Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Фонды для участия в местном референдуме
1. Инициативная группа по проведению местного референдума обязана создавать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме. Если при выдвижении инициативы проведения местного референдума на территории муниципального образования насчитывается не более пяти тысяч участников референдума, создание инициативной группой референдума фонда местного референдума необязательно, при условии, что ею не производится финансирование подготовки и проведения референдума. Фонды референдума могут создаваться иными группами участников референдума, в том числе для агитаций против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, вынесенных на референдум. На указанные фонды распространяются правила, установленные настоящим Законом для фонда местного референдума, созданного инициативной группой по проведению местного референдума.
2. Инициативная группа по проведению местного референдума обязана назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется комиссией местного референдума.
3. Фонд для участия в местном референдуме может создаваться за счет следующих средств:
- собственных средств членов инициативной группы и избирательного объединения;
- добровольных пожертвований граждан;
- добровольных пожертвований юридических лиц.
Предельные размеры перечисляемых средств в фонды местного референдума не могут превышать предельного размера расходования средств, установленных настоящим Законом:
- собственные средства членов инициативной группы и избирательного объединения - не более 10 %;
- добровольные пожертвования граждан - не более 0,1 %;
- добровольные пожертвования юридических лиц - не более 1 %.
Предельный размер расходования средств местного референдума составляет 500 тыс. рублей.
Законом Агинского Бурятского автономного округа от 22 октября 2004 г. N 455-ЗАО в часть 4 статьи 25 настоящего Закона внесены изменения
4. Запрещается вносить пожертвования в фонды местного референдума:
1) иностранным государствам, предприятиям, организациям, гражданам;
2) лицам без гражданства;
3) международным организациям и международным общественным движениям;
4) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов;
5) гражданам, не достигшим 18 лет;
6) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
7) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
8) юридическим лицам, имеющих государственную или муниципальную долю в их уставном капитале, превышающую 30 процентов, а также пользующихся льготами по уплате налогов и сборов;
9) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденными юридическими лицами, указанными в пунктах 4 и 8 настоящей части;
10) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
11) правоохранительным органам;
12) благотворительным организациям;
13) религиозным объединениям, учреждениям и организациям;
14) анонимным жертвователям, а также юридическим лицам зарегистрированным менее чем за один год до дня местного референдума.
Законом Агинского Бурятского автономного округа от 10 апреля 2007 г. N 741-ЗАО часть 4 статьи 25 настоящего Закона дополнена пунктом 15
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в фонд референдума, денежные средства либо иное имущество от:
а) иностранных государств, а также от указанных в пунктах 1-3, 5-7, 10-14 настоящей части органов, организаций или физических лиц;
б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта;
е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
Государственные органы, осуществляющие регистрацию юридических лиц в округе в пятидневный срок со дня поступления от комиссии местного референдума перечня юридических лиц, осуществивших добровольные пожертвования в фонды для участия в местном референдуме, безвозмездно предоставляют данной комиссии сведения о доле иностранного, государственного, муниципального участия в уставном капитале юридических лиц, а органы налоговой службы - сведения об имеющихся льготах по уплате налогов и сборов. Указанные сведения предоставляются по форме, установленной избирательной комиссией округа. Комиссия местного референдума предоставляет полученную информацию инициативной группе по проведению местного референдума по их запросам.
Законом Агинского Бурятского автономного округа от 10 апреля 2007 г. N 741-ЗАО статья 25 настоящего Закона дополнена частью 4.1
4.1. Некоммерческие организации, указанные в пункте 15 части 4 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в фонд местного референдума только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах "а"-"е" пункта 15 части 4 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в фонд местного референдума.
5. Все денежные средства, образуют фонд для участия в референдуме, перечисляются на специальный счет в банке, который открывается с разрешения комиссии местного референдума инициативная группа по проведению местного референдума, общественное объединение вправе открыть только один специальный счет. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам фондов для участия в местном референдуме устанавливается избирательной комиссией округа по согласованию с расчетно-кассовым центром п. Агинское Главного Управления Центрального Банка Российской Федерации по Читинской области.
6. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
Законом Агинского Бурятского автономного округа от 22 октября 2004 г. N 455-ЗАО в часть 7 статьи 25 настоящего Закона внесены изменения
7. При внесении пожертвования юридическими лицами в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название и дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о ее наличии с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в пунктах 4 и 8 части 4 настоящей статьи.
8. Средства фондов референдума имеют целевое назначение и используются в соответствии с федеральным законодательством.
9. Комиссии местного референдума осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств фонда для участия в референдуме. Государственные органы и уполномоченные органы и организации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, по представлениям комиссий обязаны в пятидневный срок осуществить проверку достоверности сведений, указанных юридическими лицами - жертвователями в фонды референдума, и сообщить результаты проверки в соответствующие комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.