Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон автономного округа "Градостроительный Закон Агинского Бурятского автономного округа" от 9 февраля 2000 года N 117-ЗАО (с изменениями и дополнениями от 4 декабря 2000 года N 157-ЗАО) следующие изменения и дополнения и изложить в новой редакции:
"Закон Градостроительный Закон Агинского Бурятского автономного округа
Градостроительный Закон Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ) устанавливает порядок правового регулирования развития, использования и комплексной организации территории округа, полномочия органов государственной власти округа и местного самоуправления, а также ответственность за нарушение градостроительного законодательства на территории округа.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
Градостроительство (градостроительная деятельность) - сфера деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц по градостроительному планированию и регулированию развития территорий и поселений с учетом природных и исторических особенностей территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости.
Градостроительная документация - система взаимосвязанных проектных документов по градостроительному планированию развития территорий и поселений и обоснованию градостроительных регламентов.
Градостроительные нормативы и правила - нормативно-технические документы, разработанные и утвержденные федеральным органом архитектуры и градостроительства или органами архитектуры и градостроительства округа, подлежащие обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности.
Градостроительный регламент - совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в поселениях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при градостроительной деятельности в пределах каждой зоны.
Государственный градостроительный кадастр - государственная информационная система сведений, учета, регистрации и хранения информации, необходимая для осуществления градостроительной деятельности.
Мониторинг среды поселений - система анализа, оценки состояния и прогнозирования развития, предупреждения и устранения негативных последствий природных и техногенных процессов и явлений.
Зонирование - деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование.
Межселенные территории - территории за пределами границ поселений.
Поселение - населенная территория, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной черты.
Земельный участок - часть поверхности земли, имеющая фиксированные границы, местоположение и правовой статус. Земельный участок и расположенные на нем объекты являются недвижимым имуществом.
Разрешенное использование земельных участков и иных объектов недвижимости в области градостроительства - использование объектов недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом; ограничения на использование указанных объектов, установленные в соответствии с федеральным законодательством, а также сервитуты.
Сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком.
Граница (черта) поселения - внешняя граница территории (земель) поселения, отделяющая ее (их) от межселенных земель и других поселений.
Разрешение на строительство - основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами исполнительной власти округа или органами местного самоуправления в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей природной среде.
Строительный паспорт земельного участка - документ, устанавливающий границы земельного участка, порядок его использования.
Самовольная постройка - жилой дом, строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей, в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Красные линии - границы, отделяющие территорию кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в поселениях.
Линии регулирования застройки - границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений с отступом от красных линий или от границ земельного участка.
Статья 2. Задачи градостроительной деятельности
Градостроительная деятельность в округе предполагает:
- развитие социальной, инженерной, транспортной инфраструктур поселений и межселенных территорий с учетом состояния окружающей среды, климатических условий и особенностей традиционного уклада жизни людей;
- планировку, застройку, реконструкцию и озеленение поселений;
- создание условий для формирования курортных зон и зон отдыха для реализации прав граждан на отдых;
- рациональное землепользование, охрану природы, ресурсосбережение и защиту территорий от опасных природных и техногенных процессов;
- сохранение историко-культурного и природного наследия;
- реализацию жилищной политики, включая строительство муниципального жилья, стимулирование развития частного жилищного строительства;
- укрепление и повышение эффективности строительного комплекса с ориентацией на использование местных строительных материалов;
- осуществление градостроительного контроля за использованием и охраной земель.
Статья 3. Нормативные правовые документы, регулирующие градостроительную деятельность
Основными нормативными правовыми документами, регулирующими градостроительную деятельность в округе, является Градостроительный кодекс Российской Федерации, настоящий Закон, комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий округа, градостроительная и землеустроительная документация, градостроительный кадастр и мониторинг среды поселений.
Статья 4. Объекты градостроительной деятельности
1. Объектами градостроительной деятельности в округе (далее - объекты) являются:
- территория округа;
- поселения всех категорий и типов;
- жилые и иные районы, участки застройки;
- градостроительные, архитектурные, ландшафтные комплексы, парки, здания, сооружения, памятники истории и культуры;
- рекреационные и особо охраняемые территории;
- земельные участки, находящиеся во владении, собственности или долгосрочной аренде юридических и физических лиц;
- системы транспортных, инженерных коммуникаций и сооружений, линий связи;
- объекты внешнего благоустройства (павильоны, киоски, лотки, произведения монументально-декоративного искусства, малые архитектурные формы, сооружения наружной рекламы, знаки городской информации, знаки транспортных коммуникаций, памятные доски и др.), временные сооружения для иных форм обслуживания населения;
- другие объекты и территории в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
2. Каждый градостроительный объект должен иметь регламент, который в границах земельных участков закрепляется в градостроительном паспорте земельного участка, а в границах административно-территориальных образований - соответствующими нормативными правовыми актами и планами этих образований.
3. Объекты градостроительства и их регламенты подлежат обязательной регистрации в государственном градостроительном кадастре.
Статья 5. Субъекты градостроительной деятельности
1. Субъектами (партнерами, участниками) градостроительной деятельности, а также пользователями объектов градостроительной деятельности в округе являются (признаются):
- граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно проживающие или работающие в округе;
- российские и иностранные юридические лица, зарегистрированные в округе в установленном законодательством порядке;
- юридические лица и общественные объединения граждан Российской Федерации, не зарегистрированные в установленном порядке в округе, но в компетенцию которых, по Уставу или Положению, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации, входит участие в территориально - градостроительной деятельности на территории Российской Федерации;
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица и общественные объединения, не зарегистрированные (не проживающие) в округе, но участвующие в территориально - градостроительной деятельности на территории округа в соответствии со специальными решениями (разрешениями) органов государственной власти и органов местного самоуправления округа;
- собственники, владельцы, пользователи, арендаторы недвижимости, находящиеся на территории округа;
- органы государственной власти, органы местного самоуправления, включая специально уполномоченные государственные органы, осуществляющие градостроительный надзор.
2. Субъекты имеют право на:
- деятельность, отвечающую экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности среды обитания;
- обеспечение бытовых, социально-культурных и иных условий жизнедеятельности в соответствии с действующими на территории округа нормами и правилами;
- пользование объектами градостроительной деятельности в соответствии с юридическим статусом объектов;
- получение достоверной информации о градостроительной деятельности в округе и условиях ее реализации;
- строительство на отведенном или приобретенном земельном участке жилых домов, других объектов, отвечающих действующим нормам и правилам застройки;
- участие в обсуждении проектов и вопросов градостроительства;
- возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу ухудшением качества среды жизнедеятельности в результате ошибок в области градостроительства;
- осуществление градостроительной и инвестиционной деятельности.
3. Субъекты обязаны:
- выполнять законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, органов государственной власти и местного самоуправления округа в части градостроительной деятельности;
- соблюдать градостроительные нормативы и правила, правила застройки поселений и утвержденную градостроительную документацию;
- выполнять требования органов архитектуры и градостроительства округа, государственных органов контроля и надзора и их должностных лиц, в пределах их компетенции;
- беречь и сохранять среду обитания, природный ландшафт, памятники;
- нести ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и округа в области градостроительства.
Глава II. Полномочия органов государственной власти округа
и местного самоуправления
Статья 6. Полномочия Агинской Бурятской окружной Думы
К полномочиям Агинской Бурятской окружной Думы относятся:
- принятие законов и нормативных правовых актов в области градостроительства, устанавливающие единую градостроительную политику на территории округа;
- утверждение основных концепций развития градостроительства в округе;
- утверждение территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий округа и районов;
- установление и изменение административных границ районов, утверждение проектов черты поселений, статуса территорий и поселений, а также зон особого режима градостроительной деятельности;
- утверждение по представлению администрации округа программ в области градостроительства;
- утверждение схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории;
- регулирование налоговой политики в области градостроительства;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законов, окружных целевых программ и иных нормативных правовых актов в области градостроительства.
Статья 7. Полномочия администрации округа
К полномочиям администрации округа относятся:
- установление и осуществление государственной политики в области градостроительства;
- разработка и принятие нормативных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом;
- реализация генерального плана раз вития и организации территории округа, иных региональных схем и проектов;
- установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости регионального значения;
- принятие решений о строительстве объектов недвижимости регионального значения и о подготовке документов для получения разрешений на их строительство;
- организация государственного контроля за соблюдением нормативных актов в градостроительстве;
- финансирование градостроительных проектных работ, научных исследований в области градостроительства в соответствии с окружным бюджетом;
- разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции;
- принятие решений об обеспечении потребности поселений в земельных участках из земель, находящихся в собственности округа;
- определение режима использования особо охраняемых территории;
- утверждение Положения о государственных органах архитектуры и градостроительства.
Статья 8. Предметы ведения органов местного самоуправления
1. К предметам ведения представительных органов местного самоуправления относятся:
- утверждение генеральных планов поселений;
- принятие и изменение правил застройки на территории муниципального образования, иных нормативных актов в области градостроительства в пределах своей компетенции;
- принятие решений об обеспечении потребности населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления для осуществления градостроительной деятельности;
- контроль за соблюдением градостроительного законодательства в пределах своей компетенции.
2. К предметам ведения исполнительных органов местного самоуправления относятся:
- согласование и реализация проектов застройки ПДП поселении и другой градостроительной документации;
- разработка правил застройки поселении;
- предоставление земельных участков под жилищное строительство в соответствии с генеральным планом или утвержденной схемой застройки;
- выдача в установленном порядке разрешении на строительство объектов недвижимости;
- ведение дежурного генерального о плана поселений;
- участие в приемке законченных строительством объектов;
- организация разработки проектов черты поселений и внесение в соответствующий орган государственной власти предложений об их утверждении;
- финансирование разработки и реализации градостроительной документации о градостроительном планировании развития поселений и об их застройке, программ проведения научно-исследовательских работ, а также разработки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправлений в области градостроительства;
- выполнение функций заказчиков разработки, градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий поселений и об их застройке;
- определение формы участия учреждений, организаций, других юридических и физических лиц в жилищном, культурно-бытовом и коммунальном строительстве, охране окружающей среды и благоустройстве в поселениях;
3. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области градостроительства.
4. Для выполнения отдельных градостроительных функции в муниципальных образованиях, в случае отсутствия органов архитектуры и градостроительства привлекаются главные архитекторы районов на договорной основе.
5. Расходы на градостроительную деятельность поступают из окружного бюджета и бюджета муниципальных образовании целевых бюджетных фондов средств от приватизации муниципальных предприятии от штрафов средств заказчиков инвесторов спонсоров средств поступающих от разрешенной Законом деятельности и иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
Статья 9. Полномочия государственных органов архитектуры и градостроительства
1. Государственный орган архитектуры и градостроительства округа осуществляет:
- разработку и реализацию государственной политики в области градостроительства на территории округа;
- представление в органы государственной власти проектов законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства и предложения об их разработке;
- организацию разработки нормативных правовых актов по планированию и использованию территории округа;
- координацию деятельности районных отделов архитектуры и органов местного самоуправления и руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения;
- руководство работой хозрасчетных архитектурных проектно-производственных бюро и градостроительных кадастровых бюро;
- разработку и издание территориальных градостроительных нормативов и правил согласование градостроительной документации определяющей стратегию развития поселений, функциональное зонирование территории развитие объектов социальной и инженерно-транспортной инфраструктур;
- разрешение предложении об установлении и изменении границ муниципальных образований, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории округа;
- организацию разработки проектов черты поселений;
- организацию конкурсов на разработку градостроительной и проектной документации;
- участие в подготовке проекта решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка под все виды строительства, реконструкции и расширения объектов совместно с окружным комитетом поземельным ресурсами землеустройству;
- согласование землеустроительной документации в поселениях;
- участие в определении градостроительной ценности территории поселений для установлений платежей за землю;
- определение градостроительных условий при проведении геодезических и картографических работ, строительной деятельности и инженерных изысканий;
- участие в работе комиссии по проведению инвентаризации земель поселений;
- ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга;
- разрешение споров в градостроительной деятельности в пределах своих полномочий;
- государственный контроль за использованием и охраной земель в поселениях округа в пределах своей компетенции;
- контроль за соблюдением градостроительного законодательства;
- в административном порядке налагает штрафы и вносит предложения по применению дисциплинарной или уголовной ответственности за нарушения данного Закона.
2. Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации органы архитектуры и градостроительства округа имеют право принимать решение о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации.
Статья 10. Деятельность местных органов архитектуры и градостроительства
Местные органы архитектуры и градостроительства в соответствии с уставами муниципальных образований:
- участвуют в рассмотрении и согласовании территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории округа окружных целевых программ по градостроительству;
- разрабатывают и реализуют местные целевые программы в области градостроительства;
- могут передавать по согласованию с органами местного самоуправления, функции заказчика разработки градостроительной документации органам архитектуры и градостроительства округа;
- осуществляют контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации;
- разрабатывают правила застройки и другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления в области градостроительства;
- осуществляют в установленном порядке подготовку документов в целях выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости;
- осуществляют регистрацию разрешений на строительство и утвержденной проектной документации объектов строительства;
- выдают в установленном порядке градостроительные задания на разработку градостроительной документации;
- организуют конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно-художественное оформление и благоустройство территорий муниципальных образований;
- согласовывают в установленном порядке проектную документацию в отношении объектов промышленности, жилищно-гражданского строительства, коммунального, природоохранного назначения, а также благоустройства территорий муниципальных образований;
- осуществляют на территориях поселений ведение плана существующей застройки, регистрационного плана расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования, государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями;
- участвуют в подготовке предложений о выборе земельных участков для строительства, реконструкции существующей застройки или их благоустройства в соответствии с градостроительной документацией, а также об установлении границ указанных земельных участков;
- участвуют в подготовке проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков для строительства, реконструкции объектов недвижимости, а также в подготовке соответствующих графических и текстовых материалов;
- осуществляют вынос в натуру красных линий и линий регулирования застройки, трассинженерных коммуникаций, а также принимают участие в установлении границ земельных участков на местности;
- согласовывают землеустроительную документацию в отношении территорий, используемых для нужд сельского хозяйства в поселениях;
- участвуют в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости на подведомственных территориях;
- участвуют в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционов земельных участков и других объектов недвижимости;
- информируют население о состоянии среды жизнедеятельности;
- рассматривают заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам градостроительства и принимают решения в пределах своей компетенции;
- осуществляют контроль за использованием и охраной земель поселений в пределах своей компетенции;
- осуществляют контроль за соблюдением законодательства о градостроительстве в пределах своей компетенции;
- участвуют в подготовке документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
- обязаны взаимодействовать с органами охраны окружающей среды, землепользования, санэпидслужбы, пожарной, радиационной, химической безопасности и иными службами государственной власти в округе.
Глава III. Градостроительная документация о градостроительном
планировании развития территорий
Статья 11. Градостроительная документация
1. Градостроительное планирование развития территорий и поселений и их застройка осуществляются посредством разработки градостроительной документации.
2. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий округа включает в себя:
- территориальные комплексные схемы развития территории округа;
- территориальные комплексные схемы развития территорий районов;
- проекты черты поселений.
Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий поселений включает в себя:
- генеральные планы поселений;
- проекты черты поселений.
Градостроительная документация о застройке территорий поселений включает в себя:
- проекты планировки частей территорий поселений (далее - проект планировки);
- проекты межевания территорий;
- проекты застройки кварталов, микрорайонов, других элементов планировочной структуры (далее - проект застройки).
3. Решение о разработке градостроительной документации принимают органы исполнительной власти округа, органы местного самоуправления и застройщики.
4. Утвержденная градостроительная документация любого вида в одном экземпляре безвозмездно подлежит передаче соответствующим органам архитектуры и градостроительства для регистрации и хранения.
5. Порядок финансирования разработки градостроительной документации за счет средств окружного бюджета определяется исполнительным органом государственной власти округа.
6. Финансирование разработки градостроительной документации муниципального уровня, заказчиками которой являются органы местного самоуправления, осуществляется за счет средств местных бюджетов. Финансирование разработки градостроительной документации о застройке территорий поселений, заказчиками которой являются застройщики, осуществляется за счет их средств.
7. Градостроительная документация любого вида разрабатывается на основании задания на разработку градостроительной документации, выданного соответствующим органом государственной власти, органом местного самоуправления или по согласованию с ними заказчиками.
8. В задании на разработку градостроительной документации указывается порядок рассмотрения, обсуждения и согласования градостроительной документации.
9. Обязательными условиями для утверждения градостроительной документации любого вида являются ее согласование с органами санитарно-эпидемиологического надзора, органа охраны памятников культуры и истории, других заинтересованных органов государственной власти с учетом мнения населения.
10. Градостроительная документация подлежит обязательному рассмотрению на Градостроительном Совете органа архитектуры и градостроительства округа. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий разного уровня, застройке поселений до утверждения должна иметь положительное заключение органа архитектуры и градостроительства округа.
11. Градостроительная документация окружного уровня утверждается окружной Думой по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований.
Статья 12. Градостроительные требования к разработке целевых программ в округе
При разработке целевых программ и программ социально-экономического развития территории округа и территорий муниципальных образований должны учитываться градостроительные требования в части:
- соответствия программных мероприятий основным направлениям государственной политики в области градостроительства, в том числе в области развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- соответствия развития экономики комплексному развитию региона и поселений;
- обеспечения защиты территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также охраны окружающей природной среды и рационального природопользования;
- сохранения территорий объектов историко-культурного и природного наследия и недопущения изъятия земель, занятых особо охраняемыми объектами, для осуществления хозяйственной деятельности;
- обеспечения условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- определения мер государственной поддержки в целях решения социальных, экономических и экологических проблем территории и поселений;
- разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития соответствующей территории и поселений;
- выполнения инженерных изысканий и научно-исследовательских работ.
Статья 13. Разработчик проектной документации
1. Разработчик проектной документации имеет право:
- разрабатывать проектную документацию в соответствии с архитектурно-планировочным заданием и выполнять научные исследования в области градостроительства, архитектуры и строительства при наличии лицензий;
- получать в установленном порядке от органов государственного управления и надзора информацию для осуществления своих функций на проектирование в соответствии с действующими инструкциями и правилами застройки;
- осуществлять авторский надзор за реализацией проекта;
- оформлять в соответствии с действующим законодательством авторские права на научно-исследовательские разработки, исследования и проектные решения;
- требовать от субъектов градостроительной деятельности соблюдения согласованного и утвержденного проекта и в случае несогласия с их действиями ходатайствовать перед исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления о приостановке реализации проекта или возбуждения иска.
2. Разработчик обязан:
- осуществлять научные исследования, изыскания, разработку проектной документации в соответствии с действующими федеральными, территориальными нормативами, инструкциями в области градостроительства;
- нести ответственность за выполненные исследования, изыскания и проектную документацию в соответствии с действующим законодательством.
Статья 14. Государственная экспертиза градостроительной документации
1. Государственную экспертизу градостроительной и архитектурно-строительной документации имеют право осуществлять федеральные и окружные органы экспертизы.
2. Органы государственной экспертизы в обязательном порядке проводят экспертизу всей градостроительной документации, включая экологические и природоохранные программы.
3. Экспертное заключение имеет юридическую силу только в части соблюдения государственных и региональных нормативов и стандартов.
4. Эксперт несет ответственность за объективность экспертного заключения, вплоть до возмещения ущерба, причиненного экспертизой.
5. Субъект территориально-градостроительной деятельности вправе обжаловать (опротестовать) экспертное заключение в федеральные органы Государственной экспертизы и надзора Российской Федерации, арбитражный суд.
6. Положительное заключение органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации является основанием для утверждения градостроительной и проектной документации.
7. Заключение государственной экспертизы является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными и проектными организациями.
Глава IV. Градостроительное планирование развития территорий округа
Статья 15. Генеральное территориальное планирование
1. Основным элементом организации территории округа является генеральное территориальное планирование, включающее в себя разработку аналитической, прогностической и проектной документации, ее согласование, корректировку, утверждение и реализацию в процессе повседневной деятельности.
2. Организация территории и функциональное зонирование в округе осуществляется на трех уровнях: окружном, районном, поселенческом.
3. Генеральные планы базируются на материалах программы социально-экономического развития округа и экологических программ.
На основе генеральных планов составляются территориальные программы развития отдельных секторов социальной сферы, различных видов инфраструктур, отраслей экономики, которые разрабатываются по инициативе органов местного самоуправления и органов государственной власти.
4. Все территориальные программы и проекты (технико-экономическое обоснование строительства предприятий, проекты землеустройства, лесоустройства и др.), должны разрабатываться и осуществляться в строгом соответствии с утвержденными генеральными планами поселений и комплексными схемами развития территорий округа и районов.
Статья 16. Комплексная схема градостроительного планирования развития территории округа
1. В комплексной схеме градостроительного планирования развития территории округа определяются: зонирование территорий, основные направления совершенствования системы расселения, развитие поселений, производства, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, защита территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, улучшение экологической обстановки градостроительными средствами, сохранение территорий объектов историко-культурного и природного наследия.
2. Территориальная комплексная схема развития территории округа и его частей разрабатывается и утверждается органами государственной власти округа по согласованию е органами местного самоуправления.
3. Заказчиком комплексной схемы развития территории округа является администрация округа.
Статья 17. Комплексная схема градостроительной планировки развития территорий районов
Комплексная схема градостроительной планировки развития территорий районов обеспечивает необходимую детализацию соответствующей части комплексной схемы градостроительного планирования развития территории округа и включает в себя:
- разработку и реализацию предложений и мероприятий по функциональному зонированию (хозяйственному использованию) и организации территорий;
- размещение хозяйственных и иных объектов;
- формирование социальной и инженерно-технической инфраструктур;
- определение территорий резерва для развития поселений, для индивидуального жилищного строительства, огородничества, для организации мест отдыха населения;
- предложения об установлении границ поселений;
- мероприятия по охране окружающей среды и рациональном использовании ресурсов районов, поселений.
Статья 18. Генеральные планы поселений
1. Организация территории в поселениях ведется на основе генеральных планов и планов застройки территорий, разрабатываемых (или корректируемых) в обязательном порядке не реже чем один раз в 10 лет. Выполнение этих работ осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Генеральный план поселения:
- является основным нормативным правовым документом, определяющим условия формирования среды жизнедеятельности;
- разрабатывается с учетом основных положений градостроительных документов федерального, окружного, районного уровней;
- регулирует градостроительную деятельность с определением проекта административных границ территорий муниципального образования, проекта границ землепользования, функциональных зон;
- генеральные планы поселений могут разрабатываться вместе с проектами детальной планировки территорий поселений как единый документ;
- создает предпосылки с учетом экологических и санитарно-гигиенических условий для наиболее рационального размещения мест приложения труда, осуществления предпринимательской деятельности, развития инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства территории, сохранения исторических и культурных ландшафтов.
3. Заказчиками по разработке генерального плана поселений являются органы местного самоуправления.
4. Оперативное руководство организацией и застройкой территории возлагается на главного архитектора муниципального образования (в случае отсутствия его в аппарате администрации - на архитектора района).
5. Решение о разработке генерального плана поселения принимает глава администрации муниципального образования. Утверждение генеральных планов поселений производится после их рассмотрения, согласования и экспертизы.
6. В период разработки нового генерального плана действует ранее утвержденный генеральный план в части, не противоречащий правилам застройки.
Статья 19. Проекты черты поселений
1. Проекты черты поселений разрабатываются с учетом утвержденных проектов районной планировки, генерального плана поселений, иной градостроительной и землеустроительной документации, действующей на территории поселения.
2. Проекты черты поселений утверждаются решением окружной Думы по согласованию с органами местного самоуправления сопредельных территорий.
3. Проекты черты поселений разрабатываются с целью установления границ территории поселений, выноса и закрепления их в натуре.
4. Основанием для разработки проектов черты поселений является решение соответствующего органа местного самоуправления.
5. Утверждение проектов черты поселений не допускается без учета мнения населения, интересы которого затрагиваются при изменении черты поселений.
Статья 20. Зонирование территорий
1. При разработке градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке разрабатываются схемы зонирования территорий, определяющие вид использования территорий и устанавливающие ограничения на их использование, для осуществления градостроительной деятельности.
2. Ограничения на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности устанавливаются в следующих зонах:
- зоны охраны памятников истории и культуры, историко-культурных комплексов и объектов, заповедных зон;
- зоны особо охраняемых природных территорий, в том числе округов санитарной охраны;
- санитарные, защитные и санитарно-защитные зоны;
- водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы;
- зоны санитарной охраны источников водоснабжения;
- зоны залегания полезных ископаемых;
- территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- иные зоны, установленные в соответствии с действующим законодательством.
3. С учетом ограничений на использование территорий определяется функциональное назначение территорий и интенсивность их использования.
4. Данные о видах использования территорий установленных зон и об их ограничениях на их использование включаются в правила застройки.
Статья 21. Проекты детальной планировки и застройки
1. Проекты детальной планировки (далее - ПДП) и проекты застройки отдельных частей поселения устанавливают:
- основные параметры функциональных зон с определением характера застройки, ее этажности, плотности формирования архитектурных ансамблей, основных градостроительных узлов;
- красные линии (линии регулирования) застройки;
- границы участков землепользования, функциональное использование этих участков;
- состав объектов социального обслуживания и их размещение;
- параметры улиц и дорог, пешеходных зон, инженерных сетей и сооружений;
- благоустройство территорий и иные регламентации.
2. Нормы предоставления земельных участков вновь осваиваемых территорий устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с правилами застройки.
3. В случае изменения ранее установленных границ земельных участков изъятие или выкуп таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством Российской Федерации.
4. Проекты застройки разрабатываются в пределах красных линий или границах земельных участков для территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры поселений.
5. В проектах застройки земельных участков, кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры поселений определяются:
- линии регулирования застройки;
- расположение зданий, строений, сооружений, этажность, тип и другие характеристики;
- архитектурное решение застройки;
- системы инженерного оборудования, связи и благоустройства;
- организация движения транспортных средств и пешеходов;
- территории общего пользования.
6. Заказчиком ПДП является администрация муниципального образования независимо от источников финансирования.
7. ПДП и проекты застройки разрабатываются в соответствии с проектными решениями генерального плана. Разработка ПДП и проектов застройки осуществляется за счет средств муниципального образования или застройщика.
8. Порядок разработки и утверждения проектов межевания территорий устанавливается органами местного самоуправления.
9. Утвержденный проект застройки является основанием для выдачи разрешения на градостроительную деятельность.
10. Органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные требования к проектам застройки в соответствии с местными условиями. Проекты застройки, разработанные по заказу органов местного самоуправления, утверждаются указанными органами в порядке, установленном действующим законодательством и с учетом мнения населения.
Статья 22. Государственное регулирование градостроительной деятельности
1. Государственное регулирование градостроительной деятельности осуществляется органами государственной власти округа и органами местного самоуправления в пределах передаваемых им государственных полномочий, их компетенции и в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и округа и обеспечивает:
- управление государственными капитальными вложениями в создание и развитие социальной и производственной инфраструктур;
- регулирование налоговой политики;
- предоставление дотаций, субсидий, субвенций, других бюджетных и внебюджетных видов финансовой и материальной помощи на развитие объектов градостроительной деятельности;
- контроль за соблюдением градостроительных нормативов и стандартов;
- осуществление приватизации объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства;
- проведение экспертизы проектно сметной документации.
2. Порядок осуществления градостроительной деятельности в особых условиях (чрезвычайные ситуации и ликвидация их последствий на территории округа) определяется органами государственной власти Российской Федерации и округа.
Статья 23. Экономическая основа градостроительной деятельности
1. Финансирование градостроительной деятельности в округе осуществляется за счет:
- средств местных бюджетов и средств, поступающих от платы за землю, на социальное и инженерное обустройство территорий;
- средств застройщиков, заказчиков, инвесторов;
- централизованных средств государственных учреждений, организаций;
- средств окружного бюджета;
- средств федерального бюджета, предназначенных для реализации федеральных целевых программ;
- средств целевых бюджетных фондов;
- средств поступающих от граждан и юридических лиц в счет долевого участия в развитии инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- средств, поступающих от разрешенной в установленном порядке деятельности и оказываемых услуг соответствующими органами архитектуры и градостроительства;
- иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
2. Средства бюджета округа для осуществления градостроительной деятельности используются для финансирования:
- разработки комплексных схем градостроительного планирования развития территорий округа и районов, районов экологического бедствия и чрезвычайных ситуаций, особо охраняемых природных территорий;
- разработки проектов детальной планировки поселений;
- разработки законодательных и нормативных правовых актов, нормативов и правил в области архитектуры и градостроительства;
- научных исследований по важнейшим направлениям градостроительной деятельности;
- ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга территории округа;
- строительства объектов и инженерно-транспортной инфраструктуры федерального, регионального и окружного значения и иной градостроительной деятельности.
3. Средства бюджетов муниципальных образований используются для финансирования:
- разработки генеральных планов и проектов детальной планировки поселений;
- ведения градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на соответствующих территориях;
- разработки иной градостроительной документации.
4. Органы государственной власти и местного самоуправления округа должны способствовать привлечению инвестиций, направляемых на комплексное развитие территорий.
5. Все застройщики и инвесторы должны принимать обязательное участие в финансировании строительства объектов социальной сферы, транспортной и инженерной инфраструктур округа путем прямых вложений в бюджет или посредством строительства отдельных объектов социальной сферы.
Порядок расчета размеров долевого участия застройщиков и инвесторов определяется администрацией округа или органами исполнительной власти местного самоуправления ежегодно при формировании прогноза социального и экономического развития.
6. Если застройщик или инвестор своевременно не внесли платежи, то по решению органов местного самоуправления могут быть отменены или пересмотрены ранее принятые решения (распоряжения) о предоставлении земельных участков для строительства, а также разрешения на ведение строительных работ.
7. Экономическое стимулирование градостроительства осуществляется за счет:
- установления соответствующего, порядка предоставления и изъятия земельных участков и иной недвижимости;
- установления дифференцированных ставок земельных платежей по районам;
- льготного налогообложения;
- определения приоритетных направлений инвестиций;
- определения льгот гражданам и юридическим лицам, финансирующим развитие объектов социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры.
Глава V. Регулирование использования территорий
Статья 24. Виды территориальных зон
1. В поселениях округа могут устанавливаться территориальные зоны следующих видов:
- жилые зоны;
- общественно-деловые зоны;
- производственные зоны;
- зоны инженерной и транспортной инфраструктур;
- рекреационные зоны;
- зоны сельскохозяйственного использования;
- зоны специального назначения;
- зоны военных объектов, иные зоны режимных территорий.
2. Органы местного самоуправления поселений в соответствии с местными условиями могут устанавливать иные территориальные зоны.
3. В территориальных зонах могут выделяться подзоны, особенности использования территорий которых определяются градостроительным регламентом.
4. Территориальные зоны могут включать в себя территории общего пользования (площади, набережные, скверы, парки, бульвары, водоемы и другие объекты). Порядок использования территорий общего пользования определяется органами местного самоуправления.
Статья 25. Градостроительные нормативы и правила округа
1. Градостроительные нормативы и правила являются средством государственного регулирования градостроительной деятельности и содержат необходимый комплекс количественных и качественных показателей, регулирующих разработку и реализацию градостроительной и строительной документации. Градостроительные нормативы и правила разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти округа с учетом региональной и национальной специфики, представляются для регистрации в федеральный орган архитектуры и градостроительства и подлежат опубликованию.
2. Территориальные градостроительные нормативы и правила определяют:
- порядок осуществления строительства, реконструкции и благоустройства поселений;
- условия размещения, возведения и использования объектов недвижимости;
- обеспечение безопасности и комфортности проживания;
- типы конструкций, высоту, объем зданий и сооружений, их расположение относительно границ владения, размеры фронта застройки, их ремонт и реконструкцию;
- условия осуществления работ по строительству, инженерному оборудованию, благоустройству, озеленению территорий, размещению вывесок и рекламы;
- приоритеты реализации градостроительных решений;
- порядок распределения участков между различными категориями застройщиков в зависимости от градостроительной ценности территорий;
- требования к архитектурно-художественному облику жилой, общественной и производственной застройки в соответствии с характером прилегающей застройки и окружающим ландшафтом;
- процедуру участия граждан в градостроительной деятельности, благоустройстве их собственных земельных участков, прилегающей территории и иные предписания.
3. В соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации градостроительные нормативы и правила округа обязательны для соблюдения органами государственной власти округа, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, а также и юридическими лицами и гражданами, осуществляющими градостроительную деятельность.
Статья 26. Правила застройки
1. Для регулирования градостроительной деятельности на территории поселений в дополнение к государственным градостроительным нормативам и правилам разрабатываются правила застройки.
2. Правила застройки являются нормативным правовым актом органов местного самоуправления и разрабатываются на основе генерального плана поселения либо территориально-комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов и включают в себя схему зонирования (графический и текстовый материалы).
3. Порядок разработки, рассмотрения внесения изменений, обсуждения правил застройки, а также утверждения, публикации и введения их в действие определяется органами местного самоуправления.
4. Правила застройки могут быть обжалованы в суд проживающими на соответствующих территориях гражданами, а также собственниками и иными владельцами объектов недвижимости, права и законные интересы которых оказались нарушены.
5. Органы местного самоуправления вправе создавать комиссии по решению спорных вопросов в области градостроительства.
Статья 27. Право застройки и строительное разрешение
1. Право застройки земельного участка принадлежит собственнику земельного участка или лицу, которому участок предоставлен в пользование, пожизненное наследуемое владение или аренду.
2. Разрешение на строительство является документом, подтверждающим право заказчика (застройщика) производить на отведенной территории строительные действия. Оформление разрешения на строительство производится в соответствии с утвержденными правилами застройки. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по объектам производственного и непроизводственного назначения выдается заказчику (застройщику) на основании следующих документов:
- заявления по установленной форме;
- лицензии на строительство зданий и сооружений;
- проектно-сметной документации (согласованной и утвержденной в установленном порядке) в объеме, достаточном для оценки надежности и эксплутационной безопасности объекта;
- заключений государственной экологической и архитектурно-строительной экспертизы, органов охраны памятников (если есть основания) и территориальной геологической организации о наличии на участке месторождений полезных ископаемых (если есть основания);
- документа на пользование земельным участком;
- копий приказов заказчика, проектировщика, подрядчика о назначении лиц, ответственных за проведение работ.
3. Разрешение на строительство и утвержденная проектная документация подлежат регистрации органами местного самоуправления.
4. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ выдает отдел архитектуры и градостроительства района.
5. Разрешение на выполнение работ может выдаваться как на весь объект в целом, так и на отдельные виды работ.
6. Разрешение на строительство выдается на срок не более чем три года. Разрешение на строительство может быть продлено на основании заявления заказчика.
7. Органы местного самоуправления могут отказать в выдаче разрешения на строительство в случаях:
- несоответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка;
- несоответствия проектной документации строительным нормам и правилам. Решение органа местного самоуправления о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на строительство может быть обжаловано в суд.
8. Заказчик обязан представить информацию о сроках начала строительства в районный отдел архитектуры и градостроительства.
9. Контроль за осуществлением работ по строительству и реконструкции объектов недвижимости в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и санитарными нормами и правилами возлагается на государственные органы архитектуры и градостроительства, органы государственного архитектурно-градостроительного надзора.
10. По окончании строительства объекта, он принимается заказчиком по акту установленной формы. Порядок приемки устанавливается в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
11. При переходе прав собственности на объекты недвижимости действие разрешения на их строительство сохраняется. Данное разрешение на строительство подлежит перерегистрации.
Статья 28. Условия и ограничения права застройки
1. Застройка производится в рамках общего или специального разрешения на строительство.
2. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы недвижимости, осуществляющие все виды строительных работ, несут полную ответственность за проведение этих работ в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
3. Застройщик обязан до начала строительства компенсировать в полном объеме причиняемые строительством временные затруднения и неудобства. Вид и размер компенсаций устанавливаются органами местного самоуправления и включаются в разрешение на строительство в качестве обязательного условия.
4. При осуществлении перестройки или реконструкции существующих зданий и сооружений должна быть сохранена историко-культурная ценность, как самого здания, так и окружающей застройки, включая зеленые насаждения и элементы благоустройства. Данные требования конкретизируются в архитектурно-планировочном задании (далее - АПЗ) и строительном паспорте на земельный участок.
5. При застройке должны соблюдаться следующие условия:
- целевое использование земельного участка;
- соблюдение интересов собственников, владельцев, пользователей и арендаторов смежных участков;
- обеспечение беспрепятственного доступа к объектам общего пользования;
- обеспечение доступа на участок соответствующих муниципальных служб для проведения ремонтных работ;
- проведение работ по защите территорий от опасных природных и техногенных явлений;
- обеспечение требований рационального землепользования, благоустройства и озеленения, охраны природы, использования и сохранения историко-культурного наследия;
- обеспечения возможности размещения на участке межевых знаков и при необходимости пунктов государственной геодезической сети.
6. Все субъекты градостроительной деятельности должны строго соблюдать красные линии застройки, линии регулирования застройки и иные ограничения, предусмотренные нормативными правовыми документами.
Юридические и физические лица, допустившие нарушение нормативов и правил застройки, обязаны в сроки, установленные местной администрацией, ликвидировать нарушения своими силами и за свой счет.
7. При строительстве, расширении и реконструкции объектов, застройщик обязан перенести все подземные и наземные инженерные коммуникации и выполнить работы по благоустройству территории и рекультивации земель своими силами и за свой счет.
8. Ремонтно-строительные и иные виды работ в зонах охраны памятников регулируются законодательством Российской Федерации и округа, нормативными актами органов местного самоуправления.
Утверждение генеральных планов поселений является одновременно утверждением границ зоны охраны памятников.
9. Размещение строительства на территориях, не обеспечивающее экологически безопасное развитие поселений и их систем не допускается.
Статья 29. Порядок предоставления права застройки и оформления прав на недвижимость
1 Осуществление всех видов строительства, расширения и реконструкции предприятий, зданий и сооружений допускается только при наличии у застройщика (инвестора) документов, устанавливающих и удостоверяющих право на землю, утвержденной в установленном порядке, проектной документации и разрешения на производство работ, выдаваемого органами архитектуры и градостроительства.
2. Размеры земельных участков, предоставляемых для строительства, устанавливаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами автономного округа.
3. Требования по использованию предоставляемых земельных участков отражаются в договоре между органом местного самоуправления и субъектом градостроительной деятельности и включают в себя:
- целевое назначение недвижимости и ограничения (сервитуты) по ее использованию, включая соблюдение прав других землепользователей и землевладельцев;
- возмещение убытков, причиненных владельцу, собственнику, пользователю территории в связи с отводом участка;
- иные условия установленные договором.
4. Назначение и предполагаемое использование земельных участков в поселениях определяются градостроительной документацией о градостроительном планировании развития территорий поселений и об их застройке, правилами застройки.
5. При делении земельных участков или изменении их границ и параметров соблюдаются красные линии, линии регулирования застройки и требования градостроительного регламента к минимальным размерам земельных участков.
6. В случае деления объектов недвижимости должны быть обеспечены условия для функционирования их частей как самостоятельных объектов недвижимости.
7. Договор между органом местного самоуправления и субъектом градостроительной деятельности устанавливает ответственность и санкции за нарушение порядка и условий использования земельного участка.
8. Отделы архитектуры и градостроительства районов выдают АПЗ на проектирование объектов строительства по согласованию с государственным органом архитектуры и градостроительства округа.
9. Перечень документов и порядок их рассмотрения предоставляемых застройщиком при оформлении прав на недвижимость определяется нормативными актами Российской Федерации и законодательством округа.
Статья 30. Проектная документация
1. Работы по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту отдельных зданий и сооружений осуществляются на основании проектной документации, разработанной в соответствии с генеральным планом и проектом застройки.
2. Состав и объем материалов, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и округа, нормативными актами органов местного самоуправления, федеральными, окружными и местными строительными нормами и правилами.
З. Проектная документация, независимо от источников финансирования, подлежит обязательному согласованию с органами архитектуры и градостроительства и государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации и округа.
4. Не требует проведения государственной экспертизы проектная документация на строительство индивидуальных жилых домов, дачных и садовых домов, хозяйственных построек, возводимых индивидуальными застройщиками для собственных нужд на собственные средства на принадлежащих им земельных участках в соответствии с их разрешенным использованием.
5. При использовании индивидуальными застройщиками привлеченных финансовых средств и (или) долевом участии федерального, окружного и местного бюджетов проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации обязательно.
6. Утвержденная в установленном порядке проектная документация является основанием для выдачи разрешения на строительство.
Статья 31. Установление ограничений на осуществление градостроительной деятельности
1. Ограничения на осуществление градостроительной деятельности устанавливаются в случаях, когда это определяется государственными и общественными интересами в градостроительстве. Все нормативные акты, устанавливающие ограничения должны определять случаи, условия и пределы действия ограничений.
2. К числу территорий с наиболее существенными ограничениями на осуществление градостроительной деятельности относятся:
- особо охраняемые природные территории и зоны экологического равновесия;
- зоны приоритетного природопользования;
- зоны охраны и регулирование застройки памятников истории архитектуры;
- водоохранные зоны;
- курортные и рекреационные зоны;
- охранные зоны инженерных и транспортных коммуникаций;
- зоны залегания полезных ископаемых;
- другие зоны, определяемые проектно-планировочной документацией и нормативными правовыми актами администрации округа и органов местного самоуправления.
Требования, предъявляемые к градостроительной деятельности в границах конкретных зон, определяются утвержденной градостроительной документацией, другими правовыми и нормативными актами.
3. Не подлежат передаче права собственности на территории, отнесенные генеральными планами и ПДП к категории земель общего пользования.
4. К знакам визуальной информации, имеющим статус ограничений, сведения о которых заносят в строительный паспорт земельного участка, относятся:
- знаки охраны памятников, устанавливаемые на недвижимых памятниках;
- знаки транспортных коммуникаций, устанавливаемые в соответствии со специальными проектами;
- знаки инженерных коммуникаций;
- знаки геодезических пунктов;
- знаки местной информации.
Порядок и процедура размещения и установки знаков визуальной информации и рекламы определяются специальными правилами, утверждаемые администрацией округа и органами местного самоуправления.
5. Нормативными правовыми актами могут быть установлены дополнительные ограничения с учетом национальных, природно-климатических и иных местных особенностей.
Глава VI. Государственный градостроительный кадастр и мониторинг
Статья 32. Государственный градостроительный кадастр и мониторинг
1. Государственный градостроительный кадастр содержит информацию о состоянии, регламенте использования и градостроительной ценности всех объектов градостроительной деятельности.
2. Основой государственного градостроительного кадастра являются государственный земельный кадастр и градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке.
3. Государственный градостроительный кадастр территории ведется по всем объектам градостроительной деятельности округа, районам и поселениям.
4. Информация в государственный градостроительный кадастр поступает из:
- действующих правовых актов и нормативных документов;
- утвержденной градостроительной и иной проектной документации;
- действующих отраслевых кадастров, регистров, реестров.
5. Мониторинг объектов градостроительной деятельности ведется по единой методике посредством изучения состояния среды жизнедеятельности. Сведения мониторинга объектов градостроительной деятельности подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр.
6. Цель ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга - обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан достоверной информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях использования территорий и объектов недвижимости в градостроительстве, другой информацией, необходимой для градостроительной, инвестиционной, землеустроительной и иной хозяйственной деятельности, оценки и налогообложения объектов недвижимости.
7. Ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга осуществляется органом архитектуры и градостроительства округа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и округа.
8. Информация для составления и ведения государственного градостроительного кадастра, мониторинга среды поселений передается их владельцами в государственные органы архитектуры и градостроительства на безвозмездной основе в необходимом объеме по их запросам.
Глава VII. Ответственность за нарушение градостроительного
законодательства
Статья 33. Ответственность за нарушение градостроительного законодательства
Ответственность за нарушение градостроительного законодательства устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, статьями 24, 25 Закона Российской Федерации "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" и настоящим Законом.
Статья 34. Ответственность за разработку и реализацию генеральных планов и других мероприятий по организации территорий
1. Ответственность за своевременную разработку и реализацию генеральных планов развития и организации территории несут государственные органы градостроительства и архитектуры округа.
2. Ответственность за качество проектной документации несут проектные организации, осуществляющие разработку генеральных планов и проектно-сметной документации.
Статья 35. Контроль за градостроительной деятельностью
1. Контроль за градостроительной деятельностью осуществляется соответствующими органами архитектуры и градостроительства.
2. Данный контроль призван обеспечить реализацию целей развития градостроительной политики развития территорий и поселений в соответствии с предписаниями и регламентациями градостроительной документации, зонированием территорий, нормами и правилами застройки, строительными разрешениями и другими регламентациями.
3. Органы архитектуры и градостроительства (государственный архитектурно-строительный надзор), другие специально уполномоченные органы, осуществляют контроль за использованием и охраной земель в пределах своих компетенции, приостанавливают проведение строительных и ремонтно-строительных работ, проводимых с нарушением законодательства, строительных норм и правил.
4. Уполномоченные представители государственного органа архитектуры и градостроительства округа имеют право:
- проверять любые объекты строительства в пределах подведомственной территории с целью получения объективной информации;
- принимать решения о приостановке любых видов градостроительной деятельности, проводимых с нарушениями проектно-сметной документации, норм и правил строительства.
5. Органы архитектуры и градостроительства в своей деятельности взаимодействуют с органами охраны окружающей среды, землепользования, санэпиднадзора, пожарной, радиационной, химической безопасности, охраны памятников, культурного наследия и с другими государственными органами.
6. Государственный орган архитектуры и градостроительства автономного округа осуществляет государственный архитектурно-строительный контроль и привлекает к административной ответственности юридических лиц, граждан и должностных лиц, виновных в нарушении законодательства, в части:
- соответствия утвержденной градостроительной документации;
- соблюдения норм и правил планировки и застройки поселений;
- соблюдения утвержденного порядка использования территорий с особым режимом;
- предотвращения самовольного строительства, сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений.
7. Органы государственной власти округа вправе наделять органы архитектуры и градостроительства дополнительными полномочиями в области контроля за градостроительной деятельностью в округе.
Статья 36. Разрешение споров
Споры между субъектами градостроительной деятельности разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством."
<< Назад |
Статья 2. >> Вступление в силу настоящего Закона |
|
Содержание Закон Агинского Бурятского автономного округа от 22 апреля 2003 г. N 332-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Закон... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.