Закон Агинского Бурятского автономного округа
от 26 декабря 2001 г. N 235-ЗАО
"Об окружной целевой Программе
"Программа развития культуры
Агинского Бурятского автономного округа в 2001-2005 гг."
28 ноября 2002 г., 27 декабря 2004 г., 12 декабря 2005 г.
Принят окружной Думой 14 декабря 2001 г.
Глава администрации округа |
Б. Жамсуев |
26 декабря 2001 г.,
N 235-ЗАО
Паспорт окружной целевой Программы
Наименование Программы: "Программа развития культуры Агинского Бурятского автономного округа в 2001-2005 гг."
Сроки реализации: 2001-2005 гг.
Государственный заказчик: комитет по культуре администрации округа.
Основные разработчики Программы: комитет по культуре администрации округа отделы культуры районных администраций.
Нормативные документы, в соответствии с которым разработана Программа: Федеральные законы:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
"О национально-культурной автономии";
"О некоммерческих организациях";
"О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
Законы автономного округа:
"Об обязательном экземпляре документов";
"Об охране и использовании памятников истории и культуры;
Окружная Программа "О возрождении и развитии народных художественных промыслов";
Цели и задачи Программы: Создание системы государственных гарантий и благоприятных условий для сохранения и развития самобытной культуры округа:
- создание системы государственных гарантий и благоприятных условий для сохранения культуры;
- развитие самобытной культуры округа в условиях перехода общества к рыночным отношениям;
- проведение социально-экономических реформ, системы программной модернизации сферы культуры.
Исполнители Программы и основных мероприятий: комитет по культуре администрации округа, отделы культуры районов, учреждения культуры муниципальных образований.
Объемы и источники финансирования: Общий объем на 2002 год - 1450,0 тыс. рублей. Программа финансируется из окружного бюджета.
Ожидаемые конечные результаты Программы: Сохранение, развитие культуры и искусства Агинского Бурятского автономного округа. Изменение хозяйственно-финансового механизма деятельности учреждений культуры, реорганизация системы управления, сетевая и структурная перестройка сохранение базы учреждений, формирование многообразного рынка культурных услуг.
Контроль за исполнением: Общий контроль за выполнением Программы осуществляет комитет по культуре администрации округа.
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
1. Библиотечное дело. Сохранение и пополнение книжного фонда.
Происходящие преобразования во всех сферах жизни населения округа расширяют рамки деятельности библиотек, так как библиотеки остаются единственными учреждениями, в основном бесплатно предоставляющие доступ к информации. В связи с чем необходимо решить вопрос о выделении гарантированных средств на комплектование библиотек из расчета 2 % прироста к имеющимся книжным фондам (без журналов). Это норматив Министерства культуры Российской Федерации.
Новая социальная и общественная роль библиотек предъявляет принципиально новые требования не только к результатам, но и к условиям их деятельности, так как это прямо связано с качеством библиотечных услуг. Для этого надо осуществить меры по техническому оснащению аппаратурой и библиотечной техникой, способствующей оперативной работе по обработке новых поступлений, библиографической деятельности центральных районных библиотек.
2. Сохранение культурного наследия.
Музейная сеть состоит из 21 музея одного государственного историко-краеведческого музея им. Г. Цыбикова в окружном центре и 20 музеев в муниципальных образованиях. Большинство музеев имеют краеведческий профиль и являются центрами культуры, ведут просветительскую работу. В музеях округа хранятся уникальные коллекции по археологии истории, этнографии, графики, декоративно-прикладного искусства. Вместе с тем, существует ряд проблем, которые в последнее время обозначились еще острее. Это невозможность обновления и расширения материально-технической базы, снижение возможности приобретения музеями ценных экспонатов, произведений искусства. Проблемными остаются вопросы создания необходимых условий хранения и охраны экспонатов.
Также на территории округа насчитывается 98 недвижимых памятников истории и культуры.
Главной проблемой в обеспечении сохранения памятников является отсутствие финансирования этого направления. Нет средств на проведение обследования современного состояния памятников, проведение исследовательских экспедиций на организацию планомерного научного исследования археологических и этнографических объектов.
3. Народное творчество, ремесла, традиции и фольклор.
Без должного внимания древняя уникальная бурятская культура и других народностей, проживающих в округе, может разрушиться. Для сохранения и развития национальных культур необходима поддержка реально существующих фольклорных коллективов, культурных инициатив, создание условий для работы мастеров декоративно-прикладного искусства, создание видео-, аудиофонда. Мероприятия программы направлены на защиту, поддержку и сохранение народного творчества, традиционной культуры, фольклора, ремесел народов.
4. Работа с кадрами. Поддержка молодых дарований.
В современных условиях особенно важным становится вопрос о целевой подготовке специалистов. Проблемы работы с кадрами и поддержка молодых дарований теснейшим образом взаимосвязаны с качеством функционирования системы образования. Система образования в сфере культуры и искусства состоит из 46 учреждений. Проблемными остаются вопросы продолжения работ по сохранению сети ДШИ, ДМШ, филиалов, введение дополнительных специализаций, также проработка интеграционных связей с ВСГАКИ, училищами культуры и музыкальными училищами г. Читы и г. Улан-Удэ.
Главным направлением кадровой политики является сохранение и развитие сети образовательных учреждений, их адаптация к современным условиям, реализация мер по повышению социального статуса работников культуры, престижа и собственной значимости их профессий.
5. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
В Агинском Бурятском автономном округе большую роль в приобщении населения к культуре признаны осуществлять культурно-досуговые учреждения - клубы. Дома культуры, являющиеся в большинстве населенных пунктов единственными учреждениями культуры, осуществляемое финансирование которых недостаточно для творческой и активной работы на местах.
Материально-техническое обеспечение, состояние базы учреждений является одним из самых уязвимых мест в культурной деятельности. Большинство зданий, учреждений культуры требуют капитального ремонта. Выполнение мероприятий Программы позволит частично модернизировать материальную базу учреждений культуры, привести ее в соответствие современным требованиям.
6. Межрегиональное и международное сотрудничество.
Комитетом по культуре подписаны Договора о сотрудничестве с комитетами культуры администрации Читинской области, Усть-Ордынским Бурятским автономным округом и города Москвы.
В рамках соглашения администрацией округа будут осуществляться культурные обмены с творческими коллективами Монголии, КНР и Республики Бурятия.
II. Основная цель и задачи программы
Цель Программы:
Создание системы государственных гарантий и благоприятных условий для сохранения и развития самобытной культуры округа.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- создание системы государственных гарантий и благоприятных условий для сохранения культуры;
- развитие самобытной культуры округа в условиях перехода общества к рыночным отношениям;
- проведение социально-экономических реформ, системы программной модернизации сферы культуры.
III. Основные направления реализации программы
Реализация Программы рассчитана на 5 лет. Планы реализации Программы формируются ежегодно и предоставляются на утверждение, при формировании бюджета следующего года. Комитет по культуре на основе творческих заказов проводит экспертизу, оценку, анализ эффективности, определяет объем финансирования каждого конкретного проекта на паритетных условиях, с учетом вариантов привлечения внебюджетных средств, снижения затратности проекта. Комитет по культуре вправе в рамках Программы корректировать план реализации, исходя из конкретной социокультурной ситуации в округе, а также осуществляет ежегодный анализ реализации Программы, эффективность ее внедрения и готовит информацию об исполнении.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансирования Программы на 2002 год - 1450,0 тыс. рублей из окружного бюджета.
В соответствии с действующим законодательством ежегодные объемы финансирования Программы из окружного бюджета определяются по результатам защиты бюджетных заявок комитета по культуре и утверждения окружного бюджета.
Финансирование предполагается осуществить из следующих источников:
- окружной бюджет;
- иные поступления.
Размер расходуемых средств может уточняться, исходя из возможностей окружного бюджета.
V. Механизм реализации программы
Комитет по культуре осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием денежных средств.
Решения о финансировании конкретных проектов и мероприятий, в том числе в муниципальных образованиях, за счет средств окружного бюджета принимаются на конкурсной основе с учетом рекомендаций экспертных советов. Целевое использование средств окружного бюджета подлежит постоянному контролю со стороны комитета по культуре в соответствии с установленным порядком.
VI. Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий предусмотренных Программой позволит:
- сохранить и развить культуру и искусство Агинского Бурятского автономного округа;
- укрепить материально-технические базы культурно-досуговых учреждений и самодеятельных творческих коллективов;
- сохранить музейные сети, также организовать ремонтные и реставрационные работы памятников;
- выявить и поддержать молодых талантов Агинского Бурятского автономного округа;
- решить комплекс мер по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников культуры;
- ремонтировать объекты культуры и искусства окружного подчинения.
Законом Агинского Бурятского автономного округа от 12 декабря 2005 г. N 595-ЗАО в раздел VII настоящего Закона внесены изменения
VII. Перечень мероприятий окружной целевой Программы
"Развитие культуры Агинского Бурятского
автономного округа на 2001-2005 годы"
Порядок и нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Агинского Бурятского автономного округа от 26 декабря 2001 г. N 235-ЗАО "Об окружной целевой Программе "Программа развития культуры Агинского Бурятского автономного округа в 2001-2005 гг."
Принят Агинской Бурятской окружной Думой 14 декабря 2001 г.
Подписан Главой администрации Агинского Бурятского автономного округа 26 декабря 2001 г.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в приложении "Вестник" от 12 февраля 2002 г., N 5-6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Агинского Бурятского автономного округа от 12 декабря 2005 г. N 595-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования Закона
Закон Агинского Бурятского автономного округа от 27 декабря 2004 г. N 492-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования Закона
Закон Агинского Бурятского автономного округа от 28 ноября 2002 г. N 309-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования Закона