Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Закон "О молодежной политике", молодежные программы 1992-1995 гг. 1996-1998 гг., 1999-2001 гг. явились важным положительным действием законодательной и исполнительной власти автономного округа в организации и направлении эффективной государственной молодежной политики в округе.
Согласно утвержденной окружной целевой Программе "Молодежь Аги (1999-2001 гг.)" проведен ряд проектов: "Фестиваль творческой молодежи", "Молодежная акция "Поколение XXI века", "Слет молодежи Аги", "Игры КВН", "Советы молодежи муниципальных образований округа" и другие.
Введенная с 1 января 1999 года должность заведующего отделом по делам молодежи в администрациях районов позволила организовать молодежную политику на районном уровне, глубже вникнуть в проблемы сельской молодежи. Значительная часть молодежи округа проживает в сельской местности и она является наиболее незащищенной категорией, поэтому комитет провел целенаправленную работу по активизации сельской молодежи, созданию структуры молодежной политики в муниципальных образованиях. В 2000 году эта работа была завершена. На сегодняшний день созданы Советы молодежи практически во всех селах округа. Дальнейшее развитие Советов молодежи требует включения в бюджет МО ассигнований на молодежную политику, введения должности председателя Совета молодежи как специалиста администрации муниципального образования по работе с молодежью со статусом муниципального служащего и учетом стажа работы в общий трудовой стаж.
В округе стали традиционными слеты молодежи Аги, фестивали творческой молодежи, учеба, семинары-практикумы актива, где обсуждаются актуальные молодежные проблемы, идет поиск рациональных, эффективных путей их решения. Молодых людей волнуют вопросы нравственности, сохранения традиций, обычаев, знания истории, культуры своего народа, самоопределения и самоутверждения в жизни.
Стали поддерживаться районные молодежные программы и молодежные общественные организации. Укрепляется взаимодействие округа со Всероссийскими детскими центрами "Орленок", "Океан". Создается система межрегиональных и межведомственных связей по реализации молодежной политики через заключения соглашений и договоров.
Вместе с тем, в округе недостаточно разработана законодательно-нормативная база государственной молодежной политики, практически отсутствует система социальных служб для молодежи, недостаточно развит механизм сезонной занятости молодежи. Молодежь округа подвержена таким социальным негативам, как алкоголизм, суицид, криминализация, безработица. Все эти проблемы являются объектом молодежной политики в округе на предстоящий период.
Механизм реализации Программы
Комитет по делам молодежи осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств.
Решения о финансировании конкретных проектов и мероприятий, в т.ч. и в муниципальных образованиях, за счет средств окружного бюджета принимаются на конкурсной основе, с учетом рекомендаций экспертных советов, в состав которых входят представители комитета и отделов по делам молодежи, заинтересованных управлений, ведомств, общественных организаций.
Взаимодействие комитета по делам молодежи с исполнителями мероприятий Программы осуществляется на основе договоров, определяющих права и обязанности государственного заказчика и исполнителей, регулирующих их взаимоотношения. Целевое использование средств, выделенных на реализацию программы из окружного бюджета, подлежит постоянному контролю со стороны комитета по делам молодежи в соответствии с установленным порядком.
Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы обеспечит поэтапное решение следующих проблем:
- формирование в молодежной среде гражданско-патриотического уважения к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям;
- духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное, творческое и физическое развитие молодежи:
- снижение уровня алкоголизма, суицида в молодежной среде, улучшение здоровья молодого поколения;
- адаптация молодежи к современным условиям развития рыночной экономики;
- роста деловой активности и самоорганизации молодежи;
- создание устойчивой системы органов, по делам молодежи.
Паспорт окружной целевой Программы "Молодежь Аги (2002-2005 гг.)"
|
Наименование Программы |
Государственный заказчик и основной разработчик Программы |
Комитет по делам молодежи администрации Агинского Бурятского автономного округа. |
Цель Программы |
Дальнейшее формирование, развитие и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления, эффективной социализации молодых граждан в условиях рыночной экономики и правового государства, для самореализации личности молодого человека как активного участника преобразований современного российского общества. |
Задачи Программы |
В основных положениях Программа на период 2002-2005 годы носит преемственный характер по отношению к программам предыдущих этапов. В этой связи предусматривается решение следующих задач: 1. Формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления молодежи, всестороннего развития личности. 2. Решение социально-экономических проблем молодежи, включая решение вопросов занятости, молодежного предпринимательства и деловой активности молодежи. 3. Развитие существующей нормативной правовой базы в сфере государственной молодежной политики в Агинском Бурятском автономном округе. 4. Создание и развитие социальных служб для молодежи. 5. Поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества молодежи, молодежных и детских общественных объединений. 6. Создание в округе устойчивой системы органов по делам молодежи. |
Перечень основных направлений Программы |
1. Патриотическое и нравственное становление молодежи. 2. Развитие Советов молодежи сел и поселков округа, поддержка молодежных общественных инициатив. 3. Поддержка молодежного предпринимательства, содействие решению вопросов занятости. 4. Формирование и развитие клубов и социальных служб для молодежи, поддержка молодой семьи, пропаганда здорового образа жизни. 5. Интеллектуальное, творческое развитие молодежи, организация детского и молодежного отдыха. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Комитет по делам молодежи, комитет по физической культуре, спорту и туризму, комитет экономики и предпринимательства, комитет сельского хозяйства, комитет по культуре, комитет здравоохранения, комитет образования, администрации муниципальных образований, молодежная биржа труда, детские и молодежные общественные объединения, фонд поддержки малого предпринимательства, Совет ветеранов, военкоматы. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы в 2002-2005 гг. - 2925,0 тыс.рублей, в том числе из окружного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников (различные фонды, взносы юридических и физических лиц, другие поступления), из федерального бюджета - на основании участия в конкурсе программ. Ежегодные объемы финансирования Программы из окружного бюджета определяются по результатам защиты бюджетных заявок комитета по делам молодежи и утверждения окружного бюджета. Исходя из возможностей окружного бюджета, размер расходуемых средств может уточняться. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни округа. 2. Повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения Аги. 3. Снижение уровня безработицы, обеспечение вторичной и сезонной занятости молодежи. 4. Рост деловой активности и предприимчивости молодежи. 5. Улучшение здоровья молодого поколения, снижение алкоголизма и суицида в молодежной среде, уровня безнадзорности среди детей и подростков. 6. Создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной и муниципальной власти автономного округа. 7. Создание банка данных по проблемам молодежи в округе. |
Организация контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет комитет по делам молодежи совместно с комитетом по финансам администрации Агинского Бурятского автономного округа путем отчетности исполнителей за использование средств, за соблюдением сроков. |
Законом Агинского Бурятского автономного округа от 21 июня 2004 г. N 436-ЗАО в перечень основных мероприятий настоящей Программы внесены изменения
Перечень основных мероприятий окружной целевой
Программы "Молодежь Аги (2002-2005 гг.)"
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Агинского Бурятского автономного округа от 6 мая 2002 г. N 267-ЗАО "Об утверждении окружной целевой Программы "Молодежь... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.