Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт окружной целевой Программы
"Комплексные меры по противодействию употребления
наркотиков и их незаконному обороту (2003-2004 гг.)"
Наименование программы: Окружная целевая Программа "Комплексные меры по противодействию употребления наркотиков и их незаконному обороту (2003-2004 гг.)".
Дата принятия решения о разработке Программы: Решение Совета Безопасности Российской Федерации от 29 сентября 2001 года по вопросу "О мерах по совершенствованию государственной политики в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и распространением наркомании в стране".
Государственный заказчик Программы: Администрация Агинского Бурятского автономного округа (далее - автономный округ).
Основные разработчики Программы: Управление внутренних дел автономного округа, комитет здравоохранения администрации автономного округа.
Цели и задачи, важнейшие целевые показатели Программы: Цель - обеспечение условий для приостановления роста употребления наркотиков и их незаконного оборота; поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Задачи:
- совершенствование организационно-правовых мер по проблемам противодействия употребления наркотиков и их незаконному обороту;
- совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотиков без назначения врача;
- совершенствование системы мер, осуществляемых правоохранительными органами, по пресечению распространения наркомании среди населения округа;
- укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, учреждений сферы здравоохранения;
- развитие межрегионального и международного сотрудничества по противодействию употребления наркотиков и их незаконному обороту.
Сроки реализации Программы: 2003-2004 годы.
Перечень основных мероприятий:
1. Организационные и правовые меры.
2. Профилактика употребления наркотиков.
3. Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.
4. Пресечение незаконного оборота наркотиков.
5. Международное сотрудничество.
Исполнители основных мероприятий: Управление внутренних дел автономного округа (УВД) - координатор; комитет здравоохранения автономного округа; прокуратура автономного округа; отдел юстиции; отдел Федеральной службы безопасности по автономному округу; отдел Федеральной службы налоговой полиции: комитет образования администрации автономного округа; Агинский пост Читинской таможни; комитет сельского хозяйства администрации автономного округа; комитет государственной статистики; администрации районов, администрации муниципальных образований.
Объемы и источники финансирования Программы: Объем ассигнований для финансирования Программы за счет средств окружного бюджета составляет: на 2003 год 632 тыс. рублей, 2004 год - 435 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты Программы: При осуществлении программных мероприятий предусматривается:
- решение вопросов, способствующих повышению антинаркотической ориентации общества, моральному и физическому оздоровлению населения округа;
- снижение активности наркодельцов;
- совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- создание и оборудование химической лаборатории в УВД автономного округа для проведения исследования и экспертиз наркотических средств;
- углубление межрегионального и международного сотрудничества правоохранительных органов в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Система организации, контроля за исполнением Программы: Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением внутренних дел автономного Округа и комитетом здравоохранения администрации автономного округа.
Исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнитель" раздела 7. "Основные программные мероприятия" текста Программы, организуют работу по проблемам борьбы с наркоманией в рамках собственных ведомств, при необходимости проводят координационные совещания, представляют в межведомственную комиссию по противодействию употребления наркотических средств и их незаконному обороту (далее - межведомственная комиссия) отчеты к 10 января календарного года. Государственный заказчик и исполнители несут ответственность за их качественное несвоевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы. Межведомственная комиссия представляет в администрацию автономного округа сводные отчеты ежегодно к 1 февраля. Государственный заказчик и координатор Программы при необходимости уточняют программные мероприятия, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Окружная целевая Программа "Комплексные меры по противодействию употребления наркотиков и их незаконному обороту (2003-2004 гг.)" разработана во исполнение пункта 4 Решения Совета Безопасности РФ "О принятии региональных и муниципальных антинаркотических программ и обеспечения их финансированием". Проблема распространения наркопреступности в автономном округе настораживает. Во всех официальных документах выражается глубокая озабоченность масштабами и тенденцией роста незаконного оборота наркотиков (НОН), который представляет серьезную угрозу для здоровья людей, оказывает отрицательное воздействие на экономические, культурные и политические основы общества.
Усилие борьбы с НОН неразрывно связано с вопросами профилактики правонарушений, несмотря на относительно меньшее распространение, чем алкоголизм и пьянство, тесно связано с преступностью.
Актуальность проблемы обусловлена, прежде всего, ростом количества потребителей наркотиков в автономном округе, с одной стороны, и возрастанием преступных проявлений в сфере НОН - с другой. За последние годы значительно увеличилось количество лиц, употребляющих немедицинским путем наркотические средства. В так называемой "группе риска" состоят 153 человека. За 2001 год количество лиц, состоящих на учете в органах здравоохранения, возросло до 14 человек, против 3 - в 2000 году. В 2001 году в незаконном обороте наркотиков были уличены 64 лица. По возрастной категории: от 15 до 20 лет - 9 человек, от 21 до 25 лет - 30 человек, от 26 до 30 лет - 11 человек, от 31 до 35 лет - 5 человек, от 36 до 40 лет - 5 человек, от 41 и старше - 4 человека. Во всех населенных пунктах автономного округа произрастает дикорастущая конопля, из которой изготавливаются производные - гашиш, гашишное масло, марихуана, являющиеся наркотическими средствами. В большом количестве конопля произрастает в таких местностях, как "Тулмусан", администрации МО "Урдо-Агэ", "Тэмэн" администрации МО "Новоорловский", "Барун-Хошун", "Куйтун", МО "Боржи-гантай", "Нуринск", "Усть-Нарин", "Зуткулей", "Узон", а также в пойме реки Онон.
В целях недопущения поступления наркотических средств, сильнодействующих лекарственных веществ, а также наркотиков растительного происхождения в незаконный оборот, в округе проводятся специальные оперативно-профилактические операции "Допинг", "Мак". Всего за последние 6 лет из незаконного оборота изъято - 347 кг 716 г 215 мг наркотических средств, из ник только в 2001 году изъято 157 кг 870 г 133 мг различных наркотических средств.
Несмотря на принимаемые меры, ситуация с употреблением наркотических средств и их незаконным оборотом в автономном округе остается сложной. По-прежнему остается явно недостаточным уровень профилактики правонарушений, связанных с наркотиками среди молодежи. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Наиболее опасной является возможный ввоз на территорию области, в т.ч. в округ, наркотиков как из стран "ближнего зарубежья", так и из сопредельного государства - Китайской Народной Республики. Вызывает тревогу происходящая в Читинской области перестройка нелегального наркорынка. Высококонцентрированные и дорогостоящие опий и героин имеют тенденцию к вытеснению наркотических средств - производных от конопли.
Сложившееся положение явилось следствием:
- отставания правовой базы от потребностей правоохранительной практики;
- недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего, в их разобщенности;
- недостатка профессиональных кадров;
- недостаточности материально-технического и финансового обеспечения;
- разрушения системы профилактики преступлений.
Все эти факторы сохраняют свое воздействие, что дает основание для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.
В ближайшей перспективе возможны:
- дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях;
- активизация попыток преступных групп области использовать территорию округа для расширения наркобизнеса;
- расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, усиление технической оснащенности, вооруженности преступников;
- возрастание масштабов социальных, экономических последствий противоправного употребления наркотиков и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа наркоманов, особенно а молодежной среде.
Тем не менее, потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и удержания контроля за незаконным оборотом наркотиков в округе имеется.
Программа нацелена на решение следующих проблем:
- повсеместного внедрения методов антинаркотического воспитания личности;
- лечения и реабилитации больных наркоманией;
- организации подготовки кадров в медицинской сфере;
- оказание поддержки органам внутренних дел округа;
- осуществление контроля за уничтожением наркосодержащих растений на местах;
- концентрация усилий областных и местных органов власти, негосударственных структур, общественности.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста употребления наркотиками и их незаконного оборота, в последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений на территории округа.
Задачами Программы являются:
- совершенствование организационно-правовых мер по проблемам противодействию употребления наркотиков и их незаконного оборота;
- совершенствование системы профилактики употребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих употребление наркотиков без назначения врача;
- совершенствование системы мер, осуществляемых правоохранительными органами по пресечению распространения наркомании среди населения округа;
- укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, учреждений сферы здравоохранения;
- развитие межрегионального и международного сотрудничества по противодействию употребления наркотиков и их незаконному обороту.
Программа рассчитана на 2003-2004 годы.
III. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков:
- организационные и правовые меры по противодействию употребления наркотиков и их незаконному обороту;
- пресечение незаконного оборота наркотиков;
- профилактика употребления наркотиков;
- лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
- международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
1. Организационные и правовые меры по противодействию употребления
наркотиков и их незаконного оборота
Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в определении фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь.
Предусматривается:
- проведение комплексных оценок масштабов употребления наркотиков в округе без назначения врача, материальных потерь от распространения наркомании в сфере производства (аварии, прогулы, нетрудоспособность, травматизм и т.д.), затрат на лечение больных наркоманией, реабилитационные меры, содержание медперсонала, состояния правопорядка и осуществления правосудия (затраты на процессуальную деятельность, деятельность правоохранительных органов, проведение специальных мероприятий и т.д.);
- организация оперативно-розыскных мероприятий, направленных на пресечение незаконного оборота наркотиков;
- проведение межведомственных совещаний, рабочих встреч для выработки единой политики, направленной на борьбу с незаконным оборотом наркотиков на территории округа.
2. Профилактика употребления наркотиков
Цель мероприятий данного подраздела состоит в предупреждении незаконного спроса на наркотики, проведении предупредительно-профилактической работы по борьбе с распространением наркомании.
Предусматривается:
- включить в учебные планы образовательных учреждений дополнительные темы (курсы) по проблемам употребления наркотиков, их незаконного оборота и профилактики наркомании;
- продолжить работу по созданию в органах и учреждениях образования психолого-педагогических служб;
- обеспечить подготовку и переподготовку специалистов-наркологов и сотрудников органов внутренних дел в сфере профилактики незаконного оборота наркотических средств;
- организовать проведение в образовательных учреждениях профилактических осмотров с участием врачей-наркологов.
3. Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без
назначения врача
Основной целью этого направления деятельности является продолжение разработки и внедрения в практику:
- современной концепции лечения, реабилитации, ресоциализации больных наркоманией;
- методов психологической защиты, препятствующих употреблению наркотиков.
4. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Приоритетными направлениями данного раздела являются: создание химической лаборатории в УВД автономного округа, укрепление материально-технической базы комитета здравоохранения, разработка и издание методических рекомендаций антинаркотической направленности, проведение мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли.
5. Международное сотрудничество в области борьбы с незаконным
оборотом наркотиков
Основные усилия в данном направлении заключаются в поддержании на постоянной основе контактов с правоохранительными и специальными службами приграничных областей Китайской Народной Республики и Республики Монголия по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации первоочередных мероприятий. Программы предусматривается финансирование из окружного бюджета в сумме 1067 тыс. рублей, в том числе:
в 2003 году - 632 тыс. рублей,
в 2004 году - 435 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при формировании окружного бюджета на очередной год. Планируется следующее распределение выделяемых ассигнований по ведомствам, участвующим в реализации Программы:
Наименование ведомства | Планируемые ассигнования (тыс. руб.) |
Всего финансовых затрат (тыс. руб.) |
||
2003 г. | 2004 г. | |||
1. | Управление внутренних дел |
221,0 | 80,0 | 301,0 |
2. | Комитет здравоохранения |
261,0 | 205,0 | 466,0 |
3. | Комитет сельского хозяйства |
150,0 | 150,0 | 300,0 |
Итого: | 632,0 | 435,0 | 1067,0 |
V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением внутренних дел автономного округа и комитетом здравоохранения администрации автономного округа. Исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнитель" раздела "VII. Основные программные мероприятия" текста Программы, организуют работу по проблемам борьбы с наркоманией в рамках собственных ведомств, при необходимости проводят координационные совещания, представляют в межведомственную комиссию отчеты к 10 января календарного года Государственный заказчик и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы. Межведомственная комиссия представляет в администрацию автономного округа сводные отчеты ежегодно к 1 февраля. Государственный заказчик и координатор Программы при необходимости уточняют программные мероприятия, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
VI. Оценка эффективности последствий от реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы предполагается:
- определение фактических масштабов распространения наркомании и связанных с этим потерь общества;
- приостановление роста употребления наркотика, и их незаконного оборота, а в перспективе поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней наркопреступности до уровня минимальной опасности для общества;
- сокращение числа имущественных преступлений;
- сокращение незаконного спроса на наркотики;
- сокращение сырьевой базы для изготовления наркотических средств за счет уничтожения дикорастущей конопли на территории округа;
- совершенствование системы лечения и реабилитации больных наркоманией и, в первую очередь, несовершеннолетних;
- расширение досуговых и спортивных учреждений;
- углубление международного сотрудничества правоохранительных органов автономного округа и правоохранительных органов приграничных областей. Республики Монголия и Китайской Народной Республики в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| VII. Основные программные мероприятия |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| N | Перечень мероприятий | Источники|Финансовые затраты| Срок | Исполнители |
| п/п | |финансиро-| (тыс. руб.) |исполнения | |
| | | вания |------------------| | |
| | | | 2003 г. | 2004 г.| | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 7.1. Организационные и правовые меры |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 7.1.1.|В целях определения фактических | Окружной | 40,0 | 40,0 | 2003- | Комитет |
| |масштабов распространения наркомании,| бюджет | | | 2004 гг. | здравоохранения, |
| |незаконного оборота наркотиков и | | | | |комитет статистики, |
| |связанных с этим потерь общества | | | | | УВД |
| |регулярно проводить комплексные | | | | | |
| |исследований и осуществлять оценку: | | | | | |
| |- материальных потерь от | | | | | |
| |распространения наркомании в сфере | | | | | |
| |производства (прогулы, аварии, | | | | | |
| |травматизм и т.д.); | | | | | |
| |- затрат на лечение больных | | | | | |
| |наркоманией, реабилитационные меры, | | | | | |
| |содержание обслуживающего персонала; | | | | | |
| |- состояния правопорядка, проведение | | | | | |
| |специальных мероприятий. | | | | | |
|-------+-------------------------------------+----------+------------------+-----------+--------------------|
| 7.1.2.|Рекомендовать органам местного | | не требует | 2003 г. | Администрации |
| |самоуправления разработать и принять | | финансирования | | районов, |
| |программы по противодействию | | | | администрации МО |
| |употребления наркотических средств и | | | | |
| |их незаконного оборота. Создать | | | | |
| |районные межведомственные комиссии по| | | | |
| |противодействию наркотикам и их | | | | |
| |незаконному обороту. | | | | |
|-------+-------------------------------------+----------+------------------+-----------+--------------------|
| 7.1.3.|Организовать оперативно-розыскные | Окружной | 30 | 30 | 2003- | УВД, ОФСБ, ОФСНП, |
| |мероприятия, направленные на | бюджет | | | 2004 гг. | отдел юстиции |
| |пресечение незаконного оборота | | | | | |
| |наркотиков, особое внимание уделить | | | | | |
| |ликвидации (привлечению к уголовной | | | | | |
| |ответственности) преступных групп, | | | | | |
| |занимающихся производством, | | | | | |
| |транспортировкой и сбытом наркотиков,| | | | | |
| |предотвращению фактов легализации и | | | | | |
| |отмывания преступно нажитых доходов в| | | | | |
| |сфере кредитно-финансовой, | | | | | |
| |коммерческой деятельности предприятий| | | | | |
| |различных форм собственности, | | | | | |
| |использованию этих целях | | | | | |
| |лжепредпринимательства. Наладить | | | | | |
| |взаимодействие с учреждениями системы| | | | | |
| |УИН по вопросам обмена информацией, | | | | | |
| |проведением разработок преступных | | | | | |
| |групп, осуществляющих поставку в | | | | | |
| |места лишения свободы наркотических | | | | | |
| |средств. | | | | | |
|-------+-------------------------------------+----------+------------------+-----------+--------------------|
| 7.1.4.|Проводить рабочие встречи с | | не требует | 2003- | Прокуратура |
| |представителями военных прокуратур, | | финансирования |2004 гг. по|автономного округа, |
| |командованием войсковых частей СибВО,| | |полугодиям | УВД, ОФСБ |
| |дислоцируемых на территории округа, | | | | |
| |для принятия мер по локализации | | | | |
| |распространения наркомании среди | | | | |
| |военнослужащих. | | | | |
|-------+-------------------------------------+----------+------------------+-----------+--------------------|
| 7.1.5.|Применять меры административного | | не требует | 2003- | УВД |
| |воздействия к лицам, допустившим | | финансирования | 2004 гг. | |
| |незаконное приобретение, хранение, | | | | |
| |потребление без назначения врача | | | | |
| |наркотических средств в небольших | | | | |
| |размерах. | | | | |
|-------+-------------------------------------+----------+------------------+-----------+--------------------|
| 7.1.6.|Проводить координационные совещания | | не требует | 2003- | Прокуратура |
| |для выработки единой политики по | | финансирования | 2004 гг. | автономного округа |
| |исполнению правоохранительными | | |1 полугодие| |
| |органами законодательства, | | | | |
| |направленного на борьбу с незаконным | | | | |
| |оборотом наркотиков на территории | | | | |
| |округа | | | | |
|-------+-------------------------------------+----------+------------------+-----------+--------------------|
| 7.1.7.|Разработать проект закона автономного| | не требует | 2003 г. | Администрация |
| |округа "О противодействии | | финансирования | |автономного округа, |
| |распространению наркомании на | | | |прокуратура округа, |
| |территории Агинского Бурятского | | | |отдел юстиции. УВД. |
| |автономного округа" | | | |ОФСБ, Агинский пост |
| | | | | | Читинской таможни |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 7.2. Профилактика употребления наркотиков |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 7.2.1.|Нацелить психолого-педагогические | | не требует | 2003- |Комитет образования |
| |службы, созданные в органах и | | финансирования | 2004 гг. | |
| |учреждениях образования автономного | | | | |
| |округа, на ведение работы по | | | | |
| |профилактике наркомании. | | | | |
|-------+-------------------------------------+----------+------------------+-----------+--------------------|
| 7.2.2.|Провести подготовку учителей, ведущих| | не требует | 2004 г. |Комитет образования,|
| |предмет "Основы безопасности | | финансирования | | Институт |
| |жизнедеятельности" по вопросам | | | | усовершенствования |
| |профилактики наркомании и | | | | учителей |
| |токсикомании | | | | |
|-------+-------------------------------------+----------+------------------+-----------+--------------------|
| 7.2.3.|Разработать программу учебного курса | Окружной | не требует | 2003- | Комитет |
| |для учащихся общеобразовательных школ| бюджет | финансирования | 2004 гг. |здравоохранения, МОБ|
| |"Здоровый образ жизни" с целью | | | | УВД |
| |раннего выявления и профилактики | | | | |
| |наркомании) | | | | |
|-------+-------------------------------------+----------+------------------+-----------+--------------------|
| 7.2.4.|Подготовить и выпустить листовки и | | не требует | 2003 г. | Комитет |
| |плакаты: | | финансирования | | здравоохранения, |
| |- о негативном воздействии наркомании| | | |комитет образования |
| |на организм человека; | | | | |
| |- о запрещении выращивания | | | | |
| |наркосодержащих культур и борьба с | | | | |
| |дикорастущими наркосодержащими | | | | |
| |растениями. | | | | |
|-------+-------------------------------------+----------+------------------+-----------+--------------------|
| 7.2.5.|Обеспечить подготовку и | Окружной | 36,0 | 2003- | Комитет |
| |переподготовку специалистов | бюджет | | 2004 гг. |здравоохранения, УВД|
| |наркологов, сотрудников ОВД по | | | | |
| |направлениям оперативно-служебной | | | | |
| |деятельности в сфере противодействия | | | | |
| |и профилактики незаконного оборота | | | | |
| |наркотических средств. | | | | |
|-------+-------------------------------------+----------+------------------+-----------+--------------------|
| 7.2.6.|Разработать и распространить пособия | Окружной | 10,0 | 5,0 | 1 кв. |Комитет образования,|
| |для работников образовательных | бюджет | | | 2003 г. | комитет |
| |учреждений, социальных работников по | | | | | здравоохранения, |
| |формированию у подростков негативного| | | | | МОБ УВД |
| |отношения к потреблению наркотиков, | | | | | |
| |по психолого-педагогической | | | | | |
| |реабилитации несовершеннолетних, | | | | | |
| |склонных к употреблению наркотиков | | | | | |
|-------+-------------------------------------+----------+------------------+-----------+--------------------|
| 7.2.7.|Организовать проведение в | | не требует | 2003- |Комитет образования,|
| |образовательных учреждениях округа | | финансирования | 2004 гг. | комитет |
| |профилактических осмотров с | | | | здравоохранения |
| |привлечением к участию в них | | | | |
| |врачей-наркологов | | | | |
|-------+-------------------------------------+----------+------------------+-----------+--------------------|
| 7.2.8.|Провести | | не требует | 2003- | УВД, ОФСБ. комитет |
| |предупредительно-профилактическую | | финансирования | 2004 гг. | здравоохранения |
| |работу по борьбе с распространением | | | | |
| |наркомании среди различных слоев | | | | |
| |населения округа через средстве | | | | |
| |массовой информации. | | | | |
|-------+-------------------------------------+----------+------------------+-----------+--------------------|
| 7.2.9.|Организовать проведение | Окружной | 15,0 | 15,0 | 2003- | Комитет по делам |
| |широкомасштабной акции "Без | бюджет | | | 2004 гг. | молодежи, отдел |
| |наркотиков", направленной на | | | | | юстиции, комитет |
| |проведение разъяснительной работы с | | | | | здравоохранения |
| |несовершеннолетними о вреде | | | | | |
| |немедицинского потребления | | | | | |
| |наркотических средств и психотропных | | | | | |
| |веществ, и об ответственности за | | | | | |
| |участие в их незаконном обороте. | | | | | |
|-------+-------------------------------------+----------+------------------+-----------+--------------------|
|7.2.10.|Разработать инструкцию о порядке | | Не требует | 2-е | УВД, комитет |
| |выявления, взаимного информирования и| | финансирования | полугодие | здравоохранения, |
| |учета органами внутренних дел и | | | 2003 г. |комитет образования |
| |здравоохранения несовершеннолетних, | | | | |
| |употребляющих наркотические средства,| | | | |
| |психотропные, сильнодействующие и | | | | |
| |иные одурманивающие вещества. | | | | |
|-------+-------------------------------------+----------+------------------+-----------+--------------------|
|7.2.11.|В цепях выявления, перекрытия | Окружной | 10,0 | 10,0 | 2003-2004 | УВД, комитет |
| |источников и каналов поступления | бюджет | | | гг. | здравоохранения |
| |наркотических, лекарственных средств,| | | | | |
| |сильнодействующих психотропных и | | | | | |
| |ядовитых веществ промышленного | | | | | |
| |изготовления из сферы легального | | | | | |
| |обращения в незаконный оборот | | | | | |
| |ежегодно организовывать и проводить | | | | | |
| |комплексную оперативно- | | | | | |
| |профилактическую операцию "Допинг" | | | | | |
|-------+-------------------------------------+----------+---------+--------+-----------+--------------------|
|7.2.12.|В цепях уничтожения и пресечения | Окружной | 50 | 50 | 2003-2004 | УВД, комитет |
| |поступления в незаконный оборот | бюджет | | | гг. |сельского хозяйства |
| |наркотических средств растительного | | | | | администрации |
| |происхождения ежегодно организовывать| | | | | автономного округа |
| |и проводить комплексную | | | | | |
| |оперативно-профилактическую операцию | | | | | |
| |"Мак". | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 7.3. Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 7.3.1.|Обеспечить подготовку и | Окружной | 25,0 | 10,0 | 2003- | Комитет |
| |переподготовку медицинского персонала| бюджет | | | 2004 гг. | здравоохранения |
| |лечебно-профилактических учреждении | | | | | |
| |округа по вопросам лечения и | | | | | |
| |профилактики наркомании на базе | | | | | |
| |областного наркологического | | | | | |
| |диспансера и ФУВ ЧГМА. | | | | | |
|-------+-------------------------------------+----------+---------+--------+-----------+--------------------|
| 7.3.2.|Организовать на базе АОБ-1 обучающие | Окружной | 25,0 | 25,0 | 2003- |Комитет образования,|
| |курсы для медицинского персонала | бюджет | | | 2004 гг. | комитет |
| |образовательных учреждений округа по | | | | | здравоохранения |
| |теме "Первичная профилактика | | | | | |
| |наркомании" | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 7.4. Пресечение незаконного оборота наркотиков |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 7.4.1.|Определить необходимую потребность | | Не требует | 2003 г. | Комитет |
| |наркосодержащих лекарственных средств| | финансирования | | здравоохранения |
| |для лечебно-профилактических | | | | |
| |учреждений округа, обеспечить | | | | |
| |контроль за отпуском наркосодержащих | | | | |
| |лекарственных средств из аптек в | | | | |
| |соответствии с необходимой | | | | |
| |потребностью. | | | | |
|-------+-------------------------------------+----------+------------------+-----------+--------------------|
| 7.4.2.|С целью обеспечения выполнения | Окружной | 141 | | | Администрация |
| |Программы по противодействию | бюджет | | | | округа, УВД |
| |употребления наркотиков, | | | | | |
| |предупреждения и выявления | | | | | |
| |преступлений в сфере незаконного | | | | | |
| |оборота наркотиков, совершенных | | | | | |
| |организованными преступными группами | | | | | |
| |и формированиями, осуществить меры по| | | | | |
| |приобретению оборудования для | | | | | |
| |создания химической лаборатории в УВД| | | | | |
| |автономного округа для проведения | | | | | |
| |исследований и экспертиз | | | | | |
| |наркотических средств | | | | | |
|-------+-------------------------------------+----------+------------------+-----------+--------------------|
| 7.4.3.|Осуществление долгосрочных молодежных| | | 2003- | Администрация |
| |акций, приобретение наглядных | | | 2004 гг. | округа, комитет по |
| |пособий, видеофильмов, разработка и | | | | делам молодежи |
| |издание методических рекомендаций | | | | |
| |антинаркотической направленности, | | | | |
| |создание фонда зарплаты привлеченных | | | | |
| |в учебные заведения округа | | | | |
| |специалистов для проведения целевых | | | | |
| |мероприятий за здоровый образ жизни. | | | | |
|-------+-------------------------------------+----------+------------------+-----------+--------------------|
| 7.4.4.|Приобретение медицинской техники и | Окружной | 100 | 100 | 2003- | Комитет |
| |лекарственных препаратов для лечения | бюджет | | | 2004 гг. | здравоохранения |
| |и реабилитации больных наркоманией. | | | | | |
|-------+-------------------------------------+----------+---------+--------+-----------+--------------------|
| 7.4.5.|Проведение агротехнических | Окружной | 150 | 150 | 2003- | Комитет сельского |
| |мероприятий по уничтожению | бюджет | | | 2004 гг. | хозяйства, |
| |дикорастущей конопли. | | | | | муниципальные |
| | | | | | | образования округа |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 7.5. Международное сотрудничество |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 7.5.1.|Обеспечить сотрудничество между УВД и| | Не требует | 2003- | СКМ УВД |
| |полицией Департамента г. Маньчжурия | | финансирования | 2004 гг. | |
| |по представляющим взаимный интерес | | | | |
| |вопросам организации борьбы с | | | | |
| |незаконным оборотом наркотических | | | | |
| |средств и психотропных веществ. | | | | |
|-------+-------------------------------------+----------+------------------+-----------+--------------------|
| 7.5.2.|Установить объем информацией о формах| | Не требует | 2003- | УВД, комитет |
| |и методах выявления источников | | финансирования | 2004 гг. | здравоохранения |
| |поступления наркотических средств и | | | | |
| |психотропных веществ в незаконный | | | | |
| |оборот и о мерах по пресечению их | | | | |
| |распространения, о методике выявления| | | | |
| |незаконных потребителей наркотических| | | | |
| |средств и психотропных веществ, | | | | |
| |организации оперативно-служебной | | | | |
| |деятельности по выявлению незаконных | | | | |
| |сбытчиков наркотических средств и | | | | |
| |психотропных веществ | | | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Агинского Бурятского автономного округа от 17 июня 2002 г. N 279-ЗАО "Об утверждении окружной целевой Программы "Комплексные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.