Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Агинском Бурятском автономном округе" (Собрание законодательства Агинского Бурятского автономного округа, 1998 г., N 3), изложив его в следующей редакции:
Закон
О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Агинском Бурятском автономном округе
Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом автономного округа устанавливает порядок бюджетной системы в Агинском Бурятском автономном округе (далее - округ), регламентирует деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления округа по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджетов.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Понятия и определения
В настоящем Законе используются следующие понятия:
1. Бюджет - представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления округа.
2. Консолидированный бюджет - свод бюджетов двух уровней - окружного бюджета и местных бюджетов.
3. Бюджетная система - представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность окружного бюджета и местных бюджетов.
4. Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения.
5. Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджетов и контролю за их исполнением.
6. Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.
7. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов бюджета муниципального образования, покрывающих гарантируемые органами государственной власти минимально необходимые расходы, часть которых, в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов, покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями по решению соответствующих представительных органов власти на уровне округа и муниципальных образований. Доходная часть минимального бюджета должна полностью покрывать минимально необходимые расходы.
Расходная часть минимального бюджета исчисляется по нормативам финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг.
8. Фонд выравнивания - специальный бюджетный фонд, предназначенный для финансирования субъектов местного самоуправления, с бюджетной обеспеченностью ниже минимальной, установленной пунктом 7 настоящей статьи.
9. Бюджетные фонды - фонды (резервные, целевые), образуемые в составе бюджетов всех уровней, средства которых используются в целях осуществления социальных, экономических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий и проведения иных мероприятий.
10. Потенциал доходов окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований - это совокупный объем налогов и сборов, подлежащих начислению и уплате налогоплательщиками в окружной бюджет и в бюджеты муниципальных образований в соответствии с действующим налоговым законодательством.
11. Закрепленные доходы - доходы, поступающие полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке в соответствующий бюджет.
12. Регулирующие доходы - доходы, поступающие в целях сбалансирования доходов и расходов в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на планируемый финансовый год.
13. Трансферт - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего субъекта местного самоуправления.
14. Санкционирование бюджетных расходов - выдача представительным органом государственной власти и местного самоуправления (далее - представительные органы) или его уполномоченным органом решения о включении статей расходов в проект бюджета.
15. Секвестр - пропорциональное сокращение расходов по всем получателям бюджетных средств, предметным статьям и видам расходов, за исключением защищенных статей и видов расходов.
Статья 2. Структура бюджетного законодательства округа
Бюджетное законодательство округа состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним законов об окружном бюджете на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных законов округа и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения.
Законы округа, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут противоречить настоящему Закону. В случае противоречия между настоящим Законом и законами, предусмотренными частью первой настоящей статьи, применяется настоящий Закон.
Нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать настоящему Закону и законам округа, регулирующим бюджетные правоотношения, принятым органами государственной власти округа в пределах компетенции, установленной федеральными законами и настоящим Законом.
В случае принятия представительными органами местного самоуправления нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в нарушение требований, установленных частью 3 настоящей статьи, они несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 3. Компетенция органов государственной власти автономного округа в области регулирования бюджетных правоотношений
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов государственной власти округа относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проектов окружного бюджета, утверждения и исполнения окружного бюджета, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении окружного бюджета;
- составление и рассмотрение проекта окружного бюджета и консолидированного бюджета округа, утверждение окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных фондов и исполнение окружного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета округа;
- распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов округа между окружным бюджетом и местными бюджетами;
- определение порядка направления в окружной бюджет доходов от использования собственности округа, доходов от налогов и сборов округа, иных доходов окружного бюджета;
- разграничение полномочий по осуществлению расходов между окружным бюджетом и местными бюджетами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- установление совместно с органами государственной власти Российской Федерации порядка и условий предоставления финансовой помощи окружному бюджету;
- определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из окружного бюджета местным бюджетам;
- установление порядка предоставления отчетности об исполнении местных бюджетов органов местного самоуправления в финансовые и контрольные органы округа;
-определение порядка контроля за целевым использованием средств, переданных в местные бюджеты из окружного бюджета;
- установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов;
- определение перечня и порядка осуществления государственных заимствований округа;
- осуществление государственных заимствований округа и управление государственным долгом округа;
- иные вопросы в соответствии с федеральными законами и законами округа.
Статья 4. Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления в округе относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении местных бюджетов;
- составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов;
- определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, иных доходов местных бюджетов;
- определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;
- определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
- осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.
Статья 5. Принципы определения минимального бюджета
1. Расходная часть минимального бюджета исчисляется по единым или групповым нормативам минимальной бюджетной обеспеченности. Разработка нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг производится окружной администрацией. После предварительного обсуждения с исполнительными органами местного самоуправления они представляются на утверждение окружной Думе.
2. Доходная часть минимального бюджета должна полностью покрывать его расходную часть.
Статья 6. Потенциал доходов бюджета
1. Потенциал доходов бюджета является составной частью (разделом) прогноза социально-экономического развития на предстоящий год.
Потенциал доходов бюджета утверждается главой окружной администрации одновременно с принятием прогноза социально-экономического развития округа на предстоящий год.
Потенциал доходов местного самоуправления утверждается органами местного самоуправления.
2. Основой расчета потенциала доходов бюджетов являются показатели краткосрочного прогноза социально-экономического развития муниципальных образований и округа в целом.
3. Источниками информации для расчетов налогооблагаемой базы и потенциала доходов бюджетов являются отчетность, представляемая предприятиями всех форм собственности в Государственный комитет по статистике, а также ведомственная отчетность по налогам и сборам налоговых и финансовых органов.
Статья 7. Бюджетно-финансовая политика
Бюджетно-финансовая политика округа, включая в себя налоговую систему, проводится согласованно с бюджетно-финансовой, налоговой политикой субъектов местного самоуправления, а также с денежно-кредитной, ценовой и валютной политикой Российской Федерации.
Глава II. Бюджетное устройство
Статья 8. Структура бюджетной системы
Бюджетная система округа состоит из бюджетов двух уровней - окружного бюджета и местных бюджетов.
В бюджетной системе округа, как самостоятельные части, включаются окружной фонд выравнивания, консолидированные в окружном и местных бюджетах.
Окружной бюджет и свод местных бюджетов составляют консолидированный бюджет округа.
Статья 9. Бюджетная классификация
Составление проектов бюджетов, утверждение и исполнение бюджетов осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
Статья 10. Единство бюджетной системы
1. Единство бюджетной системы округа обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством форм бюджетной документации, предоставлением необходимой бюджетной и статистической информации с одного уровня бюджета на другой и установленными принципами бюджетного процесса.
2. Единство бюджетной системы округа основано на взаимодействии бюджетов всех уровней и осуществляется путем использования регулирующих доходных источников, создания окружного фонда выравнивания.
3. Единство бюджетной системы округа реализуется через единую бюджетно-финансовую политику.
4. Финансовый год на территории округа устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря).
Статья 11. Самостоятельность бюджетов
1. Самостоятельность бюджетов означает право представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления округа самостоятельно осуществлять бюджетный процесс.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют полномочия по формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и налоговым законодательством. К собственным источникам доходов бюджета относятся:
а) закрепленные законом об окружном бюджете доходные источники для каждого уровня бюджета;
б) установленные законом об окружном бюджете отчисления по регулирующим источникам доходов для местных бюджетов;
в) трансферты из окружного фонда выравнивания в соответствии с утвержденным окружной Думой планом расходов указанного фонда;
г) дополнительные источники доходов, устанавливаемые окружной Думой и представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления самостоятельно определяют в соответствии с Бюджетным кодексом РФ направления расходования средств, источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.
Статья 12. Формирование доходов бюджетов
1. Доходы окружного бюджета формируются за счет:
- собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам;
- доходов от использования имущества, находящегося в собственности округа, и доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, финансируемыми из окружного бюджета;
- иных неналоговых доходов, поступающих в окружной бюджет в порядке и по нормативам, устанавливаемым федеральными законами и законами автономного округа.
2. Собственные доходы окружного бюджета от окружных налогов и сборов, а также от закрепленных за окружным бюджетом налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой окружной Думой на срок не менее трех лет.
Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.
3. Доходы местных бюджетов формируются за счет:
- собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и окружных регулирующих налогов и сборов;
- доходов от использования имущества, находящегося, в муниципальной собственности, и доходов от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- средств, направляемых на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнований на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов округа, ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены законами округа и в соответствии с законами округа и правовыми актами органов местного самоуправления, в том числе за счет прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, в размерах устанавливаемыми правовыми актами органов местного самоуправления.
4. В составе доходов бюджета могут обособленно учитываться доходы целевых бюджетных фондов.
Статья 13. Доходы фонда выравнивания
Доходы фонда выравнивания формируются за счет отчислений из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и средств, передаваемых из федерального бюджета по взаимным расчетам, а также за счет отчислений по установленным окружной Думой нормативам от регулирующих доходов при утверждении окружного бюджета.
Статья 14. Расходы бюджетов
1. Расходы бюджетов всех уровней состоят из бюджета текущих расходов и капитальных расходов.
2. К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в бюджет развития, финансируемые из бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно округа, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 15. Расходы бюджетных учреждений
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оплату товаров и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Статья 16. Расходы фонда выравнивания
1. Расходы фонда выравнивания состоят из бюджета текущих расходов и бюджета развития. Бюджет развития используется на мероприятия, направленные на повышение доходного потенциала дотируемого бюджета.
2. Трансферты, приходящиеся на конкретный дотируемый бюджет, определяются по методике, разрабатываемой в соответствии со статьей 25 настоящего Закона.
3. Методика формирования и распределения бюджета развития местного самоуправления разрабатывается соответствующими исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления и утверждается соответствующими представительными органами государственной власти законом округа или решением представительного органа местного самоуправления.
Статья 17. Сбалансированность бюджетов
1. Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики.
2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита первоначальному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
3. В целях сбалансированности соответствующего бюджета окружная Дума и представительные органы местного самоуправления устанавливают предельные размеры дефицита бюджета. В решении об установлении предельного размера дефицита должны быть указаны не инфляционные источники его покрытия.
4. Покрытие дефицита соответствующего бюджета может осуществляться за счет окружных и местных займов или использования кредитных ресурсов.
Решения о выпуске займов и привлечении кредитных ресурсов принимаются соответствующими представительными органами власти по представлению исполнительных органов власти.
Статья 18. Государственный долг округа
1. Государственный долг округа - совокупность долговых обязательств округа.
2. Государственный долг округа полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности округа имуществом, составляющим казну округа.
3. Долговые обязательства округа могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
договоров и соглашений о получении округом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении государственных гарантий округа;
соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств округа прошлых лет.
Долговые обязательства округа не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. В объем государственного долга округа включаются:
объем основного долга по кредитам, полученным округом;
объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным округом от бюджетов других уровней;
объем обязательств по государственным гарантиям.
5. Долговые обязательства округа погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.
Окружная Дума и окружная администрация используют все полномочия по формированию доходов окружного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
6. Управление государственным долгом округа осуществляется органом, ответственным за составление и исполнение бюджета округа.
Статья 19. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов из окружного бюджета;
договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
4. В объем муниципального долга включаются:
объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием из окружного бюджета;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
5. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
6. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
Статья 20. Предоставление государственных гарантий округа
1. Государственные гарантии округа предоставляются муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении государственной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
2. Законом об окружном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов окружного бюджета.
3. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав долга округа как вид долгового обязательства.
4. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается долг округа, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
5. Орган, ответственный за составление и исполнение окружного бюджета (далее - финансовый орган окружной администрации), ведет учет выданных гарантий округа и исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям. На основании данных этого учета окружной Думе представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
6. Государственные гарантии предоставляются финансовым органом окружной администрации, в соответствии с законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год.
7. В случае предоставления государственной гарантии финансовый орган окружной администрации, обязан провести проверку финансового состояния получателя гарантии.
Статья 21. Государственная долговая книга округа, муниципальная долговая книга
1. В государственную долговую книгу округа вносятся сведения об объеме долговых обязательств округа (в том числе гарантий) по всем государственным заимствованиям округа, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается окружной администрацией.
2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципальных образований (в том числе гарантий) о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается представительным органом местного самоуправления.
3. Информация о долговых обязательствах вносится соответствующими исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления в государственную долговую книгу округа или муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
4. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче, органу, ведущему государственную долговую книгу округа.
5. Исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления направляют в представительные органы государственной власти и местного самоуправления информацию о государственном долге округа (муниципальном долге) одновременно с предоставлением отчета об исполнении соответствующего бюджета за истекший финансовый год.
Глава III. Межбюджетные отношения
Статья 22. Взаимоотношения бюджетов с другими элементами финансовой системы
1. Бюджетная система округа является частью финансовой системы Российской Федерации.
2. Расходная часть бюджетов развития может предусматривать ассигнования на инвестиции в действующие или вновь создаваемые предприятия. Право владения, пользования и распоряжения объектами и результатами бюджетных инвестиций принадлежит соответствующим органам государственной власти или местного самоуправления.
3. Отдельные виды расходов окружного бюджета, могут передаваться из окружного бюджета местным бюджетам муниципальных образований округа только путем включения соответствующих положений в закон об окружном бюджете на очередной финансовый год.
4. Доходы от эксплуатации окружной или муниципальной собственности, от продажи или сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, полностью включаются в доход соответствующего бюджета.
5. Доходы от эксплуатации окружной и муниципальной собственности (дивиденды), от продажи либо сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, могут быть полностью или частично направлены на нужды развития соответствующего хозяйствующего субъекта.
Статья 23. Формы финансовой помощи из окружного бюджета местным бюджетам
1. Оказание финансовой помощи из окружного бюджета местным бюджетам может быть осуществлено в следующих формах:
- предоставление дотаций для обеспечения минимально необходимых расходов;
- предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов;
- предоставление бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета.
Законом Агинского Бурятского автономного округа от 14 июля 2003 г. N 360-ЗАО статья 23 настоящего закона дополнена пунктом 2
2. Средства финансовой помощи из окружного бюджета перечисляются местным бюджетам через финансовые отделы администраций районов. Отчетность об исполнении местного бюджета муниципальные образования представляют в финансовый отдел администрации района.
Статья 24. Основные условия предоставления финансовой помощи
1. Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из окружного бюджета для обеспечения минимально необходимых расходов не имеет права:
- ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими автономного округа;
- предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета;
- принимать бюджет с дефицитом без указания источника его покрытия;
- предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.
2. В случае нарушения органами местного самоуправления пункта 1 данной статьи, финансовый орган окружной администрации вправе уменьшить объем финансовой помощи данному муниципальному образованию на соответствующую нарушению сумму.
Статья 25. Предоставление финансовой помощи из окружного бюджета для обеспечения минимально необходимых расходов
1. Финансовая помощь из окружного бюджета местному бюджету предоставляется для обеспечения минимально необходимых расходов, определяемых на основе нормативов утверждаемых законом округа, и не покрываемых собственными доходами.
2. Все местные бюджеты составляются и исполняются на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимально необходимых расходов при безусловном исполнении долговых обязательств.
Пока не обеспечено финансирование минимально необходимых расходов, в проект бюджета не могут быть включены расходы (при исполнении бюджета не могут финансироваться расходы), не связанные с достижением этой задачи.
3. Порядок предоставления и расчета конкретных размеров финансовой помощи для обеспечения минимально необходимых расходов определяется законом об окружном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 26. Предоставление финансовой помощи на финансирование отдельных целевых статей
1. Субвенции местным бюджетам предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер, а именно:
- расходов по окружным целевым программам;
- капитальных расходов;
- расходов, передаваемых из окружного бюджета;
- иных целевых расходов.
2. Объемы целевых субвенций, не обеспеченные финансированием из окружного бюджета в текущем финансовом году, покрываются в порядке, определяемом окружной администрацией для погашения кредиторской задолженности окружного бюджета.
3. Порядок перечисления целевых субвенций из окружного бюджета в местные бюджеты, а также порядок восстановления средств окружного бюджета, направленных в местные бюджеты в виде субвенций и не использованных по целевому назначению, устанавливается финансовым органом окружной администрации.
Статья 27. Предоставление бюджетных ссуд местным бюджетам на финансирование кассовых разрывов
1. Муниципальные образования имеют право на привлечение целевых бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях. Цели предоставления указанных ссуд, условия оплаты и возврата целевых бюджетных ссуд муниципальным образованиям определяются законом об окружном бюджете на очередной финансовый год.
2. В случае, если предоставленные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, остаток непогашенной ссуды погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой местному бюджету из окружного бюджета в очередном финансовом году.
Если местный бюджет не получает финансовой помощи из окружного бюджета в очередном финансовом году, непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от налогов и сборов, зачисляемых в местный бюджет.
3. Порядок предоставления бюджетных ссуд из окружного бюджета определяется главой окружной администрации в соответствии с настоящим Законом и законом об окружном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 28. Права органов государственной власти округа при предоставлении финансовой помощи местным бюджетам
Проверку местных бюджетов, получающих финансовую помощь из окружного бюджета в виде дотаций, субвенций и ссуд, могут проводить соответствующие финансовые органы.
Глава IV. Государственные внебюджетные фонды. бюджетные фонды
Статья 29. Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
1. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов предоставляются главой окружной администрации на рассмотрение окружной Думы, и утверждаются одновременно с законом об окружном бюджете на очередной финансовый год.
2. Отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляются главой окружной администрации на рассмотрение и утверждение окружной Думы в форме закона автономного округа одновременно с отчетом об исполнении бюджета за истекший финансовый год.
3. Контроль за исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 30. Бюджетные фонды (понятия, состав, виды)
1. В составе бюджетов разных уровней создаются целевые и резервный бюджетные фонды как заранее обособляемая часть бюджетных средств, которые используются для осуществления целевых социально-экономических, экологических, научно-технических и иных социально значимых программ, мероприятий, а также для ликвидации последствий природных, демографических и иных чрезвычайных ситуаций и для покрытия бюджетного дефицита.
2. Порядок формирования, использования средств и управления бюджетными фондами определяется законом автономного округа или иными нормативными правовыми актами о каждом фонде, принимаемыми представительными органами власти.
Глава V. Бюджетный процесс
Статья 31. Организация бюджетного процесса
1. Составление и исполнение бюджетов относятся к ведению исполнительных органов власти в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом округа.
Рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджета относятся к ведению представительных органов власти.
2. Исполнительные органы местного самоуправления предоставляют сведения об исполнении бюджетов своих территорий окружной администрации.
3. Рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об исполнении производится соответствующими представительными органами власти гласно и публично.
Статья 32. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов
1. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития округа в соответствии с Законом округа "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Агинского Бурятского автономного округа", целевых программ, основных направлений бюджетно-налоговой политики, основных принципов формирования бюджета, на основании которых исполнительные органы власти вносят в соответствующие представительные органы власти предложения о постатейном санкционировании. Решения о постатейном санкционировании бюджетных расходов являются основанием для включения их в проект бюджета.
Санкционирование статей расходов бюджета осуществляется после проверки необходимой комплектности документов, соответствия и правильности предоставленных расчетов требованиям настоящего Закона.
Санкционирование осуществляется окружной Думой.
Санкционирование статей местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления.
2. Одновременно с предложениями о постатейном санкционировании расходов соответствующие исполнительные органы власти предоставляют в окружную Думу и представительным органам местного самоуправления нормативы отчислений от регулирующих источников доходов в соответствующие бюджеты, также план фонда выравнивания, оценку ожидаемого исполнения окружного и консолидированного бюджетов текущего года и отчет об исполнении окружного и консолидированного бюджетов за прошлый год.
Решения указанных органов об утверждении нормативов отчислений являются основанием для распределения доходов по регулирующим источникам.
3. После постатейного санкционирования бюджетных расходов и одобрения нормативов отчислений исполнительные органы власти разрабатывают и вносят на рассмотрение представительных органов власти уточненный проект бюджета на предстоящий год.
При этом предложения представительных органов власти об увеличении объема ассигнований по какой-либо статье или включении новых статей должны содержать источники покрытия образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходных источников или перераспределения расходов.
4. В случае не утверждения проекта бюджета в срок, исполнительные органы власти имеют право расходовать средства по санкционированным статьям в размере 1/12 фактического объема предыдущего года с учетом уровня индексации, установленного Правительством Российской Федерации, в течение каждого месяца до утверждения бюджета.
5. До утверждения окружного бюджета на предстоящий финансовый год запрещается начинать новое строительство.
6. Ассигнования на выплату процентов по внутреннему долгу на погашение обоснованной задолженности прошлых лет, имеющейся у соответствующего бюджета, предусматриваются в бюджете текущих расходов в полном объеме. Расходы данного вида не могут быть сокращены или перенесены без согласия держателя соответствующих обязательств.
7. При постатейном рассмотрении и утверждении расходной части соответствующих бюджетов в составе статей функциональной классификации выделяются части расходов текущего (оперативного) и капитального (инвестиционного) характера. Каждая из этих статей утверждается отдельно.
Статья 33. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона о бюджете
1. В проекте закона о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте закона о бюджете должны содержаться также:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- нормативы отчислений от собственных доходов окружного бюджета, передаваемых местным бюджетам.
2. В проекте закона о бюджете должны быть установлены:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- объемы финансовой помощи местным бюджетам, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов окружного бюджета;
- расходы бюджета по статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- иные показатели, определенные настоящим Законом и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. В проекте закона о бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного долга, государственных заимствований:
- верхний предел государственного долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- верхний предел государственного долга, который может быть достигнут в течение финансового года;
- предельный объем обязательств по государственным гарантиям.
Статья 34. Бюджетное регулирование
1. Основой бюджетного регулирования является закрепленное законом разграничение ответственности соответствующих представительных и исполнительных органов власти за определенные виды бюджетных расходов и основанное на этом распределение источников доходов между бюджетами разного уровня. Источники доходов распределяются в соответствии с настоящим Законом.
2. Часть средств целевых и резервных бюджетных фондов может передаваться в виде трансфертов в местные бюджеты.
3. Целью бюджетного регулирования является выравнивание местных бюджетов. Выравнивание производится путем передачи сумм из фонда выравнивания в соответствующий местный бюджет в виде трансфертов. Бюджетная обеспеченность муниципального образования получающего трансферт из фонда выравнивания, не может быть выше 95 % средней бюджетной обеспеченности в целом по округу.
4. Объем сумм трансфертов рассчитывается по методике расчета трансфертов, разрабатываемой финансовым управлением окружной администрации.
Статья 35. Исполнение бюджетов
1. Исполнительные органы власти организуют исполнение бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом
2. В процессе исполнения бюджетов исполнительные органы власти имеют право вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации.
3. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета, экономия расходов начисляются в соответствующий бюджет и используются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Потери в доходах местных бюджетов, образующиеся в связи с решениями органов государственной власти, компенсируются органами, принявшими данные решения.
Дополнительные расходы местных бюджетов, возникающие в связи с решениями органов государственной власти, осуществляются после получения соответствующих финансовых средств от органов, принявших решение.
5. Представительные органы власти утверждают объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств на начало нового финансового года.
Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении бюджета.
Статья 36. О порядке использования свободного остатка бюджетных средств
1. При образовании на начало текущего финансового года свободного остатка бюджетных средств исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления представляют в соответствующие представительные органы власти для рассмотрения аргументированные предложения об их использовании.
2. Санкционирование на использование этих средств для приобретения акций и других ценных бумаг, а также предоставления процентных и беспроцентных бюджетных ссуд допускается только при условии обеспечения финансирования плановых расходов.
Статья 37. Контроль за исполнением бюджета
1. Контроль за исполнением бюджетов, наряду с действующими контрольными органами, осуществляется соответствующими представительными органами власти.
2. Исполнительные органы власти ежеквартально направляют в представительные органы государственной власти и местного самоуправления отчет об исполнении бюджета.
Глава VI. Окружной бюджет
Статья 38. Составление проекта окружного бюджета
1. Решение о начале работы над составлением проекта закона о бюджете на очередной финансовый год принимается главой окружной администрации за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
На основании этого решения окружная администрация организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.
2. В течение первых двух месяцев ведется работа по составлению проекта перспективного финансового плана округа и проекта закона о бюджете. В проекте закона о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета. Одновременно главой окружной администрации рассматриваются предложения о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы в очередном финансовом году. Утвержденный главой окружной администрации перспективный финансовый план в виде информации представляется в окружную Думу.
3. В течение последующих двух месяцев окружной администрацией и его финансовым органом ведется детальная проработка и согласование показателей социально-экономического развития и потенциалов доходов местных бюджетов. Результатом согласования являются подписанные окружной администрацией и муниципальными образованиями протокола в установленном главой окружной администрации порядке.
4. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
а) прогноз консолидированного бюджета округа на очередной финансовый год;
б) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
в) план развития государственного сектора экономики;
г) структура государственного долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
д) программа предоставления государственных гарантий на очередной финансовый год с информацией об исполнении предоставленных ранее гарантий и займов с бюджетным обеспечением;
е) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
ж) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
з) окружные программы, предусмотренные к финансированию за счет средств окружного бюджета с указанием всех источников финансирования.
5. С 1 сентября по 20 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, окружная администрация рассматривает прогноз социально-экономического развития округа на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития округа на среднесрочную перспективу, проект окружного бюджета и проекты бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные финансовым органом окружной администрации, другими органами исполнительной власти, и утверждает проект закона об окружном бюджете для внесения его в окружную Думу.
Статья 39. Внесение проекта закона об окружном бюджете на рассмотрение окружной Думы
1. Глава окружной администрации вносит проект закона об окружном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение окружной Думы не позднее 1 октября, предшествующего очередному финансовому году.
2. Одновременно с проектом окружного бюджета в окружную Думу представляются следующие документы и материалы:
- предварительные итоги социально-экономического развития округа за истекший период текущего года;
- прогноз социально-экономического развития округа на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- план развития государственного сектора экономики;
- прогноз финансового баланса по округу на очередной финансовый год;
- прогноз консолидированного бюджета округа на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета округа за текущий финансовый год;
- расчеты по статьям классификации доходов бюджета, целевым статьям расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и источниками покрытия дефицита бюджета округа на очередной финансовый год.
3. Одновременно с проектом закона об окружном бюджете на очередной финансовый год глава окружной администрации вносит в окружную Думу проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов округа.
4. Проект закона об окружном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в окружную Думу до 0 часов 1 октября текущего года.
5. В течение суток со дня внесения в окружную Думу проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год председатель окружной Думы или лицо, его замещающее, направляет его в комитет окружной Думы по экономической политике для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 2 настоящей статьи.
6. В пятидневный срок председатель окружной Думы или лицо, его замещающее, на основании заключения комитета по экономической политике принимает решение о том, что проект закона об окружном бюджете принимается к рассмотрению окружной Думой либо подлежит возвращению главе окружной администрации на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи.
Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в окружную Думу в десятидневный срок.
7. Проект закона об окружном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение двух дней направляется председателем окружной Думы или лицом, его замещающим, в комитеты окружной Думы.
Комитет окружной Думы по экономической политике после получения проекта закона об окружном бюджете в течение недели утверждает график работы над проектом окружного бюджета в окружной Думе с учетом требований настоящего Закона.
Статья 40. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта закона об окружном бюджете
В течение 15 дней со дня внесения в окружную Думу проекта закона об окружном бюджете комитеты окружной Думы могут подготовить и направить в комитет по экономической политике предложения и рекомендации.
На основании предложений и рекомендаций комитетов окружной Думы комитет по экономической политике не позднее чем через 21 день со дня внесения в окружную Думу проекта закона об окружном бюджете готовит свое заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления окружной Думы о принятии в первом чтении проекта закона об окружном бюджете и представляет на рассмотрение окружной Думы.
Статья 41. Рассмотрение проекта закона об окружном бюджете в первом чтении
1. Окружная Дума рассматривает проект закона об окружном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях.
2. Проект закона об окружном бюджете выносится на сессию окружной Думы в первом чтении в течение 25 дней со дня его внесения в окружную Думу. На сессии заслушивается доклад главы окружной администрации и содоклад комитета по экономической политике об основных направлениях социально-экономического развития округа, основных принципах финансово-бюджетной политики формирования окружного бюджета.
Окружная Дума принимает решение о принятии либо об отклонении указанного законопроекта.
После утверждения в первом чтении проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год окружная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит окружного бюджета, менять источники финансирования дефицита бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы окружной администрации.
3. В случае отклонения проекта закона об окружном бюджете в первом чтении окружная Дума принимает постановление о передаче указанного законопроекта в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик окружного бюджета, состоящую из четырех представителей окружной Думы и четырех представителей окружной администрации для разработки согласованного варианта проекта окружного бюджета, исходя из рекомендаций изложенных в сводном заключении. Согласительная комиссия в течение последующих 14 дней разрабатывает совместный согласованный вариант уточненных показателей проекта окружного бюджета, после чего глава окружной администрации предоставляет уточненный законопроект на рассмотрение окружной Думы.
Статья 42. Рассмотрение проекта закона об окружном бюджете во втором чтении
1. Окружная Дума рассматривает проект бюджета во втором чтении в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении, и принимает постановление об утверждении плана регулировок, доходов окружного бюджета и постатейного санкционирования расходной части бюджета. Второе чтение состоит из голосования поправок к проекту закона об окружном бюджете на очередной финансовый год, направленных главой окружной администрации, комитетами, депутатами окружной Думы в течение 10 дней в комитет окружной Думы по экономической политике. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных средств или увеличение расходов по целевым статьям, должны содержать указание на источники их финансирования. Поправки не могут вводить новые целевые статьи расходов. Поправки должны соответствовать бюджетной классификации, требованиям настоящего Закона и Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены без согласования с главой окружной администрации утвержденные в первом чтении основные показатели бюджета:
- объем доходов бюджета;
- превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный процент по отношению к расходам;
- источники покрытия дефицита бюджета.
2. В течение 10 дней после окончания срока подачи поправок комитет окружной Думы по экономической политике проводит экспертизу поправок и готовит сводные таблицы поправок с рекомендациями о принятии или отклонении их окружной Думой во втором чтении.
3. В целях нормализации бюджетного процесса в муниципальных образованиях при рассмотрении проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год комитет окружной Думы по экономической политике в течение пяти дней после принятия во втором чтении проекта закона об окружном бюджете направляет в органы местного самоуправления сведения о распределении доходов от налогов и сборов между окружным бюджетом и местными бюджетами, о размере фонда финансовой поддержки местных бюджетов и распределении его средств, о нормативах минимальных бюджетных расходов, утвержденных при рассмотрении во втором чтении указанного законопроекта.
Статья 43. Рассмотрение проекта закона об окружном бюджете в третьем чтении
1. Третье чтение проекта закона об окружном бюджете включает в себя голосование проекта закона в целом со всеми ранее принятыми поправками и должно состояться не позднее чем через неделю после принятия законопроекта во втором чтении и не ранее чем через два дня после получения депутатами окружной Думы текста проекта закона со всеми внесенными в него поправками.
2. Принятый окружной Думой закон об окружном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня принятия передается на подписание главе окружной администрации.
3. В случае возвращения главой окружной администрации принятого окружной Думой закона об окружном бюджете на очередной финансовый год без подписания рассматриваются только поправки, поданные главой окружной администрации.
Поправки должны быть проголосованы окружной Думой в течение семи дней со дня их поступления, в противном случае считается, что поправки приняты.
4. Если закон об окружном бюджете не вступил в силу с начала финансового года:
- финансовый орган окружной администрации правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи местным бюджетам при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более _ ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более 1/12 - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
- финансовый орган окружной администрации правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона об окружном бюджете на очередной финансовый год;
- ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в местные бюджеты муниципальных образований округа, определяемые законом о бюджете, применяются в размерах, которые определены законом об окружном бюджете на предыдущий финансовый год;
- порядок распределения средств на оказание финансовой помощи местным бюджетам сохраняется в виде, определенном законом об окружном бюджете на предыдущий финансовый год.
5. Если закон об окружном бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган окружной администрации правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 4 настоящей статьи. При этом указанный орган не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более, чем необходимо для реструктуризации государственного долга округа.
Статья 44. Внесение изменений и дополнений в закон об окружном бюджете
1. В случае отклонения ожидаемых поступлений в окружной бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, а также в иных случаях, требующих внесения изменений в закон об окружном бюджете, глава окружной администрации вносит проект закона о внесении изменений и дополнений в закон об окружном бюджете со следующими документами и материалами:
- отчетом об исполнении бюджета за период текущего финансового года;
- анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в закон об окружном бюджете.
2. Окружная Дума рассматривает указанный законопроект во внеочередном порядке в течение 24 дней в трех чтениях.
Статья 45. Контроль за исполнением окружного бюджета
1. Финансовый орган окружной администрации представляет ежемесячные, ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении окружного бюджета в окружную Думу.
2. Отчеты предоставляются в следующие сроки:
месячные отчеты - до 20 числа месяца, следующего за отчетным, по форме Министерства финансов Российской Федерации;
квартальные отчеты - по форме месячного отчета до 20 числа месяца, следующего за отчетным, по форме утвержденного окружного бюджета в течение месяца со дня представления отчета по форме месячного отчета;
годовые отчеты об исполнении окружного бюджета по форме установленной Министерством Российской Федерации - в течение 15 рабочих дней после принятия Министерством финансов Российской Федерации, по форме утвержденного бюджета до 1 июня года, следующего за отчетным.
3. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходов бюджета или источников покрытия дефицита по сравнению с утвержденным бюджетом, что приводит к неполному финансированию не более чем на 5 %, руководитель финансового органа вправе самостоятельно принять решение о сокращении расходов, введении режима секвестирования.
4. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходов бюджета или источников покрытия дефицита по сравнению с утвержденным бюджетом, что приводит к неполному финансированию не более чем на 10 %, что было подтверждено органом, исполняющим бюджет, то глава окружной администрации по заявлению управления казначейства либо иного органа исполняющего бюджет вправе самостоятельно принять решение о секвестировании расходов. В решении о введении секвестра должна быть указана дата, с которой вводится режим секвестра, а также размер секвестра. Решение о введении секвестра обнародуется в источнике официального опубликования.
5. Если требуется произвести сокращение расходов бюджета более чем на 10% годовых назначений, исполнительный орган принимает решение о необходимости такого изменения и направляет в представительный орган власти проект закона о внесении изменений в утвержденный бюджет.
Статья 46. Рассмотрение и утверждение окружной Думой отчета об исполнении окружного бюджета
1. Ежегодно не позднее 1 июня текущего года глава окружной администрации представляет в окружную Думу отчет об исполнении окружного бюджета за отчетный финансовый год в форме проекта закона.
2. Отчет об исполнении окружного бюджета представляется одновременно со следующими документами и материалами:
- отчетом о расходовании средств резервного фонда;
- отчетом финансового органа окружной администрации о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, о предоставленных государственных гарантиях;
- отчетом о внутренних и внешних заимствованиях округа по видам заимствований;
- отчетом о доходах, полученных от использования государственного имущества;
- сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных услуг;
- отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга округа на первый и последний день отчетного финансового года.
3. При рассмотрении отчета об исполнении окружного бюджета окружная Дума заслушивает:
- доклад руководителя финансового органа окружной администрации об исполнении окружного бюджета;
- доклад руководителя комитета окружной Думы по экономической политике с рекомендациями об утверждении или отклонении отчета об исполнении окружного бюджета.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении окружного бюджета окружная Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении окружного бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении окружного бюджета.
5. Основанием для отклонения окружной Думой отчета об исполнении окружного бюджета является:
- превышение на конец финансового года фактического размера долга округа более чем на 1 процент относительно верхнего предела долга, установленного законом о бюджете;
- превышение исполнения по целевым статьям расходов, составляющим более, чем 1 процент от общего расхода указанных статей, над бюджетными назначениями с учетом разрешенных законодательством в процессе исполнения изменений.
6. В случае, если окружная Дума в течение четырех месяцев со дня поступления отчета об исполнении окружного бюджета не рассмотрел отчет, то считается, что отчет утвержден.
7. Если отчет об исполнении окружного бюджета отклоняется окружной Думой, то указанный орган имеет право обратиться в прокуратуру округа для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
Глава VII. Гарантии бюджетных прав представительных
и исполнительных органов
Статья 47. Ответственность исполнительных органов власти за принятые решения по бюджетным вопросам
1. Исполнительные органы власти обязаны возместить в полном объеме ущерб, причиненный юридическим и физическим лицам в результате принятия указанными органами решений по бюджетным вопросам с превышением своей компетенции. Причиненный ущерб подлежит возмещению за счет средств соответствующего бюджета на основании решения суда.
2. Потери доходов окружного и местных бюджетов, явившихся следствием неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей исполнительными органами власти, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета в добровольном порядке или на основании решения арбитражного суда.
Статья 48. Гарантии гласности при принятии решений по вопросам, связанных с бюджетом
1. Нормативные правовые акты об утверждении бюджета, отчета об исполнении бюджета, а также иные акты, касающиеся формирования бюджета, подлежат опубликованию или доводятся до сведения населения иным способом в сроки и в порядке, установленными соответствующими нормативными правовыми актами.
2. В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или о не утверждении отчетов об исполнении бюджета в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Агинского Бурятского автономного округа от 6 июля 2001 г. N 194-ЗАО "О внесении изменений в Закон "О бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.