Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести изменения и дополнения в Закон автономного округа "Об избирательной комиссии Агинского Бурятского автономного округа"от 22 марта 1999 года N 76-ЗАО (с внесенными изменениями и дополнениями от 29 сентября 2000 года N 154-ЗАО, от 8 февраля 2002 год N 246-ЗАО), изложив его в следующей редакции:
"Закон
Об избирательной комиссии Агинского Бурятского автономного округа
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа организации и деятельности избирательной комиссии Агинского Бурятского автономного округа
1. Статус, порядок формирования, полномочия избирательной комиссии Агинского Бурятского автономного округа (далее - избирательная комиссия) как коллегиального органа в системе избирательных комиссий в Российской Федерации регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Агинского Бурятского автономного округа, настоящим Законом, другими законами Агинского Бурятского автономного округа (далее - автономного округа).
2. Избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, Уставом автономного округа, настоящим Законом, другими законами, иными нормативными правовыми актами автономного округа, а в случаях, предусмотренных законами, также инструкциями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 2. Пределы действия настоящего закона
1. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории автономного округа.
2. Настоящий Закон определяет место избирательной комиссии в системе государственных органов, ее статус, порядок формирования и расформирования, деятельности в течение срока ее полномочий, полномочия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти автономного округа, окружного референдума, при участии в организации и проведении муниципальных выборов, местных референдумов, а также решении иных вопросов, отнесенных законами к компетенции избирательной комиссии.
3. Полномочия избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти и автономного округа, окружного референдума, при оказании содействия избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении муниципальных выборов, местных референдумов могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений и дополнений в соответствующие законы автономного округа и настоящий Закон.
4. В случае внесения изменений и дополнений в избирательные законы автономного округа и в настоящий Закон в период проведения избирательной кампании, референдума, они вступают в силу после окончания их проведения и действуют при подготовке и проведении следующих выборов, референдума.
Статья 3. Место, задачи и функции избирательной комиссии в системе избирательных комиссий в Российской Федерации
1. Избирательная комиссия обеспечивает соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти на территории автономного округа, в органы государственной власти автономного округа, референдума Российской Федерации, окружного референдума, проведении муниципальных выборов, местных референдумов, отзыва выборного лица, а также участвует в реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов, отнесенных законодательством к ее компетенции.
2. Избирательная комиссия обеспечивает единообразное применение законов автономного округа, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, а также решение иных вопросов, отнесенных к компетенции избирательной комиссии.
3. При проведении референдума Российской Федерации, окружного референдума избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума.
4. При проведении процедуры отзыва депутата Агинской Бурятской окружной Думы или Главы администрации автономного округа избирательная комиссия осуществляет полномочия по организации и проведению процедуры отзыва выборного лица в соответствии с законами автономного округа.
5. Избирательная комиссия при проведении выборов, референдума, процедуры отзыва выборного лица соответствующего уровня является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории автономного округа.
Статья 4. Принципы организации и деятельности избирательной комиссии
1. Организация и деятельность избирательной комиссии осуществляется открыто и гласно.
2. Деятельность избирательной комиссии осуществляется коллегиально.
3. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. Запрещается создание при органах государственной власти автономного округа структур (групп, комитетов, штабов и др.), подменяющих собой избирательную комиссию.
5. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами автономного округа, обязательны для исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических лиц, учреждений и организаций, их должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, групп избирателей по выдвижению кандидатов, для избирателей, участников референдума, соответствующих избирательных комиссий, комиссий референдума.
Глава II. Статус, состав и порядок формирования избирательной комиссии, статус членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса
Статья 5. Статус избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия является государственным органом автономного округа.
2. Избирательная комиссия является юридическим лицом.
3. Избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
4. Избирательная комиссия вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность по вопросам своего ведения.
5. Избирательная комиссия имеет раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета и средствам бюджета автономного округа, раздельные текущие счета для средств федерального бюджета и средств автономного округа в банковских учреждениях, круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.
7. Избирательная комиссия может учреждать Почетную грамоту избирательной комиссии Агинского Бурятского автономного округа.
8. В соответствии с Уставом автономного округа избирательная комиссия обладает правом законодательной инициативы по вопросам своего ведения.
9. Избирательная комиссия может вносить в федеральные государственные органы, государственные органы автономного округа предложения по совершенствованию законодательства о референдуме, избирательного законодательства, а также по совершенствованию практики его применения.
Статья 6. Срок полномочий избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия действует на постоянной основе.
2. Срок полномочий избирательной комиссии 4 года.
3. В случае если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Агинской Бурятской окружной Думы.
Статья 7. Состав и порядок формирования избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия формируется в соответствии с федеральными законами, Уставом, настоящим Законом, иными законами автономного округа в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса.
2. Формирование избирательной комиссии проводится открыто и гласно.
3. Агинская Бурятская окружная Дума (далее - окружная Дума) и Глава администрации Агинского Бурятского автономного округа (далее - Глава администрации округа) назначают членов избирательной комиссии нового состава не позднее 15 дней до даты истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава, который исчисляется со дня ее первого заседания.
4. Формирование избирательной комиссии осуществляется окружной Думой и Главой администрации округа на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, представительных органов местного самоуправления, избирательной комиссии предыдущего состава. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии. Половина членов избирательной комиссии назначаются окружной Думой, другая половина -Главой администрации округа. Как окружная Дума, так и Глава администрации округа обязаны назначить не менее одной второй назначаемого ими количества членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, избирательных блоков выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувшие списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в окружной Думе.
5. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии автономного округа, назначенного по представлению политической партии, избирательного блока в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, того же избирательного блока, если соответствующая кандидатура ею (им) представлена.
6. Окружная Дума и Глава администрации автономного округа обязаны назначить не менее одного члена избирательной комиссии автономного округа на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
7. Объявление о формировании избирательной комиссии нового состава должно быть принято окружной Думой и Главой администрации округа не позднее чем за 60 дней до истечения полномочий избирательной комиссии и опубликовано не позднее чем через 7 дней после его принятия. Период для направления предложений избирательными объединениями, избирательными блоками, представительными органами местного самоуправления, избирательной комиссией предыдущего состава при формировании избирательной комиссии нового состава должен составлять не менее одного месяца.
8. Решения избирательных объединений, избирательных блоков, представительных органов местного самоуправления, избирательной комиссии предыдущего состава должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, в частности, об образовании, семейном положении, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), об отбытии наказания в местах лишения свободы по приговору суда, а также заявления лица о его согласии на назначение членом избирательной комиссии с правом решающего голоса. Одновременно избирательное объединение, избирательный блок, представляют копию своего устава и копию свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах. Избирательное объединение, избирательный блок, представительный орган местного самоуправления вправе выдвинуть только одного кандидата и направить свое предложение в окружную Думу или Главе администрации округа.
9. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, окружной Думы право внесения предложений о составе избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в окружной Думе последнего созыва.
10. Назначение половины членов избирательной комиссии окружной Думой производится на ее заседании.
11. Решение о назначении членов избирательной комиссии оформляется постановлением окружной Думы и постановлением Главы администрации округа.
12. Новый состав избирательной комиссии подлежит опубликованию в официальном печатном органе и передается для опубликования в средства массовой информации.
13. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
Статья 8. Статус члена избирательной комиссии с правом решающего голоса
1. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 4 и 5 настоящей статьи.
2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом избирательной комиссии с правом решающего голоса.
3. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.
4. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты окружной Думы, представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, прокуроры, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов (списки кандидатов), уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума, члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированные кандидатов, лица, выведенные из состава комиссии по решению суда, лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, в течение одного года со дня вступление в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
5. Член избирательной комиссии не может быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нижестоящей соответственно уровню выборов, референдума избирательной комиссии, комиссии референдума.
6. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может работать в комиссии на постоянной (платной) основе.
7. Основанием для работы в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе является личное письменное заявление члена комиссии и решение избирательной комиссии, принятое в соответствии с положениями статьи 16 настоящего Закона.
8. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
9. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии.
10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
подачи заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
утраты гражданства Российской Федерации:
вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
признания решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
смерти;
признания на основании заявления избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности;
При появлении соответствующих обстоятельств, указанных в пункте 4 настоящей статьи, член избирательной комиссии обращается в окружную Думу или к Главе администрации округа, его назначившего, с письменным заявлением о сложении своих полномочий не позднее чем через 3 дня с момента появления указанных оснований, копия этого заявления представляется в избирательную комиссию.
11. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования избирательной комиссии в соответствии со статьей 32 настоящего Закона.
Полномочия члена комиссии с правом решающею голоса, работающего на постоянной штатной основе, в случае, если на соответствующих выборах принимают участие супруги и близкие родственники, близкие родственники супругов в качестве кандидатов, приостанавливаются по решению комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа его назначившего.
12. Орган, назначивший члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, а в период проведения избирательной кампании, проведения референдума, отзыва выборного лица - не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия. В случае невыполнения данного требования нового члена комиссии назначает вышестоящая комиссия с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Если до истечения срока полномочий избирательной комиссии остается три месяца, назначение нового члена комиссии вместо выбывшего не производится при условии, что в ее составе остается не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса от установленной пунктом 1 статьи 7 настоящего Закона их общей численности. Изменения в составе избирательной комиссии подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
13. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора автономного округа, а председатель комиссии - без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.
14. Должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии относятся к государственным должностям автономного округа категории "А".
15. Органы государственной власти автономного округа принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) замещающих должность на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии. Размер и виды денежного содержания и иных выплат указанных лиц определяются законами и иными нормативными актами автономного округа и не должны быть менее размера и видов денежного содержания лиц замещающих государственные должности категории "Л" в органе государственной власти автономного округа.
16. Членам избирательной комиссии, проработавшим на постоянной (штатной) основе замещавшим государственные должности категории "А" после освобождения от должности с окончанием срока их полномочий предоставляются гарантии в соответствии с федеральным и окружным законодательствами о государственной службе.
17. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размер и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждение) устанавливаются комиссией, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
18. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов, референдума, не может быть уволен с места основной работы по инициативе администрации (работодателя) или без его согласия переведен на другую работу.
Статья 9. Статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса
1. При проведении выборов в органы государственной власти автономного округа, окружного референдума уполномоченным на то органом (должностным лицом) после регистрации избирательной комиссией кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, инициативная группа по проведению референдума вправе назначить в избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
2. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидата (списка кандидатов) и принятии решения о проведении референдума Российской Федерации избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, инициативная группа по проведению референдума вправе назначить в избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
3. Членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами.
4. Деятельность члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается с момента его назначения. В документе о назначении указываются фамилия, имя, отчество, год (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) рождения, гражданство Российской Федерации (наличие гражданства иностранного государства), место работы, род занятий и полный адрес места жительства члена избирательной комиссии с соблюдением требований, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
5. Члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса выдается удостоверение, форма которого устанавливается избирательной комиссией.
6. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего его.
7. Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случае, если кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в окружную Думу или Главы администрации автономного округа. Полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов по всем голосованиям, проводимым на территории автономного округа в рамках данной избирательной кампании. Полномочия члена комиссии референдума с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этой комиссии.
8. В случае обжалования зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком итогов голосования полномочия соответствующего члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы судом.
9. Член избирательной комиссии с правом совещательною голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие избирательная комиссия.
Глава III. Полномочия избирательной комиссии
Статья 10. Полномочия избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти автономного округа, окружного референдума
1. Избирательная комиссия в пределах своих полномочий:
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории автономного округа;
обеспечивает на территории автономного округа реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссии и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
назначает выборы в случаях, предусмотренных законами автономного округа и в соответствии с федеральным законодательством;
осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов, обеспечивает единообразное применение соответствующего закона автономного округа и издает разъяснения, инструкции и иные нормативные правовые акты по этим вопросам обеспечения единообразного применения соответствующих законов автономного округа, обязательные для всех избирательных комиссий, комиссий референдума, осуществляющих подготовку и проведение выборов, референдума;
руководит деятельностью окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума;
распределяет средства, выделенные из федерального бюджета и бюджета автономного округа или полученные в порядке предоставления кредита на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, обеспечение деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума на срок их полномочий, контролирует целевое использование указанных средств, а также соблюдение порядка финансирования избирательной кампании, референдума;
контролирует сведения о размерах и источниках образования избирательных фондов, а также отчеты кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума;
образует избирательные округа, определяет схему образования избирательных округов и представляет ее на утверждение окружной Думе;
устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на всей территории автономного округа;
регистрирует избирательные блоки, инициативные группы по проведению окружного референдума, группы избирателей по выдвижению кандидатов;
обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков;
устанавливает форму избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, форму списка избирателей и других избирательных документов, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов;
заслушивает сообщения органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;
рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссии и принимает по ним мотивированные решения;
осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума;
устанавливает общие итоги выборов, итоги референдума, публикует их в печати, направляет в средства массовой информации, обеспечивает передачу документов, связанных с их подготовкой и проведением, в соответствующий архив;
составляет списки лиц, избранных депутатами окружной Думы и передает эти списки и необходимые документы в окружную Думу;
в случаях и порядке, предусмотренных законами автономного округа, принимает участие в решении вопросов о досрочном сложении полномочий депутатов окружной Думы и Главы администрации округа и организует выборы вместо выбывших, а также повторные выборы;
осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении голосований по отзыву Главы администрации округа, депутатов окружной Думы.
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа.
2. Решения избирательной комиссии публикуются в официальном печатном органе, передаются в средства массовой информации.
Статья 11. Полномочия избирательной комиссии по участию в организации и проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума
1. Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума:
контролирует соблюдение избирательных прав, права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации на территории муниципального образования;
координирует деятельность избирательных комиссий, комиссий референдума муниципальных образований;
обращается с заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии муниципального образования в случаях, порядке и сроки, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа;
оказывает правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь избирательным комиссиям муниципальных образований, иным избирательным комиссиям, комиссиям референдума в реализации на территории муниципального образования федеральных и региональных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей, членов избирательных комиссий, в развитии и использовании государственной автоматизированной информационной системы, а также по другим вопросам и направлениям;
контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума;
обеспечивает и контролирует соблюдение единых нормативов технологического оборудования, необходимого для организации работы избирательных комиссий, комиссий референдума и голосования избирателей, участников референдума;
заслушивает сообщения органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением данных выборов, референдума;
издает в целях обеспечения единообразного применения соответствующего закона автономного округа инструкции и иные нормативные правовые акты, обязательные для избирательных комиссий, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и их должностных лиц, других участников избирательного процесса при проведении выборов, референдума;
обеспечивает единообразное использование на территории муниципального образования государственной автоматизированной информационной системы;
осуществляет меры по организации системы финансирования выборов, референдумов, единого порядка распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов и порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
распределяет и перечисляет выделенные из бюджета автономного округа средств на подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума между избирательными комиссиями муниципальных образований, комиссиями референдума и контролирует их целевое использование;
утверждает формы финансового отчета кандидатов, избирательных комиссий, комиссий референдума;
обобщает итоги выборов, референдума, направляет их в средства массовой информации;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа.
Статья 12. Совместные полномочия избирательной комиссии и центральной избирательной комиссии российской федерации в проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации
1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации совместно с избирательной комиссией:
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти автономного округа;
осуществляет контроль за законностью проведения выборов на территории автономного округа, отменяет решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, противоречащие федеральным конституционным законам, федеральным законам, либо принятые с превышением установленных полномочий и вправе принять решение по существу вопроса;
обеспечивает реализацию федеральных целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдума, развитием избирательной системы в Российской Федерации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов и референдумов;
осуществляет меры по организации системы финансирования выборов и референдумов, в том числе по контролю за соблюдением порядка финансирования избирательной кампании, референдума, единого порядка распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, установления итогов голосования, определения результатов выборов и референдума в Российской Федерации и порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума;
организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, комиссий референдума, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением;
обеспечивает единообразное применение федеральных конституционных законов, федеральных законов, в том числе на основе инструкций и иных нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней по федеральному избирательному округу и избирательным округам, образованным на территории автономного округа, бюллетеней для голосования на референдуме, и снабжение ими нижестоящих избирательных комиссий в том случае, если Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не установит иной порядок изготовления избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме;
распределяет между избирательными комиссиями денежные средства, выделенные на подготовку и проведение выборов, референдума, обеспечивает контроль за целевым использованием этих средств на территории автономного округа, а также за соблюдением порядка финансирования избирательной кампании, референдума;
устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на территории автономного округа;
обеспечивает единообразное использование на территории автономного округа государственной автоматизированной информационной системы;
заслушивает сообщения органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;
рассматривает на своем заседании жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий в автономном округе и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
устанавливает нормативы изготовления (включая степень защищенности) избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, списка избирателей, участников референдума и других избирательных документов, а также документов, связанных с подготовкой и проведением референдума;
оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральными конституционными законами, иными федеральными законами.
2. Избирательная комиссия может вносить на рассмотрение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации проекты решений, предложения, обращения, заявления по вопросам, отнесенными федеральными конституционными законами, иными федеральными законами к совместной компетенции Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательной комиссии.
Статья 13. Полномочия избирательной комиссии по участию в реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ
1. Избирательная комиссия в порядке, предусмотренном законодательством, а также решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принимает участие в создании и использовании государственной автоматизированной информационной системы, ее комплексов средств автоматизации, функциональных комплексов задач.
2. Избирательная комиссия в порядке, предусмотренном федеральным законом, законами автономного округа, принимает решение о порядке использования государственной автоматизированной информационной системы при проведении выборов в органы государственной власти автономного округа, окружного референдума, муниципальных выборов, местного референдума. При использовании в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа государственной автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее технических средств при проведении выборов, окружного референдума, в том числе при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума, избирательная комиссия образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием государственной автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств).
3. На основе совместного решения избирательной комиссии и администрации автономного округа государственная автоматизированная информационная система, ее региональный комплекс средств автоматизации может использоваться в порядке, определенном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, для информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий, образованных на территории автономного округа, для совместного применения функциональных комплексов задач (или их фрагментов), для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и так далее.
4. Избирательная комиссия участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ и мероприятий по вопросам своего ведения.
Статья 14. Полномочия избирательной комиссии в области использования, эксплуатации и развития государственной автоматизированной системы "выборы"
Избирательная комиссия автономного округа:
1) обеспечивает использование и эксплуатацию Государственной автоматизированной системы (далее - ГАС) "Выборы" на территории автономного округа, представление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации информации о ходе и результатах выборов и референдумов всех уровней с использованием ГАС "Выборы" в установленном порядке;
2) обеспечивает безопасность информации и осуществляет контроль за соблюдением требований безопасности информации в соответствующих фрагментах ГАС "Выборы";
3) содействует реализации программы развития ГАС "Выборы";
4) утверждает положение об информационном центре избирательной комиссии;
5) в пределах своей компетенции издает соответствующие акты по вопросам использования и эксплуатации ГАС "Выборы".
Статья 15. Взаимодействие избирательной комиссии с государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными объединениями и избирательными блоками, организациями, должностными лицами, гражданами
1. Органы исполнительной власти автономного округа, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным и муниципальным участием и их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, при участии избирательной комиссии в организации и осуществлении государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума, предоставлять помещения, а в необходимых случаях обеспечивать их охрану, в том числе для установки комплекса средств автоматизации государственной автоматизированной информационной системы, предоставлять транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать письменные ответы на обращения комиссии, ее членов и работников аппарата комиссии в срок, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа либо соответствующим решением избирательной комиссии.
2. При формировании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации нового состава избирательная комиссия вправе вносить свои предложения по кандидатурам членов Центральной избирательной комиссии в окружную Думу и Главе администрации округа, обладающими в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" правом предлагать кандидатуры на рассмотрение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
3. Средства массовой информации, избирательные объединения, избирательные блоки учреждения, организации, их должностные лица обязаны предоставлять избирательной комиссии необходимые сведения и материалы, давать письменные ответы на ее обращения в порядке и срок, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа. Избирательная комиссия взаимодействует с избирательными объединениями, избирательными блоками в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами автономного округа. Избирательная комиссия, члены комиссии в своей деятельности не связаны решениями избирательных объединений, избирательных блоков.
4. Избирательная комиссия вправе с участием Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или по согласованию с ней заключать соглашения, договоры о сотрудничестве по вопросам, отнесенным к ее компетенции, в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, использовать иные формы организации взаимодействия с другими избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, а также зарубежными избирательными органами, вступать в соответствующие ассоциации избирательных комиссий (органов), образовывать совместные рабочие органы, проводить совместные мероприятий по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, участников референдума, иных избирательных действий.
Глава IV. Организация и порядок деятельности избирательной комиссии
Статья 16. Порядок проведения первого заседания избирательной комиссии нового состава, избрания ее председателя, заместителя председателя, секретаря
1. Избирательная комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии.
Полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава.
2. Первое заседание избирательной комиссии открывает старейший по возрасту член комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя избирательной комиссии.
3. На первом заседании избирательной комиссии:
председательствующий представляет членов комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Законом;
избирается счетная комиссия в составе трех членов избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием;
проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим Законом.
4. Председатель комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
5. Председатель избирательной комиссии должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права, опыт работы по организации и проведению выборов, референдума.
6. Основанием для исполнения обязанностей председателя комиссии является постановление избирательной комиссии об его избрании, копия приказа (распоряжения) об его увольнении с прежнего места основной работы (должности), распоряжение избранного председателя избирательной комиссии о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на штатной основе.
7. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются из числа членов комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием.
8. Заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии должны иметь, как правило, высшее юридическое образование.
9. Председателю избирательной комиссии удостоверение установленного образца выдается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, а заместителю председателя, секретарю комиссии - председателем избирательной комиссии.
10. Если член (члены) избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях, перечисленных в пункте 10 статьи 8 настоящего Закона, и общее изменение первоначального состава избирательной комиссии составляет более 7 членов комиссии, то проводится повторно процедура выборов председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим Законом.
Статья 17. Организация деятельности избирательной комиссии
1. Деятельность избирательной комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов избирательной комиссии.
2. Избирательная комиссия рассматривает на своем заседании вопросы, входящие в ее компетенцию и принимает решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом автономного округа, настоящим Законом, другими законами автономного округа.
3. Рассмотрение и принятие решения избирательной комиссии путем проведения опроса членов комиссии с правом решающего голоса не допускается.
4. Заседания избирательной комиссии созываются председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса .
5. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа ее членов комиссии с правом решающего голоса.
6. Заседания избирательной комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания, также комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
7. Все заседания избирательной комиссии протоколируются. При наличии соответствующих технических средств возможно параллельное проведение аудиовидеозаписи заседания комиссии технической службой аппарата комиссии в порядке, предусмотренном избирательной комиссией.
8. Избирательная комиссия разрабатывает и принимает регламент работы избирательной комиссии.
9. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, иных избирательных действий.
10. Планы работы избирательной комиссии утверждаются на заседании комиссии в порядке и сроки, предусмотренные регламентом избирательной комиссии и доводятся до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, заинтересованных органов государственной власти.
11. Планы работы (мероприятий) избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, реализации мероприятий федеральных целевых программ принимаются на основе планов работы (мероприятий) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
12. Информация о ходе выполнения планов периодически рассматривается на заседаниях избирательной комиссии.
Статья 18. Решения избирательной комиссии и порядок их принятия
1. Решения избирательной комиссии принимаются на заседании комиссии и оформляются постановлениями избирательной комиссии.
2. Решения избирательной комиссии об избрании либо об освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, а также по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов, об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума и принятии решения по существу вопроса в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, законом автономного округа, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случаев освобождения от должности по личному заявлению).
3. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
4. Избирательная комиссия по требованию любого члена комиссии, а также любого члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию.
5. При принятии решений избирательной комиссии в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
6. Решения избирательной комиссии, за исключением решения об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, принимаются открытым голосованием.
7. Решения и протоколы заседания избирательной комиссии подписываются председателем (председательствующим на заседании) и секретарем избирательной комиссии.
8. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено комиссией на данном заседании комиссии, отражено в ее протоколе, приложено к нему, доведено председателем комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
10. Решения избирательной комиссии публикуются в средствах массовой информации за счет средств текущего бюджетного финансирования средств массовой информации.
11. Нормативные правовые акты избирательной комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено в федеральном конституционном законе, федеральном законе, законе автономного округа.
12. При необходимости по рассмотренным на заседании избирательной комиссии вопросам проводятся пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера.
13. О принятом по жалобе решении избирательная комиссия информирует заявителя в письменной форме с приложением необходимых документов в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, регламентом избирательной комиссии.
Статья 19. Полномочия членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса
1. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниям избирательной комиссии. В случае если член комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание избирательной комиссии, он обязан своевременно уведомить об этом председателя избирательной комиссии.
2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, учреждения и организации обязаны оказывать члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, для которого указанные органы, учреждения и организации являются местом основной работы, содействие в транспортном обеспечении для участия в заседании комиссии.
3. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
заблаговременно извещается о заседаниях комиссии;
вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать проведения голосования по этим вопросам;
вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий;
вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
4. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, референдума, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции комиссии, и права подписывать решения избирательной комиссии.
Статья 20. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии
1. Председатель избирательной комиссии является должностным лицом комиссии и осуществляет следующие полномочия:
- представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, учреждениями и организациями;
- созывает заседания комиссии и председательствует на них;
- подписывает постановления комиссии, а также иные документы, предусмотренные регламентом избирательной комиссии;
- подписывает договоры, соглашения и иные документы комиссии в соответствии с пунктом 4 статьи 15 настоящего Закона;
- издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии, выдает доверенность по представлению избирательной комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является комиссия;
- решает вопросы о направлении членов комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки;
- осуществляет прием на работу и увольнение штатных работников аппарата комиссии;
- осуществляет контроль за реализацией решений комиссии, мероприятий федеральных целевых программ, работой аппарата комиссии;
- является распорядителем финансовых средств, получаемых комиссией из федерального бюджета, бюджет автономного округа или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, регламентом избирательной комиссии.
2. Заместитель председателя избирательной комиссии является должностным лицом комиссии:
- осуществляет полномочия председателя комиссии в случае ею отсутствия, не возможности выполнения им своих обязанностей;
- выполняет поручения председателя комиссии;
- организует работу по конкретным направлениям деятельности комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, регламентом избирательной комиссии.
3. Заместитель председателя избирательной комиссии работает в комиссии на постоянной (платной) основе.
4. Секретарь избирательной комиссии является должностным лицом комиссии и осуществляет следующие полномочия:
- обеспечивает подготовку заседаний комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
- организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
- обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до сведения членов комиссии, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, избирательных объединений, избирательных блоков должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании комиссии в средства массовой информации;
- подписывает постановления комиссии, протоколы заседания комиссии;
- выполняет поручения председателя комиссии;
- осуществляет оперативный контроль за выполнением членами избирательной комиссии, работниками ее аппарат, органов и служб при комиссии поручений и распоряжений председателя комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, регламентом избирательной комиссии.
5. Секретарь избирательной комиссии работает в комиссии на постоянной (штатной) основе.
Статья 21. Временное исполнение обязанностей заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии
1. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии их обязанности с согласия комиссии могут быть возложены председателем комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев, о чем незамедлительно извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
2. В случае досрочною освобождения от должности заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса на срок не более одного месяца.
Статья 22. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии
1. Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности, в том числе в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей, на основании решения комиссии.
2. Указанные решения избирательной комиссии могут быть, приняты по предложению не менее одной трети членов комиссии с правом решающею голоса от ее состава.
3. Решения об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии принимается на заседании комиссии и оформляется постановлением комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и в органы государственной власти автономного округа.
4. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через 15 дней со дня их освобождения, а в период проведения избирательной кампании, референдума, иных избирательных действий - не позднее чем через 3 дня со дня их освобождения в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, законами автономного округа.
Статья 23. Гласность и открытость в деятельности избирательной комиссии
1. Деятельность избирательной комиссии, в том числе при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, осуществляется открыто и гласно.
2. Избирательная комиссия доводит до всеобщего ознакомления населения сведения о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, об образовании избирательных округов и их границах, о мероприятиях, связанных с подготовкой и проведением референдума, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, об их биографических данных, в том числе об образовании, семейном положении, о наличии гражданства иностранного государства, об отбытии наказания в соответствии с приговором суда, о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, о поступлении и расходовании средств на специальных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фонда по проведению референдума, о ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, об итогах голосования по каждому кандидату (списку кандидатов), вопросу референдума, о результатах выборов, референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума.
3. На всех заседаниях избирательной комиссии вправе присутствовать зарегистрированный избирательной комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов от которого зарегистрирован избирательной комиссией или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания. На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации. На заседании избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. Права и обязанности указанных лиц по участию в заседаниях комиссии, а также полномочия избирательной комиссии по обеспечению реализации прав указанных лиц определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, регламентом избирательной комиссии.
4. Средства массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 47 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", должны предоставлять избирательной комиссии за счет своего текущего бюджетного финансирования в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, возможность для размещения печатной информации, а также пре-' доставлять избирательной комиссии бесплатное эфирное время и печатные площади для осуществления информирования избирателей, участников референдума. В эти же сроки в информационные программы телерадиокомпаний, указанных в пункте 1 статьи 47 вышеуказанного Федерального закона, включаются информационные блоки о ходе избирательной кампании, кроме того в телевизионные программы могут включаться согласованные с избирательными комиссиями специальные информационные заставки (ролики) о предстоящих выборах, референдуме, иных избирательных действиях.
5. Избиратель, участник референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях в избирательной комиссии, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кем и в каких целях используется или использовалась эта информация.
Глава V. Обеспечение деятельности избирательной комиссии
Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального бюджета и бюджета Агинского Бурятского автономного округа (далее - окружной бюджет).
2. Размер и виды денежного содержания членов избирательной комиссии работающих на постоянной (платной) основе и работников аппарата устанавливаются Законом автономного округа "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Агинского Бурятского автономного округа".
3. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии за счет средств окружного бюджета производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности комиссии отдельной строкой в Законе автономного округа "Об окружном бюджете" на очередной финансовый год.
4. Смета расходов на обеспечение деятельности избирательной комиссии, финансируемых из окружного бюджет, утверждается решением избирательной комиссии, если законами и другими нормативными правовыми актами автономного округа не предусмотрен иной порядок ее утверждения.
5. За счет средств окружного бюджета финансируются расходы избирательной комиссии, связанные с выплатой работающим на постоянной (штатной) основе членам комиссии и работникам ее аппарата разницы между денежным содержанием, установленным законом или иными нормативными правовыми актами автономного округа, и размером денежных средств, направляемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на оплату труда членов комиссии и работников ее аппарата, установленным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, с соответствующими начислениями страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды, а также денежным содержанием дополнительной численности членов комиссии и работников ее аппарата, утвержденной соответствующими нормативными правовыми актами автономного округа (сверх установленной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации).
6. За счет средств окружною бюджета финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками в связи с проведением выборов в органы государственной власти автономного округа и в выборные органы местного самоуправления, с медицинским и социально-бытовым обслуживанием членов избирательной комиссии и работников ее аппарата, и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности избирательной комиссии.
7. За счет средств федерального бюджета осуществляется частичное финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности избирательной комиссии в пределах сметы расходов, утверждаемой Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в том числе с частичной оплатой труда работающих на постоянной (штатной) основе членов комиссии и работников аппарата комиссии в пределах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации численности членов комиссии и работников се аппарата и размеров денежных средств на оплату их труда; с начислениями страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды; с расходами на служебные командировки, а также с пользованием почтово-телеграфными услугами, доставкой корреспонденции в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
Статья 25. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума
1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, в том числе осуществляемых избирательной комиссией, производится за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального бюджета, окружного бюджета, местного бюджет) в зависимости от уровня выборов, а в случаях, предусмотренных соответствующими федеральными законами, законами автономного округа - за счет кредитов банков.
2. Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти автономного округа предусматриваются отдельной строкой в окружном бюджете.
3. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением отзыва депутата окружной Думы или Главы администрации округа производится за счет средств, выделяемых из окружного бюджета или иных источников, предусмотренных законом автономного округа.
4. Финансирование референдума Российской Федерации, окружного референдума, в том числе в части финансирования деятельности избирательной комиссии в качестве комиссии референдума, осуществляется за счет средств соответственно федерального бюджета и окружного бюджет.
5. Средства, выделенные избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума поступают в распоряжение избирательной комиссии и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями, комиссиями референдума в порядке, определяемом соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации или избирательной комиссией совместно с отделением Центральною банка Российской Федерации на территории автономного округа в зависимости от уровня выборов, референдума.
6. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному от основной работы по представлению избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва выборного лица, сохраняется и выплачивается средний заработок по месту основной работы за счет средств предприятия, учреждения, организации, независимо от формы собственности, а также за счет средств, выделенных комиссии на проведение выборов, референдума, отзыва выборного лица может производиться дополнительная оплата труда в размерах, устанавливаемых в зависимости от уровня выборов, референдума соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или избирательной комиссией. Основанием для выплаты такому члену комиссии среднего заработка по месту основной работы является приказ администрации (работодателя) об освобождении для работы в комиссии и справка (выписка из протокола заседания комиссии), подписанная председателем (заверенная секретарем) избирательной комиссии.
7. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти избирательная комиссия представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сводный финансовый отчет в установленные федеральными законами порядке и сроки. Финансовый отчет избирательной комиссии о расходовании бюджетных или кредитных средств на выборы, референдум, иные избирательные действия, предусмотренные Уставом и законами автономного округа, представляется в окружную Думу, администрацию автономного округа, а в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации представляется информация о расходовании указанных средств по форме, согласованной с органами государственной власти автономного округа, если иное не установлено федеральным конституционным законом, федеральным законом, законами автономного округа
8. После проведения выборов, референдума, отзыва выборного лица неизрасходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные и кредитные средства возвращаются на счет избирательной комиссии.
9. Неизрасходованные избирательной комиссией и нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума при проведении выборов в органы государственной власти автономного округа, окружного референдума кредитные средства возвращаются банковскому учреждению, предоставившему соответствующий кредит, не позднее чем через один месяц со дня представления избирательной комиссией сводного финансового отчета в администрацию автономного округа.
10. Средства федерального бюджета и окружного бюджета, возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума и неизрасходованные избирательной комиссией, могут оставаться на счете избирательной комиссии и использоваться ею на цели, определяемые соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, в установленных ими размерах и порядке.
11. Неизрасходованные избирательной комиссией кредитные средства, полученные от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, возвращаются на счет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в установленные ею сроки.
Статья 26. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных и региональных целевых программ, учет и отчетность о расходовании средств, выделяемых избирательной комиссии
1. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных целевых программ, заказчиком которых является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, производится за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.
2. Финансовое обеспечение мероприятий региональных программ, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств, выделяемых из окружного бюджета.
3. Распределение выделенных бюджетных средств по мероприятиям (направлениям) программ утверждается решением избирательной комиссии.
4. Избирательная комиссия ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств, выделенных из федерального бюджета и окружного бюджета.
5. Избирательная комиссия представляет бухгалтерский отчет, а также финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на обеспечение деятельности комиссии и реализацию федеральных целевых программ в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и законом автономного округа.
6. Председатель избирательной комиссии распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссии по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов в порядке и сроки, установленные федеральным законом, настоящим Законом, другими законами автономного округа.
Статья 27. Аппарат избирательной комиссии
1. Организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии осуществляют аппарат избирательной комиссии, действующий при ней.
2 Структура и штат аппарат избирательной комиссии устанавливаются комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности.
3. Работники аппарата избирательной комиссии являются государственными служащими автономного округа.
4. Перечень должностей работников аппарата избирательной комиссии включается в Реестр государственных должностей государственной службы автономного округа.
5. Общее руководство работой аппарата избирательной комиссии осуществляет председатель комиссии Организация работы аппарата комиссии возлагается на секретаря комиссии.
6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата избирательной комиссии определяются положением об аппарате избирательной комиссии, должностными инструкциями, утверждаемыми комиссией.
7. Органы государственной власти автономного округа принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению членов избирательной комиссии, работающих на постоянной (платной) основе, работников ее аппарата.
8. Избирательная комиссия может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва выборного лица внештатных работников по трудовым соглашениям (контрактам).
9 Структурным подразделением аппарата избирательной комиссии является информационный центр, который осуществляет эксплуатацию и развитие фрагмента ГАС "Выборы" в целях:
1) технического и информационного обеспечения деятельности избирательной комиссии,
2) автоматизации информационных процессов в ГАС "Выборы", реализуемых в ходе подготовки и проведения выборов и референдумов на территории автономного округа;
3) решения задач, не связанных с выборами и референдумом, в установленном порядке.
10. Информационный центр избирательной комиссии действует на основании нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, нормативных правовых актов избирательной комиссии, организационных, нормативно-технических и методических документов Федерального центра информатизации.
11. Системный администратор информационного центра организует и осуществляет работы по эксплуатации комплекса средств автоматизации в избирательной комиссии. Системные администраторы, обеспечивающие эксплуатацию комплексов средств в избирательной комиссии являются работниками информационного центра и государственными служащими автономного округа.
Статья 28. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии
1. С целью осуществления контроля за соблюдением установленного федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, другими нормативными правовыми актами порядка финансирования избирательной кампании, референдума, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, окружного референдума, за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, а также с целью проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума при избирательной комиссии создается контрольно-ревизионная служба.
2. Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии утверждается избирательной комиссией.
3. В состав контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии входят: руководитель службы, его заместитель и специалисты службы из числа опытных работников финансовых, контролирующих и правоохранительных органов, расположенных на территории автономного округа. По представлению избирательной комиссии государственные органы обязаны не позднее чем через месяц со дня официального назначения выборов, референдума направить специалистов в распоряжение комиссии на срок не менее одного месяца. Специалисты контрольно-ревизионной службы осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняется и им выплачивается установленный должностей оклад и другие выплаты по месту основной работы.
4. Контрольно-ревизионная служба вправе контролировать поступление денежных средств в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, проверять правильность учета и целевое расходование этих средств, а также проводить проверки целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям.
5. Во время проведения дополнительных выборов контрольно-ревизионная служба не образуется, ее полномочия осуществляет избирательная комиссия.
6. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией.
Глава VI. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) избирательной комиссии и ответственность за нарушение настоящего закона
Статья 29. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) избирательной комиссии
1. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме соответствующего уровня могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами.
2. В случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, суд может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования или о результатах выборов, референдума или иное решение.
3. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме соответствующего уровня могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами.
4. Решение избирательной комиссии при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или судом.
5. При проведении иных выборов, референдумов решения и действия (бездействие) избирательной комиссии могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
6. При этом Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в предусмотренных федеральными законами порядке и сроки вправе принять решение по существу вопроса.
7. Предварительное обращение в избирательную комиссию, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.
Статья 30. Рассмотрение заявлений (жалоб) в избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Закона, других законов автономного округа, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, проводить проверки по заявлениям и давать письменные ответы заявителям в десятидневный срок, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно.
2. Избирательная комиссия вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Закона, иных законов автономного округа, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, в правоохранительные органы, которые обязаны в эти же сроки принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений.
3. Порядок рассмотрения избирательной комиссией заявлений (жалоб), с которыми в избирательную комиссию могут обратиться избиратели, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, их доверенные лица и уполномоченные представители, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, избирательные комиссии, комиссии референдума, определяется в регламенте и иных актах избирательной комиссии.
4. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании избирательной комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата комиссии, организаций и служб при избирательной комиссии, специалистов и экспертов.
5. На заседании избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
6. Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
7. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
8. О принятом на заседании избирательной комиссии решении комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения.
Статья 31. Ответственность за нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Лица, нарушающие права членов избирательной комиссии, в том числе с правом совещательного голоса, либо члены избирательной комиссии, нарушающие права наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, средств массовой информации, в том числе право на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума;
либо нарушающие правила финансирования избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, в том числе лица, задерживающие перечисление средств избирательной комиссии;
либо препятствующие или противозаконно вмешивающиеся в работу избирательной комиссии либо деятельность членов комиссии, связанную с исполнением ими своих обязанностей;
либо осуществившие подлог избирательных документов, документов референдума, составившие и выдавшие заведомо ложные документы, осуществившие заведомо неправильный подсчет голосов или установление результатов выборов, референдума, не представившие или не опубликовавшие сведения об итогах голосования вопреки возложенным на них обязанностям;
либо не представляющие или не публикующие отчеты о расходовании средств на подготовку и проведение выборов, референдума, финансовые отчеты избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и финансовые отчеты о расходовании бюджетных средств, выделенных на проведение избирательной кампании, подготовку и проведение референдума;
либо препятствующие формированию или расформированию избирательной комиссии
несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Статья 32. Расформирование избирательной комиссии
1 .Избирательная комиссия может быть расформирована в порядке, установленном федеральным законом в случаях:
А) нарушения комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом (в том числе на основании решения суда), иными федеральными законами, недействительными итогов голосования на территории автономного округа результатов выборов, референдума;
Б) неисполнение комиссией решений суда или вышестоящей комиссии, решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятых в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
2. В случае если избирательная комиссия расформирована и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном федеральным законом, настоящим Законом, Выборы организует и проводит временная избирательная комиссия, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение 7 дней со дня вступления судебного решения о назначении выборов в законную силу в количестве не более 14 членов с правом решающего голоса с соблюдением требований, установленных статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. Решение о назначении временной избирательной комиссии подлежит официальному опубликованию с указанием персонального состава комиссии.
4. Формирование избирательной комиссии нового состава должно проводиться не позднее чем через 4 месяца со дня проведения выборов временной избирательной комиссией и представления комиссией финансового отчета по результатам выборов. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия временной избирательной комиссии прекращаются."
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Агинского Бурятского автономного округа от 22 апреля 2003 г. N 331-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Закон... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.