Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 4
Управление системой образования
1. Обновление и реализация управленческой деятельности
на основе процессного подхода
Программные действия |
Мероприятия | Сроки | Исполнители |
1. Обновление информационно- аналитической функции |
1. Создание и развитие информационного банка данных по направлениям: - управленческие и педагогические кадры; - психолого-педагогические достижения, инновации опытно-экспериментальная, научно-исследовательская деятельности; - программы и научные проекты по проблемам управления образованием; соврем. информационные технологии. 2. Приобретение и использование компьютеров для: 35 сельских школ; 9 поселковых школ; 16 учреждений дополнительного образования; 3 вечерних и 6 начальных школ. - Использование компьютерных программ - Использование электронных учебников - Создание медиатек 3. Нормативно-правовое обеспечение информационно-аналитической функции - Разработка положений: - о медиатеке |
2000-2005 2002 2001 2002 2004-2005 2004-2005 2000-2002 |
Специалисты и методисты комитета образования, районных отделов образования, руководители образовательных учреждений, института |
2. Обновление функции программно- целевого управления на основе прогноза. |
1. Прогнозирование и учет: - демографической ситуации; - миграции населения; - социальных индикаторов; - кадровых индикаторов; - социально-экономической ситуации. 2. Прогнозирование рынка образовательных услуг на основе исследований образовательных потребностей |
2000-2005 2000-2005 |
Специалисты и методисты комитета образования, районных отделов образования, руководители учреждений образования. Комитет образования, руководители образовательных учреждений. |
3. Эффективная реализация программно- целевого управления образованием |
1. Отслеживание реализации Программ развития округа, районов, образовательных учреждений. 2. Ежегодное составление координационного Плана совместных действий с другими комитетами и ведомствами 3. Ежегодное составление перечня первоочередных мероприятий, вытекающих из программы развития с определением компетенции деятельности исполнителей, источников и объемов финансирования; 4. Реализация Программ развития образования округа, районов и образовательных учреждений. 5. Отслеживание эффективности реализации Программ развития образования округа и районов, образовательных учреждений. 6. Проведение выставок образовательных учреждений достижений и по программно-целевому управлению; 7. Заслушивание заведующих районными отделами образования, руководителей отделов образования и образовательных учреждений по выполнению Программ развития образования и образовательных учреждений. 8. Разработка критерии эффективности реализации Программ развития образования. 9. Проведение и обеспечение участия руководителей во Всероссийском конкурсе "Лидер в образовании" |
2000-2005 2000-2005 ежегодно 2001 с 2001 г. |
Комитет образования, районные отделы образования, руководители образовательных учреждений Специалисты комитета образования Комитет образования, коллегия, совет руководителей институт усовершенствования комитет образования |
4. Обновление контрольно- диагностической функции управления |
1. Лицензирование и Аккредитация -дневных общеобразовательных школ; -дошкольнх образовательных учреждений; - вечерних общеобразовательных учреждений; - учреждений дополнительного образования. 2. Контроль за соблюдением лицензионных требований; 3. Аттестация: - дневных общеобразовательных школ; - дошкольных образовательных учреждений; - вечерних общеобразовательных школ; - учреждений дополнительного образования. 4. Использование новых подходов, технологий аттестации образовательных учреждений, педагогических и руководящих кадров. 5. Приобретение компьютерных программ по диагностике качества образования, профессионального уровня, результативности педагогической и управленческой деятельности. 6. Создание рабочих групп по сертификации стандартизированных тестов. 7. Создание и развитие государственной аттестационной службы. |
2000-2005 постоянно 2000-2005 2000-2005 2000-2005 2001 2000-2005 |
специалисты комитета, районных отделов образования, постоянно действующая аккредитационная комиссия государственная аттестационная служба, центры оценки качества образования Государственная аттестационная служба, центр оценки качества образования. органы управления образованием, руководители образовательных учреждений Методисты института усовершенствования Комитет образования |
5. Создание системы педагогического мониторинга качества образования |
1. Проведение административных совещаний руководителей РОО, ОУ по определению функции в системе педагогического мониторинга качества образования по уровням и управлению по результатам. 2. Проведение выставок образовательных учреждений по педагогическому мониторингу. |
ежегодно ежегодно |
Методисты института усовершенствования учителей Специалисты комитета образования, районных отделов образования органы управления образованием |
6. Нормативно- правовое обеспечение |
1. Приведение в соответствие с действующим законодательством нормативную и правовую базу. |
2000-2005 | органы управления руководители образовательных учреждений |
7. Обновление функции управления инновационными процессами |
1. Систематизация инновационной деятельности в региональной системе образования, разработка карты инновации. 2. Создание сети экспериментальных площадок. 3. Подготовка руководителей по управлению инновационными процессами. |
2000-2005 2000-2005 2000-2005 |
специалисты органов управления, институт усовершенствования учителей |
8. Создание условий для эффективной организации опытно-экспери- ментальной деятельности |
1. Организовать деятельность по расширению объектов и тематике опытно-экспериментальной работы. 2. Продолжить поддержку федеральных экспериментальных площадок. 3. Создать условия для создания и развития окружных опытно-экспериментальных площадок. 4. Создать фонд развития экспериментальных площадок. |
2000-2005 | специалисты органов управления образованием, институт усовершенствования учителей |
9. Создать условия для организации научно-исследо- вательской деятельности |
1. Продолжение подготовки научных кадров образования. 2. Создание малых научных обществ школьников. З. Организация педагогических мастерских учителей- исследователей. 4. Обеспечение участия учителей - исследователей и школьников - исследователей на конференциях, семинарах. |
2000-2005 2000-2002 2000-2005 2000-2005 |
органы управления образованием, руководители образовательных учреждений |
10. Нормативно- правовое обеспечение управления инновационными процессами |
1. Разработать положения о малом научном обществе школьников |
2000-2002 | Специалисты комитета образования, специалисты районных отделов образования, руководители ОУ |
2. Обеспечение государственно-общественного характера управления
Программные действия |
Мероприятия | Сроки | Исполнители |
Сформировать механизмы взаимодействия государственных и общественных органов управления |
1. Разработка опытной модели управления муниципальной системы образования на уровне муниципаль- ного образования "Цокто-Хангил" |
2001-2002 | комитет образования МО Цокто-Хангил |
2. Изучение опыта взаимодействия муниципальных органов и образова- тельных учреждений |
2001-2002 | отделы образования | |
Дульдургинского района | Дульдургинский | ||
Могойтуйского района | Могойтуйский | ||
Агинского района | Агинский | ||
3. Передача собственности в оперативное управление. |
2000-2001 | Муниципальные образования, руководители образовательных учреждений |
|
4. Закрепление земельного фонда за образовательными учреждениями. |
2000-2001 | ||
5. Открытие расчетных счетов. | 2000-2001 | ||
6. Обеспечение государственной регистрации и перерегистрации. |
2001-2005 | ||
7. Заключение соучредитепьных договоров. |
2001 | руководители образовательных учреждений |
|
8. Содействие совершенствованию деятельности попечительских советов. |
2000-2005 |
3. Управление обновлением содержания образования
Программные действия |
Мероприятия | Сроки | Исполнители |
1. Управление развитием содержания образования |
1. Создание механизма системы обеспечения учебно-методического комплекта. 2. Создание творческих (проблемных) групп по апробации: - перехода на новую структуру и содержание образования; - освоению обновленного содержания образования. 3. Проведение окружных конференций и семинаров с приглашением ученых Бурятского государственного и Забайкальского государственного образования по актуальным проблемам обновления содержания образования |
2000-2001 2001-2005 2001-2005 |
комитет образования комитет образования институт усовершенствова- ния учителей комитет образования |
2. Создание системы контроля за обновлением содержания образования в целях обеспечения единого образовательного пространства |
1. Создание и развитие системы педагогического мониторинга. 2. Проведение тематических инспекционных контролей по сохранению единого образователь- ного пространства, за качеством внедрения национально-региональ- ного и школьного компонентов, за полнотой и качеством реализации содержания образования. 3.Инспекционный контроль за ходом экспериментов по внедрению нового содержания образования. |
2000-2005 2001-2005 |
органы управления образованием, руководители образовательных учреждений комитет образования |
З. Нормативное правовое обеспечение обновления содержания образования |
1. Разработка окружного базисного учебного плана. 2. Утверждение перечня рекомендо- ванной учебно-методической литературы. 3. Приведение в своевременное соответствие изменений в действующую нормативно-правовую базу. |
2001 ежегодно 2000-2005 |
комитет образования, институт органы управления руководители образовательных учреждений |
4. Кадровое обеспечение системы управления образованием
Программные действия |
Мероприятия | Сроки | Исполнители |
1. Организация подготовки руководящих кадров |
1. Организация прохождения курсов повышения квалификации кадров, проблемных курсов курсов введения в должность. 2. Обеспечение участия руководителей во Всероссийском конкурсе "Лидер образования" 3. Изучение качества выполнения новых управленческих функций, владения научными основами управления. |
Ежегодно с 2001 года 2000-2005 |
органы управления образованием комитет образования органы управления образованием |
2. Совершенствова- ние деятельности отделов комитета образования |
1. Организация прохождения курсов повышения квалификации, проблемных курсов 2. Совершенствование деятельности отделов образования через разработку единой стратегии и тактики, постановку единых целей и задач 3. Отслеживание эффективности деятельности отделов образования |
ежегодно | комитет образования, районные отделы образования |
5. Модернизация структуры управления регионально-национальной
системы образования
Программные действия |
Мероприятия | Сроки | Исполнители |
1. Обеспечение эффективной работы управленческой вертикали |
1. Создать и организовать деятельность структур, подразделений комитета образования и районных отделов образования 2. Апробировать управленческую вертикальную модель: комитет-отдел-образовательные учреждения |
2000-2005 2000-2001 |
коллегия комитета, совет руководителей комитет образования и районные отделы образования |
2.Взаимодейст- вие с региональными органами управления образованием |
1. Подписание соглашений о сотрудничестве с Министерством образования Российской Федерации, Республики Бурятия, Комитетом общего и профессионального образования, науки молодежной политики, администрацией Читинской области, с управлением образования администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа |
2000-2001 | комитет образования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.