Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт региональной целевой программы повышения безопасности дорожного
движения в Агинском Бурятском автономном округе на 2003-2005 годы
Наименование программы - | региональная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в АБАО" на 2003-2005 годы. |
Основание для разработки - | разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2001 г. N 232 о Федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 г.г." и ее подпрограммы "Безопасность дорожного движения" |
Цель и задачи Программы - | целью Программы являются обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их имущества, законных прав на безопасные условия движения на дорогах округа. Условием достижения цели Программы является решение следующих задач: - формирование общественного мнения о важности проблемы безопасности дорожного движения; - проведение комплекса мероприятий по усилению надзора за дорожным движением, техническим состоянием транспортных средств и совершенствования организации дорожного движения; - совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших. |
Сроки реализации Программы - | 2003-2005 годы |
Исполнители Программы - | Управление внутренних дел Агинского Бурятского автономного округа, Комитет по здравоохранению, Комитет по образованию, Комитет сельского хозяйства Администрации АБАО, Отделение окружной транспортной инспекции , Дорожные организации ФДЭУ, ЖКХ, Главы МО п.Агинское, п.Могойтуй, с.Дульдурга. |
Источники финансирования - | Федеральный бюджет, окружной бюджет, бюджеты местного самоуправления, средства от страхования. |
Ожидаемые результаты - | Снижение уровня аварийности на дорогах округа на 20-30 %. |
Состояние проблемы
Автомобильный транспорт - источник высокой степени опасности.
За последние 10 лет в Российской Федерации зарегистрировано более двух миллионов дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибло 350 тысяч человек и около двух миллионов человек ранено.
Не менее остры проблемы дорожно-транспортного травматизма и в Агинском Бурятском автономном округе.
В округе зарегистрировано более 20 тысяч автотранспортных средств, в т.ч. более 3 тысяч грузовых, 150 автобусов и микроавтобусов, около 500 единиц специальных транспортных средств, более 16 тысяч легковых автомобилей и мотоциклов. На сегодняшний день на каждую 1000 жителей округа приходится 387 транспортных единиц (по РФ - 250). Имеется тенденция дальнейшего роста количества автомобилей в округе, а также количества транзитного автотранспорта.
За период с 1999 г. по июль 2002 года на территории округа зарегистрировано 251 ДТП, в результате которых погибло 72 человека и получили ранения 298 человек.
Статистика причин ДТП показывает, что большинство транспортных средств, попавших в аварии, имеет большой срок эксплуатации и неудовлетворительное техническое состояние. Только за 2001 год вследствие технической неисправности совершено 23 ДТП, в которых 7 человек погибло, и 22 получили ранения. Так, в частности, автобусный парк Агинского ПАТП выработал более 50% технико-эксплуатационных ресурсов.
Вызывает серьезную озабоченность состояние улично-дорожной сети округа. В неудовлетворительном состоянии находятся и технические средства регулирования дорожного движения. За 2001 год вследствие неудовлетворительных дорожных условий совершено 16 ДТП, в которых 2 человека погибло и 21 получили ранения.
Владельцы автотранспорта мало заботятся о повышении профессионального мастерства водителей, так за 2001-2002 годы 66% ДТП совершено из-за недостаточного профессионализма водителей.
Ухудшилась дисциплина водителей автомототранспорта из 251 совершенных ДТП за 1999 г. - июль 2002 г. 32% водителей транспортных средств были в нетрезвом состоянии.
Для округа характерен достаточно высокий уровень тяжести последствий ДТП. В среднем, в округе приходится 25 погибших на 100 пострадавших в ДТП, (по РФ-15 погибших).
Неблагополучно с детским дорожным травматизмом. За 1999 г. - июль 2002 года произошло 27 ДТП с участием детей - 9 % от общего числа. При этом пострадало 25 детей, из которых 6 погибло. Основными причинами ДТП с участием детей являются недостаточные знания Правил поведения на улицах и дорогах, неумение пользоваться общественным транспортом, игра на проезжей части дорог, езда на велосипедах по проезжей части дорог и езда на мотоциклах без прав на управление.
Протяженность автомобильных дорог округа составляет 861 км., из них федеральных 136 км. и территориальных 725 км. Необходим капитальный ремонт железобетонных мостов в с.Дульдурга, на участке автодороги на Новоорловск. Требуют замены и ремонта 160 м. малых мостов. Существует опасный участок - поворот на 21-ом км. автодороги Дульдурга - национальный парк "Алханай", участок федеральной автодороги в районе центрального рынка в п.Агинское и другие опасные участки.
На территории округа имеются 9 железнодорожных переездов на одном уровне с железными дорогами, что также являются участками повышенной опасности.
Анализ административной практики свидетельствует об ухудшении водительской дисциплины. За 2001 год и 6 мес. 2002 г. выявлено 31 тысяч нарушений правил дорожного движения. В сравнении с аналогичным периодом 1999-2000 г.г., число нарушителей возросло на 41%. На 23% больше выявлено водителей за управление автотранспортом в состоянии опьянения. Несмотря на ужесточение мер административного воздействия ( лишено водительских прав на 88% больше), обстановка остается напряженной.
Только по линии транспортной инспекции за разные нарушения безопасности перевозочной деятельности и правил эксплуатации автотранспортных средств в 2001 году привлечено к административной ответственности 215 владельцев автотранспортных средств.
Проблема безопасности дорожного движения требует систематического освещения в средствах массовой информации.
Состояние безопасности дорожного движения на территории округа остро ставит вопрос о координации работы органов управления и мобилизации усилий по решению вопросов повышения безопасности дорожного движения. Этому будет способствовать принятие и реализация региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Агинском Бурятском автономном округе на 2003-2005 г.г.".
Справка о состоянии БДД в приложении N 1.
Над подготовкой Проекта Региональной целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения в Агинском Бурятском автономном округе на 2003-2005 г.г." работали все органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований, заинтересованные службы и ведомства: УВД, Транспортная инспекция, средства массовой информации, дорожные организации, Управление ГО и ЧС округа. В приложениях Программы указаны мероприятия, финансы и сроки исполнения и все согласовано с исполнителями мероприятий Программы.
Цель и задачи Программы
Целью программы является обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их имущества, законных прав на безопасные условия движения по автомобильным дорогам и городским улицам посредством привлечения предприятий всех форм собственности, учреждений, организаций и населения округа к реализации предусмотренных Программой мероприятий по повышению БДД.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
совершенствование контрольно-надзорных функций за дорожным движением, техническим состоянием транспортных средств и организацией движения;
усовершенствование системы обучения и повышения квалификации специалистов, связанных с обеспечением БДД;
организация обучение детей ПДД, начиная с детского сада и школы. Принятие мер по обустройству проезжей части улиц населенных пунктов, автомобильных дорог.
Основные мероприятия Программы
В соответствии с региональной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в Агинском Бурятском автономном округе" на 2003-2005 годы основная цель достигается путем:
снижения уровня риска ДТП (с учетом тенденций изменения автомобильного парка, дорожной сети, населения) в результате проведения работ по формированию общественного мнения о важности проблемы БДД и сокращения числа нарушений Правил дорожного движения;
снижения тяжести последствий ДТП в результате строгой регламентации и контроля скоростных режимов движения, поведения водителей в местах повышенной опасности, а также проведения работ по устранению неудовлетворительных дорожных условий;
снижения тяжести последствий ДТП и сокращения смертности за счет координации мер по спасению пострадавших, и оснащению соответствующих служб необходимым оборудованием для оперативного извлечения пострадавших из деформированных автомобилей, эвакуации и оказания первой медицинской помощи на месте ДТП.
в порядке реализации целевых проектов, предусмотренных федеральной целевой программой, на региональном уровне с учетом специфических условий, потребностей и возможностей Агинского округа разработаны мероприятия, которые также объединены в целевые проекты, содержание которых изложено ниже.
Проект "Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения".
Основной целью проекта является формирование у населения отношения к проблемам БДД, как жизненно важным.
Предусматривается подготовка и выпуск специализированных информационных программ по проблемам БДД на базе существующей сети телевидения, радиовещания и на страницах газет.
Проект "Повышение эффективности надзора за дорожным движением и техническим состоянием транспортных средств".
Основной целью проекта является: - усовершенствование организации и надзора за дорожным движением, повышение уровня материально-технического обеспечения ГИБДД, доведение штатной численности сотрудников до нормативной положенности, обеспечение службы современными специально-техническими средствами контроля за дорожным движением, техническим состоянием транспортных средств, состоянием улично-дорожной сети и создание единой автоматизированной информационной сети ГИБДД.
Проект "Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения. Выявление и устранение участков концентрации ДТП".
Основной целью проекта является выявление и ликвидация опасных участков автомобильных дорог округа.
Проведение работ по реконструкции и ремонту отдельных участков дорог и улиц, в первую очередь, железнодорожных переездов, оснащение их техническими средствами организации движения и обустройство объектов дорожной сети.
Мероприятия по повышению БДД на участках концентрации ДТП учитывают существующую программу совершенствования и развития автомобильных дорог Агинского округа в программе "Дороги Забайкалья" на 2001-2005 годы и текущие работы, выполняемые дорожными организациями округа.
Проект "Совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП".
Основной целью проекта является совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП и оказания медицинской помощи на догоспитальном периоде и, в частности, оснащение специальных служб современной медицинской техникой, средствами извлечения пострадавших из деформированных автомобилей, повышение эффективности оказания первой помощи пострадавшим.
Предусмотреть также обучение навыкам оказания первой помощи сотрудников ГИБДД и дорожно-эксплуатационных служб, водителей маршрутных автобусов.
Основные виды работ по реализации программы представлены в приложениях.
Финансирование программы
Общий объем ассигнований на реализацию целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Агинском округе" на 2003-2005 г.г. планируется в объеме 332,176 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального дорожного бюджета - 310,15 млн. руб.
за счет средств окружного бюджета - 5,271 млн. руб.
за счет средств бюджета МО - 15,035 млн. руб.
прочие (МПС) - 1,72 млн. руб.
(пояснение прилагается)
Пояснительная по разделу "Финансирование Программы"
По рекомендациям заседания Коллегии администрации Агинского Бурятского автономного округа от 30.10.2002 года из раздела "Финансирование Программы" исключены 1) источник финансирования по Федеральному бюджету и источник финансирования по Окружному дорожному бюджету т.к. еще не принят Закон Агинского Бурятского автономного округа "О транспортном налоге".
Другие источники финансирования указаны в разделе "Финансирование Программы" и согласованы со всеми исполнителями Программы (согласования прилагаются).
Механизм реализации программы, организация управления и контроля за ходом ее реализации.
Формы и методы организации управления и контроля за ходом реализации Программы определяется Администрацией Агинского Бурятского автономного округа.
Программные мероприятия предусматриваются реализовывать соответствующими структурными подразделениями региональной системы обеспечения БДД: отдел ГИБДД УВД, Агинским окружным отделением РТИ, Дорожными организациями и ЖКХ, окружным комитетом по образованию, органами местного самоуправления.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения округа.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий
от реализации программы
В результате реализации Программы ожидается снижение аварийности на дорогах округа и сокращение до 30% числа погибших в ДТП, улучшение условий движения на автомобильных дорогах и улицах, повышение своевременности оказания первой медицинской помощи и спасение пострадавших на месте ДТП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.