции, указанному в статье 2 настоящего Закона. Лицензии выдаются отдельно на каждый вид деятельности, указанные в пункте 2 настоящей статьи.
2. Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:
а) закупка, хранение и продажа алкогольной продукции;
б) розничная продажа алкогольной продукции.
3. Деятельность по обороту алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляется только юридическими лицами независимо от их форм собственности на основании лицензий.
Статья 10. Порядок выдачи и государственной регистрации лицензий
1. Лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 9 настоящего Закона, за исключением подпункта "б", выдаются лицензирующим органом, в соответствии с федеральным законодательством.
2. Для получения лицензии на осуществление вида деятельности, указанного в подпункте "б" пункта 2 статьи 9 настоящего Закона, организацией (заявителем) и индивидуальным предпринимателем, в лицензирующий орган представляются следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, и срок, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
б) копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя;
в) документ, подтверждающий оплату сбора за выдачу лицензии.
3. Требование от организаций и индивидуальных предпринимателей документов, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается.
4. Действие лицензии на оборот алкогольной продукции, выданной юридическому лицу, распространяется на деятельность входящих в его состав структурных подразделений.
5. Все документы, представленные для получения лицензии на оборот алкогольной продукции, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом.
6. Решение о выдаче лицензии на оборот алкогольной продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 10 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
7. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок после его принятия.
8. В выдаче лицензий на оборот алкогольной продукции может быть отказано:
а) при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации, а также в случае несоответствия условий деятельности и статуса обратившегося лица установленным настоящим Законом лицензионным требованиям;
9. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии на оборот алкогольной продукции, организация (заявитель) обязана в пятидневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
10. Переоформление лицензии проводится в порядке, установленном для ее получения. До переоформления, лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии.
11. В случае утраты новая лицензия выдается согласно поданному заявлению на основании ранее представленных документов, если срок их действия не истек.
12. Лицензии на оборот алкогольной продукции выдаются на срок не менее чем один год.
13. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются сроком не менее чем три месяца.
Статья 11. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии
1. Действие лицензии и оборот алкогольной продукции могут быть приостановлены решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях:
а) невыполнение организацией предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
б) непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
в) неуплата в установленный срок лицензионного сбора;
г) несоблюдение установленных минимальных цен на алкогольную продукцию.
2. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шесть месяцев.
3. Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.
4. Действие лицензии на оборот алкогольной продукции может быть прекращено на основании заявления самого заявителя или по истечении срока действия такой лицензии.
5. Лицензия на оборот алкогольной продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.
6. Основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является:
а) обнаружение недостоверны данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
б) оборот алкогольной продукции без марок акцизного сбора и специальных марок или с поддельными марками;
в) оборот алкогольной продукции без учета специальных окружных защитных мер, определенных администрацией автономного округ;
г) поставки алкогольной продукции организациям и индивидуальным предпринимателям не имеющим лицензий;
д) невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
е) оборот алкогольной продукции не соответствующей государственным стандартам;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
з) невыполнение организациями индивидуальными предпринимателями правил розничной продаж алкогольной продукции;
ж) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
7. До вступления решения суда законную силу лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии.
8. Решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган и (или) в суд. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей лицензирующих органов и независимых специалистов для проведения экспертизы.
Статья 12. Организация государственного контроля за соблюдением настоящего Закона
1. Государственный контроль за оборотом алкогольной продукции осуществляется администрацией автономного округа, ее уполномоченным органом и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
2. Администрация автономного округа организует взаимодействие уполномоченного органа с органами местного самоуправления за соблюдением законодательства по обороту алкогольной продукции.
Статья 13. Общественный контроль за соблюдением настоящего Закона
1. Общественный контроль за соблюдением настоящего Закона осуществляется гражданами и общественными объединениями.
2. Государственные органы и должностные лица обязаны содействовать гражданам и общественным объединениям в проведении соответствующих проверок фактов нарушения Федерального законодательства и настоящего Закона и в десятидневный срок уведомлять заявителей о принятых решениях.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Агинского Бурятского автономного округа от 26 июня 2000 г. N 145-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Закон автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.